ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1718/17 от 27.06.2017 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2-1718/2017 изготовлено 27.06.2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2017 года г. Ярославль

Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Сивановой К.В.,

при секретаре Киселевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей,

установил:

ФИО1 обратилась с иском к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей. В обоснование иска указала, что 25.03.2017 г. истец отправила по г. Ярославлю заказное письмо с почтовым идентификатором Письмо должно было быть вручено адресату не позднее 27.03.2017 г., а было вручено лишь 03.04.2017 г. с нарушением сроков доставки на 7 дней.

Истец в суд не явился, направил представителя.

Представитель истца ФИО2 по доверенности поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО3 по доверенности не признала требования, представила письменный отзыв, просила снизить штраф на основании ст. 333 ГК РФ.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 г. № 160 установлены нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции.

Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции составляют: из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 5 дней в неделю не менее 2 раз в день, а в оставшиеся 2 дня - не менее 1 раза в день; на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день; на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день; из почтовых ящиков, расположенных внутри объектов почтовой связи, - по рабочим дням не менее 1 раза в день.

Нормативы частоты доставки письменной корреспонденции составляют: на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день; на территории административных центров муниципальных районов - не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день; на территории иных поселений - не реже 3 дней в неделю 1 раз в день.

Статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Как следует из материалов дела 25.03.2017 г. в отделении связи ФГУП «Почта России» принято письмо ФИО1, которое согласно отчету об отслеживании с почтовым идентификатором прибыло в место вручения 29.03.2017 г., 03.04.2017 г. состоялась неудачная попытка вручения, в указанный день письмо было получено адресатом. Таким образом, письмо вручено адресату с нарушением срока доставки (27.03.2017 г.) на 7 дней.

В связи с изложенным в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда с учетом требований разумности и соразмерности, периода и характера нарушения прав истца в размере 600 руб. и штраф в размере 300 руб. Оснований для уменьшения размера штрафа в соответствии со ст. 333 ГК РФ не имеется.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб., что подтверждается распиской в получении денежных средств. С учетом объема оказанных услуг, количества судебных заседаний, характера спора и удовлетворения требований суд считает необходимым взыскать в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 4000 руб.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход бюджета г. Ярославля госпошлину в сумме 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 600 руб., штраф в размере 300 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 4000 руб., а всего 4900 (Четыре тысячи девятьсот) руб.

Взыскать с ФГУП «Почта России» в доход бюджета города Ярославля госпошлину в сумме 300 (Триста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.В. Сиванова