Дело № 2-16/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пос. Лотошино Московской области
01 марта 2018 года. Лотошинский районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грицкевич Т.В.
при секретаре Нефедовой Н.В.
с участием истца ФИО1
представителя истца ФИО2
представителя ответчика ФИО3
представителя 3-его лица ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности по разработке документации и заключении контракта на прокладку распределительного газопровода к земельному участку и к Акционерному обществу «Мособлгаз» о возложении обязанности осуществить строительство объекта газификации и подведении газопровода к земельному участку,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратились в суд с исковыми и уточненными исковыми требованиями к Администрации городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности по разработке документации и заключении контракта на прокладку распределительного газопровода к земельному участку и к Акционерному обществу «Мособлгаз» о возложении обязанности осуществить строительство объекта газификации и подведении газопровода к земельному участку, указав в обоснование иска, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью 2199 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ............. Кроме того, она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ............, который расположен на указанном земельном участке. Основанием возникновения права собственности на жилой дом является договор купли-продажи земельного участка от 30 октября 2012 года, удостоверенный нотариусом Лотошинского нотариального округа Т. 30 октября 2012 года, реестровый №__, что подтверждается также свидетельством о государственной регистрации права от 25 мая 2015 года.
Постановлением Правительства Московской области от 20 декабря 2004 года № 778 / 50 утверждена Программа Правительства Московской области « Развитие газификации в Московской области до 2017 года». В соответствии с редакцией № 17 Постановления Правительства Московской области от 24 ноября 2015 года № 1106 / 45 необходимо провести мероприятия по развитию газификации Московской области, в пункте 231 раздела 1 данного Постановления предусмотрена прокладка 2-х километрового распределительного газопровода в д. Стрешневы Горы городского поселения Лотошино, стоимостью 7000000 рублей и сроком исполнения в 2015-2016 году. Объект газового хозяйства в данной деревне введен в эксплуатацию 23 ноября 2016 года.
Однако 30 декабря 2016 года принята редакция № 18 Постановления Правительства Московской области, пунктом 235 раздела 1 которой была предусмотрена прокладка распределительного газопровода в д. Стрешневы Горы протяженностью уже 3.3 километра с объемом финансирования 13200000 рублей.
На основании указанных документов утверждено приложение к Постановлению Главы Лотошинского муниципального района № 369 от 28 марта 2017 года, где содержится информация, что при строительстве распределительного газопровода в д. Стрешневы Горы протяженностью 2 километра израсходовано 13200000 рублей.
Таким образом, Администрация Лотошинского района, утверждая муниципальную программу от 28 марта 2017 года, обладала сведениями о наличии новой редакции № 18 Постановления Правительства Московской области, и указала в ней смету на строительство распределительного газопровода в размере 13200000 рублей, при этом объем работ был взят из утратившей силу редакции № 17 Постановления Правительства Московской области, которая предполагала строительство 2 километров распределительного газопровода вместо 3.3 километра, предусмотренных редакцией № 18 Постановления Правительства Московской области.
Она считает, что вышеуказанные действия ответчиков формально исключили из муниципальной программы ее земельный участок с находящимся на нем жилым домом.
Пунктом 7 программы предусмотрен результат – обеспечение природным газом д. Стрешневы Горы к концу 2016 года, однако указанная программа не улучшила ее положение по подведению газа к ее жилому дому, право собственности который она зарегистрировала 25 мая 2015 года.
Она считает, что Администрация городского поселения Лотошино совершила бездействие при проведении работ по газификации д. Стрешневы Горы, выразившиеся в неподаче заявления в АО « Мособлгаз»» дополнительного проекта газификации ул. Майской данной деревни, где расположен ее жилой дом.
Вследствие бездействия Администрации городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района она должна нести расходы (убытки) в размере 1 132700 руб.04 коп., которые в действительности должна была нести АО « Мособлгаз» в рамках муниципальной программы « Газификация населенных пунктов Лотошинского муниципального района Московской области на 2015-2019 годы».
Целью данной Программы является обеспечение населения Московской области природным газом на основе внедрения прогрессивных технологий и максимального использования потенциала газораспределительной системы Московской области, повышения уровня газификации населенных пунктов Московской области, улучшения условий жизни населения, обеспечение роста промышленного и сельскохозяйственного производства и т.д. Программой Правительства Московской области предусмотрено, что стоимость обеспечения природным газом деревни Стрешневы горы протяженностью 3,3 км составит 13 200 тыс. руб. Однако Муниципальной программой Лотошинского мvниципального района Московской области (приложение к постановлению Главы Лотошинского муниципального района от 28.03.2017 года № 369) установлено, что при финансировании в размере 13 млн. 200 тыс. рублей проведен природный газ только на 2,0 км.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ст. 7 Федерального закона РФ от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Порядок разработки и реализации указанных федеральных программ устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование федеральных программ может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Во исполнение выше приведенных федеральных законов Постановлением Правительства Московской области от 20.12.2004 года № 778/50 утверждена Программа Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2017 года».
В силу приведенных выше норм права, а также, исходя из анализа содержания программы «Развитие газификации в Московской области до 2017 года», именно на Администрацию городского поселения Лотошино возложена обязанность по предоставлению сведений о включения улицы Майской в проект газификации согласно указанной Программе.
АО « Мособлгаз» выдает технические условия на строительство газораспределительных сетей, участвует в приемке законченных строительством объектов в эксплуатацию, реализация программных мероприятий осуществляется путем привлечения заказчиком программы на конкурсной основе подрядных организаций для выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по газификации.
С учетом всего изложенного, она просит : обязать Администрации городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области заключить контракт на разработку проектной документации и проведении строительно-монтажных работ по прокладке распределительного газопровода низкого давления по адресу: ............, к ее земельному участку с кадастровым №__ на основании муниципальной программы Лотошинского муниципального района Московской области «Газификация населенных пунктов Лотошинского муниципального района Московской области на 2015-2019 годы» в срок в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу; обязать АО «Мособлгаз» в рамках Программы Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2025 года» в редакции от 30.12.2016 года № 18 осуществить строительство объекта газификации с протяженностью прокладки распределительного газопровода низкого давления 3,3 км. и подведением газопровода к ее земельному участку с кадастровым №__, расположенного по адресу: ............, в срок до 30 июня 2018 года; взыскать с ответчиков солидарно в ее пользу госпошлину в размере 300 руб.; взыскать с ответчиков солидарно в ее пользу расходы, связанные с оформлением доверенности на представителя в размере 1400 руб.; взыскать с ответчиков солидарно в ее пользу сумму расходов по оплате услуг представителя в размере 50000 руб.
Истец ФИО1 в судебном заседании свои уточненные исковые требования полностью поддерживает и просит их удовлетворить.
Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования истицы полностью поддерживает и просит их удовлетворить.
Ответчик – Администрация городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района в лице представителя по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые и уточненные исковые требования истицы ФИО1 полностью не признала, указав в обосновании, что 08.04.2008 года Муниципальным унитарным предприятием «Управление капитального строительства», учредителем которого являлась Администрация Лотошинского района, на основании муниципального контракта №__ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сельских населенных пунктов: д. Турово, д. Стрешневы Горы, д. Корневкое, д. Маркова, д. Микулина, д. Савостино, д. Агнищево, с. 3ваново» Лотошинского района Московской области» была разработана проектно-сметная документация по газификации д. Стрешневы Горы. В 2011 году указанная разработанная документация была передана в Администрацию городского поселения Лотошино, которая утверждена постановлением Главы городского поселения Лотошина от 18.10.2011 года №__.
06.09.2011 Администрация городского поселения Лотошина получила
положительное заключение государственной экспертизы №__ на проектную документацию, включая сметы, и результаты инженерных изысканий по объекту газоснабжения д. Стрешневы Горы по адресу: Московская область, Лотошинский район, д. Стрешневы Горы, в этой экспертизе можно увидеть какая была протяженность газопровода, какая сметная стоимость строительства газопровода, непосредственно строительно-монтажных работ.
В целях реализации Программы Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2017 года», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 20.12.2004 года № 778/50, Советом депутатов городского поселения Лотошино принято решение от 11.06.2015 года № 144/21 о безвозмездной передачи проектно-сметной документация в государственную собственность Московской области. В дальнейшем Программа Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2017 года» непосредственно исполняется Правительством Московской области. Исполнителем данной Программы является АО «Мособлгаз» (ранее ГУП МО «Мособлгаз»), которые выполняли строительно-монтажные работы. Кроме того, проектно-сметная документация передается в государственную собственность Московской области для того, чтобы быстрее осуществлялась газификация населенных пунктов.
Администрация городского поселения Лотошино помогают в реализации государственной Программы, а именно: разрабатывают проектно-сметную документацию, проходят госэкспертизу, формируют земельные участки, если предусмотрено непосредственно государственной Программой участие муниципального образования. Иногда, Администрация городского поселения Лотошино в рамках своей муниципальной программы сами разрабатывают проект для того, чтобы войти в госпрограмму непосредственно для строительства самой газораспределительной сети, и потом готовый проект с экспертизой передают в область и область осуществляет строительство.
После передачи проектно-сметной документация в государственную собственность Московской области Администрация городского поселения Лотошино никакого отношения к ней не имеет.
Нормативный акт, который приняли Администрация Лотошинского муниципального района Московской области в рамках реализации Программы Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2017 года», не является обязательным ни для Администрации городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района Московской области, ни для АО «Мособлгаз». Работы, которые Администрация городского поселения Лотошино проводит по газификации, по разработке какой-либо проектно-сметной документации, по ведению каких-либо работ, это все в рамках своих муниципальных Программ, не ссылаясь на Программу Лотошинского муниципального района Московской области, которая для Администрации городского поселения Лотошино не является основанием для выполнения.
Кроме того, правовую основу присоединения к газораспределительным сетям, составляют правовые такты : ФЗ от 31.03.1999 года № 69-ФЗ « О газоснабжении в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 года № 1314 « Об утверждении Правил подключения ( технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Согласно указанным нормам действующего законодательства присоединить к распределительным сетям возможно только объекты капитального строительства. У истицы ФИО1 объект капитального строительства – индивидуальный жилой дом был возведен на основании разрешения на строительство от 23.09.2014 года, срок действия разрешения на строительство установлен до 23.09.2024 года, в указанный период истица имела право на осуществление застройки принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, расположенного в д. Стрешневы Горы. В целях возможности оформления ФИО1 права собственности на индивидуальный жилой дом постановлением Главы городского поселения Лотошино от 26.12.2014 года №__ был присвоен адрес жилого дома : ............. По завершении строительства индивидуального жилого дома истица ФИО1 по упрощенной форме регистрации права собственности на жилой дом зарегистрировала свои права на него, о чем в ЕГРП сделана запись от 25.05.2015 года.
На момент разработки, утверждения и передачи в собственность Московской области проектно-сметной документации по газификации ............ и объект капитального строительства – жилой дом истицы- отсутствовали.
При указанных обстоятельствах она считает, что исковые и уточненные исковые требования истицы к Администрации городского поселения являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат.
Ответчик- АО «Мособлгаз» в лице представителя в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, в письменном отзыве просят рассмотреть дело в их отсутствии, что позволяет суду в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в их отсутствии. В письменном отзыве ответчик в лице представителя по доверенности ФИО5 исковые и уточненные исковые требования истицы не признали, указав в обосновании, что газификация д.Стрешневы Горы Лотошинского района осуществлялась на основании технических условий на газификацию №__ от 07 июня 2008 года, выданных ГУП МО « Мособлгаз» ( в настоящее время АО «Мособлгаз») Администрации Лотошинского муниципального района, объект газификации 156 жилых домов данной деревни с разработкой схемы газоснабжения всей застройки ( 156 домов с общим расходом газа 783 куб.м в час). Проект газоснабжения №__ разработан ЗАО « Спецстройпроект» и согласован перед началом строительства в декабре 2008 года с ГУП МО « Мособлгаз» главой городского поселения Лотошино и главным архитектором Лотошинского района. ГУП МО «Мособлгаз» в рамках программы Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2025 года» в 2016 году завершило строительство объекта «Газификация д.Стрешневы Горы городского поселения Лотошино» Лотошинского муниципального района, объект газового хозяйства введен в эксплуатацию 23.11.2016 года, строительство объекта осуществлено в соответствии с проектом, разработанным и согласованным в 2008 году. Газификация ............ проектом и расчетной схемой не предусмотрена. Дальнейшие мероприятия по газификации домовладений данной деревни осуществляются в соответствии с Правилами подключения ( технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 года № 1314 за счет средств правообладателей земельных участков.
3-е лицо – Администрация Лотошинского муниципального района Московской области в лице представителя по доверенности ФИО4 в судебном заседании с исковыми и уточненными исковыми требованиями истицы ФИО1 не согласны, указав в обосновании, что Администрации Лотошинского муниципального района Московской области отчитывается за весь район в целом и соответственно включает в Программу по газификации весь район, включая поселения. В Программе предусматриваются средства финансирования АО «Мособлгаз» поселений района и района в целом..
Постановлением Главы Лотошинского муниципального района Московской области № 369 от 28.03.2017 года внесены изменения в муниципальную Программу «Газификация населенных пунктов Лотошинского муниципального района Московской области на 2015-2019 годы», в котором на газификацию д. Стрешневы Горы запланировано 13200000 руб.. Указанные денежные средства взяты из Постановления Правительства Московской области от 20.12.2004 года № 778/50, которая находится в свободном доступе сети Интернета.
В настоящее время действует другое Постановление Правительства Московской области от 19.12.2017 года № 1102/46, в котором указано, что на газификацию д. Стрешневы Горы в 2016 году израсходовано 9694000 руб.16 коп. и протяженность газопровода указана 3,34 км. Из этого Постановления следует, что израсходовано было на газификацию д. Стрешневы Горы не 13200000 руб., а 9964000 руб.16 коп.. Вина Администрации Лотошинского муниципального района Московской области в том, что не были внесены изменения по расходам в данную программу, так как узнали об этом поздно. В настоящее время Администрация Лотошинского муниципального района Московской области опять же не внесли изменения в свою Программу по расходам, но данные изменения будут внесены. При указанных обстоятельствах Администрация Лотошинского района полностью согласна с позицией ответчиков и считает уточненные исковые требования истицы не обоснованными.
3-е лицо- Министерство энергетики Московской области в лице представителя в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом, в письменном отзыве на исковое и уточненное исковое заявление просят рассмотреть дело в их отсутствии, указанные обстоятельства позволяют суду в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в их отсутствии.
В письменном отзыве Министерство энергетики Московской области оставляют разрешение спора на усмотрение суда и указали, что в соответствии с Программой Правительства Московской области « Развитие газификации в Московской области до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 20.12.2004 года № 778/50, в 2016 году завершены мероприятия по строительству объекта «Газификация д.Стрешневы Горы городского поселения Лотошино» Лотошинского муниципального района Московской области, тем самым в данном населенном пункте была построена уличная газораспределительная сеть, являющаяся источником газоснабжения перспективных потребителей, ввод объекта в эксплуатацию осуществлен 23.11.2016 года. Проектно-изыскательские работы по указанному объекту выполняла Администрация городского поселения Лотошино, ГУП МО «Мособлгаз» на основании проекта газификации, разработанного Администрацией, выполнял только строительно-монтажные работы. В дальнейшем мероприятия по газификации объектов в данном населенном пункте могут быть осуществлены в соответствии с Правилами подключения ( технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 года № 1314.
В судебном заседании установлено, что истица ФИО1 на основании договора купли-продажи ( купчая) земельного участка от 30.10.2012 года, удостоверенного нотариусом Лотошинского нотариального округа Московской области Т., реестр №__, приобрела в собственность земельный участок, площадью 2199 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Московская область, Лотошинский район, д.Стрешневы Горы, право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано на ФИО1 15 ноября 2012 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ( т.1 л.д. 113).
23 сентября 2014 года Администрацией муниципального образования «Городское поселение Лотошино» истице ФИО1 была выдано разрешение на строительство на принадлежащем ей земельном участке индивидуального жилого дома, срок действия данного разрешения до 23 сентября 2024 года ( т.3 л.д. 23). В соответствии с указанным разрешением на строительство истица ФИО1 осуществила на своем земельном участке строительство индивидуального жилого дома, при этом в целях возможности оформления истицей права собственности на построенный ею индивидуальный жилой дом, было принято постановление Главы городского поселения Лотошино от 26 декабря 2014 года №__, которым был присвоен адрес данному жилому дому : ............ ( т.1 л.д.114). По завершению строительства указанного жилого дома истица ФИО1 произвела в установленном законом порядке регистрацию права собственности на данный жилой дом, получив свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом от 25.05.2015 года, площадь жилого дома 97.4 кв.м., местонахождения : ............ ( т.1 л.д.7).
Далее, в судебном заседании установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» в 2006году была организована Администрация городского поселения Лотошино, Лотошинского района Московской области, с 2006 года по 2009 год был переходный период в соответствии с Законом Московской области от 02.11.2005 года № 231 / 2005-ОЗ « О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период». В указанный период, на основании норм действующего законодательства, между муниципальным образованием « Городское поселение Лотошино» и муниципальным образованием « Лотошинский муниципальный район» 31 декабря 2009 года было заключено соглашение о передаче администрации Лотошинского муниципального района отдельных полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения Лотошино на срок до 1 года с 01 января 2010 года по 31 декабря 2012 года ( т.1 л.д.128-134).
При этом, в указанный переходный период, 08 апреля 2008 года между муниципальным унитарным предприятием « Управление капитального строительства», учредителем которого являлась Администрация Лотошинского района, и закрытым акционерным обществом « Спецстройпроект» был заключен муниципальный контракт №__ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту « Газификация сельских населенных пунктов: д.Турово, д. Стрешневы Горы, д.Корневское, д. Марково, с. Микулино, д.Савостино, д.Агнищево, с.Званово» Лотошинского района Московской области, то есть была разработана проектно-сметная документация по газификации в том числе д. Стрешневы Горы ( т.1 л.д. 135-139), при этом согласно технических условий на газификацию №__ от 07.06.2008 года, выданных ГУП МО « Мособлгаз» Администрации Лотошинского района объектом газификации по д. Стрешневы Горы на указанный период явились 156 жилых домов данной деревни с разработкой схемы газоснабжения всей застройки ( 156 домов с общим расходом газа 783 куб.м /час) ( т.1 л.д.163). При этом проект газоснабжения д.Стрешневы Горы, разработанный ЗАО «Спецстройпроект», был согласован Главой городского поселения Лотошино и главным архитектором Лотошинского муниципального района перед началом строительства в декабре 2008 года с ГУП МО « Мособлгаз».
Далее, в 2011 году МУП « Управление капитального строительства» положительное заключение государственной экспертизы государственного автономного учреждения Московской области « Московская областная государственная экспертиза» №__от 06.09.2011 года и результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства « Газоснабжение д. Стрешневы Горы Лотошинского района Московской области» были переданы в Администрацию городского поселения Лотошино, а постановлением Главы Городского поселения Лотошино от 18.10.2011 года №__ данная проектная документация и результаты инженерных изысканий были утверждены со следующими показателями : протяженность газопровода : 3407,5 м, сметная стоимость в уровне цен на июнь 2011 года – 6663550 руб. ( т.1 л.д. 151-162).
В дальнейшем, решением Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области от 11.06.2015 года № 144/21 в целях реализации программы Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2017 года», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 20.12.2004 года № 778 / 50, была безвозмездно передана в государственную собственность Московской области проектно-сметная документация на газификацию в том числе объекта «Газификация д.Стрешневы Горы городского поселения Лотошино» ( т.1 л.д. 150), распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 12.11.2015 года № 13/3Р-1924 было принято указанное предложение администрации городского поселения Лотошино о безвозмездной передачи проектно-сметной документации по объекту «Газификация д.Стрешневы Горы городского поседения Лотошино» в собственность Московской области ( т.1 л.д. 146), заключен договор дарения данной проектно-сметной документации от 16 ноября 2015 года и акт приема-передачи ( т.1 л.д. 147-148).
На период разработки и утверждения проектно-сметной документации по газификации д.Стрешневы Горы, положительного заключения государственной экспертизы государственного автономного учреждения Московской области « Московская областная государственная экспертиза» от 06.09.2011 года и результатов инженерных изысканий на объект капитального строительства « Газоснабжение д. Стрешневы Горы Лотошинского района Московской области», а также на период передачи указанной проектно-сметной документации в государственную собственность Московской области ............, где находится жилой дом истицы ФИО1, не имелось, данная улица была образована только в 2014 году, вновь образованной улице в границе населенного пункта д. Стрешневы Горы было присвоено наименование ............ на основании решения Совета депутатов городского поселения Лотошино только 25.12.2014 года №__, право собственности истицы ФИО1 на жилой дом было зарегистрирована только 25.05.2015 года, то есть значительно позже разработки и утверждения проектно-сметной документации.
Изложенные обстоятельства полностью подтверждаются объяснениями участников судебного разбирательства, исследованными в судебном заседании материалами дела.
На основании п.4 ч.1 ст.14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся:организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 7 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ « О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В силу п.3 Правил подключения ( технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1314 « Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке: а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) по типовой форме; б) выдача технических условий по типовой форме; в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовой форме; г) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) в соответствии с типовой формой; д) выполнение заявителем и исполнителем технических условий; е) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению); ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по типовым формам,
В соответствии с п.88 указанных Правил мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил. Заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В судебном заседании установлено, что газификация населенных пунктов, входящих в состав Лотошинского муниципального района Московской области, выполняется Администрацией Лотошинского муниципального района за счет средств местного бюджета и иных источников, разрешенных законодательством РФ, в рамках муниципальной программы газификации, в целях поддержки муниципальных образований Московской области Правительством Московской области разработана и реализуется Программа Правительства Московской области «Развитие газификации Московской области до 2025 года», утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 20 декабря 2004 года № 778 / 50, источником финансирования мероприятий данной Программы являются средства, получаемые за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку природного газа по газораспределительным сетям АО « Мособлгаз» для всех групп потребителей.
Далее, судом установлено, что ГУП МО « Мособлгаз»( в настоящее время АО « Мособлгаз») в рамках указанной Программы в 2016 году завершило строительство объекта «Газификация д.Стрешневы Горы городского поселения Лотошино» Лотошинского муниципального района Московской области, указанный объект газового хозяйства введен в эксплуатацию 23 ноября 2016 года, при этом проектно-сметная документация по газификации д. Стрешневы Горы была разработана в 2008 году, согласно технических условий на газификацию №__ от 07.06.2008 года, выданных ГУП МО « Мособлгаз» Администрации Лотошинского района объектом газификации по д. Стрешневы Горы на указанный период явились 156 жилых домов данной деревни с разработкой схемы газоснабжения всей застройки, в 2011 году проектно-сметная документация на газификацию объекта «Газификация д.Стрешневы Горы городского поселения Лотошино»была безвозмездно передана в государственную собственность Московской области Администрацией городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области.
На период разработки проектно-сметной документации по газификации д.Стрешневы Горы и передачи в дальнейшем данной документации в собственность Московской области истица ФИО1 не имела в собственности жилого дома, ............, на которой расположен жилой дом истицы, была образована только в 2014 году, соответственно в технические условия на газификацию №__ от 07.06.2008 года, выданные ГУП МО « Мособлгаз», жилой дом истицы не мог быть включен, а газификация ул. Майская д.Стрешневы Горы проектом не могла быть предусмотрена,
При указанных обстоятельствах суд приходит к убеждению, что истица ФИО1 вправе осуществить мероприятия по газификации принадлежащего ей жилого дома в соответствии с указанными выше Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, на основании норм которых мероприятия по газификации жилого дома осуществляются за счет средств правообладателей земельных участков.
С учетом всего изложенного, суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, учитывая, что объект «Газификация д.Стрешневы Горы городского поселения Лотошино» протяженностью 3.3 км. введен в эксплуатацию 23.11.2016 года, не находит оснований для удовлетворения исковых требований истицы ФИО1 к Администрации городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности по разработке документации и заключении контракта на прокладку распределительного газопровода к земельному участку и к Акционерному обществу «Мособлгаз» о возложении обязанности осуществить строительство объект газификации и подведении газопровода к земельному участку.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Администрации городского поселения Лотошино, Лотошинского муниципального района Московской области о возложении обязанности по разработке документации и заключении контракта на прокладку распределительного газопровода к земельному участку и к Акционерному обществу « Мособлгаз» о возложении обязанности осуществить строительство объекта газификации и подведении газопровода к земельному участку – отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Лотошинский районный суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 16 марта 2018 года.
Председательствующий судья :