Дело № 2-1702/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2016 г. Советский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Беловой В.С.
при секретаре Абросимовой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УФСИН РОссии по о признании незаконным отказ в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по принятию на учет,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к УФСИН РОссии по о признании незаконным отказ в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности по принятию на учет с момента подачи рапорта – с г.
В основание своих требований указывает на то, что он проходит службу в уголовно-исполнительной системе, стаж службы более 10-ти лет, в связи с чем имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения в соответствии с положениями ФЗ от № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
г. он обратился с рапортом на имя начальника УФСИН по о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты
г. им получен письменный отказ в постановке на учет по причине не предоставления полного перечня документов.
В отказе не содержался конкретный перечень якобы не представленных им документов, необходимых для принятия на учет, либо информации о том, какие сведения в них не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия на такой учет.
Ссылка в письме от г. об отсутствии копий свидетельств о регистрации по месту пребывания за последние пять лет, выписок из домовых книг и копий финансовых лицевых счетов с мест жительства за последние пять лет является несостоятельной, так как все вышеуказанные документы им были представлены на рассмотрение комиссии.
А именно, он и супруга с и по настоящее время зарегистрированы по адресу: г., сын зарегистрирован по этому же адресу с
Кроме того, с г. он и его семья временно зарегистрированы с 2013 г. по месту пребывания по адресу: г, им были представлены на рассмотрение комиссии выписки из лицевых счетов и домовых книг по указанным адресам.
Представитель ответчика УФСИН РОссии по , не согласившись с иском пояснил, что ФИО1 обратился с рапортом в комиссию УФСИН РОссии по г.
Состав семьи 3 человека: ФИО1 г.р., супруга - ФИО2 г.р., сын - ФИО3 г.р.
Выслуга ФИО1 в календарном исчислении по состоянию на момент подачи рапорта в комиссию составляет более 20 лет.
ФИО1, ФИО2 с г., сын с г. постоянно зарегистрированы по адресу: в административном здании ФКУ СИЗО-1 УФСИН РОссии по . По данному месту регистрации не проживали.
ФИО1 и члены его семьи с зарегистрированы по месту пребывания на основании договора найма по адресу: г. в жилом помещении общей площадью кв.м., принадлежащем на праве собственности ФИО4
Других жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации ФИО1 и члены его семьи не имеют.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты УФСИН РОссии по от было отказано Анури ну Ю.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в УИС (утв. Постановлением Правительства РФ от ) (отсутствуют копии свидетельств о регистрации по месту пребывания за последние пять лет, выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с мест жительства за последние пять лет).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04,2013 (ред. от ) «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовноисполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации») (далее - Правила).
П. 5 Правил устанавливает какие документы, необходимы для предоставления сотрудником в комиссию в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а именно п.5 гласит:
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Согласно п.п. «б» п. 5 Правил к заявлению прилагаются копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации). ФИО1 было предоставлено свидетельство о регистрации по месту пребывания лишь с 2013 г.
Согласно п.п. «з» п. 5 также необходимо предоставить выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Из вышеперечисленного были предоставлены лишь выписки из домовой книги по , финансовые лицевые счета по с 2005г.; свидетельство о регистрации по месту пребывания, выписки из домовой книги по с 2013 , подтверждающие его место пребывания с 2010 г. по 2013 г. предоставлены не были. Документы, подтверждающие невозможность их получения также не были предоставлены. Поскольку заявитель на момент рассмотрения данного вопроса комиссией не предоставил полного пакета документов, необходимых для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, то решение комиссии УФСРШ России по от 26.02,2016 г., об отказе Анури ну Ю.В. в принятии на учет на получении единовременной социальной выплаты в соответствии с п.5 Правил правомерно.
На основании изложенного, просил суд в удовлетворении заявленных исковых требований Анури ну Ю.В. отказать.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 4 Федерального закона от N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, в том числе, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от г. N 283-ФЗ, предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Приказом ФСИН России от утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В соответствии с Приказом УФСИН России по от , в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации уволенным со службы из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, было утверждено Положение о комиссии УФСИН РОссии по по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и состав комиссии УФСИН РОссии по по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно пунктов 1, 4.1.1., 4.1.2 Положения о комиссии УФСИН РОссии по по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 23.12.2014г., комиссия УФСИН РОссии по по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом и создается в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты. В целях выполнения возложенных на них функций принимают документы для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления. Принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.
ФИО1 проходит службу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН РОссии по , выслуга в календарном исчислении по состоянию на г. составляет 20 лет 06 месяцев 02 дня.
Состав семьи ФИО1 три человека: он, ФИО2- супруга, ФИО3 г.р. – сын.
г. ФИО1 обратился к начальнику УФСИН РОссии по с рапортом о принятии его с составом семьи 3 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты УФСИН РОссии по от г. (протокол ФИО1 было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов предусмотренных п.5 Правил (отсутствуют копии свидетельств о регистрации по месту пребывания за последние пять лет, выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с мест жительства за последние пять лет).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 с семьей постоянно зарегистрированы по адресу: .(выписки из лицевого счета, домовой книги).
Как следует из пояснений представителя ответчика в суде, указанное помещение является административным зданием УФСИН по .
ФИО1 в суде пояснил, что в связи с отсутствием у него постоянного места жительства, ему с семьей по месту работы было предоставлено указанное помещение по ул, где он с семьей проживал до 2010 г., впоследствии предоставленное помещение стало непригодным для проживания, и он с семьей выехал для проживания в , принадлежащей его знакомому ФИО4, который разрешил ему временное проживание на основании договора найма.
В он проживает с семьей по договору найма жилого помещения с 2010 г., оплачивает коммунальные услуги, по его просьбе собственник квартиры ФИО4,В. произвел временную регистрацию семьи в 2013 г.
Данные пояснения подтверждаются свидетельством о госрегистрации права собственности от на г.Тамбова на имя ФИО4, выписками из лицевого счета, домовой книги о временной регистрации в квартире с . семьи ФИО5, договорами найма жилого помещения, заключенными между ФИО4 и ФИО1, от г., от
Как следует из договоров найма от г. и от г., ФИО4 предоставил ФИО1 и членам его семьи во временное пользование, в договорах указан срок их действия., ФИО1 обязался оплачивать коммунальные платежи, произвести ремонт кухни, ванной, то есть фактически пользуется жильем на условиях коммерческого найма.
Жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или каком-либо другом праве, у ФИО5 не имеется, что следует из уведомлений МУП «Тамбов-недвижимость», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .
Ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилья ФИО1 не предоставлялась.
Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от , местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда).
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от -П и ст. 3 Закона Российской Федерации от , сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Таким образом, ФИО1 имеет выслугу более 20-ти лет, он и члены его семьи не обеспечены жилой площадью, то есть, у ФИО1 имеются законные основания для постановки на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Выводы комиссии и доводы представителя ответчика в суде о том, что ФИО1 не представил необходимые документы, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ от , а именно: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы,
не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку ФИО1 представил на рассмотрение комиссии договора найма от г., и от г., объектом которых является , выписки из лицевых счетов о регистрации семьи за последние пять лет по , о временной регистрации в , что следует также и из текста протокола комиссии.
Представитель ответчика в суде не смог пояснить, какие именно документы должен был еще представить ФИО1
В связи с чем законных оснований для отказа в удовлетворении рапорта ФИО1 о постановке его на соответствующий учет, к которому был приложен полный пакет требуемых Правилами документов, подтверждающие проживание и регистрацию его и членов его семьи за предшествующие пять лет, у ответчика не имелось.
На основании изложенного следует признать незаконным отказ комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты УФСИН РОссии по от и обязать УФСИН России по принять ФИО1 с составом семьи 3 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи рапорта – с .
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопроса предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УФСИН РОссии по от об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО1 на состав семьи 3 человека.
обязать УФСИН России по тамбовской области поставить ФИО1 с составом семьи 3 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в облсуд через райсуд в течение месяца.
Судья: