Дело № 2-16/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2018 года г.Бодайбо
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Овчинниковой И.Ф., единолично, при секретаре Губкиной В.В., с участием помощника прокурора г.Бодайбо Чирковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-16/2018 по иску прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоснабжение п.Перевоз» о возложении обязанности определить нормативный запас топлива,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой г.Бодайбо проведена проверка МУП «Тепловодоснабжение п.Перевоз» на предмет исполнения законодательства при организации предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, по результатам которой установлено, что предприятием не утверждены нормативы запаса топлива на 2017-2018г.г. На территории п.Перевоз единственной ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги по теплоснабжению населению, организациям и объектам социально-культурного назначения, является МУП «ТВС п.Перевоз». МУП «ТВС п.Перевоз» в отопительный сезон 2017-2018 эксплуатируется 1 котельная. Вместе с тем по состоянию на 28.11.2017г. министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области норматив запасов топлива на котельной, эксплуатируемой предприятием, для МУП «ТВС п.Перевоз» не утвержден. Отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями законодательства нормативного запаса топлива в котельных МУП «ТВС п.Перевоз» не позволяет достоверно установить фактически необходимый запас топлива, требуемый для бесперебойного обеспечения населения теплом в течение отопительного сезона, в связи с чем может повлечь нарушение прав жителей Жуинского муниципального образования на надлежащие условия жизнеобеспечения.
Просит суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоснабжение п.Перевоз» обеспечить утверждение нормативов запасов топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии в п.Перевоз Бодайбинского района Иркутской области.
В дальнейшем прокурор г.Бодайбо уточнил исковые требования, просил суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоснабжение п.Перевоз» обеспечить утверждение нормативов запасов топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии в п.Перевоз Бодайбинского района Иркутской области на 2017-2018г.г.
В судебном заседании помощник прокурора г.Бодайбо Чиркова В.В. поддержала исковые требования с учетом уточнения, просила их удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика МУП «Тепловодоснабжение п.Перевоз» не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие, факт нарушений признает, просил увеличить срок исполнения до 02.05.2018г.
Ранее в судебном заседании представитель ответчика-директор МУП «Тепловодоснабжение п.Перевоз» ФИО1 исковые требования признал, указав, что действительно в МУП « Тепловодоснабжении пос. Перевоз» не утвержден норматив запаса топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии в пос. Перевоз на 2017-2018г., для устранения данного нарушения в настоящее время подготавливается пакет документов в адрес Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Поскольку пакет документов очень большой, также требуется время для утверждения норматива запаса топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии в пос. Перевоз на 2017-2018г. Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, срок рассмотрения данных документов установлен до 02.05.2018г., в связи с этим в случае удовлетворения исковых требований прокурора, просим увеличить срок утверждения норматива запаса топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии в пос. Перевоз на 2017-2018г. до 02.05.2018г.
В судебное заседание третье лицо -представитель администрации Жуинского сельского поселения не явился, извещен о дате и времени судебного заседания, причины неявки суду не известны.
Ранее в судебном заседании глава администрации Жуинского сельского поселения ФИО2 исковые требования с учетом уточнения поддержал, также указал, что необходимо увеличить срок утверждения норматива запаса топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии в пос. Перевоз на 2017-2018г. до 02.05.2018г., поскольку Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области длительный период рассматриваются и даются решения относительно такого рода вопросов.
Третье лицо- Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в судебное заседание своего представителя не направили, извещены о дате и времени судебного заседания, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора г.Бодайбо, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав прокурора, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся: утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, возложена на органы местного самоуправления поселений, городских округов.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся в т.ч. организация в границах поселения теплоснабжения. Согласно частей 1, 3, 4 ст. 7 данного Федерального закона по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению на территории муниципального образования. Они не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству субъектов РФ.
В силу ч. 1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.
Согласно подп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.
Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Согласно п. п. 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
Согласно п. 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29.05.2015 N 46-мпр "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по утверждению нормативов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении" определено, что для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство: заявление об утверждении нормативов с перечнем документов.
В судебном заседании установлено, что на территории п.Перевоз единственной ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги по теплоснабжению населению, организациям и объектам социально-культурного назначения, является МУП «ТВС п.Перевоз». МУП «ТВС п.Перевоз» в отопительный сезон 2017-2018 эксплуатируется 1 котельная.
Согласно выписки из ЕГРПН, котельная в блочно-модульном исполнении на твердом топливе мощностью 6,0 Гкал/час на праве собственности принадлежит Жуинскому муниципальному образования с 16.11.2017г.
Постановлением администрации Жуинского муниципального образования от 30.09.2016г. №118-а данная блочно-модульная котельная была передана главой Жуинского муниципального образования в безвозмездное пользование МУП «ТВС п.Перевоз» для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
Из представленных материалов следует, что ранее директор МУП «ТВС п.Перевоз» ФИО3 обращалась с заявлением о рассмотрении нормативов на 2017 года, однако в ходе их рассмотрения министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области были выявлены замечания, в связи с чем было указано, что утверждение запрашиваемых нормативов невозможно в предложенных значениях.
Таким образом, установлено, что в отношении данной котельной отсутствуют утвержденные уполномоченным органом нормативы запасов топлива. Доказательств создания на данной котельной общего нормативного запаса топлива в требуемых объемах ответчик суду не представил.
В судебном заседании представитель МУП «Тепловодоснабжение п.Перевоз» ФИО1 пояснил, что действительно нормативы запаса топлива не утверждены, в настоящее время работа по сбору документов для направления в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области им ведется.
Так, 09 января 2018 года между МУП «ТВС п.Перевоз» и МУП «Тепловодоканал» были заключены муниципальные контракты на поставку угля.
05 февраля 2018 года между МУП «Тепловодоснабжение п.Перевоз» и ООО «Иркутская Тепловизионная Компания» был заключен договор, по которому исполнитель принимает на себя обязательства по подготовке материалов, обосновывающих значение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя, удельных расходов топлива при производстве тепловой энергии и создания запасов топлива на 2018г.
Отсутствие утвержденного в соответствии с требованиями законодательства нормативного запаса топлива в котельных МУП «ТВС п.Перевоз» не позволяет достоверно установить фактически необходимый запас топлива, требуемый для бесперебойного обеспечения населения теплом в течение отопительного сезона, в связи с чем может повлечь нарушение прав жителей Жуинского муниципального образования на надлежащие условия жизнеобеспечения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоснабжение п.Перевоз» о возложении обязанности обеспечить утверждение нормативов запасов топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии в п.Перевоз Бодайбинского района Иркутской области на 2017-2018г.г.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При этом в силу части 1 ст. 107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
В судебном заседании представитель МУП «Тепловодоснабжение п.Перевоз» ФИО1 просил установить срок исполнения решения суда до 02 мая 2018 года, в связи с длительностью утверждения министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области нормативов запаса топлива, вместе с тем суд не может принять во внимание данные доводы ответчика, поскольку прокуратурой г.Бодайбо была проведена проверка МУП «Тепловодоснабжение п.Перевоз» на предмет исполнения законодательства при организации предоставления населению жилищно-коммунальных услуг 29 июня 2017 года, 01.09.2017г. прокуратурой г.Бодайбо было вынесено представление, однако до настоящего времени ответчиком нарушения законодательства при организации предоставления населению жилищно-коммунальных услуг устранены не были.
В связи с чем установление срока исполнения решения суда до 02.05.2018г. суд считает не разумным и нецелесообразным.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Из материалов дела следует, что прокурор г.Бодайбо обратился в суд с требованиями в защиту неопределенного круга лиц, то есть в интересах физических лиц. Заявленные требования относятся к требованиям неимущественного характера.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с МУП «Тепловодоснабжение п.Перевоз» в доход бюджета муниципального образования г.Бодайбо и района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, установленная пунктом 3 части 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера, от уплаты которой прокурор был освобожден в силу закона.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоснабжение п.Перевоз» о возложении обязанности определить нормативный запас топлива-удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоснабжение п.Перевоз» обеспечить утверждение нормативов запасов топлива на эксплуатируемых источниках тепловой энергии в п.Перевоз Бодайбинского района Иркутской области на 2017-2018г.г.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия МУП «Тепловодоснабжение п.Перевоз» в доход бюджета муниципального образования г.Бодайбо и района государственную пошлину в размере 300 рублей (триста рублей).
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца через Бодайбинский городской суд Иркутской области.
Судья И.Ф Овчинникова