ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-170/20 от 03.03.2020 Багаевского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2-170/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Багаевская 03 марта 2020 года

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Величко М.Г.,

при секретаре Назаровой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, гражданское дело по исковому заявлению Б.М.И.М.И.о. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании строений прекратившими свое существование и снятии их с кадастрового учета,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование следующее.

В производстве судьи Багаевского района Шкуратова Д.С. находилось административное дело № 2а-959/2019 по административному иску Б.М.И. к Управлению Росреестра по РО в лице Багаевского отдела об отказе (приостановке) в снятии с кадастрового учета снесенных зданий и строений, которое оставлено без рассмотрения согласно п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.

Между тем, в рамках гражданского процесса истец вынужден прибегнуть к судебной защите в порядке ст. 12 ГК РФ, поскольку для регистрации нового ОКСа (Торгового Центра), возведенного на месте снесенных сараев, сначала необходимо снять с кадастрового учета 7 (семь) снесенных сараев. В настоящий момент снятие с кадастрового учета незарегистрированных зданий возможно только в судебном порядке во всяком случае до тех пор пока не будут внесены изменения в федеральное законодательство о кадастре.

Так, Б.М.И. приобрел земельный участок с кадастровым номером общей площадью 3099 кв. м с находящимся на нем зданием конторы с кадастровым номером общей площадью 82,1 кв. м с адресом: <адрес>, на основании Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, на момент заключения Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на территории указанного земельного участка находились 7 (семь) полуразрушенных непригодных к использованию старых хозяйственных объектов с кадастровыми номерами: (сарай), (сарай), (сарай), (майонезный цех), (котельная), (сарай), (сарай).

В прошлом году Б.М.И. на своем земельном участке осуществил снос всех вышеуказанных строений с тем, чтобы на их месте возвести современный Торговый центр. В соответствующем порядке Б.М.И. произвел снятие с кадастрового учета и прекращение записи о регистрации права на здание конторы с кадастровым номером .

В ДД.ММ.ГГГГ года Б.М.И. заказал проектную документацию и получил Разрешение на строительство ТЦ. В проектной документации сносу вышеуказанных 9 (девяти) объектов, стоящих на кадастровом учете, но право на которые не зарегистрировано, посвящен целый раздел с текстовым и графическим описанием.

В ДД.ММ.ГГГГ года Б.М.И. возвел здание ТЦ, на которое оформил Технический план и получил Разрешение на ввод в эксплуатацию и сразу же сдал необходимый пакет документов на регистрацию своего права собственности. Однако ему позвонил государственный регистратор Багаевского отдела Управления Росреестра по РО и пояснил, что надо приостановить данные заявки: (кадастровый учет), (регистрация права), потому что здание ТЦ накладывается на фактически снесенные, но стоящие на кадастровом учете старые объекты. Их необходимо снять с кадастрового учета и только после этого можно возобновить постановку на кадастровый учет и регистрацию здания ТЦ.

Согласно Уведомлению о приостановлении государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации права (кадастровый учет), (регистрация права) от ДД.ММ.ГГГГ по заявкам истца на регистрацию Торгового центра по вышеуказанному адресу. Данное уведомление также подтверждает тот факт, что при постановке на кадастровый учет нового здания ТЦ юридически идет наложение с фактически снесенными объектами (хозпостройками), поэтому чтобы поставить на кадастровый учет новое здание ТЦ и зарегистрировать на него право сначала необходимо снять с кадастрового учета объекты (хозпостройки), которые своим местоположением имеют наложение со зданием ТЦ.

В Секторе архитектуры и градостроительства Администрации Багаевского района Б.М.И. зарегистрировал в установленном законом порядке Уведомления о планируемом сносе и Уведомления о завершении сноса на указанные 7 (семь) снесенных объектов, а также кадастровыми инженерами были выполнены Акты сноса этих объектов.

Однако сотрудники Багаевского отдела Управления Росреестра по РО на беседе пояснили, что на сегодняшний день в заявительном порядке снятие с кадастрового учета осуществляется только в отношении объектов, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поэтому снятие с кадастрового учета снесенных 7 (семь) объектов возможно только по решению суда – такова позиция областного Росреестра.

Данная позиция доведена кадастровым инженерам, изготовившим 7 Актов сноса, которые в свою очередь попросили сдать Акт сноса на один объект, опасаясь превысить допустимый лимит отказов, влияющий на их право осуществлять данный вид деятельности.

Затем Б.М.И. обратился в Управление Росреестра по РО с заявлением о снятии с кадастрового учета объекта с кадастровым номером (сарай) и Управление Росреестра по РО выдало ему Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Одновременно с этим, с целью избежать данного судебного спора, истец обратился на официальный сайт Управления Росреестра РО с обращением от ДД.ММ.ГГГГ о том, чтобы собственнику земельного участка не чинили препятствий по сносу строений, находившихся на его участке и не заволокичивали оформление правоустанавливающей документации на здание ТЦ.

Более того, государственные регистраторы Багаевского отдела Управления Росреестра по РО подтвердили, что по остальным снесенным Б.М.И. объектам позиция Управление Росреестра по РО аналогична, поэтому однозначно все снесенные 7 (семь) объектов возможно снять с кадастрового учета только по решению суда, никаких альтернативных вариантов решения данного вопроса не существует.

Данный вывод подтвердило Управление Росреестра по РО в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ, перепечатав на 4 (четырех) листах федеральное законодательство, лишь подтвердило свою позицию, что истец должен снимать с кадастрового учета уже снесенные объекты в судебном порядке только лишь на том основании, что право собственности на эти снесенные 7 (семь) старых советских объектов не зарегистрировано за собственником земельного участка.

Кроме того, почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ истцом получено письмо Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РО» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в результате проведенной проверки сведения о расположении объектов капитального строительства с кадастровыми номерами и в пределах земельного участка с кадастровым номером исключены из ЕГРН. Жилой дом с кадастровым номером с площадью 30,4 кв. м, и летняя кухня с кадастровым номером с площадью 16,5 кв. м не расположены в пределах земельного участка с кадастровым номером общей площадью 3099 кв. м с адресом: <адрес>.

Более того, ДД.ММ.ГГГГ истцу на электронную почту пришло письмо Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РО» от ДД.ММ.ГГГГ с дублирующем текстом о том, что снимать с кадастрового учета снесенные нами 7 (семь) объектов можно двумя способами: в заявительном порядке (Актами обследования) может только собственник этих объектов, право собственности которого на эти объекты зарегистрировано в ЕГРН, в противном случае снятие с кадастрового учета снесенных объектов возможно в судебном порядке. Такова однозначная позиция Управления Росреестра и Кадастровой палаты Росреесра.

Истец не согласен с озвученной позицией Управления Росреестра по РО по отказу собственнику земельного участка в снятии их с кадастрового учета снесенных им строений на том основании, что права на них не зарегистрированы, а также в связи с тем, что отсутствуют документы, подтверждающие их возведение (передачу) в собственность.

В силу ст. 51 ГрК РФ вспомогательные строения не требуют получение разрешения на строительство и соответственно закон не предписывает обязательный порядок регистрации данных объектов.

Касательно объектов капитального строительства, возведенных до возникновения института регистрации прав на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то закон также не предписывает обязательный порядок регистрации данных объектов капитального строительства, что отвечает конституционно закрепленному принципу Действия закона во времени, согласно которому закон обратной силы не имеет и к ранее возникшим правоотношениям применяется то законодательство, которое действовало в момент возникновения этих правоотношений.

Также Управление Росреестра РО игнорирует принцип правоприменительной деятельности – принцип Единствасудьбыземельногоучасткаи прочно связанных с ним объектов недвижимости.

Согласно ст. 35 Земельного Кодекса РФ не допускается отчуждениеземельногоучасткабез находящихся на немздания,строения, сооружения.

Требования ст. 273 ГражданскогокодексаРФопределяют, что при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельногоучастка, на котором оно находится, к приобретателюзданияили сооружения переходит право собственности наземельныйучасток, занятыйзданиемили сооружением и необходимый для его использования.

В силу п. 2 ст. 209 Гражданского Кодекса РФ собственниквправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясьсобственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Таким образом, истец находится в патовой ситуации: указанные ранее 7 (семь) объектов фактически прекратили свое функциональное существование еще до приобретения Б.М.И. вышеуказанного земельного участка и здания конторы по адресу: <адрес>. Соответственно, собственник земельного участка осуществил снос своих полуразрушенных объектов, о чем в Секторе архитектуры и градостроительной деятельности Администрации Багаевского <адрес> в установленном законом порядке зарегистрированы Уведомления о начале и конце сноса данных объектов, и на месте их сноса уже возведено новое здание ТЦ, которое Главным Архитектором Багаевского <адрес> введено в эксплуатацию. Однако Управления Росреестра по РО необоснованно чинит препятствия в снятии этих снесенных объектов с кадастрового учета, чем необоснованно препятствует в последующей регистрации права собственности на новый объект – здание ТЦ. Истец считает, что это ущемляет право собственности правообладателя рассматриваемого недвижимого имущества по адресу: <адрес>.

Просит суд признать следующее недвижимое имущество (нежилые здания), находящихся на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> прекратившими свое существование в связи со сносом:

сарай с кадастровым номером с площадью 36,8 кв. м,

сарай с кадастровым номером с площадью 32,4 кв. м,

майонезный цех с кадастровым номером с площадью 261,9 кв. м,

котельная с кадастровым номером с площадью 27,6 кв. м,

сарай с кадастровым номером с площадью 7,4 кв. м,

сарай с кадастровым номером с площадью 36,7 кв. м,

сарай с кадастровым номером с площадью 12,6 кв. м,

а также произвести снятие с государственного кадастрового учета этих нежилых зданий, в связи с прекращением существования данных объектов.

В судебном заседании истец Б.М.И. и его представитель Чевела Е.В. участия не принимали, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца и его представителя.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>в судебном заседании участия не принимал, направил отзыв на исковое заявление, согласно которому оставил вопрос о вынесении решения на усмотрение суда, в случае отнесения судебных издержек на истца (л.д.95-101).

Суд, обозрев представленные доказательства в их совокупности, с учетом их относимости, достоверности и достаточности, изучив материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно абз.3 ст.12 ГК Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Б.М.И. приобрел земельный участок с кадастровым номером общей площадью 3099 кв. м с находящимся на нем зданием конторы с кадастровым номером общей площадью 82,1 кв. м с адресом: <адрес>, на основании Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69-71).

Кроме того, на момент заключения Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на территории указанного земельного участка находились 7 (семь) полуразрушенных непригодных к использованию старых хозяйственных объектов с кадастровыми номерами: (сарай), (сарай), (сарай), (майонезный цех), (котельная), (сарай), (сарай).

В прошлом году Б.М.И. на своем земельном участке осуществил снос всех вышеуказанных строений с тем, чтобы на их месте возвести современный Торговый центр. В соответствующем порядке Б.М.И. произвел снятие с кадастрового учета и прекращение записи о регистрации права на здание конторы с кадастровым номером (л.д. 43-58).

В ДД.ММ.ГГГГ года Б.М.И. заказал проектную документацию и получил Разрешение на строительство ТЦ. В проектной документации сносу вышеуказанных 9 (девяти) объектов, стоящих на кадастровом учете, но право на которые не зарегистрировано, посвящен целый раздел с текстовым и графическим описанием (л.д. 14-39).

В ДД.ММ.ГГГГ года Б.М.И. возвел здание ТЦ, на которое оформил Технический план и получил Разрешение на ввод в эксплуатацию и сразу же сдал необходимый пакет документов на регистрацию своего права собственности. Однако ему позвонил государственный регистратор Багаевского отдела Управления Росреестра по РО и пояснил, что надо приостановить данные заявки: (кадастровый учет), (регистрация права), потому что здание ТЦ накладывается на фактически снесенные, но стоящие на кадастровом учете старые объекты. Их необходимо снять с кадастрового учета и только после этого можно возобновить постановку на кадастровый учет и регистрацию здания ТЦ.

Согласно Уведомлению о приостановлении государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации права (кадастровый учет), (регистрация права) от ДД.ММ.ГГГГ по заявкам истца на регистрацию Торгового центра по вышеуказанному адресу. Данное уведомление также подтверждает тот факт, что при постановке на кадастровый учет нового здания ТЦ юридически идет наложение с фактически снесенными объектами (хозпостройками), поэтому чтобы поставить на кадастровый учет новое здание ТЦ и зарегистрировать на него право сначала необходимо снять с кадастрового учета объекты (хозпостройки), которые своим местоположением имеют наложение со зданием ТЦ (л.д. 73-75).

В Секторе архитектуры и градостроительства Администрации Багаевского <адрес>Б.М.И. зарегистрировал в установленном законом порядке Уведомления о планируемом сносе и Уведомления о завершении сноса на указанные 7 (семь) снесенных объектов, а также кадастровыми инженерами были выполнены Акты сноса этих объектов.

Однако сотрудники Багаевского отдела Управления Росреестра по РО на беседе пояснили, что на сегодняшний день в заявительном порядке снятие с кадастрового учета осуществляется только в отношении объектов, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поэтому снятие с кадастрового учета снесенных 7 (семь) объектов возможно только по решению суда – такова позиция областного Росреестра.

Данная позиция доведена кадастровым инженерам, изготовившим 7 Актов сноса, которые в свою очередь попросили сдать Акт сноса на один объект, опасаясь превысить допустимый лимит отказов, влияющий на их право осуществлять данный вид деятельности.

Затем Б.М.И. обратился в Управление Росреестра по РО с заявлением о снятии с кадастрового учета объекта с кадастровым номером (сарай) и Управление Росреестра по РО выдало ему Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Одновременно с этим, с целью избежать данного судебного спора, истец обратился на официальный сайт Управления Росреестра РО с обращением от ДД.ММ.ГГГГ о том, чтобы собственнику земельного участка не чинили препятствий по сносу строений, находившихся на его участке и не заволокичивали оформление правоустанавливающей документации на здание ТЦ.

Более того, государственные регистраторы Багаевского отдела Управления Росреестра по РО подтвердили, что по остальным снесенным Б.М.И. объектам позиция Управление Росреестра по РО аналогична, поэтому однозначно все снесенные 7 (семь) объектов возможно снять с кадастрового учета только по решению суда, никаких альтернативных вариантов решения данного вопроса не существует.

Данный вывод подтвердило Управление Росреестра по РО в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ, перепечатав на 4 (четырех) листах федеральное законодательство, лишь подтвердило свою позицию, что истец должен снимать с кадастрового учета уже снесенные объекты в судебном порядке только лишь на том основании, что право собственности на эти снесенные 7 (семь) старых советских объектов не зарегистрировано за собственником земельного участка (л.д. 78-81).

Кроме того, почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ истцом получено письмо Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РО» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в результате проведенной проверки сведения о расположении объектов капитального строительства с кадастровыми номерами и в пределах земельного участка с кадастровым номером исключены из ЕГРН. Жилой дом с кадастровым номером с площадью 30,4 кв. м, и летняя кухня с кадастровым номером с площадью 16,5 кв. м не расположены в пределах земельного участка с кадастровым номером общей площадью 3099 кв. м с адресом: <адрес>.

Более того, ДД.ММ.ГГГГ истцу на электронную почту пришло письмо Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РО» от ДД.ММ.ГГГГ с дублирующем текстом о том, что снимать с кадастрового учета снесенные нами 7 (семь) объектов можно двумя способами: в заявительном порядке (Актами обследования) может только собственник этих объектов, право собственности которого на эти объекты зарегистрировано в ЕГРН, в противном случае снятие с кадастрового учета снесенных объектов возможно в судебном порядке. Такова однозначная позиция Управления Росреестра и Кадастровой палаты Росреесра.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления с приложением документов, установленных частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ.

Согласно частью 1 статьи 23 Закона № 218-ФЗ акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Закона № 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.

При этом, в соответствии с положениями Закона № 218-ФЗ вышеуказанные объекты недвижимости не являются преобразуемыми, сведениям о данном объекте капитального строительства не присвоен статус «временный» (часть 7 статьи 72 Закона № 218-ФЗ).

Следовательно, в настоящее время отсутствуют основания для снятия спорных объектов недвижимого с государственного кадастрового учета в административно-заявительном порядке.

Вместе с тем, исходя из содержания искового заявления, имеют место быть препятствия для реализации права истца, предусмотренного положения Гражданского кодекса РФ в части раздела принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ прекращение права собственности на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с п. 5, 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017), государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зданиях, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно п.п.7 п. 4 ст. 8 ФЗ в кадастр недвижимости вносятся сведения, в том числе о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.

Одним из оснований прекращения права собственности на вещь, в том числе и недвижимую, в силу пункта 1 статьи 235 ГК РФ является гибель или уничтожение этого имущества.

Из системного толкования приведенных положений законодательства следует, что в случае утраты недвижимостью свойств объекта гражданских прав, исключающей возможность его использования в соответствии с первоначальным назначением, запись о праве собственности на это имущество не может быть сохранена в реестре по причине ее недостоверности. Противоречия между правами на недвижимость и сведениями о них, содержащимися в реестре, в случае гибели или уничтожения такого объекта могут быть устранены как самим правообладателем, так и судом по иску лица, чьи права и законные интересы нарушаются сохранением записи о праве собственности, на это недвижимое имущество при условии отсутствия у последнего иных законных способов защиты своих прав (п.52 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 г. Москва "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

В п.2 ч. 2 ст. 15 ФЗ о государственной регистрации недвижимости закреплено, что при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника здания - при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно п. 2 «Требований к подготовке акта обследования» (утв. Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861 "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке") в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" акт представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости

Установив указанные обстоятельства, суд считает исковые требования истца подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Б.М.И.М.И.о. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании строений прекратившими свое существование и снятии их с кадастрового учета - удовлетворить.

Признать следующее недвижимое имущество (нежилые здания), находящихся на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> прекратившими свое существование в связи со сносом:

сарай с кадастровым номером с площадью 36,8 кв. м,

сарай с кадастровым номером с площадью 32,4 кв. м,

майонезный цех с кадастровым номером с площадью 261,9 кв. м,

котельная с кадастровым номером с площадью 27,6 кв. м,

сарай с кадастровым номером с площадью 7,4 кв. м,

сарай с кадастровым номером с площадью 36,7 кв. м,

сарай с кадастровым номером с площадью 12,6 кв. м,

а также произвести снятие с государственного кадастрового учета этих нежилых зданий, в связи с прекращением существования данных объектов.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 06.03.2020 года

Председательствующий: