Дело № 2-169/2017 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 октября 2017 г. с.Чесма Чесменский районный суд Челябинской области в составе: Председательствующего - судьи Бандуровской Е.В., при секретаре - Думенко О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Челябоблкоммунэнерго» филиал Карталинские ЭТС к ФИО1 о взыскании долга за тепловую энергию, УСТАНОВИЛ: АО «Челябоблкоммунэнерго» филиал Карталинские ЭТС обратилось в суд с иском (с учетом уточнений) к ФИО1 о взыскании задолженности за тепловую энергию в период с 01 октября 2014 года по 30 апреля 2017 года в сумме 79 310 рублей 53 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1637 рублей 25 коп. В обоснование иска указано, что АО «Челябоблкоммунэнерго» филиала Карталинские ЭТС является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по обеспечению абонентов тепловой энергией. Между филиалом АО «Челябоблкоммунэнерго» и ФИО1 был заключен договор от 2004 г. на теплоснабжение индивидуального потребителя, по которому ОАО «ЧОКЭ» КЭТС обязуется подавать Абоненту тепловую энергию, а Абонент обязуется оплачивать потребленную тепловую энергию. Истец выполнил свои обязательства, поставив тепловую энергию ответчику в период с 01.10.2014 по 30.04.2017 на сумму 79 310 рублей 53 коп. Ответчик, начиная с 01.10.2014 не оплачивает предоставленную услугу, в результате чего за указанный период образовалась задолженность в сумме 79 310 рублей 53 коп. Ответчик зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. В 2014 году ФИО1 обратилась к истцу с заявлением о расторжении договора на теплоснабжение. В ответ на заявление ответчице сообщено, что ФЗ «О теплоснабжении» «190-ФЗ от 27.10.2010 установлен императивный запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, за исключением случаев определенных системой теплоснабжения. В настоящее время в Чесменском сельском поселении отсутствует схема теплоснабжения и соответственно запрещен переход до момента утверждения схемы теплоснабжения. Ссылаясь на ст.309 ГК РФ просит взыскать долг за тепловую энергию в период с 01.10.2014 по 30.04.2017 в сумме 79 310 рублей 53 коп., кроме того, просит взыскать расходы по оплате госпошлины в сумме 1637 рублей 25 коп.. Представитель истца АО «Челябоблкоммунэнерго» филиал Карталинские электротепловые сети, действующий на основании доверенности от 30.11.2016 года ФИО2 исковые требования поддержал, указав, что имеющееся у ФИО1 Решение главы администрации района о согласовании переустройства жилого помещения не может служить основанием для освобождения ее от уплаты за поставленную тепловую энергию, поскольку данное Решение выдано без внесения изменений в схему теплоснабжения Чесменского сельского поселения, о принятом Решении истец не был уведомлен. Кроме того, система отопления многоквартирного дома является общим имуществом собственников помещений в этом доме, данная система является неделимым объектом и необходима для обеспечения и сохранения теплового баланса всего задания. Переход на отопление жилых помещений с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии влечет уменьшение размеров общего имущества (системы отопления) и должен осуществляться на основании проекта реконструкции всей системы отопления многоквартирного дома. Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что квартира по адресу: <адрес>8 принадлежит ей, где она зарегистрирована и проживает одна. В 2012 году она произвела демонтаж радиаторов отопления от стояка центрального отопления, демонтаж произвела самостоятельно, разрешения на демонтаж не получала. ДД.ММ.ГГГГ направила письмо в АО «Челябоблкоммунэнерго» о расторжении договора на поставку теплоснабжения. В ответ на заявление получила письмо о невозможности расторгнуть данный договор. Для обогрева в квартире установила газовый котел. В 2014 году обратилась в администрацию района с заявлением о получении разрешения на переустройство системы отопления в квартире. В связи с тем, что администрация района длительное время не принимала решение по ее заявлению она дважды обращалась в суд. Решением от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал администрацию района принять решение в соответствии с существующим законодательством. ДД.ММ.ГГГГ главой района ей было выдано разрешение на переустройство системы отопления в квартире. В удовлетворении исковых требований просит отказать, поскольку у нее имеется разрешение на переустройство жилого помещения, полученное в установленном порядке. Представитель ответчика ФИО1, ФИО3, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представители третьих лиц - администрации Чесменского муниципального района <адрес>, администрации Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района <адрес>, районного управления инженерного обеспечения и строительства Чесменского муниципального района в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили в суд ходатайства о рассмотрении дела без их участия, возражений относительно исковых требований не представили. Представитель третьего лица ООО ПТФ «ЭЛВА» в судебное заседание не явился о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений относительно исковых требований не представил. В силу положений ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В силу ст.548 Гражданского кодекса Российской федерации (далее ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ. Согласно п.3 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Статьей 153 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Момент возникновения такой обязанности собственника жилого помещения определен моментом возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии с п.1 ч.2,4 ст. 154 ЖК РФ в структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: тепловую энергию, отопление потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Пунктом 1 ст. 540 ГК РФ установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст.546 настоящего Кодекса. В силу п.1 ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> собственником квартиры, общей площадью 38,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> 2004 года является ответчик ФИО1 о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации (т.2 л.д.14, т.1 л.д.70-72). Согласно адресно-справочным учетам по адресу: <адрес> зарегистрирована ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (т.1 л.д.57). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (Абонент) заключила с ОАО «Челябоблкоммунэнерго» в лице филиала Карталинские ЭТС (Энергоснабжающая организация – ЭСО) договор на теплоснабжение индивидуального потребителя по условиям которого ЭСО обязуется подавать Абоненту горячую воду и тепловую энергию на отопление, обеспечивающем температуру воздуха в жилых помещениях. Абонент обязуется в установленные договором сроки оплачивать потребленную тепловую энергию по действующим тарифам. Согласно п.3.1.7 договора Абонент обязан не переоборудовать сети, в том числе внутриквартирные, не подключать дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру без разрешения «ЭСО» (т.1 л.д.11-12). Согласно Постановлению №478 от 28.12.2007 года «Об утверждении нормативов потребления холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения и централизованного водоотведения», установлены нормативы потребления водоснабжения, не централизованного водоотведения, теплоснабжения с 01 января 2008 года (т. 1 л.д.18). Решением Совета депутатов Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена схема теплоснабжения Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района <адрес>. Ресурсоснабжающими организациями являются: Карталинский филиал ОАО «Челябоблкоммунэнерго» и ООО «ПТФ «Компания Элва». Жители многоквартирных домов имеют центральное отопление. (т.2 л.д. 210-220). Согласно Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей от ДД.ММ.ГГГГ все осуществляющие подводящие трубопроводы к домам муниципального жилого фонда райцентра Чесма, к заданию детских садов «Березка», «Солнышко», больницы приняты на баланс филиала ОАО «Челябоблкоммунэнерго» Карталинских теплосетей. Границей раздела балансовой стоимости принадлежности и эксплуатационной ответственности являются стены фундаментов жилых муниципальных домов и стены фундаментов детских садов и больницы (т.1 л.д.22). Жилой многоквартирный дом по адресу: <адрес> подключен к центральному отоплению, поставляемому ОАО «Челябоблкоммунэнерго» филиал Карталинские электротепловые сети. Вышеуказанный многоквартирный дом не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. В подтверждение обоснованности своих возражений ответчиком ФИО1 представлено Решение администрации Чесменского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании переустройства квартиры по адресу: <адрес>, согласно проектной документации (т.2 л.д.174). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию Чесменского муниципального района о переустройстве жилого помещения – замене системы отопления с центральной на индивидуальную (т.2 л.д.175-177). Из протокола собрания собственников квартир <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственники квартир согласились на установку индивидуального газового отопления в квартирах №№ (т.2 л.д. 207). Вышеуказанное Решение о согласовании переустройства квартиры принято на основании рабочего проекта переустройства системы теплоснабжения квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> шифр 106-13-ТСВ.Г.РП, выполненного ООО «СтройГрупп» от 2013 года (т.2 л.д.184-206). ООО Производственно-торговая фирма «Компания Элва» разработало технические условия на переустройство отопления в квартире по адресу: <адрес> (т.2 л.д.189-191). ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и филиалом ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» в <адрес> заключены договор № технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования индивидуального жилого дома (т.2 л.д.18-20), договор № на технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (т.2 л.д.22), договор № на технический надзор за строительством объекта газификации (т.2 л.д.28-29). Между ФИО1 и ООО «Новатэк-Челябинск» заключен договор на поставку газа по адресу: <адрес>8. Порядок оплаты услуг по газоснабжению за отопление производится исходя из показаний прибора учета газа (т.2 л.д.6-9). Актом приемки объекта капитального строительства приемочной комиссии, назначенной Постановлением Главы Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксировано, что переустройство системы отопления в квартире по адресу: <адрес> произведено на основании разрешения на переустройство и перепланировку жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, строительство осуществлялось по проекту разработанному ООО «СтройГрупп» шифр:106-13-ТВС.Г.РП. В квартире установлена дополнительная автономная газовая система отопления состоящая из газового котла, алюминиевых радиаторов и ПВХ трубопроводов Ф25 мм. (прямая и обратная подача), не связанная с другими потребителями. В квартире оставлены трубопроводы основной центральной системы отопления, осуществляющие циркуляцию теплоносителя в жилом доме и выполнен демонтаж чугунных радиаторов центральной системы отопления (т.2 л.д.92). Согласно технического плана на жилое помещение по адресу: <адрес>8, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отопление в квартире производится посредством газового отопления (индивидуальный газовый котел) и Центрального отопления (т.2 л.д.93-98). Из Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что в квартире установлено газовое отопление (индивидуальный газовый котел). Центральное отопление (в квартире оставлены трубопроводы основной центральной системы отопления, осуществляющие циркуляцию теплоносителя в жилом доме и выполнен демонтаж чугунных радиаторов центральной системы отопления (т.2 л.д.100-103). ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в адрес АО «Челябоблкоммунэнерго» в связи с получением претензии, направлено письмо с уведомлением об установлении с декабря 2013 года в ее квартире газового котла и получения согласования в администрации района на переустройство помещения (т.2 л.д.36). Решение органа местного самоуправления о переустройстве и (или) перепланировки квартиры ФИО1 в АО «Челябоблкоммунэнерго», не предоставлялось. Согласно ч.15 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. В Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1514-О-О Конституционный Суд РФ указал, что указанная норма направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, и, таким образом, не может рассматриваться как несоразмерно ограничивающая конституционные права и свободы заявителя. Согласно Ведомственным строительным нормам, правилам оценки физического износа жилых зданий, утвержденным приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 446, центральное отопление является инженерным оборудованием как всего дома в целом, так и жилого помещения, в частности. Элементами системы отопления являются магистрали, стояки, отопительные приборы, запорная арматура, калориферы. Сам термин "система" предполагает взаимосвязанность и взаимозависимость ее элементов, поэтому демонтаж одного из элементов фактически означает демонтаж всей системы. Система центрального отопления не только греет воздух в жилом помещении, но частично передает тепло конструктивным, несущим и ограждающим элементам помещения (здания), предупреждая его ускоренное разрушение от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Жилое помещение, лишенное системы центрального отопления, утрачивает качественные квалифицирующие характеристики жилого помещения. Как следует из материалов дела магистральные трубопроводы теплоснабжения, проходящие через всю квартиру ответчика, сохранены (в квартире оставлены трубопроводы основной центральной системы отопления, осуществляющие циркуляцию теплоносителя в жилом доме). Демонтаж приборов отопления (радиаторов) не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потребляется, поскольку тепловая энергия подается в дом, где распределяется через транзитные трубопроводы по квартирам и общим помещениям дома, отапливая весь дом. Согласно пункту 2 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «подключаемый объект» - здание, строение, сооружение или иной объект капитального строительства, на котором предусматривается потребление тепловой энергии, тепловые сети или источник тепловой энергии; «подключение» - совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения; «точка подключения» - место присоединения подключаемого объекта к системе теплоснабжения. Таким образом, объектом теплоснабжения является именно многоквартирный дом, частью которого является квартира ФИО1 с единой системой инженерных коммуникаций. Поскольку многоквартирный дом в надлежащем порядке подключен к центральной системе теплоснабжения, то перевод отдельных помещений в нем на индивидуальное отопление (в рамках переустройства жилого помещения или в рамках реконструкции многоквартирного дома) допускается только в случаях, определенных схемой теплоснабжения. Действующей схемой теплоснабжения Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области утвержденной Решением Совета депутатов Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области от 27 ноября 2012 года №13 условия организации поквартирного отопления при наличии технической возможности не определены, перечень многоквартирных домов, в которых возможен переход с центрального теплоснабжения на теплоснабжение от индивидуальных источников, не определен. Следовательно, переход на отопление помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии не предусмотрен (т.2 л.д.210-220). Кроме того, согласно ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. В соответствии с п.1 ст.290 ГК РФ собственниками квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Из пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, следует, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги. В силу ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статьей 158 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с подп. «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, отопление – это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п.15 приложения №1 к настоящим Правилам. Пунктом 40 указанных Правил установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, поскольку, как установлено судом, квартира ответчика находится в многоквартирном доме, последняя, наряду с оплатой потребленных коммунальных услуг, несет обязанность по оплате услуг на общедомовые нужды, к которым, помимо прочих, отнесены услуги по отоплению. Более того, факт сохранения в квартире ответчика элементов системы центрального отопления подтвержден актом приемки объекта капитального строительства и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. В этой связи освобождение собственника жилого помещения от платежей за услугу отопления противоречит жилищному законодательству, нарушает права и законные интересы других лиц, в том числе собственников иных жилых помещений. Из изложенного следует, что плата за коммунальную услугу - тепловая энергия в многоквартирном доме начисляется всем потребителям в одинаковом порядке и зависит только от общей площади занимаемых помещений. Снижение платы за услуги отопления соразмерно уменьшению тепловой нагрузки в жилом и нежилом помещении (при демонтаже, отключении, уменьшении поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении согласно проектной и (или) технической документации на многоквартирный дом равно как и снижение температуры воздуха в жилом помещении при помощи термостатических регуляторов, ограничивающих количество тепла, поступающего в отопительные приборы) многоквартирных домов вышеуказанными Правилами не предусмотрено. Услуга отопления не может предоставляться автономно в каждом отдельном помещении многоквартирного дома. Перевод отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованной системы отопления на индивидуальное (альтернативное) отопление не означает, что собственниками таких помещений полностью прекратилось потребление тепловой энергии на обогрев непосредственно помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами, а также в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, так как одним из источников теплоснабжения данных помещений будет являться отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме, которые невозможно отключить без нарушения прав и законных интересов иных лиц, проживающих в этом доме. Потребление тепловой энергии на отопление помещений общего пользования в многоквартирном доме подлежат оплате собственниками помещений вне зависимости от факта пользования услугами отопления внутри принадлежащих им помещений. Таким образом, право потребителей на отказ от предоставления и оплаты услуг централизованного отопления в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе отопления, может быть реализовано посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить в рамках реконструкции многоквартирного дома, с внесением соответствующих изменений в технический паспорт данного дома. С учетом изложенного наличие разрешения на переустройство жилого помещения, полученного в установленном порядке, не освобождает ответчика - собственника жилого помещения от обязанности внесения платы по отоплению. Согласно ст.28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав. Вместе с тем, акт приемочной комиссии объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ представителем ОАО «Челябоблкоммунэрго» филиал КЭТС не подписан, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества, в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не представлен. Указание ответчиком на состоявшееся Решение Чесменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным решения администрации Чесменского муниципального района об отказе ФИО1 в согласовании переустройства системы теплоснабжения квартиры и обязании администрацию рассмотреть заявление ФИО1 и принять решение в соответствии с действующим законодательством (т.1 л.д.84-89) не влечет освобождение ответчика от внесения платы за отопление с 2014 года. В силу ст.210 ГК РФ ответчик ФИО1 как собственник жилого помещения обязана нести бремя содержания принадлежащего ей имущества, внося своевременную плату за коммунальные услуги. Деятельность по эксплуатации тепловых сетей является одним из видов деятельности истца, что подтверждается Уставом ОАО «Челябоблкоммунэнерго» (т.1 л.д.21). Услуги по теплоснабжению истец оказывал на основании договора на теплоснабжение индивидуального потребителя от ДД.ММ.ГГГГ, который не расторгнут (т.1 л.д.11). Ответчик является потребителем предоставляемых истцом услуг по поставке тепловой энергии на нужды отопления. АО «Челябоблкоммунэнерго» осуществляет поставку ответчику тепла через присоединенную сеть. Зона ответственности истца ограничена вводными задвижками в дом. Истец свои обязательства по поставке тепловой энергии выполнил надлежащим образом, что подтверждается приказами о начале и окончании отопительного сезона ОАО «Челябоблкоммунэнерго» филиал Карталинские ЭТС принятым на основании Постановлений Главы Чесменского муниципального района за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 годы (т.1 л.д.27-35). В п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Исходя из площади <адрес>,8 кв. м. и утвержденных Государственным комитетом «Единый тарифный орган <адрес>» тарифов филиалом Карталинские электротепловые сети "Челябоблкоммунэнерго" был произведен расчет задолженности за потребленную тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 79 310 рублей 53 коп. (т.2 л.д. 159). Ответчиком ФИО1 плата за поставленную электроэнергию не производилась, в результате чего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 79 310 рублей 53 коп. Доказательств того, что истец не является поставщиком поставляемой ответчику энергии суду не представлено. Тарифы и расчет по ним за поставленную энергию, ответчиком не оспариваются. Учитывая, что ОАО "Челябоблкоммунэнерго» свои обязательства по поставке тепловой энергии исполнило надлежащим образом, плата за отопление начислялась истцом в соответствии с действующим законодательством, оснований для снижения платы не имеется, а также учитывая, что наличие разрешения на переустройство жилого помещения, в виде установки индивидуального источника теплоснабжения, полученного в установленном порядке не свидетельствует о прекращении правоотношений между поставщиком и потребителем коммунальной услуги по отоплению и не освобождает потребителя от исполнения обязанности по оплате, то суд с учетом установленных обстоятельств и представленных сторонами доказательств полагает требования ОАО «Челябоблкоммунэнерго» о взыскании платы за теплоэнергию подлежащими удовлетворению. В силу ст.98 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру исковых требований. При подаче иска истцом ОАО «Челябоблкоммунэнерго» уплачена государственная пошлина в размере 1637 рублей 25 коп. (л.д.5), которая в соответствии со ст.98 ГК РФ подлежит взысканию с ответчика ФИО1 пользу истца. Вместе с тем, истцом исковые требования были уточнены в связи с увеличением суммы иска до 79 310 рублей 53 коп., соответственно размер государственной пошлины, подлежащей оплате составил 2579 рублей 32 коп., поскольку истцом государственная пошлина оплачена только на сумму 1637 рублей 25 коп., то сумма государственной пошлины в размере 942 рубля 07 коп. подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета. Руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования АО «Челябоблкоммунэнерго» филиал Карталинские электротепловые сети удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу АО «Челябоблкоммунэнерго» филиал Карталинские электротепловые сети долг по оплате за тепловую энергию за период с 01.10.2014 по 30.04.2017 годы в размере 79 310 рублей 53 коп. Взыскать с ФИО1 в пользу АО «Челябоблкоммунэнерго» филиал Карталинские электротепловые сети судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1637рублей, 25 коп. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 942 рубля 07 коп. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд. Решение изготовлено в окончательной форме – 13 октября 2017 г. Председательствующий Е.В. Бандуровская Копия верна Судья Чесменского районного суда Е.В.Бандуровская |