2- 1715.14
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2014 года Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Овчаренко Н.В.
При секретаре Грибановой Н.М.
С участием прокурора Меретукова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о понуждении индивидуального предпринимателя к созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, 3\лицо: УСЗН Ейском районе,-
У С Т А Н О В И Л:
Ейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать Индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить в полном объёме допущенные нарушения на объекте социальной инфраструктуры, а именно:
обеспечить наружную лестницу на входе для заезда инвалидов-колясочников в магазин с твердой, ровной, шероховатой поверхностью, без зазоров, не создающих вибрацию при движении;
разместить информацию о назначении помещений внутри здания на высоте 1,3-1,4 метра, с дублирующими рельефными знаками;
оборудовать речевые информаторы (для слабовидящих) 5.5.3,5.5.4 СП 59.13330.2012 разместить обозначения специальными символами доступные элементы здания.
В судебном заседании, прокурор, участвующий в деле, исковые требования поддерживает.
ФИО1 с иском согласен частично, пояснив, что он не отказывается исполнять требования законодательства и понуждать его не надо. Он пытался сделать пандус, но оказалось что он не из тех материалов. Он сделал деревянный настил. В его магазине нет наружной лестницы, там есть небольшое превышение, менее 0,2 метра. У него не магазин, а мини-магазин. Раньше там стоял рынок, потом сделали ряд магазинчиков, они должны были быть киосками. У него в магазине площадь 37,9 метра, площадь торгового зала по техническому паспорту 27 метров. Площадь доступная для нахождения граждан составляет около 6 кв. м. В иске прокурор указывает, что отсутствует информация о назначении помещения, в этом нет необходимости так как там одно помещения.
Он согласен сделать пандус на заезде в течение 3 месяцев, так как там много людей в курортный сезон.
С требованиями об оборудовании речевых информаторов он не согласен, так как в этом нет необходимости в виду маломерности магазина, в котором одно помещение и информировать покупателей не о чем.. СП 59.13.330.12 говорит в преамбуле, что правила приспособлены для новых объектов. В случае невозможности полного приспособления объекта МГН следует осуществлять разумное приспособление.
У него дверь 90 см, средняя коляска 60см, дверь достаточна для попадания такого инвалида, он поставит кнопку для вызова инвалидом.
Табличку для слабовидящих он согласен сделать. Эти вопросы можно было согласовать ранее.
Представитель УСЗН в Ейском районе считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению частично с учетом корректировок в части требований по первому пункту, необходимо обеспечить на входе в помещение мини магазина пандус для заезда инвалидов колясочников с твердой ровной поверхностью. Пандус для необходим многих категорий, для опорников дверь 90 см. В ст. 15 ФЗ 181 указано, что все действующие объекты необходимо приспосабливать для нужд инвалидов. В законе нет ограничений, что нормы нового закона не распространяются на выстроенные объекты. В СП указано, что при реконструкции, капитальном ремонте применяются новые нормы.
В данном случае достаточно разместить информацию о наименовании помещения выпуклыми буквами снаружи магазина, чтобы инвалид мог понять что это за магазин. В отношении речевых информаторов на усмотрение суда.
Разместить обозначение специальными символами, это стрелочка, указывающее направление, необходимости в указателе нет. Если табличка будет на улице, то этого достаточно.
Зоны для инвалидов согласованы с обществами инвалидов, блок магазинов, в котором расположен магазин ответчика, они проверяют на предмет доступности для инвалидов..
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в части создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям) на территории города Ейска и Ейского района.
Согласно информации Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Ейском районе (далее УСЗН в Ейском районе) индивидуальный предприниматель ФИО1 на объекте социальной инфраструктуры - магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, допустил нарушения требований доступности для инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, а именно: на наружной лестнице на входе отсутствуют конструкция для заезда инвалидов-колясочников в магазин, из негорючих материалов, не создающий вибрацию, твердый, ровный, шероховатый, предотвращающий скольжение СП 59.13330.2012; отсутствует информация о назначении помещений внутри здания на высоте 1,3-1,4 метра, с дублирующем рельефными знаками в нарушении требований пункта.5.5.8 СП 59.13330.2012; отсутствуют речевые информаторы (для слабовидящих) в нарушении требований пункта 5.5.3,5.5.4 СП 59.13330.2012; отсутствуют обозначения специальными символами доступных элементов здания (п.5.5.1.)(л.д.5,6).
Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Реализуя закрепленное Конституцией РФ вышеприведенное положение, ст. 2 Градостроительного кодекса РФ провозгласила обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального иного назначения одним из принципов градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 года, организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно ст.ст. 5,11 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 г. N 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур,информации и связи в Краснодарском крае», организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Проверкой установлено, что вышеуказанные требования
законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО2, имеющего объект социального обслуживания населения магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, не соблюдаются.
Отсутствие каких-либо технических приспособлений для доступного посещения здания, в котором расположен магазин «<данные изъяты>», по адресу: ул. <адрес>, как объекта инфраструктуры, инвалидами, использующими, в том числе кресла-коляски, ограничивает их возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни.
Согласно СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Допущенное нарушение федерального законодательства ИП ФИО2, нарушают права неопределенного круга лиц - инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей и реализации гражданских прав, число которых постоянно меняется, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
С учетом пояснений представителя УСЗН, обстоятельств дела, суд считает, что в данном случае для обеспечения прав инвалидов достаточно обеспечить устройство пандуса на входе в магазин для заезда инвалидов-колясочников в магазин с твердой, ровной, шероховатой поверхностью, без зазоров, не создающих вибрацию при движении; разместить информацию о назначении помещений снаружи здания на высоте 1,3-1,4 метра, с дублирующими рельефными знаками. Указанные мероприятия обеспечат в полной мере доступность магазина для инвалидов.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить в полном объёме допущенные нарушения на объекте социальной инфраструктуры магазине «<данные изъяты>», расположенном по <адрес> в г. Ейске, а именно:
обеспечить устройство пандуса на входе в магазин для заезда инвалидов-колясочников в магазин с твердой, ровной, шероховатой поверхностью, без зазоров, не создающих вибрацию при движении;
разместить информацию о назначении помещений снаружи здания на высоте 1,3-1,4 метра, с дублирующими рельефными знаками;
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательном виде, т.е. с 22.07.14 года в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд.
Председательствующий Овчаренко Н.В.