РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 октября 2020 года п. Теплое Тепло-Огаревского района
Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Жучковой О.А.,
при секретаре Дубровиной Т.С.,
с участием истца заместителя прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Орловой Е.В.,
представителя ответчика МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1697/2020 по исковому заявлению прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области об обязании устранить нарушения законодательства о раскрытии информации организациями в сфере водоснабжения и водоотведения,
установил:
прокурор Тепло-Огаревского района Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» об обязании устранить нарушения законодательства о раскрытии информации организациями в сфере водоснабжения и водоотведения.
В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка по исполнению законодательства о раскрытии информации организациями в сфере водоснабжения и водоотведения, по результатам которой установлено, что МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» в соответствии с Уставом оказывает коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению на территории МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района.
В нарушение требований Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года № 6 (далее - Стандарт), не раскрыло информацию, предусмотренную пунктами 23, 24, 44, 45 Стандарта.
Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 17.12.2019 года №44/1 установлен тариф на услуги водоснабжения, водоотведения, транспортировку воды и транспортировку сточных вод на очередной период регулирования.
Стандартом установлены требования к составу, порядку, срокам и периодичности предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, а также органами регулирования тарифов, способы раскрытия таковой (п. 2, 3 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта предусмотрены способы раскрытия информации, в том числе, путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления.
Между тем, информация, предусмотренная п. п. 23, 24, 44, 45 Стандарта, в отношении МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» в федеральной системе не размещена, что нарушает права неопределенного круга лиц на свободный доступ к информации о деятельности ресурсоснабжающей организации в сфере водоснабжения и водоотведения.
С учетом изложенного прокурор просил возложить на МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» обязанность в срок не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в федеральной системе информацию, предусмотренную п.п. 23, 24, 44, 45 Стандарта.
В судебном заседании заместитель прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Орлова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» по доверенности ФИО1 указала, что МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» направило необходимую информацию в ФАС России.
Выслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора.
На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Конституция РФ провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией РФ (ст. 17 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Как установлено судом, МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, в том числе, предоставляет услуги водоснабжения, водоотведения в границах поселения, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ».
Следовательно, МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» является организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, а именно водоснабжение и водоотведение.
Согласно п. 9 ч. 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения относится, в том числе, утверждение стандартов раскрытия информации в указанной сфере.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6, предусмотрено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
Согласно п. 3 Стандарта регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа, и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ; б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления; в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет"; г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
В Тульской области органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является Комитет по тарифам Тульской области.
Пункт 14 Стандарта определяет, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: а) о регулируемой организации (общая информация); б) о тарифах на регулируемые товары (услуги); в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения; ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения; з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения; и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией; к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения.
В силу п. 23 Стандарта информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с п. 24 Стандарта информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения, содержит:
а) форму заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;
б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, и указание на запрет требовать представления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения;
в) реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения (в том числе в форме электронного документа), принятии решения и информировании о принятом по результатам рассмотрения указанной заявки решении (возврат документов, прилагаемых к заявке о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, либо направление подписанного проекта договора о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения), основания для отказа в принятии к рассмотрению документов, прилагаемых к заявлению о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, в подписании договора о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;
г) телефоны, адреса и график работы службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;
д) регламент подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, утверждаемый регулируемой организацией, включающий сроки, состав и последовательность действий при осуществлении подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, сведения о размере платы за услуги по подключению к централизованной системе холодного водоснабжения, информацию о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта регулируемой организации в сети "Интернет" и блок-схему, отражающую графическое изображение последовательности действий, осуществляемых при подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно п. 44 Стандарта информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе водоотведения.
Пунктом 45 Стандарта установлено, что Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения, содержит:
а) форму заявки о подключении к централизованной системе водоотведения;
б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой о подключении к централизованной системе водоотведения, и указание на запрет требовать представления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения;
в) реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки о подключении к централизованной системе водоотведения (в том числе в форме электронного документа), принятии решения и информировании о принятом по результатам рассмотрения указанной заявки решении (возврат документов, прилагаемых к заявке о подключении к централизованной системе водоотведения, либо направление подписанного проекта договора о подключении к централизованной системе водоотведения), основания для отказа в принятии к рассмотрению документов, прилагаемых к заявке о подключении к централизованной системе водоотведения, в подписании договора о подключении к централизованной системе водоотведения;
г) телефоны, адреса и график работы службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении к централизованной системе водоотведения;
д) регламент подключения к централизованной системе водоотведения, утверждаемый регулируемой организацией, включающий сроки, состав и последовательность действий при осуществлении подключения к централизованной системе водоотведения, сведения о размере платы за услуги по подключению к централизованной системе водоотведения, информацию о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта регулируемой организации в сети "Интернет" и блок-схему, отражающую графическое изображение последовательности действий, осуществляемых при подключении к централизованной системе водоотведения.
Пунктами 27 - 34, 48 - 55 Стандарта установлены сроки раскрытия вышеуказанной информации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Тепло-Огаревского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» осуществляет деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
При исследовании портала публикации сведений, подлежащих свободному доступу, содержащегося на официальном сайте Комитета по тарифам Тульской области, установлено, что МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» информация, предусмотренная пунктами 23, 24, 44, 45 Стандарта, не размещалась.
Отсутствие информации на официальном сайте Комитета по тарифам Тульской области также подтверждает нарушение МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» вышеуказанных сроков.
Таким образом, неисполнение ответчиком возложенной на него законодательством обязанности нарушает права граждан на доступ к данной информации, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора Тепло-Огаревского района.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Руководствуясь указанной нормой закона, учитывая обстоятельства дела, оценивая объем установленных нарушений, суд полагает необходимым установить месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу для добровольного исполнения судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области об обязании устранить нарушения законодательства о раскрытии информации организациями в сфере водоснабжения и водоотведения, удовлетворить.
Обязать МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области разместить в федеральной системе информацию, предусмотренную п.п. 23, 24, 44, 45 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного постановлением Правительства российской Федерации от 17.01.2013 года № 6, в срок не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щекинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 12.10.2020 года.
Председательствующий подпись