Дело №2-1705/2011 Мотивированное решение составлено <дата>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Марущака С.А.,
при секретаре Тарасовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кольского района к администрации муниципального образования городское поселение Туманный об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Кольского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования городское поселение Туманный об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В обоснование искового заявления указал на то, что прокуратурой Кольского района была проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации городского поселения Туманный. В ходе проверки выявлены факты нарушений правил и требований пожарной безопасности в здании администрации городского поселения Туманный, расположенного по адресу: <адрес>. Так в нарушение требований "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации", утвержденных приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года, СНиП 21-01-97 помещения здания администрации городского поселения Туманный не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; здание администрации не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; на окнах второго этажа здания администрации установлены глухие металлические решетки, в нарушение п.8.1 СНиП 21-01-97 отсутствует пожарная лестница, ведущая на кровлю здания; крыльцо запасного эвакуационного выхода из правого крыла здания администрации не соответствует с требованиями п.п.4.3,5.13,5.18,7.9 СНиП 21-01-97; в нарушение п.108 Правил пожарной безопасности огнетушащая способность имеющихся огнетушителей в помещениях администрации не соответствует возможному в помещениях классу пожара горючих веществ и материалов; в нарушение п.108 Правил пожарной безопасности (приложение 3, п.15-17) имеющиеся первичные средства пожаротушения (огнетушители) эксплуатируются с нарушениями требований пожарной безопасности (не определено лицо, ответственное за ремонт, приобретение, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, не ведется журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения, огнетушители не имеют номеров, не заведены паспорта); в нарушение п.16 Правил пожарной безопасности
помещения не обеспечены планами эвакуации установленного образца согласно ГОСТ Р 12.2.143-2009; в нарушение п.3 Правил пожарной безопасности, п.п. 5,14, 7.1, 7.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», кладовые для хранения горючих материалов не оборудованы противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости (не менее EI 30); в нарушение п.36 Правил пожарной безопасности на фасаде здания имеются нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки) строительных конструкций; в нарушение п.п.3, 27, 51 Правил пожарной безопасности помещения и пути эвакуации не обеспечены в полном объеме знаками пожарной безопасности в соответствии с п.1.1 НПБ-160-97 «Цвета сигнальные и знаки пожарной безопасности»; в нарушение п.13 ППБ 01-03 помещения не в полном объеме обеспечены табличками с указанием номеров телефонов вызова пожарной охраны; в нарушение п.33 Правил пожарной безопасности не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений, а также класс зоны по ПУЭ; в нарушение п.п.57,60 Правил пожарной безопасности отсутствуют акты замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети; в нарушение п.57-60 Правил пожарной безопасности монтаж и эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий осуществляется с нарушением нормативных документов по электроэнергетике: электросветильники не обеспечены плафонами (рассеявателями, ламподержателями) предусмотренными конструкцией; соединение токоведущих жил электропроводов выполнено скрутками; часть электропроводов проложена по временной схеме; крепление части электропроводов выполнено гвоздями через изоляцию; электропровода в одинарной горючей изоляции соприкасаются с горючими материалами; в нарушение п.4 Правил пожарной безопасности уровень обеспечения пожарной безопасности людей на объекте не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности и не обоснован соответствующими расчетами, выполненными по утвержденной методике. Прокурор Кольского района просит суд возложить на ответчика администрацию муниципального образования городское поселение Туманный обязанность в срок до <дата> устранить указанные выше нарушения правил и норм пожарной безопасности.
В судебном заседании старший помощник прокурора Кольского района Киселева А.А. уточнила исковые требования, просила суд возложить на ответчика администрацию муниципального образования городское поселение Туманный обязанность в срок до <дата> оборудовать помещения здания администрации автоматической установкой пожарной сигнализации, отвечающей требованиям ст.83 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; оборудовать здание администрации системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, отвечающей требованиям ст.84 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; привести здание администрации в соответствие с требованием п.8.1 СНиП 21-01-97 в части обеспечения подъема персонала пожарных подразделений и пожарной техники на кровлю здания; привести крыльцо запасного эвакуационного выхода из правого крыла здания администрации в соответствие с требованиями п.п.4.3,5.13,5.18,7.9 СНиП 21-01-97; оборудовать кладовые для хранения горючих материалов противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости не менее ЕI 30; восстановить (отштукатурить) фасад здания администрации; составить акты замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети.
Представитель ответчика Глава администрации городского поселения Туманный Хватова Н.И. в судебном заседании пояснила суду, что указанные в уточненном исковом требовании прокурора нарушения правил и норм пожарной безопасности в здании администрации действительно имеют место, по фактам указанных нарушений отделом надзорной деятельности Кольского района Главного управления МЧС России по Мурманской области в адрес администрации городского поселения Туманный Кольского района внесено предписание по их устранению.
Суд, выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает уточненные исковые требования прокуратуры Кольского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. "О пожарной безопасности" обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а также выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны возложена на руководителей организаций, которые, в силу ст.38 Закона обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу п.п.1,2.3 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года указанные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кольского района была проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации городского поселения Туманный. В ходе проверки выявлены факты нарушений правил и требований пожарной безопасности в здании администрации городского поселения Туманный, расположенного по адресу: <адрес>. Так в нарушение требований "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации", утвержденных приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года, СНиП 21-01-97 помещения здания администрации городского поселения Туманный не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; здание администрации не оборудовано системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; здание администрации не приведено в соответствие с требованием п.8.1 СНиП 21-01-97 в части обеспечения подъема персонала пожарных подразделений и пожарной техники на кровлю здания; крыльцо запасного эвакуационного выхода из правого крыла здания администрации не соответствует с требованиями п.п.4.3,5.13,5.18,7.9 СНиП 21-01-97; кладовые для хранения горючих материалов не оборудованы противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости; фасад здания администрации не отштукатурен; отсутствуют акты замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются пояснениями старшего помощника прокурора Киселевой А.А., представителя ответчика Хватовой Н.И., а также материалами дела.
Таким образом, поскольку в судебном заседании факт нарушения ответчиком обязательных для применения и исполнения Правил пожарной безопасности нашел свое подтверждение, исковые требования прокурора Кольского района о возложении на ответчика обязанности по их устранению подлежат удовлетворению.
Рассматривая требование прокурора об установлении срока, в течение которого ответчик обязан устранить выявленные в здании администрации городского поселения нарушения правил и норм пожарной безопасности, суд учитывает, что ответчику необходимо определенное время для надлежащего выполнения указанных действий. В связи с чем, в соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ суд устанавливает этот срок до <дата>, полагая такой срок разумным и достаточным для выполнения ответчиком возложенной на него судом обязанности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Возложить на администрацию муниципального образования городское поселение Туманный обязанность в срок до <дата>: оборудовать помещения здания администрации автоматической установкой пожарной сигнализации, отвечающей требованиям ст.83 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; оборудовать здание администрации системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, отвечающей требованиям ст.84 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; привести здание администрации в соответствие с требованием п.8.1 СНиП 21-01-97 в части обеспечения подъема персонала пожарных подразделений и пожарной техники на кровлю здания; привести крыльцо запасного эвакуационного выхода из правого крыла здания администрации в соответствие с требованиями п.п.4.3,5.13,5.18,7.9 СНиП 21-01-97; оборудовать кладовые для хранения горючих материалов противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости не менее ЕI 30; восстановить (отштукатурить) фасад здания администрации; составить акты замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательном виде.
Председательствующий – подпись
.
Судья Марущак С.А.