ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1708/2022 от 07.04.2022 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.

при секретаре Вилявиной Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1708/2022 по иску ФИО1 ФИО9 к УМВД России по Астраханской области, ЦЖБК УМВД России по Астраханской области об оспаривании решения,

установил:

истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к УМВД России по Астраханской области ЦЖБК УМВД России по Астраханской области об оспаривании решения.

Требования мотивированы тем, что он является пенсионером МВД и состоит согласно списку сотрудников (пенсионеров МВД России) УМВД России по Астраханской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий под порядковым номером 82, дата постановки на учет 1992 год с составом семьи 3 человека.

В конце февраля 2022 года он получил выписку из протокола заседания ЦЖБК УМВД России по Астраханской области от 10.09.2021 года, согласно которой подтверждена его нуждаемость в жилых помещениях по договору социального найма с составом семьи 2 человека, с датой постановки на учет с 26.06.2001 года. Считает данное решение незаконным, так как комиссия ухудшила его положение и изменила дату принятия его на учет с 1992 года на 26.06.2001 года.

Просит суд признать незаконным решение ЦЖБК УМВД России по Астраханской области от 10.09.2021 года в части постановки на учет ФИО1 с составом семьи 2 человека с 26.06.2001 года.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель УМВД России по Астраханской области ФИО3 просила в иске отказать.

Остальные участники процесса при надлежащем извещении не явились.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел, с 05.03.2008 года является пенсионером МВД.

Из учетного дела ФИО1 о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий следует, что 26.06.2001 года он обратился с рапортом на имя начальника Ленинского РОВД, в котором просил рассмотреть вопрос об улучшении жилищных условий, так как его семья проживает в частном доме по адресу г. Астрахань, <адрес>, на имеющейся жилой площади 36 кв.м. имеют прописку 9 человек. Просил рассмотреть вопрос о постановке на очередь на общих основаниях на улучшение жилищных условий. На данном рапорте имеется резолюция руководителя от 27.06.2001 года «Рассмотреть на жилищной комиссии».

Вместе с рапортом истец предоставил справку ЖЭК, справки БТИ, копию своего паспорта и паспорта жены, копию свидетельства о рождении ребенка, копию свидетельства о заключении брака.

В указанный истцом период времени постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилась на основании ЖК РСФСР и Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР.

Согласно статье 30 Жилищного кодекса РСФСР учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался Правилами, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984г. № 335.

Согласно разделу 3 Порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР N 335 от 31.07.1984г., для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме.

После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса РФ с 01 марта 2005 года, учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы не осуществляется.

В соответствии с пунктом 2 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 24 мая 2003 N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" (а ранее – приказом МВД России № 18 от 05.01.1996 года) постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

Согласно пунктам 3 и 4 вышеназванного Положения учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения. Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

Приказом УМВД России по Астраханской области от 24 января 2013 года № 10 утверждено Положение о центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Астраханской области, в соответствии с которой в функцию комиссии входит формирование сводных списков отдельных категорий сотрудников, состоящих в списках очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведение учетных дел, подготовка протоколов заседаний комиссии и ряд иных функций.

По смыслу вышеприведенных норм закона необходимыми условиями для рассмотрения включения в сводный список сотрудников УМВД России по Астраханской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади является предоставление в комиссию жилищного учетного дела, с документами, подтверждающими основание для постановки сотрудника на учет, предоставления акта проверки жилищных условий по установленной форме, выписки из протокола по результатам рассмотренного заявления и сведений из книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Принятие гражданина на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подтверждается соответствующим решением.

В учетном деле ФИО1 отсутствуют документы, подтверждающие наличие в 1992 году условий, необходимых для принятия решения о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Имеющиеся списки не отнесены к документам, установленным правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984г. № 335 и не могут быть приняты судом в качестве допустимых доказательств.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истец состоял на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1992 года, суд приходит к выводу, что решение ЦЖБК УМВД России по Астраханской области от 10.09.2021 года в части постановки на учет ФИО1 с составом семьи 2 человека с 26.06.2001 года является законным, и оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 ФИО10 к УМВД России по Астраханской области, ЦЖБК УМВД России по Астраханской области об оспаривании решения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 07.04.2022 года.

Судья: