Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Ставрополя — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№2-1704/11
РЕШЕНИЕ
Именем российской Федерации
30 сентября 2011 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Якименко И.И.,
при секретаре Штифанове А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ставропольского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ставропольская строительная компания», третье лицо: ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь», о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Ставропольский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Ставропольская строительная компания», третье лицо: ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь», о признании незаконными действий, ссылаясь на то, что проведенной Ставропольской транспортной прокуратурой проверкой выявлен факт нарушения требований законодательства в сфере обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов при размещении и строительстве ООО «Ставропольская строительная компания» многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями.
Установлено, что на территории Октябрьского района г. Ставрополя по адресу: ХХХ в границах 30 километровой зоны приаэродромной территории Международного аэропорта Ставрополь ООО «Ставропольская строительная компания» осуществляется строительство многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями нарушение требований воздушного законодательства РФ.
В соответствии со ст. 2 Воздушного кодекса законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса, указов Президента Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводится с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Согласно п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
В соответствии с приказом Южного межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы от 26.02.2007 № 18, в целях исполнения полномочий, установленных п. 7.1.2. Положения о Южном межрегиональном управлении Федеральной аэронавигационной службы, утвержденном приказом руководителя Федеральной аэронавигационной службы от 12.10.2006 № 59, утверждена постоянно действующая комиссия по рассмотрению и согласованию размещения на территории Ростовской зоны Единой системы организации воздушного движения зданий, сооружений и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов. Данная комиссия участвует в согласовании предложений по размещению сооружений различного назначения в районе аэродромов.
Кроме того, в соответствии с федеральными авиационными правилами в ФГУП «Международный аэропорт Ставрополь» приказом № 109 от 01.03.2011 образована постоянно действующая комиссия по согласованию препятствий и контролю за строительством зданий и сооружений на приаэродромной территории, воздушных трассах МВЛ, аэродромах ПАНХ и вертодромах в зоне ответственности МДП аэродрома Ставрополь (Шпаковское).
Согласно ответу генерального директора ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь» от ХХ размещение объекта по адресу ХХХ не согласовывалось в установленном порядке со старшим авиационным начальником, в то же время он расположен на приаэродромной территории в пределах радиуса 30 км от контрольной точки аэродрома Ставрополь.
Невыполнение ООО «Ставропольская строительная компания» требований федерального законодательства и обязанностей по получению разрешительной документации на строительство, также обязанностей по согласованию размещения объекта в пределах приаэродромной территории влечет невозможность обеспечить на должном уровне безопасность полетов и авиационную безопасность при производстве полетов воздушного судна.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации с воздушным судном, могут быть нарушены конституционные права граждан на жизнь и здоровье, закрепленных в ст.ст. 20, 41 Конституции РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с неисполнением ООО «Ставропольская строительная компания» требований федерального законодательства и несогласованием указанного объекта строительства с главным аэропортовым начальником, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным, т.к. в результате воздушного происшествия, которое может произойти вследствие неблагоприятного стечения обстоятельств, могут пострадать пассажиры, вылетающие и прилетающие в аэропорт Ставрополь.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием для принятия судом решения о приостановлении или запрещении деятельности, создающей такую опасность, если прекращение или приостановление такой деятельности не противоречит общественным интересам.
В судебном заседании помощник Ставропольского транспортного прокурора Немыш К.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил признать незаконными действия ООО «Ставропольская строительная компания», выражающиеся в несогласовании строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: ХХХ, в нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации Федеральных и правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138. Запретить ООО «Ставропольская строительная компания» продолжение строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: ХХХ, в нарушение требований действующего законодательства РФ и обязать устранить их.
В судебном заседании представитель ООО «Ставропольская строительная компания» по доверенности Аверьянов И.В. с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что ООО «Ставропольская строительная компания» осуществляет продолжение строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями (поз.59) по адресу: ХХХ. Ранее, ХХХ года строительной организацией указанный объект строительства был приобретен у ХХХ
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Их организация обратилась в администрацию г. Ставрополя с целью получения указанного разрешения. На тот момент действовали Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1084, согласно которым, (п. 128) согласованию подлежит размещение объектов высотой 50 метров и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома. Согласно проектной документации самая высокая точка нашего объекта строительства составляет: блок № 1 - 37,210 метров, блок № 2 - 43,860 метров, то есть менее 50 метров. Кроме того, в соответствии со сводом правил СП 42.13330.2011 «Градостроительства. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*), согласованию подлежит размещение объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродром 50 метров и более (п. 8.23). Так же, в ГУП «Международный аэропорт Ставрополь» комиссия по согласованию размещения объектов образовалась лишь 01.03.2011 года. Кроме того, точного расстояния от объекта строительства до КТА не зафиксировано. В настоящее время с ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь» проводится согласование размещения и высоты объекта, письмо № 67 от 15.09.2011 г. прилагается.
В судебном заседании представитель ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь» по доверенности Глухов А.К. просил вынести решение на усмотрение суда, пояснив, что в настоящий момент проводится согласование на размещение спорного объекта недвижимости, все документы направлены в Ростов.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Воздушного кодекса законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса, указов Президента Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводится с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Согласно п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
В соответствии с приказом Южного межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы от 26.02.2007 № 18, в целях исполнения полномочий, установленных п. 7.1.2. Положения о Южном межрегиональном управлении Федеральной аэронавигационной службы, утвержденном приказом руководителя Федеральной аэронавигационной службы от 12.10.2006 № 59, утверждена постоянно действующая комиссия по рассмотрению и согласованию размещения на территории Ростовской зоны Единой системы организации воздушного движения зданий, сооружений и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов. Данная комиссия участвует в согласовании предложений по размещению сооружений различного назначения в районе аэродромов.
В соответствии с федеральными авиационными правилами в ФГУП «Международный аэропорт Ставрополь» приказом № 109 от 01.03.2011 образована постоянно действующая комиссия по согласованию препятствий и контролю за строительством зданий и сооружений на приаэродромной территории, воздушных трассах МВЛ, аэродромах ПАНХ и вертодромах в зоне ответственности МДП аэродрома Ставрополь (Шпаковское).
Согласно ответу генерального директора ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь» от 22.08.2011 размещение объекта по адресу ХХХ не согласовывалось в установленном порядке со старшим авиационным начальником, в то же время он расположен на приаэродромной территории в пределах радиуса 30 км от контрольной точки аэродрома Ставрополь.
В судебном заседании установлено, что ХХХ года ООО «Ставропольская строительная компания» обратилась к генеральному директору ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь» с заявлением о согласовании размещения и высоты объекта по адресу: ХХХ, таким образом, на момент рассмотрения дела согласования не проведено.
Невыполнение ООО «Ставропольская строительная компания» требований федерального законодательства по согласованию размещения объекта в пределах приаэродромной территории приводит суд к выводу об удовлетворении требований в части признания незаконными действий ООО «Ставропольская строительная компания», выразившихся в несогласовании строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: ХХХ, в нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации Федеральных и правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010№138.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обязании ООО «Ставропольская строительная компания», согласовать строительств многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: ХХХ, в соответствии требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации Федеральных и правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010№138.
Поскольку в настоящее время ООО «Ставропольская строительная компания» производится согласование с ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополь» размещения и высоты объекта по адресу: ХХХ, суд считает, что в требований о запрете ООО «Ставропольская строительная компания» продолжение строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: ХХХ, следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ставропольского транспортного прокурора – удовлетворить частично.
Признать действия ООО «Ставропольская строительная компания», выразившиеся в несогласовании строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: ХХХ, в нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации Федеральных и правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010№138 – незаконными.
Обязать ООО «Ставропольская строительная компания» устранить допущенные нарушения в полном объеме.
В удовлетворении требования о запрете ООО «Ставропольская строительная компания» продолжение строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями по адресу: ХХХ, в нарушение требований действующего законодательства РФ – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней.
Судья И.И. Якименко