Дело № 2-2/13
РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Унеча 31 января 2013
Унечский районный суд Брянской области
в составе:
председательствующего судьи Поставневой Т.Н.
при секретаре Марченко Г.В.
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Унечского районного суда Брянской области гражданское дело по иску ФИО1 к Унечской городской администрации о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Унечской городской администрации о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и исключении из списка граждан, нуждающихся в жилом помещении, о восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При этом ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и являлась участником подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами по Унечскому городскому поселению. ДД.ММ.ГГГГ она в связи с утратой статуса вынужденного переселенца была исключена из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель истца ФИО3 в судебное заседание не явился, суд счел возможным продолжить рассмотрение дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Закрепляя право каждого на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами ( ст. 40).
Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации граждан.
В соответствии с п. 37 Положения «О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8.11.2000 № 845 органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет тех вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) независимо от срока их проживания в данной местности.
В силу п. 41 этого же Положения жилое помещение для постоянного проживания предоставляется, как правило, в виде отдельной квартиры с учетом норм предоставления жилья, установленных жилищным законодательством.
Согласно Закону РФ от 19.02.1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления включают вынужденного переселенца в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации ( п.п.2 п. 1ст. 7).
Согласно ст. 11 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» предусмотрено создание фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, предназначенного для проживания вынужденных переселенцев в течение срока действия статуса вынужденного переселенца. К фонду жилья относятся дома, квартиры, общежития, другие помещения.
Жилые помещения для временного поселения вынужденным переселенцам предоставляются по нормам общежития ( п. 26 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев).
Согласно п. 12 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ лица, проживающие в жилых помещениях для временного поселения, не имеют право в том числе и приватизировать эти жилые помещения.
Предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.
Ст. 56 ЖК РФ определила основания и порядок снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 2 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
ФИО1 является гражданкой Российской Федерации. Прибыла из Республики Казахстан. Статус вынужденного переселенца присвоен ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение серии №№ от ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия статуса был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
На территории Российской Федерации ФИО1 зарегистрирована и проживает в Брянской области по адресу: <адрес> Между истицей и администрацией города Унеча ежегодно заключались договоры найма этого жилого помещения. Пси вселении заявителя в указанное жилое помещение, дом. 5 имел статус общежития. Согласно договору найма от ДД.ММ.ГГГГ комната в общежитии предоставлялась истице временно, в порядке, предусмотренном Разделом 11 «Формирование и использование фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев» Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ истица состояла на учете нуждающихся в жилых помещениях в очереди вынужденных переселенцев в Унечской городской администрации и являлась участником подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» по категории граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами.
Государственный жилищный сертификат истице не выдавался. Занимаемая комната по адресу: <адрес>, <адрес> истицей не приватизирована.
Решением Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ ( протокол заседания комиссии по вопросам вынужденной миграции населения №) ФИО1 было отказано в продлении статуса вынужденного переселенца в соответствии с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства. Указанным решением ФИО1 снята с учета вынужденных переселенцев, исключена из сводного списка вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий ( в постоянном жилье).
Именно в связи с утратой статуса вынужденного переселенца Распоряжением ответчика, Унечской городской администрации, от ДД.ММ.ГГГГ№ истица ( в документе указана как ФИО1) была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, исключена из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ.
Это же подтверждается и протоколом жилищной комиссии Унечской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1 исключена из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой статуса вынужденного переселенца. Снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1,3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( протокол № заседания комиссии по вопросам вынужденной миграции населения) в части отказа ФИО1 в продлении статуса вынужденного переселенца, снятии с учета вынужденного переселенца, исключении из сводного списка вынужденных переселенцев. Судом на Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области возложена обязанность продлить ФИО1 статус вынужденного переселенца, восстановить на учете вынужденного переселенца, включить в список вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий ( в постоянном жилье) в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Советского районного суда г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Постановлением Унечской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О придании общежитиям города статуса жилых домов» на основании ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, признано жилым домом.
Таким образом, обстоятельства, являвшиеся основанием для вынесения ответчиком Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о снятия истицы с учета нуждающихся в жилом помещении и исключения из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, признаны Советским районным судом незаконными, истице продлен статус вынужденного переселенца.
Кроме этого, в жилом доме, ранее являвшимся общежитием и предназначавшимся для временного проживания граждан, общий коридор, общая кухня на 28 семей на этаже, общий туалет и душ. Данное помещение предоставлялось истице для временного проживания с постановкой на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений вынужденных переселенцев ( постоянном жилье). Жилье для постоянного проживания ФИО1 до настоящего времени не предоставлено. Следовательно, она не перестала нуждаться в мерах социальной поддержки.
Учитывая вышеизложенное, требования истицы подлежат удовлетворению.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными решение жилищной комиссии Унечской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ ( протокол №) в части снятия ФИО1 с учета нуждающихся в жилом помещении и исключения из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным Распоряжение Унечской городской администрации Унечского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в жилом помещении и исключении из списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ.
Унечской городской администрации Унечского муниципального района восстановить ФИО1 на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении., восстановить в списке граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 31 января 2013 года.
Судья Т.Н. Поставнева
Решение не вступило в законную силу.