ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-16/2018 от 15.03.2018 Жарковского районного суда (Тверская область)

Дело № 2-16/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Жарковский 15 марта 2018 г.

Жарковский районный суд Тверской области

в составе: председательствующего судьи Коршакова А.П.,

с участием зам. прокурора Жарковского района Тверской области Анциферова А.И.,

при секретаре Ладыка В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы» о признании незаконным бездействие директора МУП Маркина П.В. - не рассмотрении и не представлении ответов на акты прокурорского реагирования, возложении на МУП «Жарковские городские коммунальные системы» обязанности безотлагательно рассмотреть и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жарковского района Тверской области, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы» о признании незаконным бездействие директора МУП Маркина П.В. - не рассмотрении и не представлении ответов на акты прокурорского реагирования, возложении на МУП «Жарковские городские коммунальные системы» обязанности безотлагательно рассмотреть и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка по рассмотрению актов прокурорского реагирования, направленных в муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы (далее - МУП «ЖГКС»).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Часть 2 статьи 1 и пункт 1 части I статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов и организаций; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

В ст. 17.7 КоАП РФ закреплено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ принимается на основании имеющихся сведений о невыполнении юридическими лицами, должностными лицами и гражданами в установленные сроки законных требований прокурора. Так, основанием для проверки может послужить нерассмотрение либо нарушение сроков рассмотрения протеста, неявка должностного лица или гражданина по вызову прокурора в указанное время и т.д.

В ходе проведенной проверки установлено следующее. В 2017 году прокуратурой района на основании представленных материалов контрольно-ревизионной комиссии Жарковского района проведена проверка по вопросам соблюдения бюджетного законодательства в сфере ЖКХ, расходования денежных средств, в т.ч. бюджетных в Муниципальном унитарном предприятии «Жарковские городские коммунальные системы» в 2015 году.

По результатам проверки установлен ряд нарушений при ведении бухгалтерского учета, заключении договоров гражданско-правового характера.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 25.09.2017 в МУП «ЖГКС» внесено представление.

Названное представление 25.09.2017 получено и поступило в адрес директора МУП «ЖГКС», что подтверждается копией журнала прокуратуры района об отправке документов, отправляемых нарочным, где стоит дата (25.09.2017) и подпись в получении данного представления сотрудником муниципального предприятия. В связи с чем информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, должна была быть представлена в прокуратуру района не позднее 24.10.2017.

Указанное представление в установленный законом срок не рассмотрено, о времени и месте его рассмотрения прокурору района не сообщалось.

В связи с чем, прокурором района 10.11.2017 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора МУП «ЖГКС» Маркина П.В. по ст. 17.7. КоАП РФ по факту ненадлежащего рассмотрения представления об устранении федерального законодательства в сфере ЖКХ от 25.09.2017 года.

За ненадлежащее рассмотрение представления прокурора 05.12.2017 года директор МУП «ЖГКС» привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей. Штраф оплачен.

Вместе с тем по состоянию на 25.12.2017 г. ответ на данный акт реагирования получен не был, в связи с чем в адрес директора МУП «ЖГКС» направлено уведомление о предоставлении ответа на представление от 25.09.2017 в срок до 28.12.2017.

По состоянию на 05.02.2018 ответ на представление от 25.09.2017 года в прокуратуру района не поступил.

Данное нарушение не единичное и носит систематический характер. Так, по факту нарушений законодательства регламентирующего вопросы содержания и обслуживания общего имущества многоквартирных жилых домов прокуратурой района 25.10.2017 г. в адрес директора МУП «ЖГКС» внесено представление.

По состоянию на 25.12.2017 г. ответ на данный акт реагирования получен не был, в связи с чем, в адрес директора МУП «ЖГКС» направлено уведомление о предоставлении ответа на представление от 25.10.2017 в срок до 28.12.2017.

По состоянию на 05.02.2018 г. ответ па представление от 25.10.2017 года в прокуратуру района не поступил.

Кроме того, 27.10.2017 года в адрес директора МУП «ЖГКС» внесен протест на Положение Коллективного договора от 11.04.2017.

По состоянию на 25.12.2017 г. ответ на данный акт реагирования получен не был, в связи, с чем в адрес директора МУП «ЖГКС» направлено уведомление о предоставлении ответа на протест от 27.10.2017 в срок до 28.12.2017.

По состоянию на 05.02.2018 г. ответ на протест от 27.10.2017 г. в прокуратуру района не поступил.

Таким образом, бездействие должностных лиц МУП «ЖГКС» послужило умышленному невыполнению требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью первой ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, ст. 131, ст. 132 ГПК РФ, ст. 23, 24 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просил суд:

1. Признать бездействие директора МУП «ЖГКС» Маркина П.В. о не рассмотрении и не предоставлении ответов на акты прокурорского реагирования: представления от 25.09.2017, представления 25.10.2017, протест от 27.10.2017 незаконным.

2. Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы» обязанность безотлагательно рассмотреть и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме ответ на представление по вопросам соблюдения федерального законодательства от 25.09.2017 года.

3. Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы» обязанность безотлагательно рассмотреть и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме; ответ на представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего вопросы содержания и обслуживания общего имущества многоквартирных жилых домов от 25.10.2017 года.

4. Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы» обязанность незамедлительно рассмотреть и предоставить прокурору района в письменной форме ответ на протест «На отдельные положения Коллективного договора от 11.04.2017 г, принятого на общем собрании работников МУП «ЖГКС» от 27.10.2017 года.

В судебном заседании зам. прокурора Анциферов А.И. исковое требование прокурора поддержал в полном объеме, просил суд его удовлетворить.

Представитель ответчика – муниципального унитарного предприятия «Жарковские городские коммунальные системы» директор Маркин П.В. в судебном заседании иск прокурора района признал в полном объеме.

Представитель третьего лица – администрации Жарковского района Тверской области, надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. От него поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия, иск прокурора считал обоснованным.

В силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 –198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы» - удовлетворить.

Признать бездействие директора МУП «ЖГКС» Маркина П.В. о не рассмотрении и не предоставлении ответов на акты прокурорского реагирования: представления от 25.09.2017, представления 25.10.2017, протест от 27.10.2017 незаконным.

В срок до 01 апреля 2018 года:

- Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы» обязанность безотлагательно рассмотреть и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме ответ на представление по вопросам соблюдения федерального законодательства от 25.09.2017 года.

- Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы» обязанность безотлагательно рассмотреть и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме; ответ на представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего вопросы содержания и обслуживания общего имущества многоквартирных жилых домов от 25.10.2017 года.

- Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы» обязанность незамедлительно рассмотреть и предоставить прокурору района в письменной форме ответ на протест «На отдельные положения Коллективного договора от 11.04.2017 г, принятого на общем собрании работников МУП «ЖГКС» от 27.10.2017 года.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: А.П. Коршаков