Дело № 2-1714/2022; УИД: 42RS0010-01-2022-002062-92
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе: председательствующего – судьи Карповой Н.Н.,
при помощнике судьи – Чичкиной О.Ю.,
с участием: ст.помощника Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли ФИО1,
представителей ответчика АО «САЛЕК» - ФИО2, ФИО4, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске Кемеровской области-Кузбассе
12 сентября 2022 года
гражданское дело по иску Кемеровской межрайонной прокуратуры по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к АО «САЛЕК» о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Кемеровский межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику Акционерному обществу «Салек» (далее – АО «Салек») о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в январе 2022 года проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК) в АО «Салек», в ходе которой установлено, что в АО «Салек» в 2019 году проведено обследование и категорирование объекта ТЭК, по результатам которого был разработан паспорт безопасности объекта ТЭК, 9 января 2020 года утвержденный руководителем предприятия и 30 марта 2020 года согласован председателем антитеррористической комиссии по Кемеровской области-Кузбассу.
Требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов содержатся в Правилах по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года №дсп.
Пунктом «Ж» раздела 10 паспорта безопасности объекта ТЭК АО «Салек» установлены необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта с указанием срока их выполнения, в том числе:
В соответствии с требованиями п.6 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года №460, направить копию актуализированного паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по кемеровской области: <...>.
В соответствии с требованиями п.70 Правил, подпункта «А» пункта 1 приложения 1 к Правилам установить основное ограждение вдоль дороги общего пользования участка открытых горных работ от прилегающей территории поста № до поста № (до открытого водоема), по периметру промышленных площадок Общества.
В соответствии с требованиями пунктов 81, 83 Правил, подпункта «Б» пункта 1 приложения №1 к Правилам по периметру участка открытых горных работ, промышленных площадок Объекта установить дополнительное ограждение вверх или вниз основного ограждения.
В соответствии с требованиями пункта 71 Правил, подпункта «Б» пункта 2 приложения №1 Правил оборудовать периметры промышленных площадок Объекта ТЭК запретной зоной.
В соответствии с требованиями пунктов 104-106 Правил, подпункта «Д» пункта 2 приложения №1 к Правилам установить по периметрам всех промышленных площадок Объекта ТЭК предупредительные и разграничительные знаки.
В соответствии с требованиями пункта 103 Правил, подпункта «г» пункта 1 приложения №1 к Правилам оборудовать оконные проемы первого этажа здания административно-бытового комбината защитными конструкциями.
В соответствии с требованиями пункта 116 Правил оборудовать входные двери КПП переговорным устройством, смотровым глазком и внешним освещением. Установить у двери снаружи телекамеры для наблюдения за подступами к двери.
В соответствии с требованиями пункта 118 Правил оборудовать на КПП №, КПП №, КПП № комнаты досмотра.
Установить при въезде на промышленные площадки (пост №) контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта, соответствующие требованиям пунктов 128, 142 Правил.
В соответствии с требованиями пунктов 129, 134, 139 Правил, подпункта «Б» пункта 3 приложения №1 к Правилам оборудовать автотранспортные КПП (посты №№, №) досмотровыми площадками.
В соответствии с требованиями пункта 177 Правил, подпункта «А» пункта 4 приложения №1 к Правилам оборудовать периметры промышленных площадок Объекта охранной сигнализацией.
В соответствии с требованиями пунктов 142, 205 Правил, подпункта «А» оборудовать автотранспортные КПП системами контроля и управления доступом.
В соответствии с требованиями пунктов 142, 212 Правил, подпункта «б» пункта 3 приложения №1 к Правилам укомплектовать автотранспортные КПП средствами обнаружения металлических предметов и взрывчатых веществ.
В соответствии с требованиями подпункта «А» пункта 232 Правил оборудовать периметры участка открытых горных работ, промышленных площадок Объекта системой охранного телевидения.
В соответствии с требованиями пункта 247 Правил, пункта 13 приложения №1 к Правилам установить по периметрам участка открытых горных работ, промышленных площадок Объекта ТЭК основное и дополнительное охранное освещение.
В соответствии с требованиями подпунктов «А», «Б» пункта 3 приложения №1 к Правилам оборудовать КПП (посты №№) резервным освещением.
При оборудовании Объекта ТЭК охранной сигнализацией, освещением предусмотреть установку линейно-кабельной сети комплекса ИТСО (распределительные коробки, шкафы, электрощиты) соответствующую пунктам 269-277 Правил.
Оборудовать КПП № в соответствии с требованиями пунктов 147, 159 Правил для железнодорожного КПП.
При этом до настоящего времени мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта ТЭК АО «Салек», а именно пункты №№ не выполнены.
Таким образом, до настоящего времени данные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта ТЭК АО «Салек» не выполнены и, следовательно, не обеспечена безопасность и антитеррористическая защищенность объекта ТЭК путем создания системы физической защиты, соответствующей Правилам.
Таким образом, до настоящего времени на предприятии не обеспечено функционирование системы физической защиты.
По результатам проведенных проверок Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли директору АО «Салек» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса от 28 января 2022 года №дсп.
Согласно ответу директора АО «Салек» ФИО3 от 4 февраля 2022 года №, предприятием с целью устранения выявленных нарушений закона, в бюджет 2022 года заложены денежные средства на предприятие мер к устранению нарушений.
Согласно дополнительному ответу директора АО «Салек» ФИО3 от 14 июля 2022 года №, предприятием ведется работа по устранению указанных в представлении нарушений, выполнены часть мероприятий предусмотренных паспортом безопасности объекта ТЭК.
Принимая во внимание необходимость для исполнения требований прокурора проведения ответчиком мероприятий по соблюдению процедуры разработки проектной документации инженерно-технических средств охраны объекта ТЭК, в порядке, установленном федеральным законодательством, полагает достаточным для устранения нарушений закона срок до 31 декабря 2022 года. Более длительные сроки выполнения указанных мероприятий, недопустимы, так как влекут нарушение прав работников АО «Салек» на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
Не выполнение в полном объеме требований законодательства об обеспечении безопасности объектов ТЭК ведет к нарушению конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности (часть третья статьи 37 Конституции Российской Федерации).
Исходя из существа правоотношений в сфере противодействия терроризму, они непосредственно затрагивают интересы не только работников объекта ТЭК, но и любых других лиц. Несоблюдение требований законодательства по обеспечению безопасности ТЭК нарушают права и законные интересы любых лиц, посещающих объекты ТЭК АО «Салек», в частности работников подрядных организаций, выполняющих работы на территории предприятия, а также должностных лиц государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в отношении ответчика, круг которых также постоянно меняется.
Просит обязать АО «Салек» провести работы по монтажу и наладке инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «САЛЕК», в соответствии с утвержденной проектной документацией. Произвести приемку в эксплуатацию инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «САЛЕК» с составлением акта о приемке в эксплуатацию. Установить ответчику срок до 31 декабря 2022 года для выполнения вышеуказанных действий.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика ФИО2, ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования признал в части, пояснив, что указанные истцом нарушения имеются, однако ответчик предпринимает все возможные меры по скорейшему устранению нарушений, но в связи со спецификой работ невозможно выполнить их в срок, указанный в иске, просили установить срок для выполнения действий до 31 декабря 2024 года.
Выслушав представителя истца, представителей ответчика исследовав материалы дела, суд находит заявленный иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению ввиду следующего.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из заявления прокурора следует, что он обращается в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку исходя из существа правоотношений в сфере противодействия терроризму, они непосредственно затрагивают интересы не только работников объекта ТЭК, но и любых других лиц, поскольку несоблюдение требований законодательства по обеспечению безопасности объектов ТЭК нарушает права и законные интересы любых лиц, посещающих объекты ТЭК АО «Салек», в частности работников подрядных организаций, выполняющих работы на территории предприятия, а также должностных лиц государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в отношении ответчика, круг которых также постоянно меняется.
В соответствии с положениями части 1 статьи 5, части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально-экономических последствий проводится категорирование объектов.
Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно часть 1 статьи 7 названного Федерального закона субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности.
В силу требований статьи 8 указанного Федерального закона субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов его категорирования в зависимости от степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально-экономических последствий, а также на основании оценки системы физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса при угрозах совершения актов незаконного вмешательства согласно требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные социально-экономические последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектом, после согласования с председателем органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», или уполномоченным им лицом.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса подлежит актуализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании бесспорно установлено, что Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в январе 2022 года проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в АО «Салек».
По результатам проверки установлено, что в АО «Салек» в 2019 году проведено обследование и категорирование объекта ТЭК, по результатам которого был разработан паспорт безопасности объекта ТЭК, 9 января 2020 года утвержденный руководителем предприятия и 30 марта 2020 года согласован председателем антитеррористической комиссии по Кемеровской области-Кузбассу.
Пунктом «Ж» раздела 10 паспорта безопасности объекта ТЭК АО «Салек» установлены необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта с указанием срока их выполнения.
При этом до настоящего времени в АО «Салек» на основании указанного обследования и паспорта безопасности объекта ТЭК в соответствии с требованиями п.70 Правил, подпункта «А» пункта 1 приложения 1 к Правилам не установило основное ограждение вдоль дороги общего пользования участка открытых горных работ от прилегающей территории поста № до поста № (до открытого водоема), по периметру промышленных площадок Общества; в соответствии с требованиями пунктов 81, 83 Правил, подпункта «Б» пункта 1 приложения №1 к Правилам по периметру участка открытых горных работ, промышленных площадок Объекта не установлено дополнительное ограждение вверх или вниз основного ограждения; в соответствии с требованиями пункта 71 Правил, подпункта «Б» пункта 2 приложения №1 Правил не оборудованы периметры промышленных площадок Объекта ТЭК запретной зоной; не установлены при въезде на промышленные площадки (пост №) контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта, соответствующие требованиям пунктов 128, 142 Правил; в соответствии с требованиями пунктов 129, 134, 139 Правил, подпункта «Б» пункта 3 приложения №1 к Правилам не оборудованы автотранспортные КПП (посты №№) досмотровыми площадками; в соответствии с требованиями пункта 177 Правил, подпункта «А» пункта 4 приложения №1 к Правилам не оборудованы периметры промышленных площадок Объекта охранной сигнализацией; в соответствии с требованиями пункта 247 Правил, пункта 13 приложения №1 к Правилам не установлено по периметрам участка открытых горных работ, промышленных площадок Объекта ТЭК основное и дополнительное охранное освещение; при оборудовании Объекта ТЭК охранной сигнализацией, освещением не предусмотрена установка линейно-кабельной сети комплекса ИТСО (распределительные коробки, шкафы, электрощиты) соответствующую пунктам 269-277 Правил.
Необходимые мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта ТЭК АО «Салек» не выполнены в полном объеме.
Требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК Российской Федерации установлены Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года №дсп.
Вместе с тем, АО «Салек», в нарушение требований федерального законодательства с 2019 года по настоящее время не обеспечена безопасность и антитеррористическая защищенность объекта ТЭК путем создания системы физической защиты соответствующей Правилам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года №дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которыми установлены требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Согласно пункту 3 Правил обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта осуществляется путем определения угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждения таких угроз, категорирования объектов, разработки и реализации мер по созданию системы физической защиты.
В соответствии с пунктом 70 Правил, основное ограждение возводится по всему периметру объекта, в нем не должно быть лазов, проломов и других повреждений, незапираемых и неконтролируемых ворот и калиток. Основное ограждение может быть сплошным или просматриваемым.
В соответствии с пунктом 71 Правил, запретная зона, где отсутствуют какие-либо строения, сооружения и растительность (деревья, кустарники, трава и др.), оборудуется в 6 метрах от ограждения объекта с внутренней стороны.
В соответствии с пунктом 81 Правил, дополнительное ограждение устанавливается вверху (должно быть просматриваемым) и (или) внизу основного ограждения для увеличения его задерживающих свойств и размещения дополнительных периметральных средств обнаружения, усиливающих сигнализационное блокирование соответственно перелаза и (или) подкопа.
В соответствии с пунктом 83 Правил, нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа заглубляется в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполняется в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 сантиметров.
В соответствии с пунктом 103 Правил, к защитным конструкциям относятся: а) средства защиты оконных проемов: бронестекло (для оконных проемов критических элементов объекта); защитное остекление (композиция стекла и полимерных пленок); защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.); б) средства защиты дверных проемов (для наружных дверей и дверей помещений критических элементов объекта): стальные дверные конструкции; стальные или деревянные конструкции с вставками из бронестекла или защитного остекления; деревянные двери усиленной конструкции (обшитые железным листом или укрепленные стальными полосами).
В соответствии с пунктом 128 Правил, контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта предназначены для досмотра автомобильного транспорта и проверки людей, следующих на автомобильном транспорте, при проезде через периметр защищаемой зоны.
В соответствии с пунктом 129 Правил, контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта состоят из досмотровой площадки (площадок) и служебных помещений. Количество досмотровых площадок зависит от интенсивности движения автомобильного транспорта через контрольно- пропускные пункты.
В соответствии с пунктом 134 Правил, поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.
В соответствии с пунктом 139 Правил, досмотровая площадка оборудуется: а) основными и вспомогательными механизированными воротами (шлагбаумами); б) кабинами для хранения пропусков; в) эстакадой; г) ограждением места несения службы, колесоотбоями; д) специальными техническими средствами досмотра.
В соответствии с пунктом 142 Правил, на контрольно-пропускном пункте для автомобильного транспорта устанавливаются: а) контрольно-пропускная кабина или турникет, оборудованные техническими средствами системы контроля и управления доступом и техническими средствами досмотра для пропуска водителей и лиц, сопровождающих транспорт (грузы); б) защитные барьеры для контролеров (постовых).
В соответствии с пунктом 177 Правил, периметральными средствами обнаружения или охранными извещателями оборудуются периметр объекта, выделенные зоны охраны, уязвимые зоны и критические элементы объекта.
В соответствии с пунктом 212 Правил, технические средства досмотра применяются для обнаружения оружия, других запрещенных к проносу предметов и веществ при проходе людей или въезде транспортных средств на охраняемый объект, а также для предотвращения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с пунктом 232 Правил, средствами системы охранной телевизионной оборудуются следующие локальные зоны объекта: а) периметр территории объекта или его наиболее уязвимые части; б) все контрольно- пропускные пункты и запасные проходы (проезды) на объект; в) досмотровые помещения (комнаты), зоны досмотра, другие помещения или сооружения по усмотрению субъекта топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с пунктом 247 Правил, система охранного освещения объекта обеспечивает необходимые условия видимости ограждения территории, периметров зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного. транспорта и пеших нарядов (караула), мест несения службы подразделений охраны.
В соответствии с пунктом 269 Правил, линейно-кабельная сеть комплекса инженерно-технических средств охраны представляет собой совокупность кабельных линий, кабельного оборудования (боксы, шкафы, коробки) и линейно- кабельных устройств (кабельная канализация, вводы, распределительные шкафы), предназначенных для передачи в системах комплекса инженерно-технических средств охраны энергии электропитания сигнальной, речевой и видеоинформации, а также сигналов управления.
В соответствии с пунктом 270 Правил, основными требованиями к линейно-кабельной сети являются: а) скрытность прокладки проводных линий, кабелей связи и электропитания; б) резервирование линий, кабелей и коммутационного оборудования; в) автономность от технологических кабельных сетей объекта.
В соответствии с пунктом 271 Правил, кабельная сеть комплекса инженерно-технических средств охраны должна прокладываться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по устройству электроустановок и линейных сооружений сетей связи на промышленных предприятиях.
В соответствии с пунктом 272 Правил, для достижения скрытности и исключения свободного доступа кабельная сеть комплекса инженерно- технических средств охраны прокладывается в грунте на глубине не менее 0,5 метра в поливинилхлоридных, асбоцементных или металлических трубах по территории или в кабельных каналах в зданиях объекта. Допускается прокладка кабелей открытым способом в охраняемых помещениях, оборудованных системой охранной сигнализации, или по ограждениям в металлических коробах (трубах).
В соответствии с пунктом 273 Правил, резервирование кабельных линий и оборудования достигается прокладкой по объекту магистральных кабелей и линий по основному и резервному разнесенным в пространстве маршрутам. В кабельных линиях предусматривается резервирование пар проводов в объеме не менее 10 процентов общей емкости или поперечного сечения. Кабельная сеть, проложенная по периметру объекта, в целях повышения надежности обеспечения электроэнергией технических средств охраны должна быть электрически замкнутой в кольцо.
В соответствии с пунктом 274 Правил, распределительные коробки и боксы, установленные вне шкафов в зданиях (сооружениях) и контролируемых зонах, а также люки кабельных колодцев на территории объекта должны быть оборудованы средствами системы охранной сигнализации. Помещения, в которых размещены электрощиты, должны быть оборудованы средствами системы охранной сигнализации и системы контроля и управления доступом.
В соответствии с пунктом 275 Правил, переключение с основного электропитания на резервное и обратно должно происходить автоматически, без нарушения работы технических средств охраны, в течение не более 10 миллисекунд.
В соответствии с пунктом 276 Правил, при использовании аккумуляторных батарей должны обеспечиваться их автоматическая подзарядка и контроль напряжения, исключающий перезаряд и предельный разряд.
В соответствии с пунктом 277 Правил, при работе от резервного источника должно обеспечиваться функционирование инженерно-технических средств охраны в течение не менее 24 часов в дежурном режиме и не менее 3 часов в режиме тревоги.
До настоящего времени мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта ТЭК АО «Салек» не выполнены в полном объеме, следовательно, не обеспечена безопасность и антитеррористическая защищенность объекта ТЭК путем создания системы физической защиты, соответствующей Правилам на предприятии не обеспечено функционирование системы физической защиты.
В настоящее время работы по обеспечению функционирования системы физической защиты разработке проектной документации не выполнены в полном объеме. Ответчиком не оспаривалось, что их выполнение планируется завершить к 31 декабря 2024 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли к АО «Салек» о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом изложенного, учитывая высокий уровень социальной значимости указанных мероприятий, а также порядок и сроки проведения всех необходимых мероприятий к принятию мер, необходимые для выполнения дополнительных мероприятий по физической защите и антитеррористической защищенности АО «Салек», с учетом мнения сторон, и представленных стороной ответчика документов, подтверждающих частичное устранение выявленных нарушений, суд считает необходимым установить срок для исполнения возложенных обязанностей до 31 декабря 2023 года, полагая данный срок разумным и достаточным для совершения указанных действий.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Государственная пошлина в размере 6 000 рублей подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Акционерное общество «САЛЕК» в срок до 31 декабря 2023г. провести работы по монтажу и наладке инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «САЛЕК», в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Обязать Акционерное общество «САЛЕК» в срок до 31 декабря 2023г. произвести приемку в эксплуатацию инженерно-технических средств охраны объекта топливно-энергетического комплекса АО «САЛЕК» с составлением акта о приемке в эксплуатацию.
Взыскать с Акционерного общества «САЛЕК» в доход бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (Шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2022 года.
Председательствующий - Н.Н.Карпова
Решение в законную силу не вступило.
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.