Ленинский районный суд г.Томска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г.Томска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело№2-1701/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2010 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Ходус Ю.А.
при секретаре Даниловой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 об оспаривании бездействия Администрации города Томска,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации города Томска, указав, что проживают в многоквартирном жилом доме адрес обезличен г. Томске, который заключением межведомственной комиссии номер обезличен от дата обезличена года признан аварийным и подлежащим сносу. Об этом факте им стало известно в марте 2010 года в ходе рассмотрения иска Администрации Ленинского района г.Томска об их выселении. В настоящее время квартиры указанного дома, принадлежащие муниципальному образованию, расселены, в отношении квартир собственников Администрацией г. Томска вопрос об их выкупе, либо предоставлении другого жилого помещения не решается. Заявители проживают в квартире номер обезличен указанного дома, принадлежащей на праве собственности ФИО1 и ФИО3. Администрация города Томска бездействует, не принимает решения, необходимые для соблюдения процедур, перечисленных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, связанных с порядком изъятия жилых помещений собственников, чем нарушает их права, предусмотренные ч.ч. 1-3, 5-9 ст. 32 ЖК РФ. В окончательном виде заявленных требований просят с учетом чрезвычайных обстоятельств технического состояния дома признать незаконным бездействие Администрации г. Томска по согласованию с ними выкупной цены квартиры и обязать Администрации. г.Томска в срок до 01.09.2010 года заключить с ними соглашение по условиям выкупа квартиры с определением сроков исполнения.
Заявитель ФИО1, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3, в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям. Дополнительно пояснила, что с ФИО2 состоит в фактически брачных отношениях, он проживает в принадлежащей ей квартире в качестве члена семьи собственника и зарегистрирован по месту жительства. В декабре 2009 года под их квартирой произошло обрушение печного отопления. Администрация Ленинского района г. Томска приняла меры к срочному выселению жильцов в маневренный фонд. От переселения в маневренный фонд они отказались. 29.01.2010 года заключением межведомственной комиссии дом номер обезличен по адрес обезличен в г. Томске признан аварийным и подлежащим сносу. 15.07.2010 года они получили требование о сносе жилого дома. Однако считают, что данное требование формально, поскольку снести свою квартиру или дом вцелом они возможности не имеют.
Заявитель ФИО2, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ранее в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Дал пояснения аналогичные ФИО1
Представитель заявителей ФИО4, действующая на основании ордера от дата обезличена, указала, что считает требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению. Пояснила, что согласно постановления Пленума Верховного суда РФ срок решения жилищной проблемы должен исчисляться с момента принятия межведомственной комиссией заключения о признании дома аварийным. Однако, в нарушение ст. 32 ЖК РФ Администрацией г.Томска должные меры не принимаются, в частности до настоящего времени заявителям не предоставлено другое жилье, ни согласована выкупная цена жилого помещения. Полагает, что решение жилищной проблемы должно быть осуществлено незамедлительно и в срок до дата обезличена выкупная цена должна быть согласована. С учетом уточнений просит признать незаконным бездействие Администрации г. Томска по согласованию с истцами выкупной цены квартиры в период с 29.01.2010 года по настоящее время.
Представитель органа действия которого обжалуются - Администрации г.Томска, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Ранее представитель Администрации города Томска П.К.А., действующая на основании доверенности номер обезличен от дата обезличена, в судебном заседании заявленные требования не признала, указала, что бездействие со стороны администрации отсутствует, поскольку при издании Постановления администрации г. Томска от 30.04.2010 №394 принятие решения об изъятии жилых помещений и выкуп или предоставление другого жилого помещения было невозможно. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленномпорядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Такой порядок установлен п. 49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», предусматривающем, что на основании полученного заключения комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу. Таким образом, дом считается признанным аварийным и подлежащим сносу с момента издания постановления администрации г. Томска о признании дома аварийным, утверждения заключения, а не с момента принятия решения межведомственной комиссией в виде заключения. Постановление администрации г. Томска от 30.04.2010 №394 направлено на завершение процедуры признания жилого дома по адрес обезличен аварийным и подлежащим сносу. Администрацией г. Томска совместно с администрацией Ленинского района г.Томска были предприняты меры для обеспечения безопасных условий проживания жильцов дома, им неоднократно предлагались жилые помещения для временного переселения, от которых ФИО1 отказалась, о выселении с предоставлением другого жилого помещения администрация Ленинского района г.Томска даже обращалась в суд. Кроме того, 15.07.2010 ФИО1 как собственнику адрес обезличен было вручено требование о сносе дома. Решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещением требования о сносе аварийного дома или его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требовании о его сносу или реконструкции. Решение вопроса о выкупе и согласовании выкупной цены квартиры является преждевременным.
Представитель заинтересованного лица - Администрации Ленинского района г.Томска, О.О.А., действующая на основании доверенности номер обезличен от дата обезличена, полагала, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку Администрацией г.Томска, а также ее структурным подразделением - Администрацией Ленинского района г.Томска приняты все предусмотренные в указанном случае законодательством меры. Так после принятия постановления мэра г.Томска номер обезличен от дата обезличена дата обезличена собственникам жилых помещений направлено требование о сносе жилого дома. Установлен срок 6 месяцев. Данный срок следует из Распоряжения Администрации г.Томска номер обезличен от дата обезличена. После истечения указанного срока будет решен вопрос о согласовании с собственниками выкупной цены или предоставлении им квартиры. Также полагала, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в части согласования выкупной цены с ФИО2, поскольку он не является собственником квартиры.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В судебном заседании установлено, что двухкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Томск, адрес обезличен принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1, ФИО3, дата обезличена года рождения, по 1/2 доли каждому. В данной квартире, кроме собственников, с 27.05.2005 года зарегистрирован и проживает ФИО2
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями заявителей, справкой из ООО «УК Жилищник» от 01.02.2010 года, свидетельствами о государственной регистрации права от дата обезличена.
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 заключением межведомственной комиссии номер обезличен от дата обезличена жилой дом по адрес обезличен в г. Томске признан аварийным и подлежащим сносу.
При этом, согласно представленных доказательств 26.12.2009 г. администрацией Ленинского района г.Томска истцам направлено предложение о переселении в жилое помещение маневренного фонда по адрес обезличен (письмо дата обезличена номер обезличен);
15.01.2010 в Ленинский районный суд г. Томска подано исковое заявление выселении заявителей из адрес обезличен и вселении в адрес обезличен;
20.01.2010 заявителями были получены общие выводы и рекомендации из отчета ООО «Фобус-5» по результатам обследования жилого дома по адрес обезличен, что подтверждается распиской ФИО1;
15.02.2010 ФИО1 были переданы ключи от жилых помещений по адрес обезличен и адрес обезличен для просмотра квартир;
17.02.2010 ФИО1 отказалась не только от предложенных ей ранее двух квартир, но и от еще одной (третьей) предложенной ей квартиры: по адрес обезличен, что следует из ее заявления в администрацию Ленинского района г.Томска.
В соответствии с п. 49 вышеуказанного Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
дата обезличена Администрацией города Томска издано постановление номер обезличен, согласно которому многоквартирный адрес обезличен признан аварийным и подлежащим сносу, Департаменту капитального строительства администрации города Томска совместно с администрацией Ленинского района города Томска в срок не позднее дата обезличена следует принять меры к отселению жильцов указанного многоквартирного дома.
Согласно ч.10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Порядок подготовки решения об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу установлен в регламенте, утвержденном распоряжением администрации г. Томска от 14.12.2009 N р1525. Так, согласно Приложения № 1 указанного регламента собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, признанным аварийным устанавливается 6-ти месячный срок для сноса дома совместно с другими собственниками.
15.07.2010 года ФИО1, ФИО3 направлено требование, согласно которому в течение 6 месяцев со дня его получения необходимо провести совместно с другими собственниками снос многоквартирного жилого дома, по адресу: адрес обезличен в котором расположено принадлежащее им на праве собственности жилое помещение номер обезличен, установлен срок 6 месяцев со дня получения указанного требования. Требование истцом получено 15.07.2010 года.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" и Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009 (вопрос 3) решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции. Бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, является основанием для его обжалования гражданами в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ.
Из вышеуказанных норм следует, что решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе и реконструкции.
Таким образом, суд не усматривает бездействия администрации города Томска по согласованию выкупной цены жилого помещения с его собственником ФИО1 и ФИО3, а также ФИО2 в период с 29.01.2010 года по настоящее время, поскольку установленный в требовании от 15.07.2010 года шестимесячный срок для осуществления сноса дома на момент принятия решения суда не истек, решение органом местного самоуправления об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом не принято, а потому решение о согласовании выкупной цены жилого помещения в настоящее время противоречит требованиям действующего законодательства. Соответственно на администрацию г.Томска не может возложена обязанность согласовать выкупную цену в срок до 01.09.2010 года и требования заявителя ФИО2, ФИО1 действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО3 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Администрации города Томска по согласованию с ними выкупной цены квартиры и возложении на Администрацию г.Томска обязанности в срок до 01.09.2010 года заключить с ними соглашение по условиям выкупа квартиры с определением сроков исполнения- отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: (подпись) Ю.А. Ходус
Мотивированный текст решения изготовлен дата обезличена.