Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 марта 2019 года Балтасинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,
при секретаре Галиевой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда в <адрес> РТ о признании решения об отказе в перерасчете размера повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии незаконным и признании права на перерасчет размера повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда в <адрес> (именуемому в дальнейшем УПФ) о признании решения об отказе в перерасчете размера повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии незаконным и признании права на перерасчет размера повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости. Распоряжением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете размера повышенной фиксированной пенсии было отказано в связи с не подтверждением проживания заявителя в сельской местности, поскольку согласно постановлению Госсовета РТ от ДД.ММ.ГГГГ№-III ГС <адрес> отнесено к категории поселка городского типа. ФИО1 считает данный отказ УПФ незаконным, поскольку он необходимый для перерасчета стаж выработал до изменения статуса населенного пункта Балтаси. Кроме того, ни в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, ни в ФЗ «О страховых пенсиях» нет норм, которые регламентировали бы решение вопроса о назначении доплаты в том случае, когда в период трудовой деятельности заявителя статус населенного пункта, в котором проживает заявитель, и в котором находится аграрное предприятие, на котором трудится заявитель, меняется с сельского населенного пункта на населенных пункт городского типа.
В ходе судебного заседания истец свои требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал.
Представитель УПФ в суд не явился и в письменном отзыве иск не признал, пояснил следующее. В силу п.14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по стрости в размере 25% от суммы установленной фиксированной выплаты, на весь период их проживания в сельской местности. Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ определены правила установления выплаты повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельской местности. При отнесении местности к сельской применяется раздел «сельские населенные пункты» Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Факт проживания ФИО1 в сельской местности не нашел своего подтверждения. Поэтому просит в удовлетворении иска отказать.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ определены правила установления выплаты повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельской местности.
Таким образом, необходимым условием для повышения установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости является факт проживания заявителя в сельской местности.
Пунктом 2 и 4 указанного постановления установлено, что лицам, проживающим в сельской местности, повышение фиксированной выплаты устанавливается в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности на весь период их проживания в сельской местности. При отнесении местности к сельской для установления повышения фиксированной выплаты применяется раздел "Сельские населенные пункты" Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
В разделе «сельские населенные пункты» Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) сведений об отнесении пгт. Балтаси к сельскому населенному пункту не имеется.
Согласно постановлению Госсовета РТ от ДД.ММ.ГГГГ№-III ГС <адрес> отнесено к категории поселка городского типа.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истец доказательств проживания в сельском населенном пункте суду не представил.
Доводы истца о том, что он выработала необходимый установленный законом 30-летний стаж до изменения статуса населенного пункта Балтаси не могут служить основанием для удовлетворения иска, поскольку как было указано выше факт проживания в сельской местности является необходимым условием для повышения установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах иск подлежит отказу в удовлетворении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении иска ФИО1 к Управлению пенсионного фонда в <адрес> РТ о признании решения об отказе в перерасчете размера повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии незаконным и признании права на перерасчет размера повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий: