Дело № 2-16/2014 Р Е Ш Е НИ Е Именем Российской Федерации 13 марта 2014 года с. Кизильское Кизильский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Камардиной О.А., с участием заместителя прокурора Кизильского района Челябинской области Вадеева А.В., при секретаре Гусевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кизильского района в интересах ФИО4,, ФИО5 к администрации Кизильского муниципального района Челябинской области о включении в список граждан на оказание финансовой помощи за полностью утраченное имущество и взыскании 200 000 рублей, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кизильского района в интересах ФИО4, ФИО5 обратился в суд с иском к администрации Кизильского муниципального района Челябинской области о включении в список граждан на оказание финансовой помощи за полностью утраченное имущество и взыскании 200 000 рублей. С учетом уточненного искового заявления прокурор Кизильского района в интересах ФИО4, ФИО5 обратился к администрации Кизильского муниципального района Челябинской области, Управлению социальной защиты населения Кизильского муниципального района Челябинской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, о признании права на получение финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества, связанной с наводнением произошедшем на территории Кизильского муниципального района 10 августа 2013 года. В обоснование иска указал, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Материальная помощь выплачивается собственникам жилых помещений, согласно распоряжения Главы Кизильского муниципального района. В списках указываются все граждане (включая детей) при чрезвычайных ситуациях - постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации. При составлении списков граждан, в качестве документов удостоверяющих личность, принимаются: паспорта нового образца, свидетельства о рождении (для лиц не старше 14 лет); справка, удостоверяющая личность, выданная ОУФМС России по субъекту Российской Федерации, только в случае утраты паспорта и действительная на момент рассмотрения списка. Размер финансовой помощи в связи с утратой имущества за полностью утраченное имущество составляет 100 000 рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. Обращение граждан за оказанием помощи носит заявительный характер. ФИО6 (мать истцов) и ее семья, зарегистрированные и проживающие в <адрес>, были признаны потерпевшими в результате наводнения 10.08.2013 года. При обращении с заявлением о выплате финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в Управление социальной защиты населения Кизильского муниципального района 14.08.2013 года, семья ФИО7 была включена в Список № граждан на получение финансовой помощи за № в количестве 3-х человек, на основании которого, согласно распоряжения Главы Кизильского муниципального района, ФИО8 определена сумма финансовой помощи в размере 300 000 рублей. Согласно акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате прошедших в летний период 2013 года на территории <адрес> ливневых дождей, сопровождающихся паводками, утвержденного Главой Кизильского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ года, семья состоит из 5 человек, в том числе указаны сыновья ФИО4 и ФИО5, которые на момент наводнения и в настоящее время, проходят военную службу. При определении размера суммы финансовой помощи ФИО6, ее сыновья ФИО4 и ФИО5, зарегистрированные по указанному адресу, учтены не были, в связи с тем, что не были представлены копии их паспортов. Сумма финансовой помощи выплачена собственнику помещения ФИО6 и составила 300 000 рублей, из расчета 100 000 рублей на человека, с учетом только 3 членов семьи. Имущество ФИО4 и ФИО5 в связи с тем, что они проходят военную службу, находится по их постоянному месту жительства в <адрес>. Указанные граждане являются пострадавшими от наводнения, о чем свидетельствует акт от 12.08.2013 года, также они зарегистрированы по указанному адресу, соответственно ФИО6, как собственница помещения, имеет право на выплату финансовой помощи на пятерых зарегистрированных в ее доме лиц, в размере 500 000 рублей. Предоставление копий удостоверяющих документов является обязательным условием для осуществления выплаты финансовой помощи, однако следует, учесть тот факт, что на момент подачи заявления указанные граждане не могли предоставить копии своих паспортов по уважительной причине, а именно в связи с нахождением на военной службе, о чем свидетельствуют справки из войсковых частей. Заместитель прокурора Кизильского района Вадеев А.В. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель ФИО4 - ФИО6 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ФИО4, ФИО5 - ФИО1. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Представители ответчика администрации Кизильского муниципального района Челябинской области ФИО9 и ФИО10 в судебном заседании поддержали отзыв на уточненное исковое заявление, согласно которого считают, что в иске следует отказать, ссылаясь на то, что при подготовке документов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением 10.08.2013 года, во время которого был нанесен материальный ущерб объектам недвижимости, администрация Кизильского района руководствовалась п. 9.2.2. Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ. № согласно которого конкретный размер помощи определяется на основании проведенного обследования имущества граждан комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления. Комиссией было проведено обследование <адрес> в <адрес>, было определено утраченное имущество: стиральная машина автомат – 2 шт., кровать, кухонный гарнитур, шкаф - 3 шт., обеденная зона. Составлен акт обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате прошедших в летний период 2013 года на территории <адрес> ливневых дождей, сопровождающихся паводками, согласно которого пострадавшими была признана семья ФИО2 семья состоит из 5 человек, в том числе были признаны пострадавшими сыновья ФИО4 и ФИО5. При определении размера финансовой помощи был определен размер финансовой помощи 300 000 рублей исходя из факта нанесенного ущерба и утраченного имущества, а не из количества зарегистрированных членов семьи в <адрес> в <адрес>. Обращение граждан за оказанием помощи носит заявительный характер. Для признания за гражданином права на получение финансовой помощи необходимо обратиться с заявлением с обязательным приложением документов, удостоверяющих личность: паспорт нового образца; свидетельство о рождении (только для лиц, не старше 14 лет); справка, удостоверяющая личность, выданная ОУФМС России по субъекту Российской Федерации, только в случае утраты паспорта и действительная на момент рассмотрения списка. ФИО6 с соответствующим заявлением обратилась к главе Кизильского муниципального района, в заявлении данные паспорта ФИО4 и ФИО5 отсутствуют, подписи отсутствуют, так же не были представлены копии документов, удостоверяющие личность. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района Челябинской области ФИО11 в судебном заседании поддержала возражения на уточненное исковое заявление в котором считает, что в иске следует отказать, ссылаясь на то, что постановлением Главы Кизильского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением 10.08.2013 года», был определен состав комиссии по обследованию поврежденных объектов. Данная комиссия в условиях чрезвычайной ситуации наделяется правом определять конкретный размер помощи на основании проведенного обследования имущества граждан. Акты обследования утраченного имущества граждан составляются по результатам обследования утраченного имущества на основании заявлений граждан. Размер помощи зависит от количества членов семьи, зарегистрированных по месту жительства на занимаемой площади и от размера фактического ущерба в связи с полной утратой имущества. Комиссия оценила ущерб имущества ФИО2. в 300 000 рублей. ФИО2. акт обследования утраченного имущества граждан подписала. На момент чрезвычайной ситуации ФИО4, ФИО5 постоянно не проживали по адресу: <адрес>. В случае если сумма ущерба имущества определена неверно, по мнению пострадавшего, он может сделать независимую оценку в специальной компании, занимающейся данным видом деятельности. Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от 28.12.2013 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13 октября 2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. Пунктом 4 Правил предусмотрена необходимость указания данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации. В соответствии с п.п. «г, д» п. 9 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека). Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными 2 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за № 2-4-60-12-22. В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций в списки граждан, имеющих право на материальную поддержку указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации. В соответствии с Методическими рекомендациями списки граждан готовятся органом местного самоуправления пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации территории. Единовременная материальная помощь, предусмотренная п.п. "г" п. 9 Правил, имеет целевое назначение и выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. При этом, конкретный размер оказываемой помощи определяется на основании проведенного обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления. Порядок выплаты финансовой помощи физическим лицам в связи с утратой имущества, предусмотренной п.п. "д" п. 9 Правил, регулируется п. 9.2 Методических рекомендаций. В списках граждан, имеющих право на материальную поддержку указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации. В соответствии с п. 9.2.2 вышеназванных методических рекомендаций на основании проведенного обследования составляются акты обследования имущества граждан, которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества. Акты подписываются членами комиссии и пострадавшими собственниками имущества; согласовываются руководителем (его заместителем) управления (отдела) по делам ГОЧС муниципального образования; утверждаются руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяются печатью. В списках указываются все граждане (включая детей) при чрезвычайных ситуациях - постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации. При составлении списков граждан в качестве документов, удостоверяющих личность принимаются: паспорта нового образца, свидетельства о рождении (для лиц не старше 14 лет); справка, удостоверяющая личность, выданная ОУФМС России по субъекту Российской Федерации, только в случае утраты паспорта и действительная на момент рассмотрения списка. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Главой администрации Кизильского муниципального района Челябинской области вынесено постановление № 1022 от 12.08.2013 года «О порядке оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением 10.08.2013 года». Согласно письма Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района заместителю прокурора Кизильского района, ФИО6, зарегистрированная по адресу: <адрес>, включена в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением в летний период 2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, на получение единовременной материальной помощи, сумма выплаты составила 30 000 рублей (по списку № /п 69-71, № семьи-19); включена в список граждан на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших в летний период 2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, сумма выплаты составила 300 000 рублей (по списку №/п 61-63, № семьи-16). ФИО2 выплачена материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, за счет средств резервного фонда Правительства Челябинской области в сумме 20 000 рублей на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, подготовку детей к школе, приобретение прочих предметов первой необходимости на основании заявления гражданина на имя Губернатора Челябинской области и акта обследования материально-бытовых условий, составленного в рамках постановления Губернатора Челябинской области от 08.06.2005 года № 276 «Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета» с указанием всех членов семьи, совместно проживающих с заявителем. В целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения длительных, интенсивных ливневых дождей, и в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 11.09.2013 года № 28-рп «О выделении средств и лимитах бюджетных обязательств» Кизильскому муниципальному району выделены денежные средства на восстановление и ремонт жилья пострадавших граждан. Материальная помощь гражданам составит 50 000 рублей на одно домовладение (квартиру), которые фактически проживают в пострадавшем домовладении (квартире) и имеют регистрацию по месту жительства по данному адресу (или домовладение находится в собственности). Помощь выделяется семье на основании заявления на имя Главы Кизильского муниципального района, копии паспорта с листом регистрации или свидетельства о праве собственности. ФИО54 будет оказана материальная помощь на ремонт домовладения в размере 50 000 рублей. Так как ФИО6 не представила паспорта ФИО12, ФИО4 (не представляется возможным), сыновья не были включены в списки граждан на получение финансовой и материальной помощи. В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. По смыслу данной статьи, местом жительства военнослужащего признается то место, где он постоянно проживал до призыва на военную службу, либо до заключения контракта о прохождении военной службы по контракту. Тот факт, что жилой дом по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирована и проживают ФИО6 и её семья, зарегистрированные в жилом доме по адресу: <адрес>, были признаны потерпевшими в результате наводнения 10.08.2013 года сторонами не оспаривается, так же не оспаривается, что семья ФИО7 утратила имущество полностью. В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании. Согласно акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате прошедших в летний период 2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками от 12.08.2013 года, по адресу: <адрес>, пострадавший – глава семьи ФИО2. Члены семьи пострадавшего (совместно проживающие): ФИО13, ФИО5, ФИО4, ФИО5. Повреждено: стиральная машинка автомат – 2 штуки, кровать, кухонный гарнитур, шкаф – 3 штуки, обеденная зона. Заключение комиссии: сумма финансовой помощи пострадавшему составляет 300 000 рублей. Согласно акта обследования материально-бытовых условий от 29.08.2013 года, ФИО6, зарегистрирована и фактически проживает по адресу: <адрес>, совместно с ФИО13. Согласно протокола № 3 заседания межведомственной комиссии по обследованию поврежденных объектов Кизильского муниципального района, в связи с чрезвычайной ситуацией 10.08.2013 года от 22.08.2013 года, комиссией определено, что объект по адресу: <адрес>, понес полную утрату имущества. Согласно списка граждан на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших в летний период 2013 года на территории Кизильского муниципального района ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, за номером 16 значится семья: ФИО13 ФИО6, ФИО5, необходимые бюджетные ассигнования в сумме 300 000 рублей. ФИО6 является собственницей жилого дома по адресу: Россия, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Согласно справки администрации Кизильского сельского поселения, ФИО6 зарегистрирована: <адрес>, и имеет следующий состав семьи: муж ФИО13, дочь ФИО3 Ириковна, сын ФИО5 - находится в рядах Российской Армии, пасынок ФИО4 - находится в рядах Российской Армии. Согласно справки начальника отделения кадров войсковой части 25623 от 09.09.2013 года, младший сержант ФИО4 действительно проходит военную службу по контракту в войсковой части 25623 с 29 мая 2013 года. Контракт о прохождении военной службы заключен сроком на 3 года с 29 мая 2013 года по 28 мая 2016 года. Согласно справки временно исполняющего обязанности командира войсковой части 25594, рядовой ФИО5 проходит военную службу в войсковой части 25594 по призыву с 08.12.2012 года по 07.12.2013 года. ФИО5, ФИО4 просят включить их в список граждан имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, в связи с ливневыми дождями, повлекшими наводнение в Кизильском муниципальном районе с 10-12 августа 2013 года, в соответствии с актом обследования жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается заявлениями на имя главы Кизильского муниципального района. Согласно письма-ответа заместителя главы Кизильского муниципального района ФИО10, в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства социальных отношений Челябинской области, в список граждан на выплату финансовой материальной помощи в связи с полной утратой имущества включаются граждане, проживающие и зарегистрированные по месту жительства. ФИО5, ФИО4 на момент чрезвычайной ситуации не проживали в данном жилом помещении и соответственно не были включены в список. Семье ФИО2 ФИО13 пострадавшей во время чрезвычайной ситуации, связанной с ливневыми дождями сопровождавшимся паводком 10.08.2013 года, выплачены денежные средства: единовременная материальная помощь – 30 000 рублей (федеральный бюджет); материальная помощь в связи с полной утратой имущества – 300 000 рублей (федеральный бюджет); единовременная материальная помощь – 20 000 рублей (областной бюджет); материальная помощь на домохозяйство – 50 000 рублей (областной бюджет), что подтверждается информацией администрации Кизильского муниципального района Челябинской области. Судом установлено, что семье ФИО2. была выплачена финансовая помощь в связи с полной утратой имущества в размере 300 000 рублей, на троих членов семьи – ФИО2., ФИО13, ФИО5 ФИО4 и ФИО5 не были включены в список, хотя их имущество фактически находится по их постоянному месту жительства в <адрес>. В данном жилом доме находятся их вещи, которые пострадали во время паводка, отсутствовали они по уважительной причине, ФИО5 проходил службу в рядах Российской Армии, ФИО4 проходит военную службу по контракту по настоящее время, в результате не могли предоставить паспорта. Данный дом, согласно протокола заседания межведомственной комиссии по обследованию поврежденных объектов Кизильского муниципального района, в связи с чрезвычайной ситуацией, признан полностью утратившим имущество, то есть указанные граждане являются пострадавшими от наводнения. Данный факт подтверждается актом от 12.08.2013 года. ФИО5 и ФИО4 зарегистрированы по указанному адресу. Суд считает, что ФИО5 и ФИО4 являются пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением произошедшим 10 августа 2013 года на территории Кизильского района и в соответствии с п. 9 Методических рекомендаций, имеют право на включение их в список на оказанием финансовой помощи в связи с полной утратой имущества. В судебном заседании представители ответчиков администрации Кизильского муниципального района, Управления социальной защиты населения Кизильского муниципального района не отрицали, что ФИО5 и ФИО4 не были включены в список граждан на получение финансовой и материальной помощи, так как не были представлены их паспорта. Суд считает данный отказ не обоснованным, так как на момент составления списков на получение материальной помощи ФИО5 и ФИО4 отсутствовали по адресу регистрации по уважительной причине, ФИО5 проходил службу в рядах Российской Армии, ФИО4 проходил военную службу по контракту, что подтверждается справками из войсковых частей, в результате не имели возможности предоставить паспорта по уважительной причине, не предоставление паспортов не может свидетельствовать о том, что они не имеют право на оказание финансовой помощи. В постановлении Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 отсутствуют условия оказания материальной помощи с учетом временного отсутствия граждан в пострадавшем жилом помещении. В данном случае ФИО4 и ФИО5, зарегистрированные в жилом доме, пострадавшем от затопления, но не проживающие в нем на момент чрезвычайной ситуации по уважительной причине, не должны находиться в неравных условиях по сравнению с иными гражданами, у которых имеется регистрация и которые проживают в жилом помещении, у которых на момент чрезвычайной ситуации было также утрачено имущество и пострадало жилое помещение. Также, суд находит необходимым учесть и принять во внимание, Протокол совместного заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и коллегии МЧС России от 26.09.2013 года № 17, согласно которого настоящее временное положение по подготовке документов для выплат единовременной материальной помощи и финансовых выплат за утрату имущества при чрезвычайных ситуациях рекомендуется для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 31.08.2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского края, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право признания его пострадавшим (отсутствие регистрации по месту жительства, правоустанавливающих документов на собственность), организуется включение граждан в списки, на основании принятых судебных решений. Ссылка представителей ответчиков администрации Кизильского муниципального района и Управления социальной защиты населения о том, что сумма материальной помощи выплачивалась согласно реального ущерба, а не от количества членов семьи, не состоятельна, так как согласно акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате прошедших в летний период 2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей, сопровождавшихся паводками от 12.08.2013 года, оценка утраченного имущества не производилась. Документов о том, что реальный ущерб семьи ФИО6 составил 300 000 рублей суду не представлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора в интересах ФИО4 и ФИО5 подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать ФИО4, ФИО5 пострадавшими во время чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением, произошедшим на территории Кизильского муниципального района Челябинской области 10 августа 2013 года. Признать за ФИО4, ФИО5 право на получение финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества, связанной с наводнением, произошедшим на территории Кизильского муниципального района Челябинской области 10 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кизильский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: |