Дело № 2-1709/2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2014 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,
при секретаре Озерных Е.В.,
с участием помощника прокурора г.ФИО4,
представителя заинтересованных лиц - администрации <Адрес> – ФИО5, действующей на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица – Пермской городской Думы – ФИО6, действующего на основании доверенности,
представителя заинтересованных лиц – ФИО9, ФИО10, ФИО7 – ФИО8, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий органа местного самоуправления, выразившихся в принятии нормативного правового акта, об оспаривании нормативного правового акта администрации <Адрес>,
установил:
ФИО2 обратилась в Ленинский районный суд <Адрес> с заявлением о признании незаконным Решения Пермской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, просит признать незаконными действия Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес>, Комиссии по землепользованию и застройке <Адрес>, администрации <Адрес>, направленные на изменение территориальной зоны <данные изъяты> расположенного по адресу: <Адрес> <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований указано, что заявителю принадлежит на праве собственности объект капитального строительства, расположенный по адресу: <Адрес>. На основании договора переуступки права аренды от ДД.ММ.ГГГГ является арендатором земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <Адрес>. В настоящее время она обратилась с заявлением в Департамент земельных отношений администрации <Адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Заявитель считает, что действия Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес>, Комиссии по землепользованию и застройке <Адрес>, администрации <Адрес>, направленные на изменение территориальной зоны <данные изъяты>, установление территориальной зоны <данные изъяты> на земельном участке, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <Адрес> являются незаконными по следующим основаниям. Решение Пермской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ и оспариваемые действия органа местного самоуправления приняты в то время, когда в период рассмотрения <данные изъяты> районным судом <Адрес> ее иска о возложении обязанности выдать акт ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию. ДД.ММ.ГГГГ в рамках гражданского дела судьей были наложены обеспечительные меры в виде запрета администрации <Адрес>, Департаменту градостроительству и архитектуры администрации <Адрес>, Комиссии по землепользованию и застройке <Адрес> осуществлять любые действия, направленные на изменение территориальной зоны Ц-1, установление любой иной территориальной зоны на земельном участке площадью <данные изъяты>., расположенном по адресу: <Адрес>. Несмотря на наложение судом ареста Решением Пермской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Правила землепользования и застройки <Адрес>, согласно п. 1 оспариваемого решения в границы территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (<данные изъяты> включен земельный участок площадью <данные изъяты>., расположенном по адресу: <Адрес>.
Заявитель с данным Решением Пермской городской Думы не согласна, считает, что его издание произведено в нарушение требований гражданского и земельного законодательства. В целях восстановления нарушенного права просит суд отменить решение Пермской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ в 10-дневный срок с момента вступления решения суда в силу.
В судебное заседание заявитель не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом извещена надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил. В суд поступило ходатайство об отложении дела в связи с выездом заявителя в <Адрес> (л.д. 124) и ходатайство об истребовании доказательств.
Суд считает причину неявки истца ФИО2 в судебное заседание неуважительной на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел.
С учетом необходимости соблюдения требований гражданского процессуального закона РФ о своевременном рассмотрении гражданских дел, и восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан и юридических лиц, судебный процесс приобретает особое общественное значение.
Судебное извещение направлено истцу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 117). Каких-либо доказательств в обоснование своего ходатайства о необходимости отложении и невозможности рассмотрения дела в ее отсутствие с момента получения судебного извещения по день рассмотрения дела истцом суду не представлено.
Выезд заявителя в <Адрес> не может служить препятствием для своевременного представления истцом суду в соответствии со ст. 35, 56 ГПК доказательств в обоснование своих доводов и ходатайств для правильного и своевременного рассмотрения гражданского дела, либо направления в суд представителя в случае невозможности личного участия в судебных заседаниях. При этом ходатайство об отложении судебного заседания предоставлено лицом, действующим на основании доверенности и имеющим полномочия представлять интересы заявителя в судебных заседаниях по гражданским делам (л.д. 108). Доказательств уважительности причин неявки представителя заявителя в судебное заседание не представлено.
Таким образом, заявитель судебное извещение получила своевременно, лично информировала суд об отложении дела по указанной причине, имела достаточно времени для представления доказательств как в обоснование своего ходатайства об отложении рассмотрения дела, так и по существу заявленного в суд спора.
В силу ч. 2 ст. 252 ГПК РФ неявки участвующих лиц не препятствует рассмотрению дела.
Ходатайство об истребовании доказательств судом рассмотрено и также не является основанием для отложения судебного заседания, поскольку все поименованные в ходатайстве документы в ходе подготовки были запрошены судом и представлены в суд в ходе предварительного судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ года.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело с учетом имеющихся в деле доказательств.
Представитель Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в возражениях, из которых следует, что с заявленными требованиями Департамент градостроительства и администрации <Адрес> не согласен, поскольку они являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям. Согласно ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Следовательно, для признания нормативного акта, принятого органом местного самоуправления, незаконным необходимо наличие двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан.
Доводы заявителя считает незаконными и необоснованными, поскольку решение Пермской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ принято компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий в полном соответствии с установленной законом и не нарушает прав заявителя.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> внесены изменения в Правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 143» в границы территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) включен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по <Адрес> (п. 1). Решение опубликовано в официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 33 ГрК РФ. По мнению представителя заинтересованного лица установленная законом процедура принятия нормативного правового акта соблюдена.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> поступило заявление от членов совета дома, расположенного по адресу: <Адрес> о переводе земельного участка, принадлежащего заявителю на праве аренды из территориальной зоны Ц-1 в территориальную зону ЦС-1.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии по землепользованию и застройке <Адрес> приняты предложения членов совета дома, расположенного по адресу: <Адрес> о переводе земельного участка, принадлежащего заявителю на праве аренды из территориальной зоны Ц-1 в территориальную зону ЦС-1.
Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <Адрес>», опубликованном в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, № ДД.ММ.ГГГГ были одобрены рекомендации Комиссии по землепользованию и застройке <Адрес>. В соответствии с п. 2 указанного постановления Департаменту градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> указано обеспечить подготовку проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки <Адрес>» в срок до 34ДД.ММ.ГГГГ года, предоставить комиссии проект постановления главы <Адрес> – председателя Пермской городской Думы о назначении публичных слушаний по проекту решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки <Адрес>».
Постановлением Главы <Адрес> – председателя Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 139, опубликованном Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, № ДД.ММ.ГГГГ мероприятие с участием жителей <Адрес> в рамках публичных слушаний назначено на ДД.ММ.ГГГГ в актовом зале администрации <Адрес> по адресу: <Адрес>, где была размещена информация о проекте.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> поступило определение Свердловского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о запрете администрации <Адрес> и ее структурным подразделениям, Комиссии по землепользованию и застройки <Адрес> осуществлять любые действия, направленные на изменение территориальной зоны, в том числе проведение публичных слушаний в отношений земельного участка по <Адрес>. Обеспечительные меры в части отмены запрета проведения публичных слушаний отменены определением Свердловского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.
Постановлением Главы <Адрес> – председателя Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № мероприятие с участием жителей <Адрес> в рамках публичных слушаний повторно назначено на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в актовом зале администрации <Адрес> по адресу: <Адрес>, где была размещена информация о проекте.
ДД.ММ.ГГГГ в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес> № опубликовано заключение о результатах публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки <Адрес> в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по <Адрес>, согласно которому публичные слушания признаны состоявшимися, после чего проект решения «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 143» направлен в Пермскую городскую думу для утверждения.
Решение Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 262, которым внесены изменения в Правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 143 опубликованы в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70-74).
Представитель администрации <Адрес> в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях на заявление (л.д. 76-82), которые аналогичны возражениям Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> (л.д. 70-74). Дополнительно указав, что ФИО2 является правообладателем земельного участка с целевым использованием – под строительство физкультурно-оздоровительного центра. На земельном участке по <Адрес> заявителем осуществляется строительство физкультурно-оздоровительного центра (спортивной площадки, здания инвентарной). Строительство объекта осуществляется на основании разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного центра от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ физкультурно-оздоровительный центр введен в эксплуатацию. Принимая во внимание виды разрешенного использования территориальной зоны ЦС-3 считает, что заявителем не представлено доказательств тому, что принятие оспариваемого решения об изменении территориальной зоны в отношении земельного участка нарушает ее права, либо может привести к причинению значительного ущерба заявителю, так как не накладывает каких-либо ограничений в использовании предоставленного в аренду земельного участка по назначению и не возлагает на заявителя дополнительных обязанностей.
Представитель Пермской городской Думы в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление (л.д. 101-102) из содержания которого следует, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Просит признать необоснованными доводы заявителя о том, что о незаконности оспариваемого решения Пермской городской Думы свидетельствует факт наложения обеспечительных мер определением Свердловского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку данным определением какие-либо запреты Пермской городской Думе не накладывались. Обеспечительные меры наложены в отношении администрации <Адрес> и ее структурных подразделений, к числу которых Пермская городская Дума не относится. Проект решения Пермской городской Думы внесен в Думу главой администрации <Адрес> в соответствии с ч. 5 ст. 33 ГрК РФ, такого запрета определением суда также не наложено. Поскольку оспариваемое решение Пермской городской Думы принято в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, оснований для признания его незаконным и отмены не имеется (л.д. 101-102).
Представитель заинтересованных лиц ФИО9, ФИО10, ФИО11 в судебном заседании просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Просит принять во внимание, что соответствующие изменения в правила землепользования и застройки <Адрес> внесены по обращению многоквартирных жилых домов, расположенных в непосредственной близости от земельного участка по адресу: <Адрес>. Права заявителя не могут быть нарушены на том основании, что фактически земельный участок сформирован за счет территории, на корой ранее находилась спортивное сооружение (хоккейная коробка), предназначенная для использования жителями микрорайона и в настоящее время на нем расположен объект с разрешенным видом использования в территориальной зоне ЦС-3 – физкультурно-оздоровительный комплекс. Внесение изменений в территориальную зону в карту градостроительного зонирования приведены в соответствие с разрешенным видом использования земельного участка. По этой причине заинтересованные лица считают, что решение органа местного самоуправления является обоснованным и принятым с учетом их мнения (л.д. 114).
Заинтересованные лица ФИО9, ФИО10, ФИО11 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Комиссия по землепользованию и застройке <Адрес>, УФССП по <Адрес> в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, мнение по заявлению не представили.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования ФИО2 не основаны на законе (л.д. 162-164), суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права ФИО2 на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ года, договора аренды земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ года, договора переуступки права аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, договора уступки прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности сооружения, назначение: сооружение спортивно-оздоровительное, адрес объекта: <Адрес> (л.д. 20).
На основании договора переуступки прав аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является арендатором земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного на землях населенных пунктов для строительства физкультурно-оздоровительного центра по адресу: <Адрес>. в территориальной зоне обслуживания и деловой активности городского центра Ц-1 (л.д. 21-24).
В соответствии с п. 6, п. 9 ст. 1 ГрК РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32 и 33 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п.п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является: поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (п. 5 ч. 3).
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4).
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5).
Порядок подготовки проекта Правил землепользования и застройки (включая проект изменений в эти Правила) установлен в ст. 31 ГрК РФ, из содержания которой следует, что решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ (ч. 5).
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) (ч. 6).
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению (ч. 7).
В части 8 ст. 31 ГрК РФ закреплено, что в указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (п. 8.1).
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации (п. 9).
По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (п. 10).
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (п. 11).
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (п. 12).
В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц (п. 14).
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (п. 15).
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (п. 16).
В соответствии со ст. 32 ГрК РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Проверяя доводы заявителя о нарушении установленной законодательством процедуры принятия оспариваемого решения судом установлены следующие обстоятельства.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 262 внесены изменения в Правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 143» в границы территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) включен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по <Адрес> (п. 1). Решение опубликовано в официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> поступило заявление от членов совета дома, расположенного по адресу: <Адрес> о переводе земельного участка, принадлежащего заявителю на праве аренды из территориальной зоны Ц-1 в территориальную зону ЦС-1 (л.д. 83).
ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии по землепользованию и застройке <Адрес> приняты предложения членов совета дома, расположенного по адресу: <Адрес> о переводе земельного участка, принадлежащего заявителю на праве аренды из территориальной зоны Ц-1 в территориальную зону ЦС-1. Кроме того, принято решение о подготовке рекомендации в виде отдельного проекта и направить на публичные слушания (л.д. 90).
Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки <Адрес>», опубликованном в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, № ДД.ММ.ГГГГ были одобрены рекомендации комиссии по землепользованию и застройке <Адрес>. В соответствии с п. 2 указанного постановления Департаменту градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> указано обеспечить подготовку проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки <Адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, предоставить комиссии проект постановления главы <Адрес> – председателя Пермской городской Думы о назначении публичных слушаний по проекту решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки <Адрес>» (л.д. 97).
Постановлением Главы <Адрес> – председателя Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 139, опубликованном Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>, № ДД.ММ.ГГГГ мероприятие с участием жителей <Адрес> в рамках публичных слушаний назначено на ДД.ММ.ГГГГ в актовом зале администрации <Адрес> по адресу: <Адрес>, где была размещена информация о проекте. Из пунктов 2.6 и 5 следует, что Постановление и сообщение о проведении публичных слушаний была размещена на официальном Интернет-сайте муниципального образования <Адрес> и в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>» (л.д. 94-95).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> поступило определение Свердловского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о запрете администрации <Адрес> и ее структурным подразделениям, Комиссии по землепользованию и застройки <Адрес> осуществлять любые действия, направленные на изменение территориальной зоны, в том числе проведение публичных слушаний в отношений земельного участка по <Адрес>.
В связи с чем, заключением комиссии по землепользованию и застройке <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ признаны несостоявшимися (л.д. 87).
Обеспечительные меры в части отмены запрета проведения публичных слушаний отменены определением Свердловского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).
Постановлением Главы <Адрес> – председателя Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № мероприятие с участием жителей <Адрес> в рамках публичных слушаний повторно назначено на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в актовом зале администрации <Адрес> по адресу: <Адрес>, где была размещена информация о проекте. Из пунктов 2.6 и 5 следует, что Постановление и сообщение о проведении публичных слушаний была размещена на официальном Интернет-сайте муниципального образования <Адрес> и в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес>» (л.д. 92-93).
Из протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проводилось публичное слушание по теме «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 143» в <данные изъяты> час. в актовом зале администрации <Адрес> по адресу: <Адрес>., на котором также присутствовали представители арендатора ФИО2., которыми заявлялись возражения относительно установления территориальной зоны ЦС-3 (л.д. 158-159).
ДД.ММ.ГГГГ Заключением Комиссии по землепользованию и застройке <Адрес> дано заключение о результатах публичных слушаний по проекту, подготовленному на основании заявлений жителей домов по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором рекомендовано Главе администрации <Адрес> направить проект для рассмотрения в Пермскую городскую Думу (протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № 28)
ДД.ММ.ГГГГ в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <Адрес> № опубликовано заключение о результатах публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки <Адрес> в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по <Адрес>, согласно которому публичные слушания признаны состоявшимися, после чего проект решения «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 143» направлен в Пермскую городскую думу для утверждения (л.д. 84-85).
Проанализировав доводы, изложенные в заявлении, исследовав материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения требований, поскольку суд приходит к выводу о том, что заинтересованными лицами предоставлены надлежащие доказательства тому, что оспариваемое решение Пермской городской Думы принято в соответствии с нормами действующего законодательства (ст.ст. 31, 32, 33 ГрК РФ), надлежащим органом местного самоуправления по результатам проведенных в установленном порядке публичных слушаний.
Суд признает несостоятельными доводы заявителя о незаконности действий администрации <Адрес>, Комиссии по землепользованию и застройке <Адрес>, департамента градостроительства и администрации <Адрес>, направленных на установление территориальной зоны ЦС-3 на земельном участке, расположенном по адресу: <Адрес> на том основании, что такие действия совершены в период действия определения <данные изъяты> районного суда <Адрес> от 12.09,2013 года, которым приняты меры по обеспечению иска в виде запрета администрации <Адрес> и ее структурным подразделениям, в том числе Департаменту градостроительства и архитектуры администрации <Адрес>, Комиссии по землепользованию и застройке <Адрес> осуществлять любые действия, направленные на изменение территориальной зоны Ц-1, установление иной другой территориальной зоны на земельном участке по адресу: <Адрес>, в том числе запретить проведение публичных слушаний в части изменения территориальной зоны Ц-1 на территориальную зону ЦС-3 в отношении данного земельного участка.
Так, судом достоверно установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ администрацией <Адрес> и ее структурными подразделениями, в том числе Комиссией по землепользованию и застройке <Адрес>, Департаментом градостроительства и администрации <Адрес>, какие-либо действия противоречащие наложенному судом аресту не проводились. Доказательств обратного заявителем не представлено. Принятие Комиссией по землепользованию и застройке <Адрес> решения о признании публичных слушаний, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ несостоявшимися, к решению, направленному на изменение или установление иной территориальной зоны не относится. Как следует из предоставленных суду доказательств, решение о проведение повторно публичных слушаний принято после отмены мер по обеспечению иска в части проведения публичных слушаний. Сами публичные слушания проведены после того, как определение Свердловского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу (л.д. 12-13).
Кроме того, суд считает заслуживающими внимание возражения представителя Пермской городской Думы о том, что определением <данные изъяты> районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ какие-либо запреты на изменение территориальной зоны в отношении спорного земельного участка на Пермскую городскую Думу и Главу <Адрес> не наложены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Устава <Адрес>, утвержденного решением Пермской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ Глава города - председатель Думы является высшим должностным лицом Пермского городского округа, руководит работой Думы и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч. 3 ст. 58 Устава <Адрес> возглавляет лицо, назначаемое на должность главы администрации города по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
На основании ч. 1 ст. 40 Устава <Адрес> является постоянно действующим представительным органом городского самоуправления <Адрес>.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 58 Устава <Адрес>, утвержденного решением Пермской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Устав), администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Таким образом, обеспечительные меры, напложенные на администрацию <Адрес> и ее структурные органы не создавали препятствия для принятия оспариваемого решения, поскольку пермская городская Дума и глава <Адрес> – председатель Пермской городской Думы структурными подразделениями администрации <Адрес> не являются, следовательно, судом в рассматриваемый период не наложен запрет на совершение данными органами действий по снесению изменений в Правила землепользования и застройки <Адрес>.
Пунктом 26 ст. 8 Устава к вопросам местного значения отнесено утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Следовательно, оспариваемое решение принято Пермской городской Думой в рамках полномочий.
Также суд признает не доказанными доводы заявителя о нарушении ее прав и охраняемых законом интересов.
В соответствии со ст. 52.2 Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 143 (ред. от 25.03.2014) "Об утверждении Правил землепользования и застройки <Адрес>" ЦС-3 - Зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Основные виды разрешенного использования:
универсальные спортивные и развлекательные комплексы,
зрелищно-спортивные комплексы многоцелевого назначения,
спортивные арены (с трибунами),
стадионы,
ипподромы,
велотреки,
мотодромы, картинги,
лыжные трамплины,
яхт-клубы, лодочные станции,
спортивные школы,
спортзалы, тренажерные залы, бассейны,
спортклубы, спортивные, спортивно-оздоровительные учреждения,
спортплощадки, теннисные корты.
Учитывая, что заявителю принадлежит на праве собственности сооружения, назначение: сооружения спортивно-оздоровительное, адрес объекта: <Адрес>, также в соответствии с договором аренды земельного участка ФИО2 предоставлен земельный участок для строительства физкультурно-оздоровительного центра, установление территориальной зоны ЦС-3 не нарушает прав истца как собственника сооружения и арендатора земельного участка. Каких-либо доводов о нарушении прав, заслуживающих внимание суда, заявителем не приведено, а судом не установлено.
Ссылки заявителя на ч. 4 ст. 30 ГрК РФ, указывающей, что территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку о незаконности оспариваемого нормативного правового акта не свидетельствуют, поскольку данное положение носит диспозитивный характер и не устанавливает прямо запрета по изменению территориальной зоны в отношении одного земельного участка. Кроме того, как было указано выше, проведение зонирования по установлению территориальной зоны ЦС-3 в отношении земельного участка заявителя не нарушает его права.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий принимаются муниципальные правовые акты. Такие акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как следует из ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В соответствии с рекомендациями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" судом проверено, что нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Пермской городской Думы, правовое регулирование вопросов подготовки градостроительной документации возложено именно на орган местного самоуправления; нарушений процедуры принятия акта судом не установлено, соблюден порядок его публикации и публичного обсуждения; также суд пришел к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку обстоятельств, влекущих признание незаконным решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 262 внесены изменения в Правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 143» в границы территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) включен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по <Адрес> судом не установлено, в удовлетворении заявления следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
ФИО2 в удовлетворении заявления о признании незаконным Решения Пермской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ года, о признании незаконными действий Департамента градостроительства и архитектуры администрации <Адрес>, Комиссии по землепользованию и застройке <Адрес>, администрации <Адрес>, направленные на изменение территориальной зоны Ц-1 и установление территориальной зоны ЦС-3 на земельном участке, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <Адрес> <данные изъяты> – отказать.
Решение суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес>.
Председательствующий (Е.<Адрес>)