Дело № 2-16/2014 Р Е Ш Е НИ Е Именем Российской Федерации 13 марта 2014 года с. Кизильское Кизильский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Камардиной О.А., с участием заместителя прокурора Кизильского района Челябинской области Вадеева А.В., при секретаре Гусевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кизильского района в интересах Елсукова И.В,, Тангатарова Э.И. к администрации Кизильского муниципального района Челябинской области о включении в список граждан на оказание финансовой помощи за полностью утраченное имущество и взыскании 200 000 рублей, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кизильского района в интересах Елсукова И.В., Тангатарова Э.И. обратился в суд с иском к администрации Кизильского муниципального района Челябинской области о включении в список граждан на оказание финансовой помощи за полностью утраченное имущество и взыскании 200 000 рублей. С учетом уточненного искового заявления прокурор Кизильского района в интересах Елсукова И.В., Тангатарова Э.И. обратился к администрации Кизильского муниципального района Челябинской области, Управлению социальной защиты населения Кизильского муниципального района Челябинской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, о признании права на получение финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества, связанной с наводнением произошедшем на территории Кизильского муниципального района 10 августа 2013 года. В обоснование иска указал, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Материальная помощь выплачивается собственникам жилых помещений, согласно распоряжения Главы Кизильского муниципального района. В списках указываются все граждане (включая детей) при чрезвычайных ситуациях - постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации. При составлении списков граждан, в качестве документов удостоверяющих личность, принимаются: паспорта нового образца, свидетельства о рождении (для лиц не старше 14 лет); справка, удостоверяющая личность, выданная ОУФМС России по субъекту Российской Федерации, только в случае утраты паспорта и действительная на момент рассмотрения списка. Размер финансовой помощи в связи с утратой имущества за полностью утраченное имущество составляет 100 000 рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. Обращение граждан за оказанием помощи носит заявительный характер. Тангатарова Н.Р. (мать истцов) и ее семья, зарегистрированные и проживающие в <адрес>, были признаны потерпевшими в результате наводнения 10.08.2013 года. При обращении с заявлением о выплате финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в Управление социальной защиты населения Кизильского муниципального района 14.08.2013 года, семья Тангаторовой была включена в Список № граждан на получение финансовой помощи за № в количестве 3-х человек, на основании которого, согласно распоряжения Главы Кизильского муниципального района, Тангатаровой P.M. определена сумма финансовой помощи в размере 300 000 рублей. Согласно акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате прошедших в летний период 2013 года на территории <адрес> ливневых дождей, сопровождающихся паводками, утвержденного Главой Кизильского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ года, семья состоит из 5 человек, в том числе указаны сыновья Елсуков И.В. и Тангатаров Э.И., которые на момент наводнения и в настоящее время, проходят военную службу. При определении размера суммы финансовой помощи Тангатаровой Н.Р., ее сыновья Елсуков И.В. и Тангатаров Э.И., зарегистрированные по указанному адресу, учтены не были, в связи с тем, что не были представлены копии их паспортов. Сумма финансовой помощи выплачена собственнику помещения Тангатаровой Н.Р. и составила 300 000 рублей, из расчета 100 000 рублей на человека, с учетом только 3 членов семьи. Имущество Елсукова И.В. и Тангатарова Э.И. в связи с тем, что они проходят военную службу, находится по их постоянному месту жительства в <адрес>. Указанные граждане являются пострадавшими от наводнения, о чем свидетельствует акт от 12.08.2013 года, также они зарегистрированы по указанному адресу, соответственно Тангатарова Н.Р., как собственница помещения, имеет право на выплату финансовой помощи на пятерых зарегистрированных в ее доме лиц, в размере 500 000 рублей. Предоставление копий удостоверяющих документов является обязательным условием для осуществления выплаты финансовой помощи, однако следует, учесть тот факт, что на момент подачи заявления указанные граждане не могли предоставить копии своих паспортов по уважительной причине, а именно в связи с нахождением на военной службе, о чем свидетельствуют справки из войсковых частей. Заместитель прокурора Кизильского района Вадеев А.В. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Елсуков И.В., Тангатаров Э.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель Елсукова И.В. - Тангатарова Н.Р. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель Елсукова И.В., Тангатарова Э.И. - ФИО1. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Представители ответчика администрации Кизильского муниципального района Челябинской области Роговая Л.В. и Журавлева В.М. в судебном заседании поддержали отзыв на уточненное исковое заявление, согласно которого считают, что в иске следует отказать, ссылаясь на то, что при подготовке документов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением 10.08.2013 года, во время которого был нанесен материальный ущерб объектам недвижимости, администрация Кизильского района руководствовалась п. 9.2.2. Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ. № согласно которого конкретный размер помощи определяется на основании проведенного обследования имущества граждан комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления. Комиссией было проведено обследование <адрес> в <адрес>, было определено утраченное имущество: стиральная машина автомат – 2 шт., кровать, кухонный гарнитур, шкаф - 3 шт., обеденная зона. Составлен акт обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате прошедших в летний период 2013 года на территории <адрес> ливневых дождей, сопровождающихся паводками, согласно которого пострадавшими была признана семья ФИО2 семья состоит из 5 человек, в том числе были признаны пострадавшими сыновья Елсуков И.В. и Тангатаров Э.И.. При определении размера финансовой помощи был определен размер финансовой помощи 300 000 рублей исходя из факта нанесенного ущерба и утраченного имущества, а не из количества зарегистрированных членов семьи в <адрес> в <адрес>. Обращение граждан за оказанием помощи носит заявительный характер. Для признания за гражданином права на получение финансовой помощи необходимо обратиться с заявлением с обязательным приложением документов, удостоверяющих личность: паспорт нового образца; свидетельство о рождении (только для лиц, не старше 14 лет); справка, удостоверяющая личность, выданная ОУФМС России по субъекту Российской Федерации, только в случае утраты паспорта и действительная на момент рассмотрения списка. Тангатарова Н.Р. с соответствующим заявлением обратилась к главе Кизильского муниципального района, в заявлении данные паспорта Елсукова И.В. и Тангатарова Э.И. отсутствуют, подписи отсутствуют, так же не были представлены копии документов, удостоверяющие личность. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района Челябинской области Кускова Т.Г. в судебном заседании поддержала возражения на уточненное исковое заявление в котором считает, что в иске следует отказать, ссылаясь на то, что постановлением Главы Кизильского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением 10.08.2013 года», был определен состав комиссии по обследованию поврежденных объектов. Данная комиссия в условиях чрезвычайной ситуации наделяется правом определять конкретный размер помощи на основании проведенного обследования имущества граждан. Акты обследования утраченного имущества граждан составляются по результатам обследования утраченного имущества на основании заявлений граждан. Размер помощи зависит от количества членов семьи, зарегистрированных по месту жительства на занимаемой площади и от размера фактического ущерба в связи с полной утратой имущества. Комиссия оценила ущерб имущества ФИО2. в 300 000 рублей. ФИО2. акт обследования утраченного имущества граждан подписала. На момент чрезвычайной ситуации Елсуков И.В., Тангатаров Э.И. постоянно не проживали по адресу: <адрес>. В случае если сумма ущерба имущества определена неверно, по мнению пострадавшего, он может сделать независимую оценку в специальной компании, занимающейся данным видом деятельности. Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от 28.12.2013 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13 октября 2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. Пунктом 4 Правил предусмотрена необходимость указания данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации. В соответствии с п.п. «г, д» п. 9 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека). Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными 2 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за № 2-4-60-12-22. В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций в списки граждан, имеющих право на материальную поддержку указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации. В соответствии с Методическими рекомендациями списки граждан готовятся органом местного самоуправления пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации территории. Единовременная материальная помощь, предусмотренная п.п. "г" п. 9 Правил, имеет целевое назначение и выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. При этом, конкретный размер оказываемой помощи определяется на основании проведенного обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления. Порядок выплаты финансовой помощи физическим лицам в связи с утратой имущества, предусмотренной п.п. "д" п. 9 Правил, регулируется п. 9.2 Методических рекомендаций. В списках граждан, имеющих право на материальную поддержку указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации. В соответствии с п. 9.2.2 вышеназванных методических рекомендаций на основании проведенного обследования составляются акты обследования имущества граждан, которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества. Акты подписываются членами комиссии и пострадавшими собственниками имущества; согласовываются руководителем (его заместителем) управления (отдела) по делам ГОЧС муниципального образования; утверждаются руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяются печатью. В списках указываются все граждане (включая детей) при чрезвычайных ситуациях - постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации. При составлении списков граждан в качестве документов, удостоверяющих личность принимаются: паспорта нового образца, свидетельства о рождении (для лиц не старше 14 лет); справка, удостоверяющая личность, выданная ОУФМС России по субъекту Российской Федерации, только в случае утраты паспорта и действительная на момент рассмотрения списка. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Главой администрации Кизильского муниципального района Челябинской области вынесено постановление № 1022 от 12.08.2013 года «О порядке оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением 10.08.2013 года». Согласно письма Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района заместителю прокурора Кизильского района, Тангатарова Н.Р., зарегистрированная по адресу: <адрес>, включена в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением в летний период 2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, на получение единовременной материальной помощи, сумма выплаты составила 30 000 рублей (по списку № /п 69-71, № семьи-19); включена в список граждан на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших в летний период 2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, сумма выплаты составила 300 000 рублей (по списку №/п 61-63, № семьи-16). ФИО2 выплачена материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, за счет средств резервного фонда Правительства Челябинской области в сумме 20 000 рублей на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, подготовку детей к школе, приобретение прочих предметов первой необходимости на основании заявления гражданина на имя Губернатора Челябинской области и акта обследования материально-бытовых условий, составленного в рамках постановления Губернатора Челябинской области от 08.06.2005 года № 276 «Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета» с указанием всех членов семьи, совместно проживающих с заявителем. В целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения длительных, интенсивных ливневых дождей, и в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 11.09.2013 года № 28-рп «О выделении средств и лимитах бюджетных обязательств» Кизильскому муниципальному району выделены денежные средства на восстановление и ремонт жилья пострадавших граждан. Материальная помощь гражданам составит 50 000 рублей на одно домовладение (квартиру), которые фактически проживают в пострадавшем домовладении (квартире) и имеют регистрацию по месту жительства по данному адресу (или домовладение находится в собственности). Помощь выделяется семье на основании заявления на имя Главы Кизильского муниципального района, копии паспорта с листом регистрации или свидетельства о праве собственности. ФИО54 будет оказана материальная помощь на ремонт домовладения в размере 50 000 рублей. Так как Тангатарова Н.Р. не представила паспорта Тангатарова Э.Р., Елсукова И.В. (не представляется возможным), сыновья не были включены в списки граждан на получение финансовой и материальной помощи. В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. По смыслу данной статьи, местом жительства военнослужащего признается то место, где он постоянно проживал до призыва на военную службу, либо до заключения контракта о прохождении военной службы по контракту. Тот факт, что жилой дом по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирована и проживают Тангатарова Н.Р. и её семья, зарегистрированные в жилом доме по адресу: <адрес>, были признаны потерпевшими в результате наводнения 10.08.2013 года сторонами не оспаривается, так же не оспаривается, что семья Тангатаровой утратила имущество полностью. В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании. Согласно акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате прошедших в летний период 2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками от 12.08.2013 года, по адресу: <адрес>, пострадавший – глава семьи ФИО2. Члены семьи пострадавшего (совместно проживающие): Елсуков В.М., Тангатарова Э.И., Елсуков И.В., Тангатаров Э.И.. Повреждено: стиральная машинка автомат – 2 штуки, кровать, кухонный гарнитур, шкаф – 3 штуки, обеденная зона. Заключение комиссии: сумма финансовой помощи пострадавшему составляет 300 000 рублей. Согласно акта обследования материально-бытовых условий от 29.08.2013 года, Тангатарова Н.Р., зарегистрирована и фактически проживает по адресу: <адрес>, совместно с Елсуковым В.М.. Согласно протокола № 3 заседания межведомственной комиссии по обследованию поврежденных объектов Кизильского муниципального района, в связи с чрезвычайной ситуацией 10.08.2013 года от 22.08.2013 года, комиссией определено, что объект по адресу: <адрес>, понес полную утрату имущества. Согласно списка граждан на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших в летний период 2013 года на территории Кизильского муниципального района ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, за номером 16 значится семья: Елсуков В.М. Тангатарова Н.Р., Тангатарова Э.И., необходимые бюджетные ассигнования в сумме 300 000 рублей. Тангатарова Н.Р. является собственницей жилого дома по адресу: Россия, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Согласно справки администрации Кизильского сельского поселения, Тангатарова Н.Р. зарегистрирована: <адрес>, и имеет следующий состав семьи: муж Елсуков В.М., дочь ФИО3 Ириковна, сын Тангатаров Э.И. - находится в рядах Российской Армии, пасынок Елсуков И.В. - находится в рядах Российской Армии. Согласно справки начальника отделения кадров войсковой части 25623 от 09.09.2013 года, младший сержант Елсуков И.В. действительно проходит военную службу по контракту в войсковой части 25623 с 29 мая 2013 года. Контракт о прохождении военной службы заключен сроком на 3 года с 29 мая 2013 года по 28 мая 2016 года. Согласно справки временно исполняющего обязанности командира войсковой части 25594, рядовой Тангатаров Э.И. проходит военную службу в войсковой части 25594 по призыву с 08.12.2012 года по 07.12.2013 года. Тангатаров Э.И., Елсуков И.В. просят включить их в список граждан имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, в связи с ливневыми дождями, повлекшими наводнение в Кизильском муниципальном районе с 10-12 августа 2013 года, в соответствии с актом обследования жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается заявлениями на имя главы Кизильского муниципального района. Согласно письма-ответа заместителя главы Кизильского муниципального района Журавлевой В.М., в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства социальных отношений Челябинской области, в список граждан на выплату финансовой материальной помощи в связи с полной утратой имущества включаются граждане, проживающие и зарегистрированные по месту жительства. Тангатаров Э.И., Елсуков И.В. на момент чрезвычайной ситуации не проживали в данном жилом помещении и соответственно не были включены в список. Семье ФИО2 Елсукова В.М. пострадавшей во время чрезвычайной ситуации, связанной с ливневыми дождями сопровождавшимся паводком 10.08.2013 года, выплачены денежные средства: единовременная материальная помощь – 30 000 рублей (федеральный бюджет); материальная помощь в связи с полной утратой имущества – 300 000 рублей (федеральный бюджет); единовременная материальная помощь – 20 000 рублей (областной бюджет); материальная помощь на домохозяйство – 50 000 рублей (областной бюджет), что подтверждается информацией администрации Кизильского муниципального района Челябинской области. Судом установлено, что семье ФИО2. была выплачена финансовая помощь в связи с полной утратой имущества в размере 300 000 рублей, на троих членов семьи – ФИО2., Елсуков В.М., Тангатарова Э.И. Елсуков И.В. и Тангатаров Э.И. не были включены в список, хотя их имущество фактически находится по их постоянному месту жительства в <адрес>. В данном жилом доме находятся их вещи, которые пострадали во время паводка, отсутствовали они по уважительной причине, Тангатаров Э.И. проходил службу в рядах Российской Армии, Елсуков И.В. проходит военную службу по контракту по настоящее время, в результате не могли предоставить паспорта. Данный дом, согласно протокола заседания межведомственной комиссии по обследованию поврежденных объектов Кизильского муниципального района, в связи с чрезвычайной ситуацией, признан полностью утратившим имущество, то есть указанные граждане являются пострадавшими от наводнения. Данный факт подтверждается актом от 12.08.2013 года. Тангатаров Э.И. и Елсуков И.В. зарегистрированы по указанному адресу. Суд считает, что Тангатаров Э.И. и Елсуков И.В. являются пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением произошедшим 10 августа 2013 года на территории Кизильского района и в соответствии с п. 9 Методических рекомендаций, имеют право на включение их в список на оказанием финансовой помощи в связи с полной утратой имущества. В судебном заседании представители ответчиков администрации Кизильского муниципального района, Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района не отрицали, что Тангатаров Э.И. и Елсуков И.В. не были включены в список граждан на получение финансовой и материальной помощи, так как не были представлены их паспорта. Суд считает данный отказ не обоснованным, так как на момент составления списков на получение материальной помощи Тангатаров Э.И. и Елсуков И.В. отсутствовали по адресу регистрации по уважительной причине, Тангатаров Э.И. проходил службу в рядах Российской Армии, Елсуков И.В. проходил военную службу по контракту, что подтверждается справками из войсковых частей, в результате не имели возможности предоставить паспорта по уважительной причине, не предоставление паспортов не может свидетельствовать о том, что они не имеют право на оказание финансовой помощи. В постановлении Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 отсутствуют условия оказания материальной помощи с учетом временного отсутствия граждан в пострадавшем жилом помещении. В данном случае Елсуков И.В. и Тангатаров Э.И., зарегистрированные в жилом доме, пострадавшем от затопления, но не проживающие в нем на момент чрезвычайной ситуации по уважительной причине, не должны находиться в неравных условиях по сравнению с иными гражданами, у которых имеется регистрация и которые проживают в жилом помещении, у которых на момент чрезвычайной ситуации было также утрачено имущество и пострадало жилое помещение. Также, суд находит необходимым учесть и принять во внимание, Протокол совместного заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и коллегии МЧС России от 26.09.2013 года № 17, согласно которого настоящее временное положение по подготовке документов для выплат единовременной материальной помощи и финансовых выплат за утрату имущества при чрезвычайных ситуациях рекомендуется для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 31.08.2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского края, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право признания его пострадавшим (отсутствие регистрации по месту жительства, правоустанавливающих документов на собственность), организуется включение граждан в списки, на основании принятых судебных решений. Ссылка представителей ответчиков администрации Кизильского муниципального района и Управления социальной защиты населения о том, что сумма материальной помощи выплачивалась согласно реального ущерба, а не от количества членов семьи, не состоятельна, так как согласно акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате прошедших в летний период 2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками от 12.08.2013 года, оценка утраченного имущества не производилась. Документов о том, что реальный ущерб семьи Тангатаровой Н.Р. составил 300 000 рублей суду не представлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора в интересах Елсукова И.В. и Тангатарова Э.И. подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать Елсукова И.В., Тангатарова Э.И. пострадавшими во время чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением, произошедшим на территории Кизильского муниципального района Челябинской области 10 августа 2013 года. Признать за Елсуковым И.В., Тангатаровым Э.И. право на получение финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества, связанной с наводнением, произошедшим на территории Кизильского муниципального района Челябинской области 10 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кизильский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: |