РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 7 августа 2023 г.
Тосненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Коваленко Н.В.,
при помощнике судьи ФИО4,
с участием представителя истца ФИО5
ответчика ФИО2
представителя третьего лица ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению акционерного общества «Тепловые сети» к ФИО2 о признании решения общего собрания собственников многоквартирного дома недействительным,
установил:
акционерное общество «Тепловые сети» (далее – АО «Тепловые сети») обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о признании решения общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, оформленного протоком № от ДД.ММ.ГГГГ, внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, об утверждении перечня выполняемых работ и оказываемых услуг в части платы за работы, услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и об утверждении платы за содержание жилого помещения в части платы за работы, услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в размере 57.52 руб. за 1 кв.м недействительным, установлении размера платы за работы, услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 67.65 руб. за 1 кв.м общей площади жилых помещений в месяц, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб., указав в обоснование, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении АО «Тепловые сети» на основании договора управления многоквартирным домом №. 133 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Тепловые сети» был предложен минимальный размер платы за содержание жилого помещения на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере – 67.65 руб. 65 коп. за 1 кв.м общей площади жилых помещений в месяц. Данный тариф экономически обоснован. Ответчиком в АО «Тепловые сети» представлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с которым в нарушение положений ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на общем собрании не было принято решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в предложенном АО «Тепловые сети» размере, что препятствует возможности обеспечить содержание общего имущества их многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства. Исходя из п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу и. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае -собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Пунктом 10 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...» предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктами 16, 17, 20 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, при этом в соответствии с ч. 5 ст. 161 и статьей 162 Жилищного кодекса РФ; в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. При этом, действующее законодательство не предусматривает возможность самовольного увеличения управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в том числе на уровень инфляции или индекс потребительских цен, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме. Однако собственники могут принять решение, дающее управляющей организации право индексировать размер платы без ежегодного оформления его изменений решениями общих собраний собственников. Собственники тоже не могут в одностороннем порядке без учета предложений управляющей организации принять на общем собрании решение об уменьшении установленного договором управления многоквартирного дома размера платы за содержание жилого помещения или изменении порядка его определения. Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом согласно разъяснениям, изложенным в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ). Кроме того, п. 35 Правил содержания общего имущества установлен принцип соразмерности платы за содержание жилого помещения, размера обязательных | платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, и перечня, объема и качества услуг и работ. Таким образом, законодатель, предоставляя собственникам помещений многоквартирного дома право на определение размера платы за содержание и ремонт общего имущества, не допускает возможность произвольного установления размера составных частей данной платы. Инициатором общего собрания не представлено экономического обоснования принятого общим собранием решения по установлению размеров оплаты по исполнению договора управления по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2023 год, который является ниже ранее установленных и применяемых в расчетах тарифов, то есть не представлено доказательств того, что установленные размеры таких оплат являются целесообразными, достаточными и дающими возможность обеспечить ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома в объеме, предусмотренном законом и договором управления многоквартирным домом. Поскольку, оспариваемое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> нарушает требования действующего законодательства, оно подлежит признанию недействительным.
Определением Тосненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в части исковых требований АО «Тепловые сети» к ФИО2 о установлении размера платы за работы, услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 67.65 руб. за 1 кв.м общей площади жилых помещений в месяц прекращено в связи с отказом от иска и принятия отказа судом.
Представитель истца по доверенности ФИО5 в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении, указав, что ответчиком не предоставлено доказательства, что при проведении общего собрания собственников многоквартирного дома, последним были соблюдены требования действующего законодательства, экономического обоснования принятого решения.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, в письменных возражениях указано, что АО «Тепловые сети» не оповестило сособственников многоквартирного дома о повышении цен на свои услуги за 30 дней до начала оплаты, утвердив новые тарифы в августе 2022 г., не предоставило проект перечня услуг и экономического обоснования повышения цен. Данная информация также не была размещена и в систему ГИС ЖКХ. Расчет и экономическое обоснование своих цен были предоставлены только ДД.ММ.ГГГГ. АО «Тепловые сети» уклонилось от проведения собрания собственников по утверждению перечня работ и услуг на 2023 год, не инициировали проведение такого собрания. Указывая на невозможность применения индексации, при обращении к истцу, был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, где управляющая компания обосновывает свое повышение уровнем индексации потребительских цен. При составлении перечня работ и услуг АО «Тепловые сети» должны были руководствоваться актом весенне-осеннего осмотра. На период декабря 2022 г., в акте осмотра не значились работы, которые было необходимо выполнять в 2023 году. В документах, приложенных к исковому заявлению, в акте осмотра значатся дополнительные работы. При принятия решения собственники учли предложения управляющей компании и оставили предложенные работы по минимальному перечню и их периодичность, тем самым согласились с предложением, подняли цены в сравнении с 2022 годом на 12%, в то же время среднестатистический показатель повышения цен других компаний по области составил -7,53%. Со стороны АО «Тепловые сети» не были предоставлены сведения об убыточности компании за 2022 год, не был предоставлен отчет о выполненных работах за 2022 год, акт о выполненных работах за 2022 год был предоставлен в июне 2023 <адрес> того, управляющей компанией были выполнены работы по дому в долг на сумму 543 473 руб. 64 копейки, что говорит о финансовой стабильности и платежеспособности. Исходя из разницы цен на услуги (без текущего ремонта) предложенную управляющей компаниям с ценами, принятыми на собрании собственников, недополученная прибыль со всего дома в месяц составляет 5063.88 руб. денежная сумма на управление домом в год составит 865 728.65 руб., не включая текущий ремонт. В настоящий момент многоквартирный дом перешел на обслуживание другой управляющей компанией, которая обслуживает многоквартирный дом по тарифу, установленного собственниками. В случае признания недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома, плата за содержание жилою помещения подлежит перерасчету исходя из порядка определения размера платы, определяемого в соответствии с прежними условиями договора управления многоквартирным домом, что ниже тарифа, установленного на оспариваемом собрании.
Представитель третьего лица комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес>ФИО6 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, в письменных возражений на иск указано, что между АО «Тепловые сети» и собственниками помещений многоквартирного дома заключен договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГ по инициативе одного из собственников жилых помещений многоквартирного дома состоялось общее собрание в форме очного голосования, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, который был отправлен в комитет и размещен в ГИС ЖКХ. На общем собрании было принято решение об утверждении перечня выполняемых работ и услуг в части платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию общего имущества на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в перечень работ и услуг были включены работы и услуги, включенные в перечень на 2022 <адрес> платы за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2023 год утверждён с учетом предложений АО «Тепловые сети» с увеличением размере платы в сравнении с размером платы за 2022 г. на 42.76 % при аналогичном сравнении с 2022 г. перечнем работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Как следует из части 1 статьи 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2 статьи 39 ЖК РФ).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (части 2 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с положениями статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данных в пункте 16 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (пункт 14 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, установлено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17 Правил).
Согласно пункту 35 Правил указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 11.1 Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность. Применительно к статьям 166, 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной, как посягающая на публичные интересы (пункт 74 приведенного Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
По общему правилу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны соответствовать правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его принятия.
Таким образом, несоответствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме требованиям закона посягающие на публичные интересы - интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, проживающих в многоквартирном доме, является основанием для признания данного решения ничтожным.
Судом установлено, что по инициативе собственника жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>ФИО7 ( <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеочередное общее собрание, на котором было принято решение об утверждении перечня выполняемых работ и оказываемых услуг в части платы за работы, услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе текущему ремонту в размере 30.13 руб/кв.м. и услуг, работ по управлению и содержанию общего имущества – 27,39 руб. /кв.м. Таким образом, размер платы за услуги по содержанию и текущему ремонту за 2023 г. составил 57.52 руб.
Из акта внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комитетом государственного жилищного надзора и контроля по <адрес> АО «Тпловые сети» следует, что по результатам проведенной проверки следует, что на 2022 г. общим собранием собственником многоквартирного дома был утверждён размер платы за указанные услуги 40.29 %руб./кв.м. При этом перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, утвержденного собранием собственников помещений на 2023 включает в себя виды работ и услуг, включенный в перечень на 2022 <адрес> платы на услуги и текущему ремонту на 2023 г. утвержден с увеличением тарифа на 42.76 %. По данным Федеральной государственной статистики, рост платы за услуги по содержанию и текущему ремонту в январе 2023 г. в сравнении с 2022 г. составил 7.53 %.
Судом установлено, что на период проведения общего собрания собственников многоквартирного дома со стороны АО «Тепловые сети» не было предоставлено экономическое обоснование заявленных тарифов на 2023 г.
Проверяя законность проведенного внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома, суд приходит к выводу, что размер платы был установлен с учетом предложений управляющей компании, перечень работ был учтен на основании акта осмотра, предоставленного управляющей компаниям на момент проведения общего собрания.
Доказательств того, что установленные общим собранием тариф не обеспечат выполнение истцом обязательств по договору управления многоквартирным домом, в ходе судебного разбирательства предоставлено не было.
Существенных нарушений порядка созыва, подготовки и проведения собрания не установлено, форма проведения собрания соблюдена, решения приняты по указанным в повестке вопросам при наличии необходимого кворума.
Суд принимает во внимание сообщение от ДД.ММ.ГГГГ АО «Тепловые сети» в ответ на коллективное обращение по вопросу предоставления информации по содержанию многоквартирных домов, согласно которому стоимость работ (услуг), выполняемых в процессе эксплуатации, управления и содержания многоквартирного дома, формируется расчетно-аналитическим методом с учетом требований действующего законодательства и нормативных документов, данных статистической отчетности и бухгалтерских документов, с применением индекса потребительских цен, а также применяются рекомендации Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли «Территориальные сметные нормы и территориальные единичные расценки па работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах», Центра муниципальной экономики и права «Стоимости (расценки) работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме», Комитета по содержанию жилищного фонда «Руководящие нормативно-методические материалы по организации содержания и ремонта жилищного фонда в условиях» и др.; в дальнейшем сдерживание роста цен на работы (услуги), оказываемые управляющей компанией, не позволяет финансовое состояние предприятия. Учитывая анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, принято решение на 2023 год применить индекс 1,24, при этом понимая, что динамика роста цен на материальные ресурсы, говорит о том, что и применяемый индекс 1,24 может оказаться критическим для предприятия по итогам года. При этом, предложенная стороной ответчика стоимость выполнения отдельных видов работ и услуг была увеличена по сравнению с размером платы за 2022 г. на 42.76%.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, утвержденный собственниками помещений жилого дома размер платы не нарушают права и законные интересы истца, поскольку плата увеличена на 42.76 %, и доказательств, что она является низкой и не соответствующей объему оказываемых услуг и выполняемых работ управляющей организацией, суду не предоставлено.
Судом установлено, что на основании предписания комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> АО «Тепловые сети» обязано произвести начисление платы на основании тарифов на основании оспариваемого решения.
Как установлено, на момент рассмотрения спора договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут.
Исходя из проведенных проверочных мероприятий со стороны комитета государственного жилищного надзора и контроля по <адрес> в рамках предпринимательской деятельности АО «Тепловые сети» следует, что решения общего собрания были направлены на рациональное использование денежных средств управляющей организацией и усиление контроля за расходованием средств. Управляющая компания в случае невозможности обслуживания многоквартирным домом по тарифам, установленным собственниками, не лишена возможности инициировать собрание собственников помещений многоквартирного дома и предложить иной тариф и перечень услуг, предоставив экономическое обоснование, или отказаться от управления спорным многоквартирным домом.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с положениями ст.98 Гражданского кодекса РФ основания для возмещения истцу расходов по уплате государственной пошлины в связи с отказом в иске имеется.
Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований акционерного общества «Тепловые сети» к ФИО2 о признании решения общего собрания собственников многоквартирного дома недействительным отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения (ДД.ММ.ГГГГ) путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Тосненский городской суд <адрес>.
Судья: