ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1712/2023 от 04.07.2023 Белгородского районного суда (Белгородская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белгород 04 июля 2023 года

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Бушевой Н.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Поляковой М.В.,

с участием истцов Попова А.Г., Сотниковой И.В., представителей ответчика Степановой Ю.А., Алырчиковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Попова Александра Григорьевича, Сотниковой Ирины Владимировны к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Разуменская детская школа искусств Белгородского района Белгородской области имени А.В. Тарасова» об отмене приказа, решения экспертного совета, взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации за задержку ее выплаты, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Попов А.Г. на основании трудового договора от 01.09.2002 состоит в трудовых отношениях с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Разуменская детская школа искусств Белгородского района Белгородской области имени А.В. Тарасова» (далее – МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное) в должности преподавателя по классу баяна.

Сотникова И.В. на основании трудового договора от 28.08.2015 № 6 состоит в трудовых отношениях с МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное в должности преподавателя фольклора.

01.06.2022 Попов А.Г. и Сотникова И.В. обратились в экспертный совет по установлению стимулирующих выплат за эффективность, качество и высокие результаты работы к окладу преподавателей и концертмейстеров МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное (далее - экспертный совет МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное) с заявлениями о рассмотрении критериев, определяющих качественную значимость, результативность и сложность работы за период с 01.01.2022 по 31.05.2022.

Решением экспертного совета МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 09.09.2022, оформленным протоколом № 1 от указанной даты, на период с 01.09.2022 по 31.12.2022 установлен размер стимулирующих выплат Попову А.Г. – 75%, Сотниковой И.В. – 120%.

Приказом МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 09.09.2022 № 49-Д на основании решения экспертного совета, оформленного протоколом от 09.09.2022 № 1, установлены гарантированные доплаты на период с 01.09.2022 по 31.08.2023 и стимулирующие выплаты на период с 01.09.2022 по 31.12.2022 к должностным (базовым) окладам педагогическому персоналу, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу, административно-управленческому персоналу, методисту, в размере, определенном решением экспертного совета от 09.09.2022.

Не согласившись с решением экспертного совета от 09.09.2022, Попов А.Г. и Сотникова И.В. обратились с апелляционными жалобами на такое решение.

Решением экспертного совета МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 05.10.2022, оформленным протоколом № 3 от указанной даты, постановлено отменить решение экспертного совета от 09.09.2022 № 1.

Решением экспертного совета МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 12.10.2022, оформленным протоколом № 4 от указанной даты, постановлено установить стимулирующие выплаты на период с 01.09.2022 по 31.12.2022 Попову А.Г. в размере 75%, Сотниковой И.В. – в размере 120%.

Не согласившись с решением экспертного совета от 12.10.2022, Попов А.Г. Сотникова И.В. обратились с апелляционными жалобами на такое решение, на которые им дан письменный ответ о том, что повторное рассмотрение апелляционных жалоб не предусмотрено, решение экспертного совета от 12.10.2022 является окончательным.

Приказом МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 18.10.2022 № 96-л на основании решения экспертного совета, оформленного протоколом от 12.10.2022 № 4, установлены стимулирующие выплаты Попову А.Г. и Сотниковой И.В. в размере, определенном решением экспертного совета от 12.10.2022.

11.11.2022 и 16.11.2022 Поповым А.Г. и Сотниковой И.В., соответственно, в адрес директора МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное Маляревич С.Н. направлены досудебные претензии об утверждении размера стимулирующих выплат в размере 115% и 160%, соответственно, на которые им дан письменный ответ о том, что размер соответствующих выплат установлен на основании решения экспертного совета от 12.10.2022, которое является окончательным.

Попов А.Г. обратился в суд с иском к МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное, в котором просил:

-признать незаконными и отменить в отношении Попова А.Г. решение экспертного совета МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 09.09.2022 № 1 и приказ МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 09.09.2022 № 49-Д;

-признать незаконными и отменить в отношении Попова А.Г. решение экспертного совета МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 12.10.2022 № 4 и приказ МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 18.10..2022 № 96-л;

-взыскать с МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное в пользу Попова А.Г. недоначисленную заработную плату за период с сентября по декабрь 2022 года в размере 25 882 руб. 79 коп., компенсацию за задержку ее выплаты в размере 2 513 руб. 15 коп., компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

В обоснование заявленных исковых требований ссылался на то, что оспариваемыми решениями экспертного совета, на основании которых впоследствии вынесены приказы, в ухудшение положения работников необоснованно снижен размер стимулирующих выплат преподавателям на 40%, с указанием на то, что экспертный совет соответствующими полномочиями не обладает, такими решениями нарушено право истца на получение стимулирующих выплат, входящих в заработную плату, при этом полагал, что решение экспертного совета от 05.10.2022, которым отменено первоначальное решение от 09.09.2022, является окончательным и свидетельствует о том, что стимулирующие выплаты подлежали установлению в размере, указанном в заявлении Попова А.Г. от 01.06.2022, подписанном всеми членами экспертного совета. Полагал, что действиями работодателя нарушено его право на получение заработной платы, что является основанием для взыскания невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку ее выплаты, а также компенсации морального вреда, поскольку вследствие неправомерного поведения работодателя Попов А.Г. испытывал нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях, стрессе, ухудшении отношений с руководством.

Сотникова И.В. обратилась в суд с иском к МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное, в котором просил:

-признать незаконными и отменить в отношении Сотниковой И.В. решение экспертного совета МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 09.09.2022 № 1 и приказ МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 09.09.2022 № 49-Д;

-признать незаконными и отменить в отношении Сотниковой И.В. решение экспертного совета МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 12.10.2022 № 4 и приказ МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 18.10..2022 № 96-л;

-взыскать с МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное в пользу Сотниковой И.В. недоначисленную заработную плату за период с сентября по декабрь 2022 года в размере 28 088 руб. 40 коп., компенсацию за задержку ее выплаты в размере 2 727 руб. 34 коп., компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

В обоснование заявленных исковых требований ссылалась на то, что оспариваемыми решениями экспертного совета, на основании которых впоследствии вынесены приказы, в ухудшение положения работников необоснованно снижен размер стимулирующих выплат преподавателям на 40%, с указанием на то, что экспертный совет соответствующими полномочиями не обладает, такими решениями нарушено право истца на получение стимулирующих выплат, входящих в заработную плату, при этом полагала, что решение экспертного совета от 05.10.2022, которым отменено первоначальное решение от 09.09.2022, является окончательным и свидетельствует о том, что стимулирующие выплаты подлежали установлению в размере, указанном в заявлении Сотниковой И.В. от 01.06.2022, подписанном всеми членами экспертного совета. Полагала, что действиями работодателя нарушено ее право на получение заработной платы, что является основанием для взыскания невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку ее выплаты, а также компенсации морального вреда, поскольку вследствие неправомерного поведения работодателя Сотникова И.В. испытывала нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях, стрессе, ухудшении отношений с руководством.

Определением Белгородского районного суда Белгородской области от 12.05.2023 гражданские дела по искам Попова А.Г. и Сотниковой И.В. к МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное об отмене приказа, решения экспертного совета, взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации за задержку ее выплаты, компенсации морального вреда объединены в одно производство с присвоением гражданскому делу № 2-1712/2023.

В письменных возражениях на исковые требования Попова А.Г. и Сотниковой И.В. ответчик МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников ответчика не являются гарантированными выплатами и выплачиваются при наличии денежных средств, при этом приказом МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное № 45-Д от 01.09.2022 определен стимулирующий фонд заработной платы в МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное на период с 01.09.2022 по 31.12.2022 за счет субсидий на выполнение муниципального задания в размере 1 769 628 руб. 63 коп. или 442 407 руб. 16 коп. в месяц. Ввиду того, что стимулирующий фонд оплаты труда не позволял в полном объеме установить размер стимулирующих выплат преподавателям, экспертным советом в пределах своей компетенции было принято решение о снижении размера стимулирующих выплат всем преподавателям на 40%, при этом истцами было реализовано право подать апелляционные жалобы на решение экспертного совета, по результатам рассмотрения которых размер выплат оставлен прежним.

В судебном заседании истцы Попов А.Г., действующий также в качестве представителя Сотниковой И.В., Сотникова И.В. поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представители ответчика С.Ю.А.А.А.Н. поддержали доводы возражений на исковые заявления, просили в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, оценив их в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абз. 5 ч. 1 ст. 21абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ).

В силу положений ст. 22 ТК Российской Федерации работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

Как установлено ст. 129 ТК Российской Федерации, заработная плата (оплата труда работника) – представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 72 ТК Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Работодатель не имеет права в одностороннем порядке изменять существенные условия трудового договора, в частности оплату труда работника, за исключением условий, предусмотренных положениями статьи 74 ТК Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 74 ТК Российской Федерации в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Положение об оплате труда работников государственных областных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и областных методических служб, утвержденное постановлением Правительства Белгородской области от 23.06.2008 №159-пп, разработано в целях формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников государственных областных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и областных методических служб, является обязательным для государственных областных образовательных организаций.

Данное Положение в редакции от 20.06.2022, т.е. действовавшей на момент вынесения обжалуемых решений экспертного совета и приказов, дает понятие стимулирующих выплат, как выплат, предусматриваемых Положениями о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда для работников образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью повышения мотивации качественного труда и поощрения за результаты труда.

Выплаты стимулирующего характера работникам образовательных организаций устанавливаются в пределах средств стимулирующей части фонда оплаты труда локальным актом образовательной организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 9 Положения № 159-пп).

Как предусмотрено п. 8.2 постановления администрации Белгородского района Белгородской области от 16.09.2015 № 81 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района», с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Белгородского района от 10.06.2022 № 57, в частности, в «Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района», который изложен в новой редакции, выплаты стимулирующего характера работникам организаций устанавливаются в пределах средств стимулирующей части фонда оплаты труда локальным актом организации.

Согласно п. 8.3 постановления № 81 стимулирующая часть фонда оплаты труда в организации складывается из стимулирующих частей фонда по категориям работников: административно-хозяйственный персонал, преподаватели, осуществляющие учебный процесс, другие педагогические работники, специалисты и учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

Планирование стимулирующих частей фонда оплаты труда осуществляется:

- административно-управленческому персоналу - от суммы базовых должностных окладов по штатному расписанию (кроме руководителя учреждения) в размере от 30 до 200 процентов;

- по учебно-вспомогательному персоналу и обслуживающему персоналу - от суммы базовых должностных окладов по штатным единицам в размере от 30 до 200 процентов;

- по педагогическим работникам в размере от 80 до 350 процентов.

Конкретный размер стимулирующих выплат в процентах согласовывается с Учредителем в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных организации в соответствии с ежегодными Методическими указаниями по формированию доходов и расходов консолидированного бюджета Белгородского района.

Размер, условия и порядок осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами организации и (или) коллективными договорами на основании порядка о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда организации, согласованного с Учредителем.

В соответствии с п. 3.1-3.3 Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района приказами руководителей организаций создаются экспертные советы по установлению стимулирующих выплат работникам организаций. Работники, имеющие право на установление стимулирующей выплаты, предоставляют в экспертный совет заявление о рассмотрении их достижений в трудовой деятельности и критерии оценки результативности, качества профессиональной деятельности, разработанные и утвержденные локальным актом организации, где подробно перечисляют все результаты их деятельности за учебный год.

Решение экспертного совета выносится на основании представления преподавателя, подписанного им лично и заместителем директора, содержащего полный перечень критериев.

Экспертный совет производит оценку результатов деятельности каждого работника и определяет величину стимулирующей надбавки путем суммирования всех набранных баллов для установления по шкале процентов к базовому окладу по итогам прошедшего учебного года.

Решение экспертного совета по установлению стимулирующих выплат на каждого работника, оформленное протоколом, является основанием для создания приказа руководителя организации на установление размера стимулирующей выплаты на определенный период.

Выплаты стимулирующей части фонда оплаты труда учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу, административно-хозяйственному персоналу организации осуществляются за счет средств фонда оплаты труда с учетом критериев оценки результативности, качества профессиональной деятельности руководителя по административно-хозяйственной части организации согласно приложению N 6 к Положению, критериев оценки результативности, качества профессиональной деятельности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала организации согласно приложению N 7 к Положению.

Стимулирующая часть устанавливается один раз в год (с 1 сентября текущего учебного года до 1 сентября следующего учебного года). Выплаты осуществляются ежемесячно на основании приказов организации.

В соответствии с п. 8.5 Положения об оплате труда работников МБУ ДО «Разуменская ДШИ им. А.В. Тарасова», утвержденным приказом директора от 13.09.2018 № 133-д, стимулирующие надбавки не являются гарантированными выплатами и выплачиваются при наличии финансовых средств по учреждению.

Условием установления выплат является решение экспертного совета о размере установленной выплаты в соответствии с показателями (п. 8.6).

Согласно п. 8.8 Положения, в течение учебного года размер стимулирующих выплат может корректироваться приказом директора на основании решения экспертного совета в связи с изменением фонда заработной платы организации, по иным объективным причинам.

На основании решения общего собрания коллектива ответчика от 20.10.2021 в данное Положение внесены изменения, в том числе, в п. 9.9, согласно которому, при условии увеличения фонда оплаты труда и (или) индексации заработной платы в течение календарного года проводится внеочередное заседание экспертного совета по распределению стимулирующей части оплаты труда.

С учетом вышеизложенного оснований полагать, что Положение об оплате труда работников МБУ ДО «Разуменская ДШИ им. А.В. Тарасова» ухудшает положение работников ответчика по сравнению с коллективным договором, Уставом организации, Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных организаций дополнительного образования - детских школ искусств Белгородского района № 81, вопреки утверждению истцов, у суда не имеется.

Неубедительными судом признаются и доводы истцов об отсутствии у экспертного совета полномочий по уменьшению размера стимулирующих выплат, поскольку в соответствии с приказом МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 01.09.2021 № 31-Д, которым внесены изменения в положение об экспертном совете, полномочия экспертного совета дополнены принятием решения о назначении объема стимулирующих выплат работникам на определенный срок на основании Положения об оплате труда работников МБУ ДО «Разуменская ДШИ им. А.В. Тарасова.

Материалами дела подтверждается, что 01.06.2022 Попов А.Г. и Сотникова И.В. обратились в экспертный совет по установлению стимулирующих выплат за эффективность, качество и высокие результаты работы к окладу преподавателей и концертмейстеров МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное (далее - экспертный совет МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное) с заявлениями о рассмотрении критериев, определяющих качественную значимость, результативность и сложность работы за период с 01.01.2022 по 31.05.2022.

Решением экспертного совета МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 09.09.2022, оформленным протоколом № 1 от указанной даты, на период с 01.09.2022 по 31.12.2022 установлен размер стимулирующих выплат Попову А.Г. – 75%, Сотниковой И.В. – 120%.

Приказом МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 09.09.2022 № 49-Д на основании решения экспертного совета, оформленного протоколом от 09.09.2022 № 1, установлены гарантированные доплаты на период с 01.09.2022 по 31.08.2023 и стимулирующие выплаты на период с 01.09.2022 по 31.12.2022 к должностным (базовым) окладам педагогическому персоналу, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу, административно-управленческому персоналу, методисту, в размере, определенном решением экспертного совета от 09.09.2022.

Таким образом, при принятии решения, оформленного протоколом от 09.09.2022 № 1, совет действовал в соответствии с имеющимися у него полномочиями по установлению истцам размера выплат стимулирующего характера.

Ч. 4 Положения об экспертном совете предусмотрен порядок разрешения спорных вопросов при несогласии педагога с оценкой результативности и качества его деятельности, в том числе, порядок подачи педагогом апелляции и ее рассмотрения.

П. 4.5 ч. 4 Положения об экспертном совете установлено, что по результатам рассмотрения апелляции экспертный совет либо подтверждает данную ранее оценку, либо выносит новую оценку.

В силу п. 4.6 указанного Положения, оценка, данная экспертным советом в ходе рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением.

Как установлено в процессе рассмотрения настоящего дела, не согласившись с решением экспертного совета от 09.09.2022, Попов А.Г. и Сотникова И.В. обратились с апелляционными жалобами на такое решение.

Решением экспертного совета МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 05.10.2022, оформленным протоколом № 3 от указанной даты, постановлено отменить решение экспертного совета от 09.09.2022 № 1.

Решением экспертного совета МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 12.10.2022, оформленным протоколом № 4 от указанной даты, постановлено установить стимулирующие выплаты на период с 01.09.2022 по 31.12.2022 Попову А.Г. в размере 75%, Сотниковой И.В. – в размере 120%.

Приказом МБУ ДО «ДШИ им. А.В. Тарасова» п. Разумное от 18.10.2022 № 96-л на основании решения экспертного совета, оформленного протоколом от 12.10.2022 № 4, установлены стимулирующие выплаты Попову А.Г. и Сотниковой И.В. в размере, определенном решением экспертного совета от 12.10.2022.

Судом признаются ошибочными доводы истцов о том, что по результатам рассмотрения их апелляционных жалоб на решение экспертного совета от 09.09.2022, 05.10.2022 советом принято решение об установлении размера стимулирующих выплат в размере, указанном в заявлениях Попова А.Г. и Сотниковой И.В.

В частности, согласно содержанию протокола заседания экспертного совета от 05.10.2022, по результатам проведенного заседания после голосования по вопросу об отмене решения от 09.09.2022 и назначении повторного заседания экспертного совета по пересмотру размера стимулирующих выплат истцам «за» проголосовало большинство.

Таким образом, судом признается недоказанным то обстоятельство, что на заседании экспертного совета от 05.10.2022 было принято решение об установлении размера стимулирующих выплат истцам в соответствии с их заявлениями.

Напротив, решение об установлении размера стимулирующих выплат было вынесено 12.10.2022, что подтверждается текстом соответствующего протокола заседания экспертного совета.

Тот факт, что размер стимулирующих выплат установлен таким же, как и решением экспертного совета от 09.09.2022, не опровергает факта повторного рассмотрения советом вопроса об установлении истцам размера стимулирующих выплат.

Ссылка истцов на то обстоятельство, что Положением об экспертном совете не предусмотрено вынесение решения о пересмотре ранее вынесенного решения, не влияет на то, что 05.10.2022 решения по существу вопроса, а именно по установлению размера стимулирующих выплат, экспертным советом не принималось.

Более того, Положение об экспертном совете не содержит и запрета на вынесение решения об отмене ранее принятого решения с отложением заседания для вынесения нового решения.

Кроме того, полагая, что решение экспертного совета от 05.10.2022 является окончательным, вместе с тем, истцы обратились с апелляционными жалобами на решение совета от 12.10.2022, что противоречит их собственной позиции.

Доводы истцов о несогласии с запиской-расчетом к приказу от 01.09.2022 № 45-Д «Об установлении стимулирующего фонда оплаты труда на период с 01.09.2022 по 31.12.2022» являются несостоятельными, поскольку такой расчет составлен в соответствии с муниципальным заданием на 2022 год и тарификацией педагогического персонала за период с 01.09.2022 по 31.08.2022, а его правильность истцами не опровергнута.

При этом оснований для расчета тарификационных часов на основании модульного конструктора, используемого иным образовательным учреждением, расположенным в ином субъекте Российской Федерации, суд не усматривает, поскольку, во-первых, ни истцы, ни суд не обладают соответствующими специальными познаниями для работы с подобным модулем, во-вторых, тарификация педагогических работников на учебный год формируется в соответствии с утвержденным учебным планом, недельной нагрузкой преподавателей, приказом директора об утверждении перечня учеников на учебный год в конкретном образовательном учреждении, на что ссылался ответчик в письменной позиции, а истцами вышеперечисленные обстоятельства не опровергнуты.

Таким образом, расчет тарификационных часов на примере иного образовательного учреждения, по мнению суда, не представляется возможным, такая обязанность ответчика действующим законодательством не предусмотрена.

В целом доводы исковых заявлений Попова А.Г. и Сотниковой И.В. сводятся к несогласию с решением экспертного совета об установлении им размера стимулирующих выплат иного, чем указано в их заявлениях.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения настоящего дела нашел свое подтверждение тот факт, что такое решение было принято ввиду недостаточности фонда стимулирующих выплат, который формируется за счет субсидий на выполнение муниципального задания, а не ввиду низкой оценки показателей работы истцов.

Более того, размер стимулирующих выплат был снижен всем педагогическим работникам ответчика, что истцами не оспорено.

В данном случае полагать, что работодатель своими действиями нарушил права истцов, ухудшил их положение, учитывая, что стимулирующие надбавки не отнесены к гарантированным выплатам, у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, отказывает в их удовлетворении в полном объеме, т.е. как в части основных требований о признании незаконными и отмене решений экспертных советов и вынесенных на их основании приказов, так и о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку ее выплаты и компенсации морального вреда.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исков Попова Александра Григорьевича ((информация скрыта)), Сотниковой Ирины Владимировны ((информация скрыта) к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Разуменская детская школа искусств Белгородского района Белгородской области имени А.В. Тарасова» (ИНН: 3102018740) об отмене приказа, решения экспертного совета, взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации за задержку ее выплаты, компенсации морального вреда – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда через Белгородский районный суд Белгородской области.

Судья Н.Ю. Бушева

Мотивированный текст решения изготовлен 24 июля 2023 года.