?Дело № 2-1702/2021
УИД 23RS0058-01-2021-002227-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2021 года город Сочи
Хостинский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
судьи Крижановской О.А.,
при секретаре судебного заседания Гончаровой Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО12ФИО16 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Краснодарскому краю о признании задолженности отсутствующей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к МРИ ФНС России № по Краснодарскому краю о признании задолженности отсутствующей. В основание заявленных требований указал, что в период с 27.04.1999 по 28.09.2012 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, <данные изъяты>
28.09.2012 года был снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя по собственному решению. При закрытии ИП не обладал информацией о каких-либо задолженностях перед внебюджетными фондами по страховым взносам, никаких исполнительных производств по месту регистрации в г. Асбесте Свердловской области, за исключением взыскания в виде штрафа по уголовному делу (добровольно уплаченного, исполнительное производство прекращено) судебными приставами-исполнителями г. Асбеста в отношении него не возбуждалось.
В октябре 2019 года с его расчетного счета были списаны денежные средства в рамках исполнительного производства № от 09.02.2018, возбужденного на основании постановления Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю №65008 от 06.02.2018. До списания денежных средств со счета, ни о каких возбужденных в отношении него исполнительных производствах, задолженностях перед государственными органами он не знал, предусмотренных Налоговым кодексом РФ уведомлений о наличии задолженности, требований об уплате задолженности, постановлений налогового органа о взыскании задолженности не получал, также как не получал постановлений судебного пристава-исполнителя о возбуждении в отношении меня указанного исполнительного производства.
После списания денежных средств с его расчетного счета, обратившись к судебному приставу исполнителя Центрального РОСП г. Сочи, он узнал о возбужденных в отношении него исполнительных производствах, а так же о том, что денежные средства были списаны в связи с задолженностью во внебюджетные фонды его как индивидуального предпринимателя.
07.11.2019 он обратился в Межрайонную ИФНС России №7 по Краснодарскому краю с заявлением о разъяснении правовой природы спорной задолженности. В ответ письмом от 05.12.2019 № ему была доведена информация о компетенции органов ПФР и налоговых органов, а также о том, что у налогового органа отсутствуют основания для списания задолженности по страховым взносам и пеням за периоды до 01.01.2017.
09.01.2020 он обратился Межрайонную ИФНС России №7 по Краснодарскому краю с заявлением о списании указанной задолженности ввиду признания ее безнадежной к взысканию в связи с пропуском исковой давности, на что получил письмо Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю от 04.02.2020 №, идентичное письму от 05.12.2019 №№.
На устных консультациях со специалистами МРИ ФНС №7 ему были даны пояснения, что информация о задолженности получена из органов Пенсионного фонда РФ, и за разъяснениями необходимо обратиться в Управление ПФР в г. Асбесте Свердловской области.
По информации, полученной из Управления -ПФР в г. Асбесте Свердловской области, по состоянию на 2019-2020 г.г., никакой задолженности у него, как бывшего индивидуального предпринимателя, не имеется, в виду ее списания на основании решения от 27.06.2018 №№ в связи с утратой возможности взыскания недоимки в связи с истечение срока их взыскания. О том, что имевшаяся задолженность перед внебюджетными фондами была списана, никаких задолженностей у него не имеется, территориальные органы Пенсионного фонда РФ неоднократно доводили до сведения МРИ ФНС №7 письмами от 13.02.2020 №, от 20.05.2020 №, от 08.09.2020 №. Однако МРИ ФНС №7, хоть и уменьшала сумму имеющейся задолженности, так и не признала тот факт, что денежные средства с его счета были списаны незаконно, по отсутствующей задолженности, с нарушением судебного порядка взыскания задолженности с физического лица, не являющегося на дату взыскания индивидуальным предпринимателем, возвращать списанные денежные средства отказалась (письмо МРИ ФНС №7 от 13.10.2020).
Полагает, что взыскав с истца отсутствующую (признанную органами ПФР безнадежной к взысканию) задолженность на основании постановления №65008 от 06.02.2018, Межрайонная ИФНС России №7 по Краснодарскому краю нарушила положения ч.ч.3,6 ст.3, ст. 104 НК РФ, ст.11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-Ф3.
Действия Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю повлекли за собой нарушения его имущественных прав, причинили имущественный ущерб, выраженный во взыскании с него уже списанной (ввиду признания безнадежной к взысканию в связи с пропуском исковой давности) задолженности без каких-либо правовых оснований.
С учетом изложенного, просит установить факт отсутствия задолженности по уплате обязательных платежей во внебюджетные фонды у бывшего индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО13ФИО17; признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю по взысканию отсутствующей задолженности по уплате обязательных платежей во внебюджетные фонды во внесудебном порядке; обязать Межрайонную ИФНС России №7 по Краснодарскому краю устранить нарушение законных прав и интересов ФИО1 ФИО14ФИО18 путем возврата ему денежных средств, незаконно взысканных в рамках исполнительного производства № от 09.02.2018 по возбужденного на основании постановления Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю №65008 от 06.02.2018.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил возражения в которых просил отказать в удовлетворении иска и принять во внимание, что в согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, ФИО1 № был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 15.04.1999 по 28.09.2012 года.
С 17.06.2015 года ФИО1 в связи с изменением места жительства состоит на учете в Межрайонной ИФНС Росси № 7 по Краснодарскому краю. На основании этого из ИФНС по г. Асбесту Свердловской области были переданы сведения о задолженности по налоговым платежам на 01.02.2016 г. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС России) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (от 22.07.2016 №ММВ-23-1/12@/ЗИ и №ММВ-23-1/11@/02-11 -10/06-3098П), сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 должно быть передано по утвержденным форматам в электронной форме в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации от территориальных органов ПФР и ФСС России.
В рамках передачи указанных полномочий, Отделением ПФР г. Асбеста были переданы сведения о сальдо расчетов по платежам в Пенсионный фонд по состоянию на 01.01.2017 года в размере 76424.2руб..В том числе страховые взносы в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2010 г.( пеня), страховые взносы в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2010 г., страховые взносы в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2010 г., страховые взносы в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2010 г., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г.( пеня), Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2013 г.( пеня), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2013 г., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2013 г. и пеня.
Факт прекращения в установленном порядке предпринимательской деятельности не освобождает физическое лицо от уплаты страховых взносов, начисленных за период его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В отношении части данной задолженности налоговым органом были сформированы в порядке ст. 69 НК РФ и направлены в адрес ФИО1 № в установленном порядке об оплате платежей.
- требование № 970397 от 13.03.2017 года на сумму 17059.17 рублей;
- требование № 9710227 от 03.05.2017 года на сумму 246308.76 рублей;
- требование № 989774 от 07.09.2017 года на сумму 3442.68 рублей.
Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю были приняты сведения о применении органами ПФР мер в порядке ст.69 НК РФ: сформировано требование от 09.01.2017 №№ на сумму 20 734.07рублей.
По истечении установленного срока по требованиям и наличия непогашенной задолженности инспекцией было принято решение о взыскании данной задолженности за счет имущества налогоплательщика. Вынесено постановление № от 06.02.2018 года на сумму 286 900.54 рублей и направлено в Центральное РОСП г. Сочи для исполнения.
Исполнительное производство № возбуждено 09.02.2018 года.
В отношении задолженности по ЕНВД и УСН налоговым органом 27.02.2018 года в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27.12.2017 года № 436-ФЗ вынесено решение № 2183 о списании задолженности.
Сведения об изменении суммы задолженности с учетом проведенного списания были направлены в Центральное РОСП г. Сочи.
Письмом Управления ПФР г. Асбеста Свердловской области было сообщено о принятии решения о списании задолженности № от 27.06.2018 г. на сумму 74901,51 рубля. Решение о списании задолженности № от 27.06.2018 г. на сумму 74901,51 рубля в Инспекцию в электронном виде не поступило. По этой причине в карточке расчетов с бюджетом решение о списании задолженности № от 27.06.2018 года на сумму 74901,51 рубля не отражено.
Направлен запрос в УФНС по Краснодарскому краю № 22-05/27288@ от 30.07.2020 г. для решения вопроса об отражении в карточке расчетов с бюджетом решения о списании задолженности №075S3180020586 от 27.06.2018 г. на сумму 74901,51рубля.
В соответствии с Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (от 22.07.2016 №), в случае выявления неправомерных сумм задолженности по страховым взносам до 2017г., сальдо корректировки расчетов по страховым взносам, пени и штрафам должно быть передано по утвержденным форматам в электронной форме в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации от территориальных органов ПФР и ФСС России.
УФНС по Краснодарскому краю направило запрос в Управление ПФР по Краснодарскому краю для передачи в адрес инспекции файлов с сальдо корректировки расчетов по страховым взносам, пени и штрафам в электронном формате.
В соответствии со статьей 11 №436-ФЗ было принято решение о списании задолженности № 2281 от 12.10.2020 года на сумму 53160,23 рубля.
Сведения об изменении суммы задолженности с учетом проведенного списания были направлены в Центральное РОСП г. Сочи.
С учетом проведенного списания и сумм, взысканных в ходе исполнительного производства задолженность по постановлению о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика № 65008 от 06.02.2018 года погашена. В ходе исполнительного производства взыскано 24 863-55 рублей. Исполнительное производство завершено 12.05.2021 года.
Представители третьих лиц Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации города Сочи, Центрального РОСП УФССП России по Краснодарскому краю будучи надлежащим образом извещенными о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились, уважительных причин неявки суду не представили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.
Выслушав доводы истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется положениями главы 34 Налогового кодекса РФ.
До 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Данный федеральный закон к плательщикам страховых взносов наряду с другими лицами относит индивидуальных предпринимателей как лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, возлагает обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (подпункт "б" пункта 1 части 1 статьи 5, часть 1 статьи 18).
В соответствии с частью 5 статьи 15 этого же федерального закона ежемесячный обязательный платеж (страховые взносы, уплачиваемые в течение расчетного периода, - часть 4 этой статьи) подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
В случае неуплаты индивидуальным предпринимателем в установленный срок или неполной уплаты страховых взносов производится принудительное взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 названного федерального закона (части 2 и 3 статьи 18).
До принятия решения о взыскании страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 названного федерального закона (часть 3 статьи 19).
По общему правилу требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется индивидуальному предпринимателю уполномоченным органом в течение трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки - в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения (части 2 и 3 статьи 22 этого же федерального закона).
Обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах индивидуального предпринимателя в банках на основании решения о взыскании уполномоченного органа, который направляет в соответствующий банк поручение на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения данного срока (части 1, 2 и 5 (в редакции, действующей до 21 декабря 2013 года) статьи 19 названного федерального закона).
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о таких счетах уполномоченный орган вправе принять решение о взыскании страховых взносов за счет иного имущества индивидуального предпринимателя в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (часть 14 статьи 19, части 2 и 3 (в редакции до 21 декабря 2013 года) статьи 20 этого же федерального закона).
С 1 января 2017 года Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" утратил силу, процедура взыскания страховых взносов с указанной даты регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, ФИО1 № был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 15.04.1999 по 28.09.2012 года.
С 17.06.2015 года ФИО1 в связи с изменением места жительства состоит на учете в Межрайонной ИФНС Росси № 7 по Краснодарскому краю. На основании этого из ИФНС по г. Асбесту Свердловской области были переданы следующие о задолженности по налоговым платежах на сумму 901726.37 рублей
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС России) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Отделением ПФР г. Асбеста были переданы сведения о сальдо расчетов по платежам в Пенсионный фонд по состоянию на 01.01.2017 года в размере 76424.2 рублей.
В отношении части данной задолженности налоговым органом были сформированы в порядке ст. 69 НК РФ и направлены в адрес ФИО1 № следующие требования:
- требование № 970397 от 13.03.2017 года на сумму 17059.17 рублей;
- требование № 9710227 от 03.05.2017 года на сумму 246308.76 рублей;
- требование № 989774 от 07.09.2017 года на сумму 3442.68 рублей.
Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю были приняты сведения о применении органами ПФР мер в порядке ст.69 НК РФ: сформировано требование от 09.01.2017 № на сумму 20 734.07рублей.
По истечении установленного срока по требованиям и наличия непогашенной задолженности инспекцией было принято решение о взыскании данной задолженности за счет имущества налогоплательщика.
Вынесено постановление № 65008 от 06.02.2018 года на сумму 286 900.54 рублей и направлено в Центральное РОСП г. Сочи для исполнения. В данное постановление вошла следующая задолженность:
- пеня по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) в размере 13016.52 руб.;
- пеня по Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 3190.61 руб.;
- пеня по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года) (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 4397.41 руб.;
- пеня по Страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 2207.26 руб.;
- пеня по Страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 720.81 руб.;
- пеня по Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) в размере 246130.60 руб.;
- пеня по Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) в размере в размере 17237.33 руб.
На основании постановления судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП Управление ФССП по Краснодарскому краю от 09.02.201 года возбуждено исполнительное производство на основании Акта органа осуществляющего контрольные функции №6500 от 06.02.201 года выданный Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по делу №1234761 от 06.02.201 г. предмет исполнения : Произвести взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов, требования о возврате в бюджет в размере неуплаченных ( не полностью уплаченных, не перечисленных, не полностью перечисленных, и не доучтенных и не зачтенных ) в размере 286 900.54 рублей в отношении должника ФИО1
В отношении задолженности по ЕНВД и УСН налоговым органом 27.02.2018 года в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 27.12.2017 года № 436-ФЗ вынесено решение № 2183 о списании задолженности.
Сведения об изменении суммы задолженности с учетом проведенного списания были направлены в Центральное РОСП г. Сочи.
Письмом Управления ПФР г. Асбеста Свердловской области было сообщено о принятии решения о списании задолженности №075S3180020586 от 27.06.2018 г. на сумму 74901,51 рубля.
Согласно ч.3.1 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.
В силу п.3 ст.12 указанного закона решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.
Как следует из ч.1 ст.11 указанного закона признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно п.11 ст.14 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 3.1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 3 статьи 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Так, порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию установлен ст. 59 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Налоговые органы осуществляют списание задолженности в следующих случаях: - статьей 11 Федерального закона № 436-ФЗ установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, если задолженность по страховым взносам и пеням на обязательное пенсионное страхование образовалась в связи с начислением органами ПФР страховых взносов в максимальном размере в связи с непредставлением налогоплательщиком деклараций о доходах за расчетные периоды 2014, 2015, 2016 полученных от ведения предпринимательской деятельности, в том числе о «нулевых» доходах (8 МРОТ). Отсутствуют начисления, исчисленные 8 МРОТ.
В соответствии со статьей 11 №436-ФЗ было принято решение о списании задолженности № 2281 от 12.10.2020 года на сумму 53160,23 рубля.
Сведения об изменении суммы задолженности с учетом проведенного списания были направлены в Центральное РОСП г. Сочи.
Из материалов дела следует, что решение о принудительном взыскании страховых взносов в отношении ФИО1 было принято в установленном законом порядке и предъявлено к исполнению в службу судебных приставов, а так же исполнялось судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что спорная недоимка по страховым взносам не может быть признана безнадежной к взысканию. Доказательств обратного, истцом не представлено.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО15ФИО19 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю о признании задолженности отсутствующей– отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд подачей апелляционной жалобы через Хостинский районный суд г.Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. 24.08.2021.
Судья О.А.Крижановская
На момент опубликования не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО
Судья Крижановская О.А.