Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
24 декабря 2015 года с.Аксарка
Лабытнангский городской суд постоянное судебное присутствие в селе Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Михайловой О.В.,
при секретаре судебного заседания Ахременко М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1713/2015 по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования с.Катравож, Управлению муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования с.Катравож, Управлению муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район о признании права собственности на жилое помещение распложенное по адресу: ЯНАО, ..., в порядке приватизации. В обоснование заявленных требований указал, что проживает в спорном жилом помещении на основании решения Аксарковского сельского округа с 1993 года и по настоящее время, с того времени ему никаких правоустанавливающих документов на жилой дом не выдавали. В 2015 году обратился в Администрацию муниципального образования с.Катровож за разрешением на приватизацию указанного дома и заключением договора о передачи квартиры в собственность. Однако, в оформлении указанных прав собственности, истцу было отказано, по причине отсутствия спорного жилого помещения в реестре муниципальной собственности. При указанных обстоятельствах, полагает, что право собственности может быть признано за гражданином в судебном порядке.
Определением Лабытнангского городского суда постоянного судебного присутствия в с.Аксарка Приуральского района от 19 ноября 2015 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора было привлечено Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО (л.д. 33).
ДД/ММ/ГГ, ФИО1 дополнительно представил пояснения, оформленные в виде заявления, из которых следует, что в октябре 1993 года председатель ФИО3 на его обращение о выделении земельного участка, дал устное разрешение на возведение жилого дома на окраине поселка Катравож, куда им был привезен строительный материал, и он самостоятельно возвел дом. Настаивает на том, что письменно обращался за разрешением о выделении земельного участка под строительство жилого дома, указанные документы, которые у него были в количестве четырех штук, он случайно сжег в печи (л.д. 66-67).
Ответчиком Администрацией муниципального образования с.Катравож представлен отзыв на иск (л.д. 57, 70), из которого следует, что жилое помещение расположенное по адресу: ЯНАО, ..., не состоит в Реестре недвижимого имущества муниципального образования с.Катравож, который утвержден постановлением Администрации муниципального образования ...№ от ДД/ММ/ГГ «Об утверждении положения об учете и ведении реестра муниципального образования село Катравож». Жилой дом ФИО1 не предоставлялся, спорной объект недвижимости, был возведен им самостоятельно. Никаких документов о выделении земельного участка ФИО1, под строительство данного дома, не имеется. В программе по улучшению жилищных условий не участвовал, в списках нуждающихся на улучшение жилищных условий не значится. Копия договора купли-продажи от ДД/ММ/ГГ, в администрации так отсутствует. ФИО1 зарегистрирован по адресу: ...2 и с рождения по 2011 год проживал по указанному адресу, в квартире своих родителей. Учитывая, что Администрация, не является собственником спорного жилого помещения, то и оснований для передачи его в собственность граждан, у нее не имеется.
Представитель ответчика Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральского района ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД/ММ/ГГ№, также представлен отзыв на иск (л.д.55), из которого следует, что спорное жилое помещение не является собственностью муниципального образования Приуральский район. Право на бесплатную приватизацию жилья имеют граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, либо по ордеру в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд. Тогда как истцом не представлено доказательств того, что в спорном жилом помещении он проживает на условиях договора социального найма, а также, что ранее он не участвовал в приватизации.
Представителем третьего лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО, представлены сведения из которых следует, что права государственного органа данным исковым требованием не затрагиваются, просят принять решение на усмотрение суда.
Дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО1, представителей ответчиков и третьего лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений представляет собой бесплатную передачу в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В соответствии со ст.2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст.6 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан, осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно ст.7 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.
Кроме того, согласно ст.11ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и в муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Ст. 1 Федерального закона от 28 февраля 2015 года № 19-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми бесплатная приватизация жилья продлена до 01 марта 2016 года.
Как следует из справки Администрации муниципального образования ... от ДД/ММ/ГГ№, объект расположенный по адресу ..., на балансе Администрации муниципального образования ... не состоит, в связи с чем, оснований для заключения договора передачи жилого помещения не имеется (л.д. 9).
Согласно кадастровому паспорту на жилое помещение, расположенное по адресу: ..., следует, что жилой дом введен в эксплуатацию в 1993 году, иных сведений не содержится (л.д.12-13).
Согласно техническому плану здания, составленному кадастровым инженером ФИО5, осуществлявшей работы по заказу ФИО1 следует, что жилое помещение возведено в 1993 году, документом- основанием для проведение работ послужила декларация об объекте недвижимости от ДД/ММ/ГГ, в доме проводилась техническая инвентаризация, права не регистрировались, хотя кроме хозяина зарегистрированы жильцы. Правоустанавливающим документом на дом, является договор купли-продажи от ДД/ММ/ГГ- в очень плохом состоянии, отсканировать невозможно, иные документы отсутствуют. (л.д.14-19).
Согласно ответу ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по ЯНАО от ДД/ММ/ГГ, сведения на указанный дом о правах собственности, а также об участии ФИО1 в приватизации отсутствуют (л.д.42).
Согласно ответу Администрации МО ... от ДД/ММ/ГГ, одноквартирному жилому дому, по адресу: ... присвоена нумерация в связи с инвентаризацией жилого фонда согласно распоряжения № от ДД/ММ/ГГ (л.д. 44).
Согласно ответу Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район, договор социального найма жилого помещения с ФИО2 не заключался, спорное жилое помещение не значится в реестре муниципального имущества Приуральский район (л.д.47).
Согласно ответу Администрации муниципального образования ... от ДД/ММ/ГГ, жилое помещение по адресу: ..., на балансе Администрации муниципального образования ... не состоит, муниципальной собственностью не является, жилой дом не признавался ветхим, аварийным, подлежащим сносу, жилое помещение в пользование ФИО1 не предоставлялось (л.д.48).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД/ММ/ГГ, спорное жилое помещение собственника не имеет (л.д.49).
Согласно ответам Отдела по делам архивов (муниципальный архив) Администрации МО Приуральский район от ДД/ММ/ГГ и от ДД/ММ/ГГ, сведений об отводе земельного участка под строительство индивидуального жилого дома в .... а также о вводе законченного строительством объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу: ... за 1990-1994 годы, а также о выделении жилого помещения ФИО1 за 1993 год, не обнаружено (л.д.10,65).
Таким образом, материалами дела не установлено, что спорное жилое помещение, когда-либо состояло на балансе Администрации муниципального образования ... либо Администрации муниципального образования Приуральский район, а ФИО2 не предоставлено доказательств того, что жилое помещение было передано ему в пользование для проживания.
Из его письменных пояснений и отзыва Администрации муниципального образования с.Катравож следует, что жилой дом был возведен им самостоятельно, разрешительные документы на его возведение ФИО2, суду не предоставлены, в связи с чем оснований для удовлетворения иска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации у суда не имеется.
Вместе с тем, суд находит возможным разъяснить истцу ФИО1, что он не лишен возможности, обратиться в суд с иском о признании права собственности на объект недвижимого имущества по иным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Администрации муниципального образования с.Катравож, Управлению муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа черезЛабытнангский городской суд постоянное судебное присутствие в селе Аксарка Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 28 декабря 2015 года.
Председательствующий /подпись/
Копия верна:
Судья О.В. Михайлова