Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
при секретаре Николаевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «Нижегородские коммунальные системы» о взыскании неосновательного обогащения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с указанным иском к ответчику, мотивируя тем, что с января 2009 года по ноябрь 2011 года исполнителем коммунальных услуг ООО «<данные изъяты>» истцу выставлялись квитанции на оплату услуги отопления. Плата начислялась исходя из норматива потребления, утвержденного Администрацией г. Дзержинска, тарифа на коммунальный ресурс тепловой энергии, утвержденного РСТ по Нижегородской обл. и отапливаемой площади квартиры.На основании информации в сети <данные изъяты> об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2009г.№1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации ОАО «Нижегородские коммунальные системы» филиала «<данные изъяты>» в части регулируемой деятельности ( производство, передача тепловой энергии, подключение к системетеплоснабжения) в утвержденных тарифах, а также в части регулируемой деятельности (горячее водоснабжение) на 2009г., 2010г., 2011г. выявлено нарушение прав потребителей путем мошенничества. ОАО«НКС» ввело в заблуждение Региональную службу по тарифам Нижегородской области в стадии предоставления данных по технологической принадлежности затрат и инвестиционной программе. Тем самым нарушены основные принципы регулирования. Федеральный закон от 27 июля 2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» Гл.3. Статья 7. Часть 1. Пункты 6. 9. 10. Это подтверждается ответом Региональной службы по тарифам Нижегородской области за № от 09.04.2010г. и за № от 20.10.2011г. и ответом Администрации города Дзержинска Нижегородской области за № 27.09.11г. ОАО «НКС» покупает ресурс тепловой энергии у ОАО «<данные изъяты>», транспортирует его до потребителей ресурса - управляющих компаний, посредствомкоторого через индивидуальные тепловые пункты оказываются коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения. Также ОАО « НКС» транспортируеткупленный ресурс тепловой энергии к своим центральным тепловым пунктам, на которых производится в сочетании с ресурсом холодной воды - коммунальный ресурс горячая вода. Ресурс горячая вода готовится посредством теплообменников, установленных на теплопунктах ОАО «НКС» с применением повысительных и циркуляционных насосов и транспортируется потребителям по трубопроводам горячего водоснабжения. Затраты,нарушая закон, относятся на передачу ресурса тепловой энергии, тем самым увеличивая его стоимость и соответственно стоимость и коммунальной услуги отопления и коммунальной услуги горячего водоснабжения.Согласно Положения Роспотребнадзора часть 1 пункт 1 должен осуществляться контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, а также Части 3 пункт 8.1.1. надзор за реконструкцией, техническим перевооружением жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры. Это влияет на перераспределение оплаты за жилищные и коммунальные услуги. Инвестиционная программа ОАО «НКС», утвержденная Постановлением Городской думы №323 от 27.03.2008г., отнесена на затраты увеличивающую стоимость коммунального ресурса тепловой энергии, посредством которого оказывается услуга отопления, а должна быть отнесена к затратам на производство коммунального ресурса горячей воды. Замена теплообменников и их техническое обслуживание на теплопунктах ОАО «НКС» для подготовки ресурса горячей воды включено в затраты транспорта ресурса тепловой энергии. Тем самым жители, в платежках за услугу отопления, оплачивают затраты на содержание центральных отопительных пунктов, то есть за ресурс горячей воды. В то же время жители оплачивают по счетам техническое обслуживание содержание индивидуальных тепловых пунктов, посредством которых коммунальный ресурс тепловой энергии, используется для услуги отопления и услуги горячего водоснабжения. Ко всему жители домов, оборудованных газовыми колонками, содержат это оборудование за свой счет ипроизводят замену тоже за свой счет. Действие-бездействие Администрации города Дзержинска этому способствует. Значительные затраты в тарифе покупные ресурсы тепловой энергии, электрической энергии холодной и горячей воды. На эти покупные ресурсы уже начислен НДС. ОАО «НКС» должны начислять НДС только на транспорт тепла до потребителей. ОАО «НКС» выставляет потребителям НДС и на ресурсы с начисленным НДС, тем самым нарушает п.1 статьи 168 Налогового кодекса России. В соответствии с п.1 ст. 1102 ГК РФ «лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Истец просит взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения в размере 5000 руб; обязать ОАО «НКС» отнести затраты в соответствии с технологиями транспорта ресурса тепловой энергии, подготовки ресурса горячей воды и его транспорта до потребителей; на основании пересчитанной стоимости ресурсов сделать перерасчеты с потребителями ресурсов.
В последующем истец уточнил свои исковые требования, просит взыскать с ответчика сумму взыскания неосновательного обогащения в размере 5000 рублей, которая рассчитана на основании данных финансирования инвестиционной программы по модернизации центральных тепловых пунктов в части V. Источники финансирования программы; исключить регулируемую надбавку по инвестиционной программе модернизация теплопунктов к тарифу передачи и сбыт тепловой энергии в отношении себя.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, показала, что в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г.№190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов). Согласно п.18 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005г.№130-э, для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (в нашем случае - РСТ НО) письменное заявление об установлении тарифов. К заявлению прилагаются материалы, согласно перечню, установленному п.10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109. РСТ проводит проверку представленных документов и расчетов на соответствие законодательству РФ и нормативно-методическим документам в области регулирования тарифов, оценивает достоверность представленных документов. При установлении тарифа регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организации, осуществляющих регулируемую деятельность. В случае, если по итогам расчетного периода выявлены необоснованные расходы, регулирующие органы принимают решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифа на следующий расчетный период регулирования. На запрос Ответчика письмом от 09.04.2010г. № РСТ НО сообщила, что для ОАО «НКС» утверждены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, экспертиза экономической обоснованности затрат, представленных в составе материалов тарифного дела ОАО «НКС», а также технических характеристик эксплуатируемой системы коммунальной инфраструктуры, проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Из изложенного следует, что с учетом всесторонней проверки РСТ НО представленных документов и расчетов, ОАО «НКС» установлены экономически обоснованные тарифы, не противоречащие законодательству РФ в области тарифного регулирования. РСТ НО на основании представленных документов устанавливается один тариф на тепловую энергию. Законодательством не предусмотрено раздельного установления тарифов на тепловую энергию на
нужды отопления и тарифа на тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения. Тариф же на горячую воду (в руб./м3) устанавливается РСТ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г.
№ 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». Согласно п. 48 указанного Постановления
тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до нормативной температуры и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ. Кроме того, надбавки к тарифам устанавливаются решением регулирующего органа отдельно. В период 2009-2011 гг. надбавки к тарифам на тепловую энергию для ОАО «НКС» РСТ НО не устанавливались. Следовательно, оснований для удовлетворения требований Истца не имеется. Ответчик ошибочно считает, что Инвестиционная программа ОАО «НКС» по модернизации центральных тепловых пунктов г. Дзержинска направлена исключительно на модернизацию системы горячего водоснабжения. Инвестиционная программа была утверждена Городской думой г.Дзержинска также в целях развития инженерной инфраструктуры на территории города (в том числе посредством проведения модернизации тепловых сетей). Инвестиционная программа была разработана и реализована в целях: обеспечения надежной и эффективной работы центральных тепловых пунктов и тепловых сетей с
целью качественного теплоснабжения потребителей; обеспечения условий энергосбережения при теплоснабжении потребителей; повышение качества и уровня предоставления услуг теплоснабжения; улучшение состояния коммуникаций и ЦТП. Результатом реализации Инвестиционной программы стало обеспечение нормативных параметров качества предоставляемых услуг теплоснабжения, повышение надежности работы системы теплоснабжения г. Дзержинска, нормативное распределение гидравлической нагрузки на тепловые сети, уменьшение тепловых потерь. Кроме того, довод Истца о том, что в результате реализации Инвестиционной программы увеличился штат в 2 раза (а следовательно, и расходы по оплате труда), увеличилось потребление электроэнергии, воды, несостоятелен в силу того, что из экспертных заключений РСТ НО, где указано какие затраты включены в тариф и их величина, следует, что к 2011 году указанные показатели уменьшились. Таким образом, реализация указанной Инвестиционной программы напрямую повлияло на теплоснабжение потребителей г. Дзержинска, а затраты, связанные с ее реализацией, обоснованно учтены в тарифах на тепловую энергию. Кроме того, из экспертных заключений РСТ НО видно, что при установлении тарифа на тепловую энергию на 2010 год инвестиционная составляющая вообще не была учтена в тарифе.
В обоснование своих требований о возмещении неосновательного обогащения в размере 5000 руб Истец представил расчет, выполненный на основании инвестиционных составляющих тарифа, запланированной в Инвестиционной программе на 2009-2011 года. Однако, данные величины являлись планируемыми, а фактический размер инвестиционной составляющей, учтенный в тарифах, устанавливался РСТ НО. Так, например, в 2010 году в тариф на тепловую энергию инвестиционная составляющая включена не была. Таким образом, расчет, выполненный Истцом необоснованный, и не может быть основанием для удовлетворения его требований.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов относится к компетенции органов местного самоуправления. В настоящее время согласно
письма Администрации г. Дзержинска от 27.09.2011г. №, представленного в материалы дела Истцом, ведется разработка схемы теплоснабжения городского округа. Таким образом, право утверждения схемы теплоснабжения г. Дзержинска принадлежит Администрации г. Дзержинска, ОАО «НКС» не вправе самостоятельно изменять и утверждать действующую схему теплоснабжения. Просит в иске отказать.
Представитель третьего лица Администрации г. Дзержинска Нижегородской области ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании показал, что считает исковые требования истца необоснованными и незаконными, кроме того, они предъявлены к ненадлежащему ответчику, плата за услуги теплоснабжения рассчитывается на основании тарифов, установленных субъектами РФ, плата за горячую воду рассчитывается исходя из единицы объема горячей воды на кубический метр, истец не оспаривает начисление платы за отопление, не предъявляет требования к Региональной службе по тарифам Нижегородской области. Схема теплоснабжения находится в компетенции Администрации г. Дзержинска, схема до настоящего времени не разработана, поскольку Правительством РФ до настоящего времени не утверждены требования к ее разработке и утверждению. Решение органов местного самоуправления истцом не оспаривались.
Представитель третьего лица Региональной службы по тарифам Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд полагает возможным. В своем отзыве представитель третьего лица показал, что считают исковые требования истца необоснованными, незаконными и неподлежащими удовлетворению, истец в качестве обоснования своих требований предоставил суду копию товарного чека и кассового чека на приобретение газового котла стоимостью 5 000 рублей, между тем неясно, каких образом указанные документы подтверждают факт неосновательного обогащения ответчика за счет истца или иным образом относятся к существу спора. Кроме того, кассовый чек датирован 31.10.2006г., а в исковом заявлении истец указывает иной период, в который по его мнению, возникло неосновательное обогащение- 2009-2011гг. Истец указывает, что ему в период 2009-2011г.г. выставлялись квитанции на оплату услуг отопления с нарушениями, однако ни копии данных квитанций, ни документы, подтверждающие их оплату в подтверждении доводов о неосновательном обогащении истцом не представлены. В соответствии с ч. 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Между тем, стоимость потребленной тепловой энергии и горячей воды определяется ответчиком на основании регулируемых государством тарифов. Тарифы на реализуемую потребителям тепловую энергию (на 2009-2011 т.) и горячую воду (на период с ноября по декабрь 2010 г. и 2011 г.) для ОАО «Нижегородские коммунальные системы» утверждались РСТ Нижегородской области: 2011 год: решение РСТ Нижегородской области от 30.11.2010 г. № (в ред. от 19.09.2011г.) «Об установлении тарифов на горячую воду, отпускаемую открытым акционерным обществом «Нижегородские коммунальные системы», <адрес>, потребителям <адрес>» (опубликовано в газете «<данные изъяты>», № от 21.12.2010г.,
включено в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 30.11.2010 г. за №); решение РСТ Нижегородской области от 30.11.2010 г. № (в ред. от
19.09.2011 г.) «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую открытым акционерным обществом «Нижегородские коммунальные системы», <адрес>, потребителям <адрес>»(опубликовано в газете «<данные изъяты>», №) от 21.12.2010г.,
включено в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 30.11.2010 г. №); 2010 год: решение РСТ Нижегородской области от 30.11.2009 г. № (в ред. от
27.10.2010 г.) «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Нижегородские коммунальные системы», <адрес>» (опубликовано в газете «<данные изъяты>», №)от26.12.2009г.,включено в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10.12.2009 г. за №; 2009 год: решение РСТ Нижегородской области от 28.11.2008 г. № (в ред. от 29.12.2008 г.) «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Нижегородские коммунальные системы», <адрес>, для теплоснабжения потребителей <адрес>» (опубликовано в газете «<данные изъяты>», № от 20.12.2008 г., включено в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10.12.2008 г. за №). Указанные решения в установленном законом порядке оспорены и отменены не были и являлись действующими. Следовательно, Ответчик и потребители коммунальных ресурсов были обязаны ими руководствоваться. Соответственно, неосновательное обогащение в данной ситуации отсутствует. Просит в иске отказать.
Выслушав доводы истца, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: ФИО4 проживает по адресу: ФИО5 Поставщиком услуг тепловой энергии является ОАО «Нижегородские коммунальные системы».
Истец считает, что все затраты по инвестиционном программе «Модернизации теплопунктов» отнесены в виде надбавки к тарифу коммунальный ресурс, посредством которого через индивидуальные теплопункты потребителей оказывается коммунальная услуга отопления и ГВС, ОАО «Нижегородские коммунальные системы», осуществляя регулируемый вид деятельности по производству и транспорту ресурса горячей воды «сманипулировали» с финансовыми потребностями производственной и инвестиционной программ, тем самым нарушили права истца как потребителя коммунальной услуги отопления. В инвестиционной программе ОАО «Нижегородские коммунальные системы» по модернизации тепловых пунктов г. Дзержинска обозначен размер надбавки к тарифу коммунального ресурса тепловой энергии за 2009г.- 66,44 руб/Гкал, за 2010г. -79,07 руб/Гкал, за 2011г.- 94,09 руб/Гкал. Считает, что 5000 руб -это переплата за инвестиционную программу.
На основании п. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги (п.2). Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (п.4).
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
В соответствии с п.п. 16, 19, 21 данных Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней; При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п.1). К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п.3).
В соответствии со ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (п.1).
Федеральный закон РФ « О теплоснабжении» от 27.07.2010г. № 190-ФЗ устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с ч.3 ст.7 данного закона Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют следующие полномочия:
1) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
2) вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);
3) осуществляют контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов);
4) осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
5) принимают решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
В соответствии с п.18РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) И НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ОПТОВОМ И РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (ТЕПЛОВОЙ) ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ), утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005г. № 130-э, для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации области государственного регулирования тарифов письменное заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя. К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил регулирования тарифов.
В соответствии с п.10 ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган следующие материалы:
1) баланс электрической энергии;
2) баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;
3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;
4) баланс тепловой мощности;
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
11) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Судом установлено, что на основании заявления ОАО «Нижегородские коммунальные системы» Региональной службой по тарифам Нижегородской области для данной организации утверждаются тарифы на тепловую энергию, реализуемую потребителям: на нужды отопления и на нужды горячего водоснабжения.
Тарифы на реализуемую потребителям тепловую энергию (на 2009-2011 т.) и горячую воду (на период с ноября по декабрь 2010 г. и 2011 г.) для ОАО «Нижегородские коммунальные системы» утверждались Региональной службой по тарифам Нижегородской области: 2011 год: решение РСТ Нижегородской области от 30.11.2010 г. № (в ред. от 19.09.2011г.) «Об установлении тарифов на горячую воду, отпускаемую открытым акционерным обществом «Нижегородские коммунальные системы», <адрес>, потребителям <адрес>» (опубликовано в газете «<данные изъяты>», № от 21.12.2010г., включено в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 30.11.2010 г. за №); решение РСТ Нижегородской области от 30.11.2010 г. № (в ред. от 19.09.2011 г.) «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую открытым акционерным обществом «Нижегородские коммунальные системы», <адрес>, потребителям <адрес>»(опубликовано в газете «Нижегородская правда», №) от 21.12.2010г.,
включено в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 30.11.2010 г. №); 2010 год: решение РСТ Нижегородской области от 30.11.2009 г. № (в ред. от
27.10.2010 г.) «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Нижегородские коммунальные системы», <адрес>» (опубликовано в газете «<данные изъяты>», №)от26.12.2009г.,включено в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10.12.2009 г. за №); 2009 год: решение РСТ Нижегородской области от 28.11.2008 г. № (в ред. от 29.12.2008 г.) «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Нижегородские коммунальные системы», <адрес>, для теплоснабжения потребителей <адрес>» (опубликовано в газете «<данные изъяты>», №) от 20.12.2008 г., включено в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10.12.2008 г. за №). Указанные решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области в установленном законом порядке не оспорены и не отменены.
Как следует из письма от 09.04.2010г. № «О тарифах на тепловую энергию» Региональной службы по тарифам Нижегородской области для ОАО «НКС» утверждены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, экспертиза экономической обоснованности затрат, представленных в составе материалов тарифного дела ОАО «НКС», а также технических характеристик эксплуатируемой системы коммунальной инфраструктуры, проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (л.д.12).
В соответствии с письмом от 20.10.2011г. № Региональной службы по тарифам Нижегородской области на 2011 год на основании расчетных и обосновывающих материалов, представленных ОАО «Нижегородские коммунальные системы» в региональную службу по тарифам Нижегородской области, для указанной организации установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию и горячую воду. Расчет тарифа на горячую воду произведен в соответствии с п.48 постановления Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, исходя из стоимости 1 куб.метра холодной воды и расходов на подогрев воды, определяемых как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб.метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановления Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (л.д.13).
В соответствии с экспертными заключениями по расчетным и обосновывающим материалам, представленным на рассмотрение в Региональную службу по тарифам Нижегородской области для открытия дела об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Нижегородские коммунальные системы» в 2009-2011гг. Региональной службы по тарифам Нижегородской области данные бухгалтерского учета достаточно объективно показывают состояние дел на предприятии, фактические данные отчетности, практически полностью соответствуют утвержденным затратам, что говорит о хорошей организации труда на предприятии (л.д.113-128).
Таким образом, суд приходит к выводу, что тарифы на тепловую энергию, реализуемую потребителям, утверждаются Региональной службой по тарифам Нижегородской области, в порядке, определенном действующим законодательством, в связи с чем исковые требования истца к ОАО «Нижегородские коммунальные системы» об исключении регулируемой надбавки по инвестиционной программе теплопунктов к тарифу передачи и сбыт тепловой энергии, являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Кроме того, доказательств того, что истец является потребителем тепловой энергии по адресу: ФИО5, суду не представлено.
Рассматривая исковые требования о взыскании неосновательного обогащения, суд приходит к следующему.
В силу ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)...
Доказательств приобретения или сбережения имущества ответчиком за счет истца суду не представлено.
Таким образом, суд находит исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению, в связи с чем в иске следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске ФИО1 к ОАО «Нижегородские коммунальные системы» о взыскании неосновательного обогащения и исключении регулируемой надбавки- отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд Нижегородской области с момента его изготовления в окончательной форме.
Федеральный судья п\п С.А.Тихомирова
Копия верна
Федеральный судья С.А.Тихомирова
Секретарь Е.С.Николаева