ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1702/2022 от 24.05.2022 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №2-1702/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Йошкар-Ола 24 мая 2022 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Конышева К.Е.,

при секретаре Аюповой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл и обществу с ограниченной ответственностью «РемМастер» овозложении обязанности провести ремонтные работы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском, в котором в окончательно сформулированных требованиях он просил возложить солидарную обязанность на Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл и ООО «РемМастер» не позднее 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу возобновить подачу горячего и холодного водоснабжения и работы системы водоотвода в <адрес> путем восстановления системы трубопровода водоснабжения и водоотвода в первоначальное положение в <адрес>, за счет средств Фонда капремонта.

В обоснование иска указано, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.После проведения капремонта указанного дома 2019 году на кухне вышеуказанной квартиры отсутствует поступление холодной и горячей воды. Истец обращался с просьбами в управляющую компанию АО «ЖЭУК № 3» и Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл. В ходе проведенного осмотра работникомООО«ЖЭУК-3» была выявлена причина отсутствия поступления холодной и горячей воды в кухне квартиры <номер>. Действий по восстановлению коммуникаций ООО «ЖЭУК-3» и Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл не предприняли, ответов на обращения истца не направили. Указанное явилось основанием для обращения ФИО2 с исковыми требованиями в суд.

В ходе рассмотрения дела определением суда от <дата> прекращено производство по делу по иску ФИО2 в части требований к ФИО12 о возложении обязанности не препятствовать проведению ремонтных работ в связи с утверждением мирового соглашения между ними.

В судебном заседании истец ФИО2, представитель истца ФИО5 иск поддержали. Пояснили, что истец не препятствовал проведению работ, ему о составлении акта от <дата> не сообщали. Работы, связанные с водопроводом, проведены в сентябре-октябре 2019 года, в то время как акт составлен в апреле.

Представитель ответчика Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл ФИО6 возражал против удовлетворения иска, указывая, что работы по капитальному ремонту на кухне квартиры истца не были проведены по вине самого истца, препятствовавшего проведению данных работ.

Представитель ответчика ООО «РемМастер» ФИО7 возражал против иска к ООО «РемМастер». Также пояснил, что представитель организации осуществил выход на квартиру истца, при заявленном истцом способе восстановления правапутем восстановления системы трубопровода водоснабжения и водоотвода в первоначальное положение не нарушит нормативных требований с точки зрения соблюдения законодательства об объектах культурного наследия, техническая возможность в данном случае имеется.

Представитель третьего лица ФИО12ФИО8 не возражала против удовлетворения требований.

Третье лицо ФИО12, представители третьих лиц Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Республике Марий Эл, ООО«ЖЭУК-3»в суд не явились, извещены.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, чтопостановлениемПравительстваРеспублики Марий Элот 30.12.2016 №626утвержденкраткосрочный планреализации республиканской адресной программы «Проведениекапитального ремонта общего имущества в многоквартирныхдомах» на 2014 - 2043 годы на 2017 - 2019 годы.

В переченьмногоквартирных домов, включенных в указанный краткосрочный план, включен многоквартирный жилой дом по адресу:<адрес>.

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, от <дата> (протокол б/н от <дата>) постановлено провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома в связи с невозможностью проведения ремонтных работ силами текущего ремонта, утвержден перечень и содержание ремонтных работ по капитальному ремонту, его стоимость, сроки проведения. Также утверждены источники финансирования капитального ремонта – за счет средств собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома, находящихся на счете регионального оператора.

Постановлением Правительства от Республики Марий Эл от 27.06.2007 №162 жилой дом, 1938 года по адресу: <адрес>, как памятник архитектуры включен в перечень объектов культурного наследия (памятников историии культуры) народов Российской Федерациирегионального значения, принимаемыхна государственную охрану.

<дата> между РФКР Республики Марий Эл (заказчиком) и ООО «РемМастер» (подрядчиком) заключен договор на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта общего имущества (на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия), в многоквартирных домах, являющимися памятниками культурного наследия Республики Марий Эл, расположенных в городском округе «Город Йошкар-Ола», предметом которого является, в том числе разработка проектной документации в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

<дата> между РФКР Республики Марий Эл (заказчиком) и ООО «РемМастер» (подрядчиком) заключен договор <номер> на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>. Предмет договор проведение подрядчиком работ по капитальному ремонту в соответствии с техническим заданием. Дата окончания срока проведения работ: ремонт крыши – <дата>, ремонт электроснабжения, газоснабжения – <дата>, ремонт системы отопления с уутэ, горячего водоснабжения, системы холодного водоснабжения и канализации – <дата>.

Согласно представленному акту приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного жилого дома по указанному адресу ремонтно-строительные работы осуществлены в сроки с <дата> по <дата>.

В соответствии с положениями части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;3) ремонт крыши;4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;5) ремонт фасада;6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства (часть 5 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Одной из функций регионального оператора является финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета (пункт 4 части1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4, 5, 11 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18.10.2013 №321 создан Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее – региональный оператор, РФКР Республики Марий Эл), основной целью деятельности регионального оператора является обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом также установлено, что истец ФИО2 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано <дата>.

Согласно представленному в материалах дела акту осмотра помещения от <дата> составленного комиссией в составе главного инженера ООО «ЖЭУК-3» ФИО9, в присутствии ФИО10, было обследовано жилое помещение <адрес>. В ходе осмотра выявлено, что в помещении кухни отсутствует горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, квартирные сети находятся в исправном состоянии, со стороны <адрес> данные коммуникации демонтированы. Со слов жителей указанных квартир демонтаж был выполнен в 2019 году в период проведения капитального ремонта дома Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл.

Из указанного акта, а также искового заявления, фотоматериалов, пояснений лиц, участвующих в деле, в том числе представителей ответчиков следует, что при проведении капитального ремонта подрядчиком ООО «РемМастер» в указанном многоквартирном жилом доме в квартире истца в помещении кухни был произведен демонтаж систем водоснабжения и водоотведения (труб и стояков), однако после этого монтаж данных систем (восстановление) произведено не было, в связи с чем истец лишен возможности получения коммунальных услуг.

Из пояснений представителя ответчика ООО «РемМастер» (разрабатывавшего проектно-сметную документацию по капитальному ремонту), и одновременно подрядчика по выполнению работ по капитальному ремонту), а также истца, его представителя и третьего лица ФИО12, ее представителя, следует, что первоначально до проведения ремонтных работ в указанном многоквартирном жилом доме подключение кухни в квартире <номер>, принадлежащей истцу, к системам водоснабжения (горячего и холодного) и водоотведения осуществлялось через стояки, расположенные в кухне квартиры <номер> данного дома принадлежащей на праве собственности третьему лицу ФИО12 (трубы от стояков в кухне квартиры <номер> переходили через стену в кухню квартиры <номер>).

Представитель ответчика ООО «РемМастер» в судебном заседании также пояснил, что при разработке первоначальной редакции рабочей проектно-сметнойдокументации (Том 9. Книга 3. Инженерное оборудование, сети инженерно-технического обеспечения. Подраздел 3.1 Водоснабжение и водоотведение) подключение квартиры <номер>, принадлежащей истцу на праве собственности, к сетям водоснабжения и водоотведения планировалось через установку вертикальных стояков в помещении кухни квартиры <номер> и иных помещениях на нижних этажах дома. Данное обстоятельство подтверждается представленной в материалы дела проектно-сметной документации в изначальной редакции.

Также из пояснений представителя ответчика ООО «РемМастер» следует, что в связи с тем, что собственники нежилых помещений на первом этаже многоквартирного жилого дома отказались от установки таких стояков (доказательств отказа не представлено), что сделало невозможным их установку и квартирах второго этажа и выше, в проектную документацию (Том 9. Книга 3. Инженерное оборудование, сети инженерно-технического обеспечения. Подраздел 3.1 Водоснабжение и водоотведение)внесены изменения, а именно подключение помещения кухни квартиры №<номер> сетям водоснабжения и водоотведенияпланировалось через общие стояки, расположенные в туалете квартиры №<номер>, после чего трубы из помещения туалета квартиры №<номер> переходили через стену в помещение коридора квартиры №<номер>, после чего проходили до помещения кухни квартиры №<номер>.

Данное обстоятельство подтверждается представленной в материалы дела проектно-сметной документации в измененной редакции.

Представители ответчиков в ходе судебного разбирательства поясняли, что работы по подключению (монтажу) системводоснабжения (горячего и холодного) и водоотведения в помещение кухни квартиры №<номер> не было произведено из-за непредставления собственником квартиры №<номер> допуска сотрудников подрядчика в данную квартиру для проведения работ.

В подтверждение данного обстоятельства ответчиком РФКР по Республике Марий Эл в материалы дела представлен акт воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от <дата>, согласно которому собственник квартиры <адрес> отказался предоставлять (не предоставил допуск к общему имуществу многоквартирного жилого дома для проведения капитального ремонта без объяснения причин, при этом он был проинформирован о необходимости проведения данного вида работ по капитальному ремонту общего имущества, предупрежден о возможных последствиях непроведения капитального ремонта общего имущества и возможном взыскании суммы ущерба, который может быть причинен общему имуществу в многоквартирном жилом доме, имуществу третьих лиц в результате данного отказа в полном объеме при возникновении аварийной ситуации на строительных конструкциях в многоквартирный жилой дом, инженерных сетях, санитарно-техническом, электрическом, механическом и ином оборудовании в многоквартирном жилом доме, относящихся к общему имуществу в многоквартирном жилом доме, капитальный ремонт на которых не произведен.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации вносятся изменения, предусматривающие перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, в случае, если в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общегоимущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.

В силу пункта 4.1 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса на регионального оператора возложена обязанность обеспечить установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ.

Постановлением ПравительстваРеспублики Марий Элот 10.02.2014 №54 утвержден Порядокопределения невозможности оказания услуг и (или) выполненияработ по капитальному ремонту общего имуществав многоквартирном доме в связи с воспрепятствованиемоказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальномуремонту общего имущества в многоквартирном домеи установления фактов воспрепятствования проведению работпо капитальному ремонту общего имуществав многоквартирном доме (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 данного Порядкавоспрепятствование оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД (в том числе завершению оказания ранее начатых услуг и (или) выполнения работ) (далее - выполнение работ по капитальному ремонту) выражается в недопуске подрядной организации в помещения в МКД и (или) к строительным конструкциям МКД, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию МКД, делающем невозможным выполнение работ по капитальному ремонту.

Недопуск подрядной организации в помещения в МКД и (или) к строительным конструкциям МКД, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию МКД может выражаться в форме установки посторонних, ограждающих (изолирующих) конструкций, оборудования, слаботочных и иных сетей, а равно их крепление к общему имуществу МКД, препятствующих непосредственному доступу к строительным конструкциям МКД, инженерным сетям и оборудованию МКД и выполнению работ покапитальному ремонту, требующих демонтажных и иных дополнительных работ, не связанных с непосредственным выполнением работ по капитальному ремонту, а также в форме иных действий со стороны собственников помещений в многоквартирном доме, и (или) лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и (или) лица, выполняющего работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, делающих невозможным выполнение работ по капитальному ремонту.

При выявлении действий, указанных в настоящем пункте, подрядная организация в течение одного рабочего дня с момента их выявления уведомляет Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее - региональный оператор) о сложившейся ситуации.

В пункте 3 Порядка указано, что в течение двух рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, комиссией по определению невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – комиссия) составляется акт воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее – акт).

Комиссия созывается региональным оператором. В состав комиссии должны входить представители регионального оператора, подрядной организации, лица, осуществляющего строительный контроль, лица, осуществляющего управление МКД, и (или) лица, выполняющего работы по содержанию и ремонту в данном МКД (при наличии), а также лицо, уполномоченное собственниками помещений в данном МКД.

В случае отказа от подписания акта лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, указанный факт фиксируется в акте и удостоверяется подписями представителей регионального оператора, подрядной организации, лица, осуществляющего строительный контроль.

Согласно пункту 4 Порядка региональный оператор направляет информацию о невозможности выполнения работ по капитальному ремонту с приложением акта в течение трех рабочих дней после дня его подписания всеми членами комиссии в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится МКД, для рассмотрения на комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (далее - комиссия ОМС) в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.06.2015 №327 «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл».

Комиссия ОМС в течение 10 календарных дней со дня регистрации информации регионального оператора, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, принимает мотивированное решение о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества в МКД на более поздний период с указанием планового периода его проведения (в том числе завершения оказания (выполнения) ранее начатых услуг и (или) работ) или внесения изменений в проектно-сметную документацию капитального ремонта общего имущества в МКД в части исключения из нее работ по капитальному ремонту, невозможность выполнения которых установлена в соответствии с настоящим Порядком.Комиссия ОМС вправе запрашивать у лица, осуществляющего управление МКД, и (или) лица, выполняющего работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, информацию о техническом состоянии МКД, проводить визуальный осмотр такого МКД, запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан информацию, необходимую для принятия решения (пункт 5 Порядка).

Решение, указанное в пункте 5 настоящего Порядка, направляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и региональному оператору. Указанное решение является основанием для внесения изменений в республиканскую адресную программу «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» на 2014 - 2046 годы при ее актуализации и для внесения изменений в проектно-сметную документацию капитального ремонта общего имущества в МКД в части исключения из нее работ по капитальному ремонту общего имущества в данном МКД (пункт 6 Порядка).

Вместе с тем из представленного акта от <дата> не ясно, кто именно воспрепятствовал выполнению работ по капитальному ремонту в квартире истца, указано лишь, что это был собственник помещения <адрес> без указания фамилии имени и отчества, подпись ФИО2 в акте отсутствует, на отказ его от подписания акта не указано вопреки требованиям пункта 3 Порядка.

Доказательств того, что истцу было известно о составлении такого акта, он был предупрежден о последствиях воспрепятствования выполнению работ по капитальному ремонту, в материалы дела не представлено.

Истец в свою очередь в ходе судебного разбирательства утверждал, что ему не было известно о составлении акта, напротив, он не препятствовал проведению работ, доступ был предоставлен, более того, работы в других помещениях его квартиры были выполнены подрядчиком.

Также ответчиками не представлены доказательства совершения действий, предусмотренных пунктами 4-6 Порядка, по направлению соответствующей информации в орган местного самоуправления, принятию последним мотивированного решения по внесению изменений в проектно-сметную документацию капитального ремонта общего имущества в МКД в части исключения из нее работ по капитальному ремонту.

Судом также учитывается, что согласно общему журналу работ <номер> по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <адрес>, работ по замене, прокладке труб водопровода и канализации в доме проводились в период с <дата> по <дата>, в то время как акт составлен <дата>.

Принимая во внимание, собранные по делу письменные доказательства, установленные по делу юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что вины истца в непроведения работ по капитальному ремонту в его квартире не имеется.

Поскольку обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится к полномочиямРФКР Республики Марий Эл,ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном домеза последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациямитакже лежит на РФКР Республики Марий Эл как региональном операторе, следовательно, надлежащим ответчиком по спору является РФКР Республики Марий Эл.

С учетом этого, а также пояснений представителя ООО «РемМастер», которое имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, о том, что заявленный истцом способ (путем восстановления систем трубопроводов водоснабжения горячей и холодной воды и водоотведения через подключение в существующую систему коммуникаций, расположенных в квартире <номер> многоквартирного дома) не нарушает действующих нормативных требований, с учетом условий утвержденного судомопределением от <дата> мирового соглашения между ФИО2 и ФИО12 (о том, что ФИО12 не препятствует и не будет препятствовать любому производству работ по возобновлению подачи горячего и холодного водоснабжения, системы водоотвода в квартиру <номер>, как первоначальному положению, так и по иному), суд полагает возможным удовлетворить исковые требования к РФКР Республики ФИО3 Эл в полномобъеме.

В иске к ООО «РемМастер» следует отказать, поскольку как указано выше, с учетом вышеуказанных положений жилищного законодательства надлежащим ответчиком является РФКР Республики Марий Эл.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2 к Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл о возложении обязанности провести ремонтные работы удовлетворить.

Возложить обязанность на Республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Элв течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести ремонтные работы по возобновлению подачи горячего и холодного водоснабжения и возобновлению работы системы водоотвода в кухне квартиры <номер> многоквартирного жилого <адрес> через кухню квартиры <номер> многоквартирного жилого <адрес> путем восстановления систем трубопроводов водоснабжения горячей и холодной воды и водоотведения через подключение в существующую систему коммуникаций, расположенных в квартире <номер> многоквартирного жилого <адрес>.

В удовлетворении требований ФИО2 к обществу с ограниченной ответственностью «РемМастер» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.Е.Конышев

Копия верна. Судья К.Е.Конышев

Мотивированное решение составлено 27.05.2022

Решение03.06.2022