Дело № 2-1715/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2012 года г.Верхняя Пышма
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Л.А. Дробышевой,
при секретаре С.А. Рожковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия Администрации ГО Верхняя Пышма в обеспечении несовершеннолетнего местом в детском саду и обязании обеспечить несовершеннолетнего местом в детском саду,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации ГО Верхняя Пышма в обеспечении несовершеннолетнего местом в детском саду и обязании обеспечить несовершеннолетнего местом в детском саду. В обоснование своих требований указала, что она приходится матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ ее сын был зарегистрирован в Управлении дошкольного образования для направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) в г. Верхняя Пышма. 14.06.2012 она обратилась в Управление дошкольного образования ГО Верхняя Пышма с просьбой предоставить направление в группу полного дня детского сада. Однако ей был отказано в связи с недостаточным количеством мест в МДОУ г. Верхняя Пышма и было предложено подойти в Управление с апреля по август 2013 года для рассмотрения вопроса о возможном выделении места в МДОУ в 2013 году. 01.08.2012 она обратилась с заявлением к Главе Администрации ГО Верхняя Пышма с просьбой обеспечить ее ребенка местом в МДОУ в течение срока рассмотрения поданного заявления. Однако ей также было отказано в связи с недостаточным количеством мест в МДОУ. Недостаточность количества мест в МДОУ является неуважительной причиной для отказа в предоставлении места в МДОУ ее ребенку и не имеет правового значения, а также является незаконным и необоснованным. Администрацией ГО Верхняя Пышма не исполняются предусмотренные федеральным законодательством обязанности, бездействие Администрации ГО Верхняя Пышма нарушает конституционные права ее ребенка на бесплатное дошкольное образование. Ее ребенок ожидает своей очереди в детский сад 2 года 4 месяца, до сих пор лишен возможности посещать группу полного дня в МДОУ в нарушении ст.ст.2,18 "Конвенции о правах ребенка", приложения №2 к протоколу №1 "Конвенции о защите прав человека", ст.ст.17,19,43 Конституции Российской Федерации, п.3 ст.2, п.п.2,3 ст.4, п.п.1,3 ст.5, п.2 ч.1 ст.31 Закона Российской Федерации "Об образовании". Просит суд признать незаконным бездействие Администрации ГО Верхняя Пышма в обеспечении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возможности получить дошкольное образование в МДОУ путем необеспечения его по сей день свободным местом в группе полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения по месту жительства. Обязать Администрацию ГО Верхняя Пышма организовать предоставление ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, общедоступного бесплатного дошкольного образования путем создания свободного места в группе полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения рядом с адресом проживания в соответствии с п.п.1.13 и 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Управление дошкольного образования ГО Верхняя Пышма в установленном порядке незамедлительно направить ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на созданное для него место.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении. Дополнительно суду пояснила, что для своего ребенка она выбрала МДОУ в форме полного дня. Ее ребенок не посещает МДОУ, хотя другие дети его возраста уже давно посещают такое учреждение. Должен быть принцип равенства. Местные органы самоуправления не вправе им отказать с 2-х до 7-ми лет. Недостаточность месть не освобождает их от обязанности организовать место. За 5 лет в г. Верхняя Пышма возросло число жилых домов, но не построено ни одного детского сада. Считает работу Администрации недостаточной при открытии 400 мест в детских домах при рождаемости в 1 000 раз больше.
Представитель заинтересованного лица Администрации ГО Верхняя Пышма ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования истца не признала и просила в их удовлетворении отказать. В обоснование своих возражений по иску суду пояснила, что заявителю ФИО1 было отказано в предоставлении места в МДОУ для ее ребенка ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с отсутствием свободных мест в дошкольных учреждениях. Согласно Конституции Российской Федерации ст.5 Закона Российской Федерации "Об образовании" государством гарантировано бесплатное дошкольное образование, которое не является обязательным, то есть обязательного предоставления места в дошкольном учреждении с содержанием полного дня законодательными актами не предусмотрено. Согласно Типовому положению "О дошкольном образовательном учреждении" в ГО Верхняя Пышма в детских садах функционируют с группами сокращенного дня с 10-часовым пребыванием. Согласно ст.15 п.1 Закона Российской Федерации "Об образовании" организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. В дошкольных образовательных учреждениях реализуется образовательная программа "Детство", которая согласовывается с Роспотребнадзором на основании СанПиН 2.4.1.2660-10 от 01.10.2010. В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 "О мерах реализации государственной политики в области образования и науки" рекомендовано предусмотреть расширение форм и способов получения дошкольного образования. В дошкольных учреждениях ГО Верхняя Пышма получить бесплатное дошкольное образование граждане имеют право на занятиях в любом детском саду, в форме групп кратковременного пребывания. В группах обеспечивается развитие детей по всем основными направлениям (художественно-эстетическое, познавательно-речевое, физическое, социально-личностное, психическое), в соответствии с реализуемыми МДОУ образовательными программами. Специалисты детского сада проводят ежедневно 2-3 занятия в зависимости от возраста, в том числе по подготовке детей к школе. Реализация права на получение бесплатного дошкольного образования гарантирована государством. Согласно Конституции Российской Федерации ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет право получить образовательный процесс в любом дошкольном учреждении. На территории ГО Верхняя Пышма строятся детские сады, увеличивается количество мест в существующий детских садах. Однако они не имеют права набирать в группы больше 25 человек. В предоставлении образовательной услуги заявителю не отказывают. Присмотр и уход не относятся к образовательной услуге. Рекомендации, на которые ссылается заявитель, не носят законодательного характера. Перед ребенком заявителя в очереди 190 детей, поэтому предоставление места ребенку заявителя вне очереди, нарушит права других детей.
Представитель заинтересованного лица МКУ "Управления дошкольного образования ГО Верхняя Пышма" начальник Управления ФИО4 возражала против удовлетворения требований заявителя ФИО1 Суду пояснила, что ст.52 Закона "Об образовании" предусмотрена оплата за присмотр и уход. Они предлагают бесплатное образование, но полного дня, о котором просит заявитель, образовательного процесса нет. В МДОУ ГО Верхняя Пышма нет групп полного дня. В соответствии с СанПиНом только 10 часов. Заявителю не отказывают в образовательной услуге. В апреле 2013 года в порядке очередности ребенку заявителю будет предоставлено место в детскому саду.
Представитель заинтересованного лица МКУ "Управления дошкольного образования ГО Верхняя Пышма" главный специалист ФИО5 также возражала против удовлетворения требований заявителя ФИО1, поддержала доводы их представителя ФИО4
Заслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1,2 ст.43 Конституции Российской Федерации и ч.3 ст.5 Закона Российской Федерации "Об образовании" государством установлено право каждого на образование и гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
Согласно ст.3 Закона Российской Федерации "Об образовании" законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования, направленные на регулирование образовательных правоотношений. Нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, являются составной частью законодательства Российской Федерации в области образования в той части, в какой они наделены государственными полномочиями действующим федеральным законом.
Законом Российской Федерации "Об образовании" предусмотрено также, что уставы, регламенты и иные нормативные документы, подготовленные и принятые подведомственными субъектами образовательной деятельности, становятся составной частью законодательства Российской Федерации в области образования после соответствующего утверждения их в установленном порядке уполномоченными органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, правовой статус потребителей образовательных услуг обеспечивают и составляют: гарантированные Конституцией Российской Федерации личные права на образование; нормы и принципы законодательства Российской Федерации об образовании; общепризнанные принципы и нормы международного права в области образования; обычаи делового оборота в области образования; частные интересы гражданина в области образования.
В силу того, что существуют разные источники прав потребителей образовательных услуг, то в зависимости от природы и источника прав должны быть и разные механизмы обеспечения гарантий их реализации и защиты.
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации "Об образовании" для разных уровней образования могут быть установлены разные условия государственной поддержки, а также разные степени государственных гарантий для участников образовательной деятельности.
Согласно ч.4 ст.43 Конституции Российской Федерации и ч.ч.1-3 ст.19 Закона Российской Федерации "Об образовании" начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование гарантируется государством: полной "всеохватности", бесплатности и доступности для каждого гражданина в силу его обязательности. Дошкольное образование лишено обязательной государственной поддержки, обеспечивающей общедоступность и бесплатность
Как следует из ч.ч.1-3 ст.18 Закона Российской Федерации "Об образовании" именно родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Сеть дошкольных образовательных учреждений для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в Российской Федерации действует в помощь семье.
Деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов регулируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
В соответствии с п.5 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Согласно п.9 Типового положения основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность, а также различаться по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10 - часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Согласно п.25,29 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем.
Пунктом 15 Типового положения определено, что дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов относится, в том числе, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Согласно п.2 ч.1 ст.31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
В соответствии с ч.1,2 ст.32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится, в том числе самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом.
Как следует из материалов дела в рамках предоставленных законодательством полномочий Администрацией ГО Верхняя Пышма приняты:
Постановление администрации ГО Верхняя Пышма от 27.08.2010 №1726 "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Постановление администрации ГО Верхняя Пышма от 10.08.2012 №1404 "Об утверждении порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Верхняя Пышма, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Постановление Администрации ГО Верхняя Пышма №813 от 05.05.2012 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма на 2010-2014 годы"
Как установлено в п.4 п.п.21-24 Порядка, комплектование МДОУ производится МКУ "Управление дошкольного образования городского округа Верхняя Пышма" в порядке очередности. МДОУ комплектуется детьми в первую очередь на основании федеральных законов (законов Российской Федерации), Указов Президента Российской Федерации либо актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих льготы по предоставлению мест в МДОУ отдельным категориям граждан. В муниципальные ДОУ ГО Верхняя Пышма принимаются дети в возрасте от 2-х лет (на 1 сентября текущего года) до 7-ми лет.
Формирование групп в МДОУ ГО Верхняя Пышма проводится по каждому возрасту отдельно:
- ясельный возраст с 2-3 лет, прием детей в эти группы проводится ежегодно,
- дошкольный возраст с 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет (набор в данные группы осуществляется только при наличии свободных мест).
Списки детей для определения в МДОУ составляются в соответствии с очередностью, определенной по дате постановки ребенка на учет, по каждой возрастной группе, отдельно, начиная с даты рождения детей от сентября по август следующего календарного года.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и лицензионным условиям, в муниципальных ДОУ городского округа на 2012-2013 учебный год для детей с 2-х до 3-х лет определено 330 мест для детей, которые были зарегистрированы с 01.09.2009 по 15.03.2010.
Анализируя и толкуя приведенные выше положения норм в их системном единстве и действительной правовой взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что в отличие от общего образования, являющегося обязательным, где обучение детей начинается с достижения ими возраста 6,5 лет, дошкольное образование реализуется в первую очередь в семье. Поступление ребенка, достигшего возраста с 2-х до 7-ми лет, в дошкольные группы муниципальных ДОУ возможно только в порядке, установленном органом местного самоуправления.
Согласно существующему в ГО Верхняя Пышма положению, получение места в МДОУ возможно только в порядке очередности, и лишь при наличии установленных нормативными правовыми актами льгот - в первую очередь либо вне очереди.
О том, что очередность предполагает предоставление места лицу, которое первым встало на учет, то есть в порядке очереди, свидетельствует не только приведенные выше положения постановлений Администрации ГО Верхняя Пышма, но и положения отдельных федеральных законов: ст.44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 №2202-1 (в редакции от 07.02.2011), ст.19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 №3132-1 (в редакции от 28.12.2010, с изменениями от 29.12.2010), ст.35 Федерального закона "О следственном комитете Российской Федерации" от 28.12.2010 №403-ФЗ и других, предусматривающих внеочередной порядок предоставления мест в детских дошкольных учреждениях детям прокуроров, судей, сотрудников Следственного комитета. Данный порядок не противоречит ни Конституции Российской Федерации, ни нормам международного права, в том числе ст.18 Конвенции о правах ребенка, одобренной генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 и вступившей в силу для СССР 15.09.1990, представляющими собой так называемое объективное право - заложенные в нормах возможности, модель возможного поведения определенного круга субъектов.
В ходе рассмотрения дела на основании пояснений сторон и представленных в дело документов судом установлено, что заявитель ФИО1 имеет малолетнего сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.6).
07.06.2010 бабушке малолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения выдано уведомление о регистрации ребенка в "Книге учета будущих воспитанников". Согласно данному уведомлению малолетний ФИО2 записан под регистрационным номером 3277 от 07.06.2010 в МДОУ "Детский сад" №11. Для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка в детский сад, родителям предлагается повторно посетить Управление дошкольного образования с 01 апреля 2012 года по 30 июня 20-12 года, по понедельникам с 9:00-12:00, с 14:00-16:00 (л.д.14).
14.06.2012 ФИО1 обратилась с заявлением к Начальнику Управления дошкольного образования г. Верхняя Пышма с заявлением о предоставлении ее ребенку доступа к дошкольному образованию и предоставления путевки в МДОУ №29 (л.д.12).
01.08.2012 ФИО1 обратилась к Главе администрации ГО Верхняя Пышма с просьбой создать для ее ребенка свободное место в группе полного дня в МДОУ по месту жительства (л.д.7-8).
На оба заявления ФИО1 ею были получены ответы, согласно которым, ей отказано в предоставлении путевки на 2012-2013 учебный год в МДОУ в связи с недостаточным количеством мест (л.д.13, 9-11). ФИО1 предложено рассмотреть вариант получения служебной путевки в МДОУ для ее ребенка при условии устройства на работу в дошкольное учреждение, в связи с имеющимися вакансиями. Также ФИО1 было предложено выбрать любое МДОУ для посещения занятий ее ребенком в группе кратковременного пребывания детей, в которых реализуется дошкольная образовательная программа.
Предоставлением ФИО1 возможности определения ребенка в группу кратковременного пребывания конституционное право на доступ к дошкольному образованию не нарушается.
В судебном заседании установлено, что малолетний ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения правом первоочередного или внеочередного приема в МДОУ не обладает.
Согласно представленной справке представителем администрации ГО Верхняя Пышма, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован в очереди на предоставление путевки в МДОУ за №604 по возрасту с 2-х до 3-х лет на дату с 01.09.2009 по 31.03.2012, на момент рассмотрения дела регистрационный номер ФИО2 - 193.
Суду также представлены Приказы начальника СКУ "УДО" о введении дополнительных мест в МБДОУ №41 - с 21.12.2011 - 120 мест, №31 - 85 мест, №19 - с 01.11.2011 - 20 мест, в МКДОУ №45 - с 15.10.2012 - 25 мест, №40 - с 08.10.2012 - 20 мест, №17 - с 08.10.2012 - 20 мест, №23 - с 22.10.2012 - 20 мест. В 2010 году созданы дополнительные места в МДОУ в г. Верхняя Пышма на основании приказа №98 от 01.07.2010 начальника Управления дошкольного образования
Администрацией ГО Верхняя Пышма направлялись заявки в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области на участие в реализации областной государственной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области" на 2010-2014 годы ГО Верхняя Пышма, в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области на заключение соглашения о предоставлении и использовании в 2012 году субсидий из бюджета Свердловской области бюджету ГО Верхняя Пышма на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольного образования ГО Верхняя Пышма на 2010-2014 ", принятой в соответствии с областной государственной целевой программой "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области" на 2010-2014" на условиях софинансирования 50% от общего объема финансирования. Также направлена заявка в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о строительстве детского сада на 135 мест в ГО Верхняя Пышма село Балтым в 2013 году на условиях софинансирования с областным бюджетом. Направлено письмо в Министерство строительства и инфраструктуры Свердловской области о включении в программу на 2013 год объекта по адресу: <...> на реконструкцию и надстройку третьего этажа детского сада №1 на 220 мест.
Таким образом, из представленных суду документов, суд делает вывод о том, что очередь приема несовершеннолетних детей в МДОУ имеет движение, в том числе, и очередь сына ФИО1, администрацией ГО Верхняя Пышма принимаются меры к исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, с момента регистрации сына ФИО1 для получения путевки в МДОУ дополнительно открыты и организованы места, планируются мероприятия для уменьшения очереди, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны Администрации ГО Верхняя Пышма в обеспечении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения свободным местом в МДОУ по месту жительства.
Поскольку поступление ребенка, достигшего возраста с 2-х до 7-ми лет, в дошкольные группы муниципальных ДОУ возможно только в порядке, установленном органом местного самоуправления, то требования заявителя ФИО1 об обязании Администрации ГО Верхняя Пышма организовать предоставление ее сыну общедоступного бесплатного дошкольного образования путем создания свободного места в группе полного дня в МДОУ, удовлетворению не подлежат, так как в доступе бесплатного дошкольного образования ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года не ограничен и ему отказано не было, а создание для него места в МДОУ, что подразумевает под собой присмотр и уход, регулируется порядком, установленным Администрацией ГО Верхняя Пышма и запланировано в порядке очереди в апреле 2013 года с учетом даты его рождения и времени постановки на учет, что подтвердила в судебном заседании начальник МКУ "Управления дошкольного образования ГО Верхняя Пышма" ФИО4
Доводы заявителя о том, что другим детям возраста ее сына место в МДОУ предоставлено, а ее сыну нет и поэтому органы местного самоуправления действуют незаконно и необоснованно вопреки конституционному принципу равенства, суд считает неубедительными, поскольку, как установлено судом, в соответствии с Положением существует очередность предоставления детям мест в МДОУ ГО Верхняя Пышма, в том числе установленными нормативными правовыми актами льготами - в первую очередь либо вне очереди.
Заявитель ФИО1 требуя обязать Администрацию ГО Верхняя Пышма организовать для ее ребенка общедоступное бесплатное дошкольное образование путем создания свободного места в группе полного дня в МДОУ, опираясь на ст.63 Семейного кодекса Российской Федерации, неверно трактует действующее законодательство, поскольку обязательного предоставления места в дошкольном учреждении с содержанием полного дня законодательными актами не предусмотрено. Кроме того, в МДОУ ГО Верхняя Пышма, как пояснила начальник МКУ "Управления дошкольного образования ГО Верхняя Пышма" ФИО4, нет групп полного дня, так как предусмотрены группы сокращенного дня.
С учетом изложенного требования заявителя ФИО1 удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.12,56, ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия Администрации ГО Верхняя Пышма в обеспечении несовершеннолетнего местом в детском саду и обязании обеспечить несовершеннолетнего местом в детском саду отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца через Верхнепышминский городской суд со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 08 ноября 2012 года.
Судья Л.А. Дробышева