ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1718/2016 от 29.07.2016 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-1718/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нерюнгри 29 июля 2016 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Рожина Г.И., при секретаре Кяго Ю.В., с участием истца - заместителя Нерюнгринского транспортного прокурора Ковалева И.В., представителя ответчика Федерального казенного предприятия «АС» Соркомова Н.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нерюнгринского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лицк Федеральному казенному предприятию «АС» о возложении обязанности обеспечить постоянную охрану контрольно-пропускного пункта (пост ) филиала «<адрес>» силами ведомственной охраны Министерства транспорта РФс установлением срока исполнения решения суда в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Нерюнгринский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному казенному предприятию «АС» о возложении обязанности обеспечить постоянную охрану контрольно-пропускного пункта (пост ) филиала «<адрес>» силами ведомственной охраны Министерства транспорта РФ. В обосновании своих требований указал, что Нерюнгринской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об авиационной безопасности в поднадзорном аэропорту филиале «<адрес>» Федерального казенного предприятия «АС». В соответствии с договором на оказание охранных услуг от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ФКП «АС» и ФГУП «<данные изъяты>» последнее осуществляет охрану пост (КПП) в период времени с <данные изъяты>, пост (периметр аэропорта) круглосуточно (Приложение к договору .2016 от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с пунктами 4.1.4., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. указанного выше договора на ФГУП «<данные изъяты>» возложены обязанности по обеспечению пропускного режима, проверке у лиц документов, дающих право на вход, въезд транспортных средств, а также проведении досмотра транспортных средств. Таким образом, учитывая круглосуточный режим работы аэропорта, организация охраны контрольно-пропускного пункта аэропорта силами ФГУП УВО Минтранса России лишь в период с <данные изъяты> влечет потенциальную угрозу проникновения на охраняемые объекты аэропорта лиц через КПП с нарушением пропускного режима в остальное время суток (с <данные изъяты>). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закона «О прокуратуре РФ) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Положения части 3 статьи 35 Закона «О прокуратуре РФ» предоставляют прокурору право обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, в том числе, это граждане и юридические лица, правам и законным интересам которым может быть нанесен ущерб вследствие незаконного вмешательства в деятельность аэропорта Нерюнгри, либо других действий, связанных с проникновением на территорию аэропорта Нерюнгри посторонних лиц из-за отсутствия охраны. Просит обязать ФКП «АС» обеспечить постоянную охрану контрольно-пропускного пункта (пост ) филиала «<адрес>» силами ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации с установлением срока исполнения решения суда в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Истец - заместитель Нерюнгринского транспортного прокурора Ковалев И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика Федерального казенного предприятия «АС» Соркомов Н.В. исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям изложенным в отзыве.

Представители третьего лица <данные изъяты>», в судебном заседании не явились, извещены надлежащим образом. Суд согласно ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, заслушав участников судебного процесса, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что в силу пункта 9, подпункта «в» пункта Устава ФКП «АС» оно создано в целях обеспечения деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ на территории <адрес>).

На основании пункта 3.1, подпункта «в» пункта 3.2 Положения о филиале "<адрес>» ФКП «АС» данный филиал создан в целях обеспечения деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ, предметом деятельности является осуществление аэропортовой и сопутствующей ей деятельности. Для достижения данных целей филиал в установленном законом порядке осуществляет аэропортовую деятельность по обеспечению авиационной безопасности

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно части 3 статьи 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.

Воздушный кодекс РФ в пунктах 1 и 3 статьи 83 определяет авиационную безопасность как состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, то есть противоправных действий (бездействия), угрожающих безопасной деятельности в области авиации, повлекших за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавших угрозу наступления таких последствий.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами (пункт 2 статьи 83 Воздушного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность обеспечивается посредством: предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом "О полиции"; реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

Согласно пункту 6 Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 897, авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами (пункт 4 статьи 84 Воздушного кодекса РФ).

Федеральные авиационные правила являются частью воздушного законодательства Российской Федерации и обязательны для исполнения гражданами и юридическими лицами. Федеральные авиационные правила в области гражданской авиации утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации (пункты 1 и 6 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 марта 1998 г. N 360).

Приказом Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2005 г. N 142 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», устанавливающие требования авиационной безопасности к аэропортам, которые согласно пункту 1 Правил, если не указано иное, обязательны для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

В соответствии с пунктом 9 указанных Федеральных авиационных правил служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

Службы авиационной безопасности аэропортов являются подразделениями юридических лиц, организующих и обеспечивающих деятельность аэропорта, в их компетенцию в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Воздушного кодекса РФ входит обеспечение авиационной безопасности, они являются службами с особыми уставными задачами, и в силу пункта 3 статьи 84 Воздушного кодекса РФ службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна, или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Служба авиационной безопасности филиала аэропорта <адрес> Федерального казенного предприятия «АС», деятельность которого связана с обеспечением авиационной безопасности, является юридическим лицом с особыми уставными задачами.

В соответствии с подпунктами 2, 4 и 5 пункта 2 статьи 84 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность обеспечивается посредством охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом "О полиции"; реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

Согласно пункту 20 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2005 г. N 142, под постоянной охраной в контролируемой зоне аэропорта должны находиться: воздушные суда; территории отдельно стоящих объектов и транспортные средства с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами; почтово-грузовые терминалы; цеха бортового питания; коммерческие склады; склады хранения опасных грузов; КПП.

Порядок приема-передачи воздушных судов и объектов аэропорта под охрану определяется инструкцией по охране, разрабатываемой и утверждаемой администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением, осуществляющим охрану аэропорта и объектов его инфраструктуры.

При этом в соответствии с пунктами 45 и 46 указанных Федеральных авиационных правил все гражданские воздушные суда, вылетающие из аэропортов Российской Федерации, подлежат обязательному предполетному досмотру в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Предполетный досмотр воздушного судна проводится специально подготовленными для этой цели сотрудниками САБ.

Пункт 51 названных Федеральных авиационных правил предусматривает, что воздушные суда после досмотра должны находиться под постоянной охраной сотрудников САБ до момента закрытия всех дверей и отхода трапа.

В соответствии с пунктом 4 Норм, правил и процедур по авиационной безопасности (приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897) воздушные суда должны находиться под постоянной охраной службы авиационной безопасности. При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц.

В целях правильного и всестороннего рассмотрения дела, судом привлечено в качестве третьего лица со стороны истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, <данные изъяты>» для дальнейшего выяснения обстоятельства по вопросу организации охраны объектов аэропорта <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), статьей 83 Воздушного кодекса Российской Федерации устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства является целью обеспечения транспортной, в том числе авиационной безопасности, под которой понимается состояние защищенности авиации от актов незаконного вмешательства.

Пунктом 6 постановления Правительства РФ от 30.07.1994 г. N 897 (ред. от 14.12.2006) «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» предусмотрено, что авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами (часть 4 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Часть 6 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает, что охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 года N 142, установлено, что авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службой авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2011 года N 42 утверждены Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, определяющие порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности (пункт 1 Правил).

Согласно пунктам 3 и 5 названных Правил, организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны полиции и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержит раздел V Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 18 апреля 2008 года N 62.

Судом также установлено, что Приказом Минтранса России от 28.01.2011 г. N 7 объект филиала ФКП «АС» «<адрес>» включен в перечень охраняемого объекта подразделениями филиала ФГУП "<данные изъяты>".

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением от 30.07.2004 г. N 395 является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с абзацем 6 статьи 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране", постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 г. N 514 "Об организации ведомственной охраны" Минтранс России является федеральным органом исполнительной власти уполномоченным устанавливать перечень охраняемых объектов, подлежащих ведомственной охране.

Право Минтранса России устанавливать перечень охраняемых объектов, подлежащих ведомственной охране, является частью механизма, обеспечивающего авиационную безопасность объектов единой системы организации воздушного движения, не противоречит федеральному законодательству и установленному частью 2 статьи 83, частью 6 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2011 года N 42 правовому регулированию указанных правоотношений.

Таким образом, по смыслу действующих правовых норм, филиал «<адрес>» ФКП «АС» отнесен к объектам единой системы организации воздушного движения, которое охраняется подразделениями филиала ФГУП «<данные изъяты>» в части периметра аэропорта.

Изложенное позволяет суду прийти к выводу об отсутствии основания для возложения на ФКП «АС» обязанности передать подразделению ведомственной охраны Минтранса России под охрану контрольно-пропускного пункта (пост ) филиала «<адрес>» в круглосуточном режиме, поскольку в силу положения пункта 5 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. N 42, предусматривающими, что охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны полиции и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации. Таким образом, согласно указанному пункту Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры и согласно инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму филиала «<адрес>» Федеральное казенное предприятие «А имеется возможность выбора порядка охраны объектов аэропортов и их инфраструктуры: силами службы авиационной безопасности аэропорта либо иными подразделениями согласно заключенным с ними договорами.

Согласно пунктами 3, 4 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Согласно пункту 20 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2005 г. N 142, под постоянной охраной в контролируемой зоне аэропорта должны находиться: воздушные суда; территории отдельно стоящих объектов и транспортные средства с горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами; почтово-грузовые терминалы; цеха бортового питания; коммерческие склады; склады хранения опасных грузов; КПП.

Таким образом, доводы истца о том, что круглосуточный режим работы аэропорта, организация охраны контрольно-пропускного пункта аэропорта силами ФГУП УВО Минтранса России лишь в период с <данные изъяты> влечет потенциальную угрозу проникновения на охраняемые объекты аэропорта лиц через КПП с нарушением пропускного режима в остальное время суток, суд находит необоснованными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права. Судом установлено, что службой авиационной безопасности филиала «<адрес>» ФКП «АС» в соответствии с требованиями Правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 142, Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктур утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 42 и Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму объектов филиала «<адрес>» осуществляется охрана в контрольно-пропускном пункте в круглосуточном режиме.

Из отзыва третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмету спора следует, что в договоре от ДД.ММ.ГГГГ в приложении «Перечень охраняемых объектов» разграничены объекты охраны: в п. 1 указан «КПП» количество постов <данные изъяты>, в п.2 «Периметр» и количество постов - <данные изъяты>. При этом в графе «Длина периметра» (м) напротив п.1 «КПП» прочерк, а напротив графы «Периметр» указано расстояние <данные изъяты> метров. Тем самым в договоре идет четкое разграничение между КПП и Периметром. Кроме того в приложении указан вид охраны Периметра - подвижный (автотранспорт Заказчика, а вид охраны КПП указан как стационарный).

При таких обстоятельствах, суд приходи к выводу, что <данные изъяты> осуществляет по указанному договору два разных вида деятельности по охране филиала «<адрес>», первый вид это охрана периметров в соответствии с требованиями федерального законодательства и второй вид согласно пункту 5 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. № 42 и доводы истца о том, что охрана контрольно-пропускного пункта филиала «<адрес>» «АС» должно производиться силами ФГУП «<данные изъяты>» в круглосуточном режиме, суд не может согласиться, поскольку охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, то есть Правила не обязывает филиал «<адрес>» ФКП «АС», как лицо, осуществляющий эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры, заключать отдельные договора подразделениями вневедомственной охраны полиции и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации в части охраны КПП в круглосуточном режиме.

Вместе с тем, Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской федерации» согласно пункту 4 Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктур утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2011 года N 42 возложена охрана границ территории (далее - периметр) филиала «<адрес>» ФКП «АС» и соответственно охрана периметра аэропорта осуществляется на основании возмездного договора, а охрана объекта КПП филиала «<адрес>» <данные изъяты> часов возложена ФГУП «<данные изъяты>» по усмотрению лица осуществляющего эксплуатацию аэропорта, поскольку ночное время суток с <данные изъяты> часов охрана КПП осуществляется силами службы авиационной безопасности филиала «<адрес>» ФКП «АС».

С учетом того, что исполнение Федеральным казенным предприятием «АС» требования к авиационной безопасности в части организации охраны периметра аэропорта Нерюнгри осуществляется с соблюдением требований федерального законодательства и Правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктур, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований транспортного прокурора о возложении на ответчика обязанности обеспечить постоянную охрану контрольно-пропускного пункта (пост ) филиала «<адрес>» ФКП «АС» силами ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации с установлением срока исполнения решения суда в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Нерюнгринского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному предприятию «АС» о возложении обязанности обеспечить постоянную охрану контрольно-пропускного пункта (пост ) филиала «<адрес>» силами ведомственной охраны Министерства транспорта РФ с установлением срока исполнения решения суда в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).

Председательствующий:

Судья Нерюнгринского

городского суда РС (Я) Г.И. Рожин

Мотивированное решение составлено 01 августа 2016 года