ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1707/20 от 30.11.2020 Советского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2-1707/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2020 года г. Новосибирск

Советский районный суд города Новосибирска в составе:

судьи Толстик Н.В.

при секретаре Улямаевой Е.А.

с участием

представителя истца Каракоцкого А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района города Новосибирска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Жилищно-коммунальное управление Новосибирского научного центра» о возложении обязанности привести защитное сооружение гражданской обороны в соответствие с требованиями действующий норм,

у с т а н о в и л:

Прокурор Советского района города Новосибирска, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Жилищно-коммунальное управление Новосибирского научного центра» о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями действующий норм защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес>.

Исковые требования обоснованы следующим. Прокуратурой Советского района города Новосибирска по заданию Прокуратуры Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне при содержании, использовании и эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу <адрес> (1 и 2 подъезд), инвентарный номер: . В ходе проверки указанного защитного сооружения гражданской обороны выявлены нарушения требований к его содержанию и эксплуатации, предусмотренных Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ). В результате выявленных нарушений <данные изъяты>. Указанные обстоятельства нарушают интересы Российской Федерации, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц – граждан, у которых в случае возникновения военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера могут возникнуть потребности в использовании защитного сооружения. Исходя из того, что спорное защитное сооружение гражданской обороны передано на праве хозяйственного ведения ответчику, прокурор обратился к нему с настоящим иском.

В судебном заседании помощник прокурора Каракоцкий А.В. исковые требования поддержал, дал соответствующие объяснения.

Представитель ФГБУ «ЖКУ ННЦ» Кудашева С.В., действующая на основании доверенности, возражала относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.97-102).

Согласно доводам ответчика, защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Данное защитное сооружение было передано с баланса СО РАН на баланс ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» на основании распоряжения Президиума РАН от 31.03.2006 . При этом ни Российская академия наук, осуществляющая в 2006 году полномочия учредителя предприятия и собственника имущества, ни Росимущество не издавали распоряжения о закреплении данного имущества за ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» на праве хозяйственного ведения. Ввиду отсутствия акта собственника о закреплении данного имущества за унитарным предприятием, право хозяйственного ведения не было зарегистрировано, а, следовательно, не возникло. Факт наличия спорного нежилого помещения на балансе учреждения не является основанием для признания балансодержателя его законным владельцем. Представленная истцом выписка из реестра федерального имущества не является допустимым доказательством по делу. Данная выписка лишь подтверждает факт учета объекта федерального имущества в соответствующем реестре, не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, не может служить заменой выписки из единого государственного реестра недвижимости. Кроме того, ответчик не отнесен в установленном порядке к какой-либо категории организаций по гражданской обороне. Исходя из своих уставных целей и задач, ответчик фактически не использует помещение, расположенное по адресу <адрес>, потребность в нем у учреждения отсутствует (л.д.97-102).

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области в судебное заседание не явился, был извещен, представил письменный отзыв относительно заявленных требований, в котором указал, что считает их подлежащими удовлетворению (л.д.79-81).

Представитель Сибирского Территориального управления Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в судебное заседание также не явился, был извещен, представил письменный отзыв (л.д.89-90).

Из отзыва Сибирского ТУ Минобрнауки России следует, что заключением ФГБУ <данные изъяты> от 27.06.2019 , исходя из отсутствия потребности в убежищах на территории деятельности ФГУП «ЖКХ ННЦ», но с учетом необходимости соблюдения требований об обеспечении сохранности объектов гражданской обороны, рекомендовано рассмотреть возможность перевода указанного объекта из статуса «убежище» в статус «укрытие». В письме ФГБУ «ЖКУ ННЦ» от 10.11.2020 указано, что соответствующий пакет документов направлен в органы МЧС России, однако ответ до настоящего времени не получен. Изменение соответствующего статуса данного защитного сооружения гражданской обороны приведен к восстановлению законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в защиту которых выступает прокурор (л.д.89-90).

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (абзац первый); организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (абзац восьмой).

В силу пункта 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.

Согласно пункту 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации № 804, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 , основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем (абзац второй); обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства (абзац пятый).

Исходя из положений пунктов 2,3 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 (далее - Порядок ), к числу объектов гражданской обороны отнесены убежища - защитные сооружения гражданской обороны, предназначенные для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах; убежища создаются для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

В соответствии с пунктом 10 Порядка организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. При этом данные обязанности возложены на все организации, независимо от организационно-правовой формы.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Прокуратурой Советского района города Новосибирска по заданию Прокуратуры Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне при содержании, использовании и эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу <адрес> (1 и 2 подъезд), инвентарный номер: .

В ходе проверки указанного защитного сооружения гражданской обороны выявлены нарушения требований к его содержанию и эксплуатации, предусмотренных Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (приказ МЧС России от 15.12.2002 ).

Указанные обстоятельства подтверждаются инвентаризационной карточкой защитного сооружения гражданской обороны от 01.09.2019, подписанной директором ФГУП «ЖКХ ННЦ» М.В.П. (л.д.20-22), актом инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны (убежище) инв. (л.д.23-25), сведениями по защитным сооружениям ФГУП «ЖКХ ННЦ», подписанными специалистом ФГУП «ЖКХ ННЦ» по ГО А.С.Ю. (л.д.39-40), справкой по проверке защитных сооружений гражданской обороны, составленной старшим инспектором ОНДиПР по г. Новосибирску УНДиПР МЧС России по Новосибирской области К.И.Н. (л.д.41-43).

В результате выявленных нарушений не обеспечивается состояние постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны к переводу на режим защитных сооружений и не создаются необходимые условия для безопасного пребывания лиц, укрываемых в защитном сооружении.

Требование о приведении защитного сооружения гражданской обороны по адресу <адрес> соответствии с нормами Правил эксплуатации защитных сооружений, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 , заявлено прокурором Советского района г. Новосибирска к ФГБУ «ЖКУ ННЦ» как к организации, владеющей данным защитным сооружением на праве хозяйственного ведения.

Проверяя доводы ответчика о том, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, поскольку право хозяйственного ведения на спорный объект у ФГБУ «ЖКУ ННЦ» не возникло, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Согласно пунктам 3,4 статьи 214 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В силу статьи 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Как установлено судом, защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу <адрес>, инв., принадлежит на праве собственности Российской Федерации, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.103).

ФГБУ «ЖКУ ННЦ» до реорганизации, проведенной 22.06.2020, существовало в форме федерального государственного предприятия – ФГУП «ЖКХ ННЦ».

Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук» было создано на основании постановления Президиума РАН от 26.03.2002 .

Учредителем и собственником имущества предприятия являлась Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя и собственника закрепленного за предприятием имущества от имени Российской Федерации осуществляла Российская академия наук. При этом предприятие находилось в ведении Сибирского отделения Российской Академии наук, осуществлявшего управление предприятием.

Как установлено судом, Распоряжением Президиума РАН от 31.03.2006 защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес> числе других объектов передано с баланса Сибирского отделения РАН на баланс ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство ННЦ СО РАН» (л.д.104-105).

Этим же Распоряжением Президиума РАН от 31.03.2006 Сибирскому отделению РАН и ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство ННЦ СО РАН» предписано обратиться в Территориальное управление Росимущества о внесении соответствующих изменений в реестр федеральной собственности (пункт 4).

Таким образом, указанное выше Распоряжение от 31.03.2006 предполагало, что на его основании будет произведено внесение изменений в учетных сведениях реестра федерального имущества о владельце имущества.

В дело представлена Выписка из реестра федерального имущества, из которого следует, что правообладателем помещения убежища (защитное сооружение) по адресу <адрес> на праве хозяйственного ведения является Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунального хозяйства Новосибирского научного центра Сибирского отделения РАН» (л.д.26).

Судом предпринимались меры к истребованию у Росимущества по НСО документов-оснований возникновения права хозяйственного ведения на спорное защитное сооружение у ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» (л.д.118).

В ответ на судебный запрос Роимуществом по НСО предоставлена следующая информация относительно оснований внесения сведений о правообладателе спорного имущества в реестр федерального имущества.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам, или на иных основаниях поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета:

а) карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества;

б) документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.

ФГУП «ЖКХ ННЦ» (в настоящее время ФГБУ «ЖКУ ННЦ») карты сведений о рассматриваемом объекте направлены 31.03.2011.

В качестве документа-основания возникновения права хозяйственного ведения представлено письмо директора ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» от 01.12.2011 о направлении реестра объектов жилого фонда с указанием актов государственной приемки (л.д.120-126).

Таким образом, директор ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» Р.С.П. письмом от ДД.ММ.ГГГГ подтвердил факт передачи спорного объекта, находящегося в подвале жилого дома по адресу <адрес>, Государственному унитарному предприятию «ЖКХ ННЦ СО РАН» на праве хозяйственного ведения, сообщив данные сведения Росимуществу по НСО в целях внесения информации о правообладателе в реестр федерального имущества.

Впоследствии своими действиями ФГУП «ЖКХ ННЦ» (в настоящее время ФГБУ «ЖКУ ННЦ») подтверждало факт признания за собой вещного права в отношении спорного объекта, фактически реализовывало правомочия владельца.

Так, директором ФГУП «ЖКХ ННЦ» М.В.П. 01.09.2019 подписана инвентаризационная карточка защитного сооружения гражданской обороны , в которой указано, что защитное сооружение, расположенное по адресу <адрес> (1 и 2 подъезд), находится в федеральной собственности, состоит на балансе ФГУП «ЖКХ ННЦ», вид правообладания: хозяйственное ведение. В качестве организации, эксплуатирующей защитное сооружение гражданской обороны, указано: ЖЭУ-7 (ФГУП ЖКХ ННЦ), в строке «Кто укрывается» указано: ФГУП «ЖКХ ННЦ» (рабочая смена). В строке «Состав звена обслуживания» указано: 6 человек от ЖЭУ-5 (ФГУП ЖКХ ННЦ) (л.д.20-22).

Принимая во внимание данное доказательство, суд находит необоснованными доводы ответчика о том, что ФГБУ «ЖКУ ННЦ» не нуждается в данном защитном сооружении, не эксплуатирует его и не заинтересован в его использовании.

Кроме того, специалистом ФГУП «ЖКХ ННЦ» по гражданской обороне А.С.Ю. составлялись и подписывались сведения по защитным сооружениям ФГУП «ЖКХ ННЦ», в числе которых названо защитное сооружение по адресу <адрес> (л.д.39-40).

По результатам прокурорской проверки ФГУП «ЖКХ ННЦ» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГв-19 об устранении нарушений требований законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны (л.д.48-54).

В ответ на данное представление директор ФГУП «ЖКХ ННЦ» М.В.П. указал, что вопрос соблюдения законодательства о гражданской обороне при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны взят им под личный контроль. В целях устранения допущенных нарушений принято решение о переводе бомбоубежищ в статус противорадиационные укрытия (ПРУ). После изменения статуса указанные помещения будут соответствовать нормам законодательства о гражданской обороне, установленным для ПРУ. В целях реализации указанных мер в Главное управление МЧС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ направлено заявление об изменении статуса бомбоубежищ, на статус ПРУ (л.д.55).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ помощник директора по ГО и ЧС А.С.Ю. привлечен к дисциплинарной ответственности (л.д.56).

Данные действия ответчика свидетельствуют о том, что он фактически признавал себя законным владельцем спорных защитных сооружений, в том числе, ответственным за их надлежащее содержание.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным мировым судьей второго судебного участка Советского судебного района <адрес>, ФГУП «ЖКХ ННЦ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, в том числе защитного сооружения, расположенного по адресу <адрес> (л.д.44-47).

Указанное постановление по делу об административном правонарушении ФГУП «ЖКХ ННЦ» не обжаловалось, вступило в законную силу.

Совокупность представленных в дело доказательств свидетельствует о том, в 2006 году Российская академия наук, исполняющая от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя предприятия, а также собственника закрепленного за ним имущества, передала спорное имущество во владение правопредшественнику ответчика, обязав последнего внести соответствующие учетные сведения в реестр федерального имущества.

Соответствующие учетные сведения о правообладателе спорного защитного сооружения в реестр федерального имущества были внесены, что подтверждается представленной в дело выпиской (л.д.26).

Впоследствии ответчик своими фактическими действиями реализует правомочия лица, владеющего спорным имуществом на праве хозяйственного ведения, в связи с чем следует вывод о том, что учетные сведения о правообладателе, внесенные в реестр федерального имущества, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Непринятие ответственными лицами мер по регистрации на имя ответчика права хозяйственного ведения на защитное сооружение в Едином государственном реестре недвижимости не является основанием для вывода о том, что право хозяйственного ведения у ответчика не возникло.

Определяющее значение для решения вопроса о возникновении у ответчика права хозяйственного ведения на спорный объект является установление факта передачи данного объекта собственником ответчику на рассматриваемом вещном праве, поскольку в силу пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ и пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является правоподтверждающим, а не правоустанавливающим действием.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что отсутствие в ЕГРН записи о праве хозяйственного ведения ФГБУ «ЖКУ ННЦ» на спорный объект не может явиться безусловным основанием для отказа в иске.

Закрепляя имущество за предприятиями и учреждениями, собственник наделяет их правами по владению и пользованию, в том числе, по управлению имуществом в установленном порядке.

Лицо, за которым помещения закреплены на праве хозяйственного ведения, в силу норм действующего законодательства обязано нести расходы по содержанию и ремонту закрепленного имущества.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных нормативных актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными, обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 , Территориальное управление несет расходы на содержание и обслуживание объектов, составляющих казну Российской Федерации, то есть находящихся в собственности Российской Федерации и не закреплённых за федеральными структурами на ином вещном праве.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что обязанность по содержанию в надлежащем состоянии постоянной готовности ЗС ГО должны нести правообладатели таких сооружений, за которыми они закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, исковые требования прокурором заявлены к надлежащему ответчику, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы о том, что в настоящее время ответчиком инициирована процедура изменения статуса данного защитного сооружения с «убежище» на «укрытие», на выводы суда о необходимости удовлетворения иска не влияют, поскольку на момент вынесения решения юридически данный перевод не осуществлен.

При таких обстоятельствах рассматриваемое защитное сооружение подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, предъявляемых к убежищам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае принятия решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем мероприятий, совершение которых требуется при приведения защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства, суд находит разумным установление срок для исполнения решения в один календарный год.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Прокурора Советского района г. Новосибирска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, - удовлетворить.

Обязать Федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное управление Новосибирского научного центра» привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу <адрес> (1 и 2 подъезд), в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 , а именно:

- <данные изъяты>;

- <данные изъяты>;

- смонтировать <данные изъяты>;

- провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт с целью приведения в <данные изъяты>;

- провести ремонт <данные изъяты>;

- обеспечить <данные изъяты>;

- обеспечить <данные изъяты> сооружения;

- окрасить в серый цвет герметические двери и герметические ставни; окрасить в желтый цвет воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции; воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых лиц окрасить в белый цвет;

- обеспечить установку на подставки герметических дверей, находящихся в открытом положении.

Установить Федеральному государственному унитарному предприятия «Жилищно-коммунальное управление Новосибирского научного центра» срок для исполнения решения суда – один год со дня вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение составлено 18 декабря 2020 года

Судья Н.В. Толстик