ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1709/2021 от 04.06.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-1709/2021

УИД 27RS0001-01-2021-001442-72

РЕШЕНИЕименем Российской Федерации

г. Хабаровск 04 июня 2021 года

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Королевой И.А.,

при секретаре судебного заседания Морозовой А.В.,

с участием:

представителя истца Новомодной Я.В.,

представителя ответчика администрации г. Хабаровска ФИО1,

представителя ответчика комитета правительства края по ГЗ ФИО2,

представителя ответчика МЧС России ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации г. Хабаровска, комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ, признании право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, обязании включить в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества,

установил:

ФИО4 обратился в суд с иском к администрации г. Хабаровска о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ, признании право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, обязании включить в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества. В обоснование заявленных требований указав, что он является собственником <адрес>, проживает в квартире. В связи с выпадением обильных осадков и подъемов уровней воды на реках Хабаровского края распоряжениями Правительства Хабаровского края на территории города Хабаровска неоднократно были введены режимы чрезвычайной ситуации. Истец обратился в администрацию г.Хабаровска с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи гражданам и финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Однако в выплате материальной и финансовой помощи ему было отказано, со ссылкой на пп.2.13 Порядка, согласно которому граждане и (или) члены их семей, чьи жилые помещения, попавшие в хону чрезвычайной ситуации, признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в 2013 году или чрезвычайной ситуацией, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года на территории Хабаровского края, и получившие меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, прошедшим в июле-августе 2019 г. на территории Хабаровского края, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 г. № 440-пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилы помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, прошедшим в июле-августе 2019 г. на территории Хабаровского края» не имеют права на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в отношении вышеуказанных жилых помещений. Отказ подтверждается письмом администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ. Он не согласен с ответом, поскольку не получал мер государственной поддержки на приобретение или строительство жилых помещений, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнение на территории Хабаровского края в 2013 году или чрезвычайной ситуацией, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года на территории Хабаровского края. Он вынужден проживать в жилом доме, поскольку у него отсутствует какое-либо другое жилье. На основании постановления администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ он принят на учет малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, что подтверждается письмом администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> установленном законом порядке был признан аварийным и подлежащим сносу на заседании межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ответом администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать незаконным решение администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ, признать за ФИО4. право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением летнего паводка в реке Амур, выпадением большого количества осадков в виде дождя и подъемом уровня воды в реках на территории города Хабаровска в августе-сентябре 2020 г., обязать администрацию г.Хабаровска включить ФИО4 в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в соответствии с порядком предоставления финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением летнего паводка в реке Амур, выпадением большого количества осадков в виде дождя и подъемом уровня воды в реках на территории города Хабаровска в августе-сентябре 2020 года, утвержденным Постановлением администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле соответчиками привлечены комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите, министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В процессе рассмотрения дела, представитель истца уточнила исковые требования. Просит признать право ФИО4 на получение единовременной материальной помощи гражданам в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением летнего паводка в реке Амур, выпадением большого количества осадков в виде дождя и подъемом уровня воды в реках на территории города Хабаровска в августе-сентябре 2020 года (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 000 рублей, обязать администрацию г. Хабаровска включить ФИО4 в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в соответствии с порядком предоставления финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением летнего паводка в реке Амур, выпадением большого количества осадков в виде дождя и подъемом уровня воды в реках на территории города Хабаровска в августе – сентябре 2020 года, утвержденным Постановлением Администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец не явился, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с законом. Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца, по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель истца Новомодная Я.В., исковые требования поддержала с учетом уточнений, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства. Дополнительно пояснила, что затопления были периодическими, дом признан аварийным и подлежащим сносу в 2020 г., т.е. от паводка, который произошел в 2020 г. и данное возможно проследить из того, что обследование проведено в сентябре 2020 года, установлены увлажнения в результате обследования. Истец не обращался после затопления в 2019 году за мерами государственной поддержки на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, прошедшим в июле-августе 2019 г. на территории Хабаровского края, поскольку за предложенные суммы невозможно приобрести жилое помещение. Полагает, что факт утраты имущества, подтверждается признанием дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Настаивает на удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г.Хабаровска ФИО1, исковые требования не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснила, что администрацией г. Хабаровска права истца не были нарушены.

В судебном заседании представитель ответчика Комитета по Гражданской защите ФИО2, исковые требования не признала, пояснив, что являются ненадлежащими ответчиками. Кроме того, в акте отсутствуют сведения об утрате имущества первой необходимости. В данном случае, дом признан непригодным для проживания в 2019 году, что следует из содержания заключения. Истец сам уклонялся от получения мер государственной поддержки, нарушений прав истца не усматривается. Просит отказать в удовлетворении иска.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ МЧС по Хабаровскому краю – ФИО3 исковые требования не признала, пояснив, что выплата единовременной помощи и оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости истцу возможна только при соблюдении условий, установленных действующим законодательством.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с положениями статьи 2 указанного Федерального закона, правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу статьи 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Главой второй Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закреплены полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и ОМС в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом «м» статьи 10 и подпункта «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принятие решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказания, является полномочием Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации соответственно.

В связи с выпадением обильных осадков и подъемов уровней воды на реках Хабаровского края распоряжениями Правительства Хабаровского края на территории города Хабаровска неоднократно были введены режимы чрезвычайной ситуации: ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 г. № 569-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края»; с ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Правительства Хабаровского края от 29.07.2019 № 623-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации; с ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Правительства Хабаровского края от 14.09.2020 № 962-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации».

Жилой многоквартирный <адрес> в периоды объявления ЧС находился в границах подтопления, утвержденных постановлениями администрации г.Хабаровска: от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон затопления и подтопления на территории городского округа «Город Хабаровск», возникших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с летне-осенним паводком 2013 года на реках Амур и Уссури»; от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении затопленных (подтопленных) границ зон чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением летнего паводка на реке Амур, выпадением большого количества осадков в виде дождя и подъемом уровня воды в реках на территории города Хабаровска в августе 2019 года» в редакции постановления администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении затопленных (подтопленных) границ зоны чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением паводка в реке Амур, выпадением большого количества осадков в виде дождя и подъемом уровня воды в реках на территории города Хабаровска в августе-сентябре 2020 года».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 г. № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями», установлено, что трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на следующие цели: в) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на человека; г) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости <данные изъяты> на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости <данные изъяты> на человека).

Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.10.2020 № 453-пр «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» установлен порядок предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов, в том числе в целях финансового обеспечения: а) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 тыс. рублей на человека). Источником финансового обеспечения трансфертов являются бюджетные ассигнования, предоставляемые из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Хабаровского края.

Постановлением Администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден порядок предоставления финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением летнего паводка в реке Амур, выпадением большого количества осадков в виде дождя и подъемов уровня воды в реках на территории города Хабаровска в августе – сентябре 2020 года, в силу пп. 2.1., 2.3., 2.4 которого, граждане подают на имя Мэра города заявления с приложением соответствующих документов, и в соответствии с п. 2.10.2 включаются в списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, на основании заявлений и документов, указанных в п. 2.4 Порядка, и заключений комиссии по факту нарушения условий жизнедеятельности согласно приложению № 7 к Порядку, утвержденному Приказом МЧС России от 29.04.2020 № 275.

Согласно п. 2.10.3 Порядка, граждане включаются в списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, на основании заявлений и документов, указанных в п. 2.4 настоящего Порядка, а также акта по форме согласно приложению № 8 к Порядку, утвержденному Приказом МЧС России от 29.04.2020 № 275.

Исходя из п. 2.12, 2.14 списки пострадавших граждан утверждаются и направляются в комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите в порядке, предусмотренном Правилами № 453-пр.

Выплата финансовой помощи осуществляется с момента предоставления бюджету городского округа «город Хабаровск» межбюджетного трансферта на выплату финансовой помощи пострадавшему гражданину.

В указанные списки, в силу п. 2.11 Порядка, не включаются граждане, в отношении которых не подтвержден факт их постоянного проживания в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также факт нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2.13 Порядка, граждане и (или) члены их семей, чьи жилые помещения, попавшие в зону чрезвычайной ситуации, признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в 2013 году или чрезвычайной ситуацией, возникшей в результате паводка, вызванной сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года на территории Хабаровского края, и получившие меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, прошедшим в июле-августе 2019 года на территории Хабаровского края, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 № 440-пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, прошедшим в июле-августе 2019 г. на территории Хабаровского края» не имеют права на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в отношении вышеуказанных жилых помещений.

Аналогичная норма содержится в пункте 4.2 постановления Правительства Хабаровского края от 22.10.2020 № 453-пр.

Обратившись в Комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом, истец просил оказать разовую финансовую помощь.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении «разовой финансовой помощи» по мотивам, закрепленным в п. 2.13 Порядка.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истец указывает на незаконность ответа, поскольку материальную помощь он не получал, дом находится в зоне подтопления границ зоны чрезвычайной ситуации, соответственно, он имеет право после затопления в 2020 году на получение разовой финансовой помощи.

Данные доводы истца своего подтверждения в процессе рассмотрения дела не нашли, поскольку истец действительно в силу действующего законодательства приобрели право требования в заявительном порядке материальную помощь, но после наступления событий в 2019 года, утратили право на получение иной материальной помощи.

Выводы суда подтверждаются анализом нормативных правовых актов, регулирующих возникшие правоотношения, а также анализом заключения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции» от ДД.ММ.ГГГГ и постановления администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Вопреки утверждению представителя истца, в заключении от 2020 года, имеется ссылка на обстоятельства, послужившие основанием для признания жилого дома аварийным, а именно в связи с тем, что данный жилой дом включен в затопленные (подтопленные) границы зон, чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением летнего паводка на реке Амур, выпадением большого количества осадков в виде дождя и подъемом уровня воды на реках на территории города Хабаровска в августе 2019 г., утв. Постановлением Администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка истца на тот факт, что обследование было проведено в сентябре 2020 г., соответственно, фактически дом признан аварийным после затопления в 2020 году, основана на неверном толковании норм материального права, учитывая, что обследование было организовано по заявлению истца, поступившему в 2019 г., а осмотр организован в 2020 г. только в связи с длительностью процедуры проведения и организации работ с учетом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Повторность затопления в иные периоды, в том числе после признания жилого дома аварийным, не предусматривает переоценке обстоятельств, приведших к возникновению аварийности данного жилого дома.

Юридически значимым для рассматриваемого дела, является установления следующих обстоятельств: установления принадлежности жилого помещения истцам, факта его затопления и период затопления, приведшие к непригодности использования жилого помещения по назначению, а также сопоставления данных условий с возможностью получения тех или иных государственных гарантий и компенсаций.

Доводы представителя истца о том, что истец не получал меры государственной поддержки, применительно к конкретным обстоятельствам дела, судом во внимание не принимаются, поскольку данное право в виде получения мер государственной поддержки у истца до настоящего времени не утрачено, а утверждение о том, что для получения данной выплаты имелся пресекательный срок, который истек к настоящему времени, не исключает возможность его восстановления при условии подтверждения истцом уважительных причин его пропуска, в том числе, путем предоставления сведений о получении заключения об аварийности жилого дома только в конце 2020 года.

Следует также учитывать, что материалами дела не подтверждается невозможность для истца воспользоваться в настоящее время мерами государственной поддержки, поскольку заявительный характер истцом не соблюден, с просьбой оказания меры государственной поддержки, истец не обращался по собственному волеизъявлению, фактически уклоняясь от получения данной выплаты по критериям её незначительности.

При этом, не принимаются во внимание и доводы представителей ответчиков о том, что истец отказался от получения данной выплаты, учитывая, что фактически такого отказа не имелось в связи с тем, что заявление от истца об осуществлении данной выплаты не поступало.

Таким образом, требования истца о признании незаконным отказа во включении в списки и отказа в осуществлении выплат, удовлетворению не подлежат.

Истец достоверно знал о том, что дом, в котором он проживает, находится в границах затопления и подтопления, после признания в 2020 году дома не пригодным для проживания в результате подтопления в 2019 г., продолжает им пользоваться и проживать в нем, с очевидностью зная, что дальнейшие затопления приведут к значительному ухудшению технического состояния дома и находящегося в нем имущества, тем самым в их действиях усматривается злоупотребление правами, влекущими в порядке статьи 10 ГК РФ, отказ в удовлетворении требований.

Помимо изложенного, для отказа в удовлетворении исковых требований имеются и иные установленные в процессе рассмотрения дела обстоятельства, поскольку согласно представленного акта обследования утраченного имущества первой необходимости, данное имущество утрачено не было. Данный акт подписан собственником жилого помещения, подтверждает отсутствие права на получение компенсационной выплаты в размере 50 000 рублей за частичную утрату имущества первой необходимости.

Учитывая изложенное, получение истцом компенсационной выплаты за частично утраченное имущество и единовременной материальной помощи, при наличии и не утрате права на получение мер государственной поддержки на приобретение или строительства жилья, противоречат Порядку предоставления единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, как и нарушает права иных граждан воспользовавшихся мерам государственной поддержки на приобретение или строительство жилья.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО4 к Администрации г. Хабаровска, комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ, признании право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, обязании включить в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Мотивированное решение суда составлено 11 июня 2021 года.

Председательствующий (подпись)

Копия верна: судья Королева И.А.

Секретарь Морозова А.В.

Решение суда не вступило в законную силу.

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2021-001442-72

Подлинник решения подшит в дело № 2-1709/2021 и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска