Железнодорожный районный суд города Пензы Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Железнодорожный районный суд города Пензы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1710/2011 г.
Решение
Именем Российской Федерации
15 сентября 2011г г.Пенза
Железнодорожный райсуд г.Пензы в составе
Председательствующего : судьи : Синцевой Н.П.
При секретаре : Ткач Т.Н.
С участием прокурора : Безденежных Т.К.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе, в здании суда дело по иску ФИО1 к УМ ВД России по Пензенской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о признании права на предоставление жилого помещения в соответствии с нормами действующими на территории г.Пензы, обязывании провести заседание ЖБК УМВД о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконным отказа ЖБК УМВД России по Пензенской области в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании малоимущим, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, представительских расходов ; к администрации г.Пензы об обязывании признания в качестве малоимущего, признании права на получение жилого помещения в соответствии с нормами, действующими на территории г.Пензы, суд
Установил :
ФИО1 первоначально обратился в суд с иском к УМВД России по Пензенской области о признании нуждающимся в улучшении жилищный условий, признании права на предоставление жилого помещения, обязывании провести заседание ЖБК УМ ВД о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, указывая, что решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ и кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГгражданскому делу по иску ФИО1 к УВД по Пензенской области «о признании незаконным решения об отказе во включение в список очередников на получения жилья, признания права на учение жилого помещения» иск удовлетворен частично.
В резолютивной части решения вышеуказанные судебные инстанции признали незаконным отказ заместителя начальника УВД по Пензенской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № на включение в список очередников на получение жилья.
ДД.ММ.ГГГГ он / истец/ обратился с письменным заявлением в комиссию по жилищным и социально-бытовым вопросам УВД по Пензенской области с просьбой сообщить ему / истцу/ результаты заседания указанной комиссии.
ДД.ММ.ГГГГ он / истец/ получил ответ от заместителя начальника УВД по Пензенской области ФИО2 о том, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется органом местного самоуправления по месту своего жительства.
ДД.ММ.ГГГГ он / истец/ получил ответ от начальника департамента тыла МВД РФ ФИО3, о том, положением о комиссии по жилищным и социально-бытовым вопросам УВД по Пензенской области (далее, ЖБК УВД) рассмотрение вопросов постановки и снятия с учета сотрудников органов внутренних дел и предоставления им жилых помещений отнесено к компетенции выше указанной комиссии. Также в этом письме указывается, что ДД.ММ.ГГГГбыло проведено заседание ЖБК УВД котором принято решение об отказе в постановке его/истца/ на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), но до настоящего момента с решением комиссии он / истец/ не ознакомлен, о чем свидетельствует его/ истца/ письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя ЖБК УВД и ответ от ДД.ММ.ГГГГ.
Также, в письме начальника департамента тыла МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ истцу рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства с целью постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условия.
ДД.ММ.ГГГГ письмом администрации г. Пензы истцу разъяснено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, что не противоречит разъяснению начальника департамента тыла МВД РФ, статьи 30 Закона РФ «О милиции», приказа МВД РФ № 900 от 16.09.2002 г.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил ответ директора департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов Министерства Юстиции РФ ФИО4 о том, что приказ №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции», зарегистрирован Минюстом РФ 20.11.2002 за № 3936 и до настоящего момента не утратил свою нормативно-правовую силу.
Таким образом, истец считает : рассмотрение вопросов постановки и снятия с учета сотрудников органов внутренних дел относится к компетенции ЖБК УМ ВД ; в отношении него заседание ЖБК УМ ВД не проводилось, несмотря на наличие Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем косвенно свидетельствует определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции № от ДД.ММ.ГГГГ Пензенского областного суда ; право на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий истца как у сотрудника Министерства внутренних дел у истца имеется, что не противоречит ст. 30 Закона « О милиции», приказа МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается в решение Железнодорожного райсуда г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление « об увольнении из органов внутренних дел по сокращению штатов», что по его мнению свидетельствует о нежелании ЖБК УМ ВД признавать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения.
В связи в изложенным истец просил суд признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании за ним права на предоставление жилого помещения, обязывании УМ ВД провести заседание ЖБК УМВД в отношении него и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, взыскании компенсации морального вреда в размере ., взыскании расходов по оплате госпошлины в сумме .
ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования / л.д. 48-49/, указав, что в соответствии с Законом о милиции от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями и дополнениями, а также Приказа МВД РФ №900 от 16.09.2002, считает, что он имеет специальное право к признанию его / истца/ в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения.
Положением о ЖБК при УВД РФ установлен порядок проведения заседаний ЖБК по признанию в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а именно, в обязанности настоящей комиссии входит сбор необходимых документов, опрос сотрудников МВД РФ об их социально-бытовых вопросах, обход мест жительства временного пребывания сотрудников органов внутренних дел, контроль за поведением быту, проведение комиссий и выделение жилья. Как следует из Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в признании в качестве нуждающегося истцу было отказано, в связи с не предоставлением истцом документов, а также в связи с вступлением в силу Жилищного Кодекса РФ, который по мнению Ответчика отменяет обязанность УМВД в постановке на сотрудников и пенсионеров органов МВД РФ. /Данное утверждение опровергается самим Ответчиком, т.к. Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены списки очередников на ДД.ММ.ГГГГ на улучшение жилищных условий в количестве 125 семей, а также списки первоочередников на улучшение жилищных условий в количестве 25 семей.
Кроме того, истец считает, что в соответствии с частью 2. ст. 52 Жилищного Кодекса РФ, закона « О милиции», Приказа МВД РФ, он относится к такой категории граждан, которые должны быть признаны в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно справки из ФГУП «Ростехинвентаризации -Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления Росреестра по Пензенской расти № зарегистрированного имущества (сделок с ним) истец не имеет и ( не имел (не совершал).
На основании вышеизложенного истец считает себя подходящим также под понятие малоимущего гражданина в соответствии с Жилищным кодексомРФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30 Закона РФ «О милиции», приказа МВД РФ № 900 от 16.09.2002 г, ст. 49, 51, 52 Жилищного кодекса РФ, ст. 40 Конституции РФ, истец просил суд обязать УМ ВД России по Пензенской области провести заседание ЖБК УВД в отношение признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий ; признать его в качестве малоимущего и признать за ним право на получение жилого помещения в соответствии с нормами действующими на территории г. Пензы; взыскать с «Ответчика» компенсацию морального вреда в размере ; взыскать с «Ответчика» затраты на уплату гос. пошлины в размере ; взыскать с «Ответчика» затраты на уплату гос. пошлин за изготовление справки ФГУП «Ростехинвентаризации - Федеральное БТИ» и уведомления Росреестра по Пензенской области в общей сумме - .
Определением судьи Железнодорожного райсуда г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные уточнения / увеличения/ были приняты судом к производству для совместного рассмотрения с первоначальным иском.
ДД.ММ.ГГГГ истец дополнил исковые требования /л.д.77/ и просил суд взыскать с ответчика представительские расходы в сумме 10000 руб., затраты на изготовление доверенности в сумме .
ДД.ММ.ГГГГ определением судьи Железнодорожного райсуда г.Пензы вышеуказанные дополнения /увеличения/ были приняты к производству суда для совместного рассмотрения с первоначальным иском.
ДД.ММ.ГГГГ от истца поступили уточнения исковых требований / л.д. 87/, в которых он просит суд признать незаконным отказ ЖБК при УМВД России по Пензенской области в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий; обязать Администрацию города Пензы признать в качестве малоимущего и признать право на получение жилого помещения в соответствии с нормами, действующими на территории г. Пензы ;взыскать с УМВД России по Пензенской области компенсацию морального вреда в размере ; взыскать с УМВД России по Пензенской области затраты на уплату гос. пошлины в размере ; взыскать с УМВД России по Пензенской области затраты на уплату гос. пошлин за изготовление справки ФГУП «Ростехинвентаризации - Федеральное БТИ» и уведомления Росреестра по Пензенской области в общей сумме - ; взыскать с УМВД России по Пензенской области представительские расходы в размере ; взыскать с УМВД России по Пензенской области затраты на изготовление доверенности в размере .
От требований указанных в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, и уточнении к исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ отказывается.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ данные дополнения / увеличения/ были приняты к производству суда для совместного рассмотрения с первоначально заявленными исковыми требованиями.
Таким образом окончательные исковые требования ФИО1 такие : к УМ ВД России по Пензенской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о признании права на предоставление жилого помещения в соответствии с нормами действующими на территории г.Пензы, обязывании провести заседание ЖБК УМВД о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконным отказа ЖБК УМВД России по Пензенской области в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании малоимущим, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, представительских расходов ; к Администрации г.Пензы об обязывании признания в качестве малоимущего, признании права на получение жилого помещения в соответствии с нормами, действующими на территории г.Пензы.
В судебном заседании ФИО1 поддержал исковые требования в уточненном варианте, просил суд их удовлетворить.
Представитель УМ ВД России по Пензенской области по доверенности Плющ Т.А. исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать.
Представитель Администрации г.Пензы по доверенности ФИО5 исковые требования не признана, просила суд в их удовлетворении отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Железнодорожного района г.Пензы Безденежных Т.К., полагавшей в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать, суд пришел к следующему :
В соответствии со ст. 11 ч.3, п.п. 1,2 ЖК РФ защита прав осуществляется путем : признания жилищного права ; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Судом установлено, что ФИО1 с ноября 1993 г. являлся сотрудником органов внутренних дел, с марта 2002 г. проходил службу в должности участкового уполномоченного отдела участковых уполномоченных милиции ОМ № / по обслуживанию Октябрьского района / УВД по г.Пензе.
В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации капитан милиции ФИО1 уволен со службы по п. «е» части первой ст. 58 / сокращению штатов/.
Установлено, что в соответствии с решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 29.01. 2010 г. / л.д. 5-9/, кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ / л.д. 72-73/ и Положением о комиссии УВД по жилищным и социально бытовым вопросам (утвержденной приказом УВД по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ №) / л.д. 37-38/ было проведено заседание ЖБК УВД, на котором принято решение об отказе в постановке ФИО1 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу Жилищного кодекса РФ у УВД по Пензенской области отсутствуют основания для принятия на учет сотрудников и пенсионеров, нуждающихся в улучшение жилищных условий, а также что ФИО1 не предоставил необходимых документов / справку о составе семьи, выписку из домовой книги, копию лицевого счета/, заседание ЖБК оформлено протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ/ л.д. 21-22/
Таким образом исковые требования ФИО1 в части обязывания УМ ВД России по Пензенской области провести заседание ЖБК УМ ВД о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий не подлежат удовлетворению, поскольку, как указано выше, заседание ЖБК УВД по Пензенской области состоялось ДД.ММ.ГГГГ, на нем было принято вышеуказанное решение, которое было оформлено протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, суд считает, что оснований для признания данного решения ЖБК УВД по Пензенской области незаконным, не имеется, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительств в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" Жилищный кодекс РФ вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ФИО1 о том, что он не был извещен о дне заседания ЖБК, комиссия должна была самостоятельно истребовать документы о его жилищных условиях, суд не принимает во внимание, поскольку Положением о комиссии УВД Пензенской области по жилищным и социально-бытовым вопросам, утвержденных приказом начальника УВД Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ №, такая обязанность у ЖБК имеется в отношении сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, каковым ФИО1 в установленном законом порядке не признан.
Доводы ФИО1 о том, что заседание ЖБК ДД.ММ.ГГГГ не проводилось, суд не принимает во внимание, поскольку как усматривается из протокола ЖБК УВД № от ДД.ММ.ГГГГ на нем присутствовали председатель комиссии ФИО20, зам председателя ФИО9, члены комиссии ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, секретарь комиссии ФИО17, протокол подписан всеми указанными лицами, голосовали единогласно, доказательств обратного истцом суду не представлено.
Доводы ФИО1. о том, что на заседании ЖБК ДД.ММ.ГГГГ решались также вопросы о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан-сотрудников УВД по Пензенской области, был утвержден общий список очередников на улучшение жилищных условий на ДД.ММ.ГГГГ, утвержден льготный список очередников, имеющих право на первоочередное получение жилья на ДД.ММ.ГГГГ, хотя ему в удовлетворении его заявления было отказано, то суд не принимает данные доводы как основание к удовлетворению иска, поскольку указанные вопросы решались ЖБК в отношении сотрудников, постановленных на учет до вступления в силу Жилищного Кодекса РФ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ
Доводы ФИО1 о том, что на заседании ЖБК должен был быть решен вопрос о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий в безусловном порядке, согласно решению Железнодорожного райсуда г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ и кассационному определению судебной коллегии по гражданским делам Пензенского облсуда от ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает во внимание, поскольку вышеуказанными судебными актами на ответчика не возложена обязанность по принятию решения о признании ФИО1 нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В отношении исковых требований ФИО1 у УМ ВД России по Пензенской области о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, о признании малоимущим, о признании права на предоставление жилого помещения в соответствии с нормами действующими на территории г.Пензы, суд считает, что в их удовлетворении также следует отказать, по следующим основаниям :
В соответствии с ч.3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона РФ «О милиции» (документ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
При этом обязательным условием предоставления жилых помещений сотрудникам милиции, в том числе и участковым уполномоченным милиции, является признание их в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Как установлено судом, и не отрицалось сторонами, ФИО1 в списках очередников на получение жилья и улучшении жилищных условиях не состоял и не состоит, что усматривается из справки ОВД по Октябрьскому району г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ ; справки УВД по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ №, имеющихся в обозренном в судебном заседании гражданском деле № г., а также установлено вступившим в законную силу решением Железнодорожного райсуда г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ, кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского облсуда от ДД.ММ.ГГГГ/ л.д. 69-70, 100/.
С заявлением о включении в список очередников на получение жилья в УВД по Пензенской области ФИО1 обратился только ДД.ММ.ГГГГ /л.д.64/, когда у ответчика отсутствовало право на такое действие в силу вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ Жилищного кодекса РФ.
Право на жилище предполагает создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма жилые помещение государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются признанным нуждающимся в жилых помещениях малоимущим гражданам /ч.2/, а также иным определенным Федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан /ч.3/.
Как видно, ни в одном из вышеуказанных законов на УМВД России по Пензенской области не возложена обязанность по выявлению нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановке их на учет по собственной инициативе.
При этом суд считает необходимым отметить, что в соответствии с п.6 ст.16 ФЗ № 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.1.25 ст.33 Устава г.Пензы, принятого решением Пензенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № к компетенции Администрации г.Пензы отнесено право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, детям-сиротам, оставшихся без попечения родителей.
Доводы ФИО1 о том, что основанием возникновения его права на предоставление жилого помещения является факт его работы в должности участкового уполномоченного милиции более семи лет, суд не принимает во внимание, поскольку данные доводы основаны на ошибочном толковании ч.1 ст. 30 Закона РФ « О милиции» и норм Жилищного Кодекса РФ, которыми установлен порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется на основании их заявлений с предоставлением ими документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Ссылка ФИО1 на Приказ МВД РФ от 16.09.2002 г. № 900 « О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» не может быть признана состоятельной, т.к. указанный Приказ нормативно-правовым актом не является.
Доводы истца, что он не имеет регистрации, не состоит на воинском учете, а согласно справки из ФГУП «Ростехинвентаризации -Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления Росреестра по Пензенской расти № зарегистрированного имущества (сделок с ним) истец не имеет и ( не имел (не совершал), суд не может принять как юридически значимые обстоятельства при разрешении данного дела.
Ссылки ФИО1 на ст. 40 Конституции РФ, ст. 30 Закона РФ « О милиции» и ст. 57 ЖК РФ, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку истцом не соблюден порядок, установленный Жилищным Кодексом РФ, для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке не очередь в качестве нуждающегося в получении жилья.
Кроме того, в исковых требованиях к УМ ВД России по Пензенской области истец просит суд признать его малоимущим, однако, признание его таковым или непризнание возможно только с соблюдением определенной процедуры рассмотрения заявления о признании гражданина малоимущим соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Законодателем материальная обязанность по признанию или непризнанию гражданина малоимущим, на судебные органы не возлагается.
Таким образом заявленные истцом требования о взыскании с УМВД России по Пензенской области компенсации морального вреда, судебных расходов, представительских расходов соответственно не подлежат удовлетворению.
В отношении исковых требований, заявленных истцом к Администрации г.Пензы о признании в качестве малоимущего, признании права на получении жилого помещения в соответствии с нормами, действующими на территории г.Пензы, суд считает необходимым отказать по следующим основаниям :
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Пензы поступило обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о признании малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Поскольку к обращению не были приложены необходимые документы, то ответ ФИО1 был дан в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 02.09.2011 г. № А-3825 / л.д. 102/
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с нормами жилищного законодательства.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 ст. 52 ЖК РФ, документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Таким образом, администрацией города Пензы решения о принятии на учет или об отказе в постановке на учет ФИО1 как малоимущего гражданина не принималось.
Как видно из ответа администрации г.Пензы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № : администрация г.Пензы не имеет законных полномочий на включение истца в список военнослужащих, уволенных в запас или отставку и приравненных к ним лиц, нуждающихся в получении жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Пензенской обл. от ДД.ММ.ГГГГ N 948-ЗПО определен Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин (его законный представитель) (далее - заявитель) подает в уполномоченный орган (администрацию г. Пензы) заявление по форме, установленной приложением 2 к Закону Пензенской обл. от ДД.ММ.ГГГГ N 948-Закона Пензенской Области "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области".
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;
2) документы (справки), выданные органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
3) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);
4) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
5) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности;
6) документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
7) документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);
8) документы (справки), содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества (в случаях для признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма).
К своему обращению в администрацию города Абраевым А.А. от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные документы приложены не были.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Пензенской обл. от 22.12.2005 N 948-ЗПО, документы (справки) представляются в копиях с одновременным подтверждением их подлинности оригинала.
Копия документа (справки) после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
При обращении ФИО1 в администрацию города не учтена процедура подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, установленная Законом Пензенской обл. от 22.12.2005 N 948-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области": заявление не соответствует форме установленной приложением № 2 к вышеуказанному Закону; документы поданы не в полном объеме - отсутствовали справки, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет.
Таким образом, у администрации города отсутствовала возможность проверки соответствия документов оригиналам.
Нормативного правового акта, предусматривающего отдельный порядок признания граждан, к которой относится ФИО1 (военнослужащие) нуждающимися в жилых помещениях в настоящее время, не имеется.
Таким образом при рассмотрении вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении администрация города руководствовалась общими нормами. (ЖК РФ и 948-зпо).
В соответствии со ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст. 33 Устава города Пензы, в компетенции Администрации города Пензы находится организация в порядке, установленном жилищным законодательством, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, обмен жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде, предоставленными по договорам социального найма.
Поскольку ФИО1 на учете в качестве нуждающегося жилом помещении в администрации города не состоит, администрацией г.Пензы истцу отказано в постановке на учет как военнослужащего, уволенного в запас или отставку.
Как было указано выше Администрацией г.Пензы не был рассмотрено заявление истца в части признания его малоимущим и в этой части ответ истцу дан не был, возможность получения ответа Администрации г.Пензы в этой части у истца не утрачена.
В исковых требованиях к Администрации г.Пензы истец просит суд признать его малоимущим, однако, признание его таковым или непризнание возможно только с соблюдением определенной процедуры рассмотрения заявления о признании гражданина малоимущим соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Законодателем материальная обязанность по признанию или непризнанию гражданина малоимущим, на судебные органы не возлагается.
Законом Пензенской обл. от 28.03.2011 N 2048-ЗПО "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории Пензенской области" предусмотрено обеспечение уполномоченным органом (Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области) жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (военнослужащих), которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Доводы истца изложенные в исковом заявление о том, что право на признание нуждающимся в улучшение жилищных условий подтверждается судебными актами : решением Железнодорожного райсуда г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ, кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает во внимание, поскольку данными решениями установлено обратное, а в силу ст. 61 абз.2 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В отношении отказов истца от исковых требований, заявленных ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, то суд не принимает данные отказы, поскольку истец в судебном заседании не поддержал их, просил суд не учитывать.
Оценив в совокупности все доказательства, собранные по делу, суд считает, что в удовлетворении исковых требованиях истцу следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Решил :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к УМ ВД России по Пензенской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, о признании права на предоставление жилого помещения в соответствии с нормами действующими на территории г.Пензы, обязывании провести заседание ЖБК УМВД о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконным отказа ЖБК УМВД России по Пензенской области в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании малоимущим, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, представительских расходов; к Администрации г.Пензы об обязывании признания в качестве малоимущего, признании права на получение жилого помещения в соответствии с нормами, действующими на территории г.Пензы – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский облсуд г.Пензы через Железнодорожный райсуд г.Пензы в течение 10 дней, начиная с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Синцева Н.П.