ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1716/2013 от 07.05.2013 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело №2-1716/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Назрань    7 мая 2013 года

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия ФИО7

с участием заявителя ФИО3, представителя администрации Назрановского муниципального района ФИО6,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО3, ФИО2 к администрации Назрановского муниципального района о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО3, ФИО2 обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в 2009 году они как молодая семья подали заявление в Комитет по делам молодежи РИ и все требуемые документы для включения в список лиц на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья по Программе «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010г. На их вопрос в администрацию Назрановского муниципального района о состоянии рассмотрения их заявления об указанной программе, им сообщили о том, что на учете их семья состоит, однако социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья выдаваться не будут, т.к. будут строиться многоквартирные дома по ипотечному кредитованию. Вопрос о включении их семьи в список претендентов на получение квартир в данных домах будет решаться по мере изъявления ими желания участвовать в долевом строительстве многоквартирных домов. Кроме того, участие в программе могут принимать только лица, возраст которых не превышает 35 лет. Однако на момент подачи заявления их возраст не превышал 35 лет, по настоящее время какая либо выплата им не произведена. Просит суд признать неправомерным отказ администрации Назрановского муниципального района во включении их семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья согласно подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 г.г., обязать администрацию Назрановского муниципального района включить их семью в список претендентов на получение названной социальной выплаты.

В судебном заседании ФИО3 требования поддержала и просила их удовлетворить по мотивам, изложенным в заявлении.

ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель администрации Назрановского муниципального района РИ ФИО6 требования истца не признала и просила отказать в их удовлетворении.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена новая федеральная целевая программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Согласно главе 5 Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, заявители являются участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Как следует из письма администрации Назрановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ. После передачи полномочий в администрацию района выплаты по данной программе не производились. В соответствии с перечнем поручений данных Главой Республики Ингушетия по итогам инспекционной поездки по республике было решено, что будет строиться жилье для молодых семей. Молодые семьи, в которых возраст супругов превышает 35 лет (включительно) исключаются из списка участников подпрограммы. С 2012 года по настоящее время финансовые средства не поступали. При поступлении денежных средств вопрос включения семьи в список на строительство многоквартирных домов будет рассмотрен в установленном порядке.

Довод ответчика о том, что заявители не могут участвовать в названной Программе ввиду достижения ими 35-летнего возраста, суд полагает неправомерным по следующим основаниям.

Участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты не превышает 35 лет.

Оба заявителя на момент подачи документов для участия в названной Программе в 2009 году не достигли 35 летнего возраста, тот факт, что заявителям в течение 4 лет с момента подачи документов для включения в список участников названной подпрограммы не выделялись социальные выплаты, не может свидетельствовать о том, что по их вине или по зависящим от них причинам не была выплачена данная социальная выплата в пределах 35-летнего возраста заявителей.   

Помимо изложенного, суд полагает необоснованным довод ответчика о том, что социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья выдаваться не будут, т.к. будут строиться многоквартирные дома по ипотечному кредитованию, а вопрос о включении их семьи в список претендентов на получение квартир в данных домах будет решаться по мере изъявления ими желания участвовать в долевом строительстве многоквартирных домов.

Правила предоставления молодым семьям указанных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» (Приложение № к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище») по своему определению подразумевают, что молодая семья может сама определить: будет ли она строить жилье, либо намерена приобрести его.

Заявитель указала в судебном заседании, что они намерены построить жилой дом на имеющемся у них земельном участке и правомерно претендует на получение социальной выплаты для строительства индивидуального дома. И по этим основания в строительстве многоквартирного дома участия принимать не желают.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что заявителями соблюдены все необходимые условия для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015гг.».

При таких обстоятельствах, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО3, ФИО2 к администрации Назрановского муниципального района о признании незаконным бездействия удовлетворить.

Признать неправомерным отказ администрации Назрановского муниципального района во включении семьи ФИО3, ФИО2 в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья согласно подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Желище» на 2011-2015 г.г.

Обязать администрацию Назрановского муниципального района включить семью ФИО3, ФИО2 в список претендентов на получение названной социальной выплаты.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского районного суда ФИО8