ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-16/2022 от 20.01.2022 Илимпийского районного суда (Красноярский край)

Дело (2-204/2021)

УИД 88RS0-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2022 года <адрес>

Илимпийский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Поповой Я.Ю.,

при секретаре Тихоновой В.А.,

с участием представителя Администрации <адрес> Герасимлюк Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Остапенко Ирины Владимировны к Администрации поселка Тура Эвенкийского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа об исключении из специализированного жилого фонда поселка Тура жилого помещения, возложении обязанности на администрацию поселка Тура исключить жилое помещение из специализированного жилищного фонда поселка Тура, возложении обязанности заключить договор о безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Остапенко И.В. обратилась с исковым заявлением к администрации поселка Тура о признании незаконным отказа об исключении из специализированного жилого фонда поселка Тура жилого помещения, возложении обязанности на администрацию поселка Тура исключить жилое помещение из специализированного жилищного фонда поселка Тура, возложении обязанности заключить договор о безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец поступила на службу в УВД <адрес> на должность старшего следователя, до настоящего времени осуществляет трудовую деятельность в органах внутренних дел в качестве руководителя следственного отдела. В связи с осуществлением трудовой деятельности истцу было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>. До предоставления вышеуказанной служебной квартиры истцу предоставлялись служебные квартиры по адресам:<адрес>. Пунктом п.5.1 Решения Туринского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в порядок предоставления служебных помещений специализированного жилого фонда поселка Тура» предусмотрено исключение служебных жилых помещений из специализированного жилого фонда, в которых проживают следующие категории граждан, в том числе проработавшие на предприятиях, учреждениях, организациях не менее пятнадцати лет с момента предоставления служебных жилых помещений. Срок проживания в <адрес> в специализированном жилом помещении начал течь с момента возникновения трудовых отношений в отделе МВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени, что составляет более 17 лет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Администрацию поселка Тура об исключении жилого помещения из специализированного жилого фонда и заключения договора о безвозмездной передачи жилья в собственность. ДД.ММ.ГГГГ Администрация поселка Тура отказала истцу в исключении жилого помещения из специализированного жилого фонда и заключении договора о безвозмездной передачи жилья в собственность, ссылаясь на п. 1.6-1.8 Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда поселка Тура, утвержденного решением Туринского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку служебные жилые помещения предназначаются для временного проживания лицам и членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, при условии, что они не имеют жилых помещений на территории поселка Тура по любому виду найма или на праве собственности, работающими по трудовым договорам (контрактам) в муниципальных организациях (учреждениях), расположенных на территории поселка Тура, и фактически не проживающие на территории поселка Тура. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, обмену, передачи в аренду и поднаем.

Истец полагает, что отказ Администрации поселка Тура является незаконным, нарушающим ее права, поскольку права на исключение квартиры, в которой проживает из числа специализированного жилого фонда и на безвозмездную передачу квартиры в собственность истца возникли из ранее действовавшего нормативно-правового акта Решения Туринского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда поселка Тура», и действовавшего на момент, когда истец выработала стаж работы в 15 лет (начало работы с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ). Ответчик, отказывая в удовлетворении заявления, ссылался на Положение о предоставлении служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в <адрес>, утвержденного Решением Туринского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что ответчиком порядок рассмотрения заявления, поскольку решение комиссионно не принималось. Также согласно выписки ЕГРН в отношении спорной квартиры, помещение не было зарегистрировано в Росреестре как специализированное жилое помещение. В связи с чем истец полагает, что квартира предоставлена ей на условиях социального найма, что дает ей право на приватизацию спорной квартиры.

В связи с изложенным истец просила признать незаконным отказ администрации поселка Тура от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из специализированного жилого фонда поселка Тура жилого помещения по адресу <адрес>, обязать администрацию поселка Тура исключить указанную квартиру из специализированного жилого фонда поселка Тура. Обязать администрацию поселка Тура заключить с истцом договор о безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации.

Истец Остапенко И.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте заседания, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика-администрации <адрес> Герасимлюк Е.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление. Указав, что Распоряжением Администрации муниципального образования пгт. Тура от 02.06.2007г. -р жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>«А»,<адрес> закреплена за УВД Эвенкийского муниципального района и передана в пользование истцу по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на период трудовых отношений с УВД ЭМР (п. 4.2).

Постановлением Администрации муниципального образования пгт. Тура от ДД.ММ.ГГГГ-п указанное жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к виду служебное жилое помещение. Таким образом, истец является нанимателем квартиры с ДД.ММ.ГГГГ на период трудовых отношений с УВД ЭМР. На сегодняшний день порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда поселка Тура регламентирован Положением, утвержденным решением Туринского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок). Порядок исключения служебных жилых помещений из специализированного муниципального жилищного фонда Положением не предусмотрен. Указанная норма была исключена ДД.ММ.ГГГГ решением Туринского поселкового Совета депутатов (в)-1-6. Истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ в администрацию с заявлением об исключении служебной квартиры из специализированного жилищного фонда. Принимая во внимание действующий Порядок истцу было отказано. В соответствии с ч. 3 ст. 92 ЖК РФ, ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», п.1.8 Порядка служебные помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду или внаем. Исключение спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда должно осуществляться на основании решения органа, осуществляющего управление жилищным фондом. Изменение статуса жилого помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, но не обязанностью. Статус служебного жилого помещения может быть прекращен лишь с момента издания соответствующего решения уполномоченного органа. В этой связи принятие решения об исключении спорного жилого помещения – служебной квартиры по адресу: <адрес> А, <адрес> из специализированного жилищного фонда является исключительной компетенцией Администрации поселка Тура, которое должно приниматься исходя из необходимости и потребности поселения в служебных квартирах. Понуждение ответчика изменить статус спорной квартиры и перевести ее в статус социального жилья, занимаемого по договору найма приведет к уменьшению количества служебных квартир и увеличит нуждаемость в них граждан, проживающих на территории <адрес>, что является незаконным, ограничивающим право Администрации на решение задач и исполнение полномочий в жилищной сфере. Спорное жилое помещение имеет статус служебного жилого помещения, решение об исключении квартиры из специализированного жилищного фонда ответчиком не принималось, следовательно истец не имеет право на приватизацию указанной квартиры.

Представитель Отдела МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направила заявлении о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ранее был представлен отзыв на иск с указанием на отсутствие возражений против удовлетворения иска.

Представитель ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ранее был направлен отзыв на исковое заявление, в котором просил рассматривать дело в отсутствие представителя, по доводам иска указано, что истец Остапенко И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ-05.02.2003г. работала в должности следователя УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ работала в УВД Эвенкийского АО в должности старшего следователя, уволена 26.04.2021г.

Представитель МКУ «Дирекция эксплуатации зданий» Администрации поселка Тура в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, заявлений, ходатайств об отложении не поступало.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя ответчика, проверив и исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: служебные жилые помещения.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

В силу ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Частью 1 ст. 99 ЖК РФ установлено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Согласно ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" определено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона РФ -I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В силу ч.2 ст.4 указанного Закона, собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Указанное положение содержится и в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", а также в ст. 99 ЖК РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Остапенко И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в УВД <адрес> в должности старшего следователя; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника следственного отдела при ОВД по <адрес> ГУВД по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника Отдела МВД России по <адрес> - начальника следственного отдела.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> передана Администрации муниципального образования пгт. Тура в муниципальную собственность жилое помещение – квартира по адресу пгт. Тура, <адрес>.

Распоряжением Администрации муниципального образования пгт. Тура от ДД.ММ.ГГГГ-р служебное жилое помещение по адресу <адрес> «а», <адрес> закреплено за Управлением внутренних дел Эвенкийского муниципального района. Поручено заключить с Остапенко И.В. договор найма служебного жилого помещения по адресу <адрес>»а» <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ с Остапенко И.В. заключен договор найма служебного жилого помещения, по условиям которого договор найма заключен на период трудовых отношений истицы (п. 4.2).

Постановлением Администрации муниципального образования пгт. Тура от ДД.ММ.ГГГГ-п указанное жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к виду- служебное жилое помещение.

Постановлением Администрации <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 93 ЖК РФ закреплен специализированный жилищный фонд за муниципальным образованием- Администрацией <адрес>, отнесен к виду служебное жилое помещение, в том числе квартира по адресу <адрес> «а», <адрес>.

Постановлением Администрации <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ закреплен специализированный жилищный фонд за муниципальным образованием сельское поселение <адрес>, п.1.1. включены жилые помещения в специализированный жилищный фонд, отнесен в виду служебное жилое помещение, включая квартиру по адресу <адрес>.

Постановлением Администрации <адрес>-п от ДД.ММ.ГГГГ закреплен специализированный жилищный фонд за муниципальным образованием сельское поселение <адрес>, п.1.1. включены жилые помещения в специализированный жилищный фонд, отнесен в виду служебное жилое помещение, в том числе квартира по адресу <адрес>.

Остапенко И.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> с заявлением об исключении служебной квартиры из специализированного жилищного фонда.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес> адресованным Остапенко И.В. сообщается об отказе в заключении договора о безвозмездной передачи служебного жилого помещения по адресу <адрес> силу пунктов 1.6 -1.8 Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда поселка Тура, утвержденного Решением Туринского поселкового Совета депутатов от 18.12.2019г. (с изменениями и дополнениями), предусматривающих, что служебные жилые помещения предназначаются для временного проживания лицам и членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, при условии, что они не имеют жилых помещений на территории поселка Тура по любому виду найма или на праве собственности, работающими по трудовым договорам (контрактам) в муниципальных организациях (учреждениях), расположенных на территории поселка Тура. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, обмену, передачи в аренду и поднаем.

По информации представленной ОМВД по <адрес> в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, в период возникновения трудовых отношений между Остапенко И.В. и УВД по Эвенкийскому автономному округу (28.07.2004г.) с 2004 по 2007 год ответить на вопрос об обращении Остапенко И.В. в жилищную комиссию УВД по Эвенкийскому автономному округу для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не представляется возможным ввиду отсутствия подтверждающей служебной документации. В период с 2007 года по настоящее время сведений об обращении Остапенко И.В. в жилищную комиссию для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Отдела МВД России по <адрес> не имеется.

По информации представленной ГУ МВД России по <адрес> от 10.12.2021г. , Остапенко И.В., проходившая службу в период с 2004 по 2021 год, в очереди на улучшение жилищных условий на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не состоит, с заявлением не обращалась, жилое помещение и жилищную субсидию не получала.

Согласно положений ч. 2 ст. 92 ЖК РФ следует, что исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Исходя из положений ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Верховный Суд РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и ДД.ММ.ГГГГ разъяснил следующее. Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность в соответствии с положениями ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.

Из материалов дела усматривается, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.09.2021г. жилое помещение по адресу <адрес> находится в собственности муниципального образования поселок городского тира Тура с ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду, что также подтверждается вышеуказанными представленными постановлениями Администрации <адрес>.

С учетом вышеприведенных разъяснений положений законодательства, доказательств, свидетельствующих, что до передачи в муниципальную собственность жилое помещение по адресу <адрес> находилось в государственной собственности либо закреплялось за государственным предприятием, учреждением, в материалы дела не представлено.

В материалы дела не представлено доказательств того, что собственником указанного жилого помещения принималось решение об изменении статуса спорного жилого помещения со специализированного жилищного фонда на иной.

Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" не содержит императивной правовой нормы, устанавливающей право лиц, занимающих служебное жилое помещение, приватизировать это помещение, в качестве общей нормы он устанавливает запрет на приватизацию служебных помещений (ч. 1 ст. 4), и только при определенных обстоятельствах законодатель допускает передачу служебных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации (ч. 2 ст. 4).

По смыслу вышеуказанных правовых норм, служебные жилые помещения не подлежат приватизации, однако собственники жилищного фонда и уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о возможности приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия приватизации данных помещений могут быть предусмотрены законодательством субъектов Российской Федерации.

Судом установлено и что подтверждается материалами дела, что спорная квартира имеет статус служебного жилого помещения, спорное жилое помещение не исключено из категории специализированного жилого фонда, решение собственника жилого помещения на изменение его правового режима отсутствует, на учете Остапенко И.В. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит.

Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с ч.2 ст.4 Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" только собственник жилого помещения, в данном случае это администрация поселка Тура, вправе принять решение о приватизации служебного жилого помещения.

По доводу истца о том, что Решением Туринского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в порядок предоставления служебных помещений специализированного жилого фонда поселка Тура» предусмотрено исключение служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, где проживают категории граждан, в том числе проработавшие на предприятиях, учреждениях, организациях не менее 15 лет с момента предоставления служебных жилых помещений, по мнению истца, срок проживания в <адрес> в специализированном жилом помещении начал исчисляться с момента возникновения трудовых отношений в ОМВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени.

С данным доводом суд не может согласится, поскольку как следует их представленных ответчиком документов, Решением Туринского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Порядок предоставления гражданам жилых помещений маневренного фонда в пгт. Тура от ДД.ММ.ГГГГ, в целях приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством.

Также ответчиком представлено Решение Туринского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в решение Туринского поселкового Совета депутатов (в)-2-3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>» которым внесены дополнения в указанное Положение в раздел 5 Порядок исключения служебного жилого из специализированного муниципального жилищного фонда, в которых проживают следующие категории граждан:

-проработавшие на предприятиях, в учреждениях, организациях не менее пятнадцати лет с момента предоставления служебных жилых помещений.

Затем, Решением Туринского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда поселка Тура», которым признано утратившим силу решение Туринского поселкового Совета депутатов (В)-2-3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда поселка Тура» с изменениями и дополнениями.

Решением от 18.12.2019г. предусмотрен раздел 6 Порядок исключения служебного жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда, в п.6.1 предусмотрено исключение служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда, в которых проживают категории граждан:

- проработавшие предприятиях, в учреждениях, организациях не менее пятнадцати лет с момента предоставления служебных жилых помещений.

Как установлено судом, истец Остапенко проживала в служебном жилом помещении по адресу <адрес> на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на период рассмотрения спора в суде по указанному в п.6.1. Порядка основанию исключения служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, срок, предусматривающий право истца для обращения к собственнику служебного жилья с заявление не наступил ( 25.06.2022г.).

Сведений и доказательств, подтверждающих, что с истцом Остапенко И.В. заключались в <адрес> договора служебного найма на жилые помещения ранее даты ДД.ММ.ГГГГ на спорное жилое помещение либо на иные служебные жилые помещения, в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Остапенко Ирины Владимировны отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Илимпийский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Судья Я.Ю. Попова