ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1698/15 от 05.03.2015 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2-1698/2015

г. Тюмень 05 марта 2015 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Коловой О.А.,

с участием представителей заявителей ФИО1, действующей на основании доверенности выданной ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО2, действующего на основании доверенности выданной ДД.ММ.ГГГГ года,

представителей заинтересованного лица Администрации города Тюмени ФИО3, действующей на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО4, действующей на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя заинтересованного лица Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени ФИО5, действующей на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1698/2015 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Офис – 2011» о признании недействующим в части постановления Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ООО «Офис – 2011» обратился в суд с заявлением о признании недействующим Постановления Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ«Об утверждении проекта планировки территории планировочного района Центральный (<адрес>)», опубликованным в официальном издании органов государственной власти города Тюмени в специальном выпуске газеты «Тюменский курьер» от ДД.ММ.ГГГГ № 7, в части утверждения красных линий, согласно которым земельный участок площадью 222 кв.м. в границах ранее существовавшего земельного участка с кадастровым номером и нежилое здание (распределительная подстанция 10 кВ), расположенное на нем, по адресу: <адрес> вошли территорию земель общего пользования, о взыскании с Администрации города Тюмени в пользу ООО «Офис – 2011» судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> коп. Требования мотивированы тем, что заявитель является собственником объекта недвижимости - распределительного пункта 10 кВ, совмещенного с трансформаторной подстанцией 10/0.4 кВ. Место размещения указанной распределительной подстанции - <адрес>, было предварительно согласовано решением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с актом о выборе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № 353/ТС. Этим же решением утверждена схема расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ № 7223/201/10-11238М 1:1000. Между Департаментом и ООО «Офис – 2011» заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом соглашения от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ ООО «Офис – 2011» обратилось в Департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлением о формировании земельного участка в прежних границах, в связи с тем, что сведения о земельном участке с кадастровым номером были аннулированы на основании пункта 4 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Письмом от ДД.ММ.ГГГГзаявителю ьыло отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставлении земельного участка в собственность за плату, отказ мотивирован тем, что испрашиваемы земельный участок расположен за границами красных линий.

Постановлением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № 10, опубликованным в официальном издании органов государственной власти города Тюмени в специальном выпуске газеты «Тюменский курьер» от ДД.ММ.ГГГГ № 7, утвержден проект планировки территории планировочного района - Центральный (<адрес>)». Проект планировки утвержден в составе основанного чертежа планировки названной территории, определяющего согласно приложению: - разбивочный чертеж красных линий, включая ведомость координат поворотных точек; - схемы развития транспортной и инженерной инфраструктур, а также связи; - положение о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, содержащее сведения о зонах размещения объектов капитального строительства и их видах, красные линии, градостроительные регламенты, установленные Правилами землепользования и застройки города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ; - положение о характеристиках планируемого развития территории, включающее сведения о плотности и параметрах застройки территории, характеристики развития систем социального, транспортного, инженерного обеспечения, мероприятия по санитарной очистки территории, гражданской обороне, по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера и технико- экономические показатели.

Указанный Проект планировки территории нарушает законные права и интересы ООО «Офис – 2011», так как лишает возможности осуществить приватизацию земельного участка, необходимого для эксплуатации принадлежащего ему объекта недвижимости (распределительной подстанции). Кроме того, полагает, что оспариваемое Постановление противоречит Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки города Тюмени и при его принятии не были учтены существующая застройка и фактические землепользование. Кроме того, полагает, что оспариваемое Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № 10, которым был утвержден проект планировки территории планировочного района № 6- Центральный, принято Администрацией города Тюмени с существенным нарушением процедуры его рассмотрения и утверждения: решение о направлении проекта на доработку было принято не уполномоченным на то лицом, поскольку такое решение могло быть принято только главой администрации города Тюмени, и только в случае отклонения проекта, однако в данном случае Администрация города Тюмени в лице Департамента градостроительной политики самостоятельно приняла решение о доработке документа и после внесения изменений повторные судебные слушания не проводила. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ был утвержден проект планировки в совершенно ином виде, чем был представлен на рассмотрение общественности ДД.ММ.ГГГГ без учета мнения правообладателей земельных участков и иных заинтересованных лиц, а также без повторного рассмотрения проекта на публичных слушаниях.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве заинтересованного лица были привлечены Департамента земельных отношений и градостроительства, Департамент имущественных отношений Тюменской области.

В судебном заседании представители заявителя ФИО1, ФИО6 требования поддержали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, поскольку указанным распоряжением нарушаются права ООО «Офис – 2011».

Представители заинтересованного лица Администрация города Тюмени ФИО3, ФИО4 просили отказать в удовлетворении требований ООО «Офис – 2011», по основаниям, изложенным в письменном отзыве относительно требований ООО «Офис – 2011» (т.2, л.д. 15- 158), кроме того пояснила, что утверждая оспариваемый проект планировки, Администрация города Тюмени действовала в соответствии с действующим законодательством и в интересах жителей города Тюмени, в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при территориальном планировании. Каких – либо противоречий Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки города Тюмени не допущено.

Представитель заинтересованного лица Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени ФИО5 не согласилась с заявлением ООО «Офис – 2011», просила отказать в его удовлетворении, по основаниям, изложенным письменных возражениях (т.2, л.д.5-14).

Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований ООО «Офис – 2011» по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом имущественных отношений Тюменской области (арендодатель) и ООО «Офис – 2011» (арендатор) заключен договор № аренды земельного участка (землеустроительное дело № ), в соответствии с которым арендодатель передает арендатору в аренду земельный участок площадью 222 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категории земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер , под строительство (т.1, л.д. 115-116).

Согласно акта приема – передачи в аренду земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, указанный участок принят арендатором (т.1, л.д. 117).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, ООО «Офис – 2011» принадлежит на праве собственности распределительная подстанция, назначение: нежилое здание, общая площадь 137.4 кв.м., место нахождение: <адрес>. Кадастровый (или условный) номер т.1, л.д. 114).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Тюмени вынесено распоряжение – рк «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории планировочного района – Центральный <адрес>) (т.1, л.д. 112).

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжения Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ– рк (т.1, л.д. 113).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Тюмени вынесено распоряжение – рк «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории планировочного района – Центральный (<адрес>) (т.1, л.д. 76-111).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Офис – 2011» обратился в Департамент имущественных отношений о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером под нежилое здание (распределительная подстанция) по адресу: <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении участка было отказано, в связи с тем, что испрашиваемый участок нежилое здание является объектом вспомогательного назначения; испрашиваемы земельный участок расположен за границами красных линий (т.1, л.д. 127). ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес>, ООО «Офис – 2011» направил предложения и замечания по проекту планировки и проекту межевания территории планировочного района – Центральный (т.1, л.д.129-130).

По результатам публичных слушаний, проходивших ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Тюмени составлен протокол публичных слушаний (т.1, л.д. 133-137).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени составлено заключение о результатах публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территории планировочных районов 1 – го «Березняковский», 3 – го «Парфеновский», 5-го «Заречный», 6-го «центральный», 13 – го «Верхнеборский», из которого следует, что по результатам публичных слушаний проекты планировки и проекты межевания указанных планировочных районо направляются на доработку для учета замечаний (т.1, л.д. 138-139).

ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Администрации города Тюмени утвержден проект планировки территории планировочного района – Центральный (правы <адрес>) (т.1, л.д. 32).

Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В соответствии с частью 13 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1 и 2 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по своей инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

В соответствии со статьей 61 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень (Устав города Тюмени), принятого решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , названное решение органа местного самоуправления подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления города Тюмени. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Согласно положениям частей 5 - 8 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет" (часть 10 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (п.14 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).

Исследовав материалы дела, судом установлено, что оспариваемое постановление было принято с соблюдением требований статьи 46 Градостроительного кодекса РФ в части организации публичных слушаний и опубликования принятых решений.

Так, решение о подготовке документации по планировке территории (распоряжение Администрации города Тюмени – рк от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории планировочного района – Центральный (<адрес>) опубликовано № за ДД.ММ.ГГГГ печатного издания «Тюменский курьер», что лицами, участвующими в судебном заседании не оспаривалось.

Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГо внесении изменений в распоряжения Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ– рк опубликовано в газеты «Тюменский курьер» (т.2, л.д. 46).

Распоряжение Администрации города Тюмени – рк от ДД.ММ.ГГГГ о назначении публичных слушаний по проекту планировки и межеванию территории опубликовано в газеты «Тюменский курьер» от ДД.ММ.ГГГГ (т.2, л.д. 57).

Из материалов дела видно, что заявитель реализуя свое право, направил в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени предложения и замечания по проекту планировки и проекту межевания территории планировочного района – Центральный (т.1, л.д. 129).

Кроме того, согласно протокола публичных слушаний ООО «Офис – 2011» принимал участие в публичных слушаниях (т.1, л.д. 135-137).

Согласно заключению о результатах публичных слушаний, проекты планировки и межевания территории планировочных районов направлены на доработку для учета поступивших замечаний и предложений (т.1, л.д.138-139).

Постановление Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта планировки территории планировочного района – Центральный (<адрес>) опубликовано в 7 от ДД.ММ.ГГГГ газеты «Тюменский курьер» (т.2, л.д. 119).

Таким образом, вся процедура, установленная статьей 46 Градостроительного кодекса РФ соблюдена в полном объеме и в установленные сроки.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 указал, что, не назначив повторных публичных слушаний в отношении доработанной и исправленной документации по планировке территории, Департамент градостроительной политики нарушил процедуру принятия проекта планировки территории.

Суд не соглашается с указанными доводами представителя заявителя, поскольку проведение повторных слушаний нормами Градостроительного кодекса не предусмотрено.

Кроме того, заявитель полагает, что решение о направлении документации на доработку принято не уполномоченным на то лицом – Департаментом градостроительной политики Администрации <адрес>, поскольку в соответствии с п.13 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, такое решение должен принимать глава местной администрации.

В соответствии с п. 10 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Учитывая изложенное суд полагает, что органы местного самоуправления вправе принимать решение о направлении документации на доработку и на стадии публичных слушаний.

Доводы о том, что во время публичных слушаний были нарушены права заявителя, суд находит голословными, поскольку из материалов дела видно, что ООО «Офис – 2011» представлял письменные предложения, участвовал в публичных слушаниях, из чего следует, что ООО «Офис – 2011» не было лишено законной возможности участвовать в обсуждении предложенного проекта планировки территории, подавать замечания и предложения по данному вопросу, реализовать свои установленные законом права по участию в разработке градостроительной документации.

То обстоятельство, что предложения заявителя учтены не были, не является нарушением его прав, поскольку принятие предложений является правом, а не обязанностью Департамента земельных отношений и градостроительства.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры, установленной Градостроительным кодексом РФ, право заявителя на равные возможности выражения своего мнения не нарушено.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения осуществляется подготовка проекта планировки территории (статья 42 Градостроительного кодекса РФ).

Часть 2 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Упомянутые нормы права позволяют сделать вывод о том, что целью составления документации по планировке территории является выделение как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности, нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Генеральный план относится к документам территориального планирования муниципальных образований (статья 18 Кодекса).

К документации по планировке территории относится проект планировки территории (статья 41 Кодекса).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (часть 10 статьи 45 Кодекса).

В статье 42 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).

Основная часть проекта включает в себя чертеж планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Требования к содержанию и оформлению плана красных линий установлены в Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 4.6 указанной инструкции корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.

Исходя из приведенных норм, целью составления документации по планировке территории является выделение элементов, как существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. В связи с этим в документах территориального планирования отражению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.

Представитель заявителя ФИО2 в судебном заседании пояснил, что установление красных линий осуществлено без учета фактического землепользования и существующей застройки и в нарушении утвержденного Генерального плана и Правил землепользования и застройки, что противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодекса РФ. Кроме того, после утверждения проекта планировки планировочного района – Центральный, лишает заявителя права на приватизацию земельного участка, на котором расположена распределительная подстанция РП – 10кВ.

Как следует из письма Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами красных линий являются: отграничение территорий общего пользования от иных территорий, определение границ земельных участков, на которых расположены линейные объекты. Красные линии сами по себе не создают ограничений или запретов для собственников земельных участков, так как они являются лишь условными обозначениями в проекте планировки территории и проекте межевания территории границ публичных земель или местоположения линейных объектов (существующих или проектируемых).

Таким образом, красные линии не являются сервитутами или ограничениями прав правообладателей земельных участков, поэтому отображение в проекте планировки красных линий, не противоречит законодательству и, само по себе, не свидетельствует об изъятии территории и отнесении ее к землям общего пользования, и, следовательно, не нарушает права и законные интересы ООО «Офис - 2011».

Доводы о том, что в дальнейшем заявитель не сможет распорядиться указанным земельным участком носят предположительный характер и в данном судебном заседании не принимаются во внимание.

Таким образом, суд полагает, что заявителем не представлено бесспорных доказательств того, что установление красных линий оспариваемым в настоящее время права заявителя нарушены.

Кроме того, представитель заинтересованного лица Администрации города Тюмени ФИО3 в судебном заседании пояснила, что решением Арбитражного суда Тюменской области вынесено решение об обязании Департамента имущественных отношений предоставить указанный земельный участок в собственность ООО «Офис – 2011». Данное обстоятельство представителями заявителя не оспаривались.

Таким образом, препятствием в распоряжении своим имуществом у ООО «Офис – 2011» нет.

Доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление не соответствует генеральному плану суд находит надуманным, поскольку никаких доказательств в обоснование указанного, заявителем не представлено.

Таким образом, суд полагает, что проект планировки разработан в соответствии с генеральным планом города и Правилами землепользования и застройки города Тюмени.

При таких обстоятельствах суд не находит достаточных оснований для удовлетворения требований заявителя о признании Постановления Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГнедействующим и считает необходимым отказать в удовлетворении требований в данной части.

Поскольку в удовлетворении основного требования заявителя отказано, требование о возмещении судебных расходов по оплате государственной пошлины также не подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 3, 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Офис – 2011» о признании недействующим в части постановления Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № 10, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2015 года.

Судья Е.А. Гарипова