ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-171/18 от 12.10.2018 Молчановского районного суда (Томская область)

Дело № 2-171/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Молчаново 12 октября 2018 года

Молчановский районный суд Томской области в составе:

председательствующей судьи Дубасовой Т.М.,

при секретаре судебного заседания Климовой Г.Н.,

с участием представителя истца – Муниципального образования «Молчановский район» в лице Администрации Молчановского района Томской области, ФИО1, действующего на основании доверенности от /__/ со сроком действия до 31.12.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования «Молчановский район» в лице Администрации Молчановского района Томской области к ФИО2 о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное образование «Молчановский район» в лице Администрации Молчановского района Томской области обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании денежных средств в размере 300000 рублей.

В обосновании иска указано, что 19.12.2013 между муниципальным образованием «Молчановский район» в лице Администрации Молчановского района Томской области и победителем конкурса предпринимательских проектов «Новая волна» 2013 года индивидуальным предпринимателем ФИО2 был заключен договор о предоставлении субсидий /__/. В рамках указанной программы и в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 17.06.2011 № 186а «О предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства», решением Думы Молчановского района от 27.12.2012 № 47 «О бюджете Молчановского района на 2013 год», протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса предпринимательских проектов «Новая волна» от 05.12.2013 № 19, распоряжением Администрации Молчановского района от 09.12.2013 № 283-р «О победителях конкурса предпринимательских проектов «Новая волна» в 2013 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Молчановского района на 2013-2017 годы» индивидуальному предпринимателю ФИО2 была предоставлена субсидия в размере 300000 рублей в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части затрат, направленных не приобретение основных и оборотных средств, в рамках реализации предпринимательского проекта «Открытие автосервиса в /__/». ФИО2 в качестве целей, на которые будет направлена субсидия, указал расширение деятельности, приобретение дополнительного оборудования.

Согласно пункту 4.1 договора о предоставлении субсидий ответчик обязался использовать субсидию исключительно на цели, определенные указанным договором, в том числе реализовать предпринимательский проект в сроки, определенные календарным планом реализации предпринимательского проекта, прилагаемого к конкурсной заявке на участие в конкурсе предпринимательских проектов «Новая волна», и в объеме, соответствующем основным финансово-экономическим показателям предпринимательского проекта.

Исходя из пунктов 4.4 и 5.1 договора, пункта 47 Положения о конкурсе предпринимательских проектов «Новая волна», утвержденного постановлением Администрации Молчановского района 06.11.2013 № 855 ФИО2 обязался представлять организатору ежеквартальные (промежуточные) отчеты о ходе реализации предпринимательского проекта, которые представляются получателем организатору в течение 15 календарных дней после наступления отчетной даты по отчетной форме 1 (Приложение 2 Договора), а также итоговый отчет о завершении выполнения предпринимательского проекта, который представляется получателем представителю организатора в течение 30 календарных дней после установленного договором срока завершения выполнения предпринимательского проекта по отчетной форме 1 (Приложение 2 договора). Однако о ходе выполнения обязательств по договору ФИО2 предоставлялись отчеты до декабря 2015 года, 25.12.2015 предпринимательская деятельность ФИО2 была прекращена. Из представленных ФИО2 отчетов о ходе реализации предпринимательского проекта за 1-4 кварталы 2015 года следует, что календарный план предпринимательского проекта не исполнен, а основные финансово-экономические показатели не достигнуты.

В соответствии с пунктом 6.1 договора, пунктами 49, 50 Положения, в случае неисполнения получателем календарного плана реализации предпринимательского проекта и основных финансово-экономических показателей предпринимательского проекта, получатель обязан в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления о возврате субсидии возвратить сумму субсидии, полученную по вышеуказанному договору, в полном объеме.

Поскольку ФИО2 были нарушены взятые на себя обязательства по договору, 12 апреля 2016 года ФИО2 было направлено уведомление о возврате средств субсидии. Денежные средства до настоящего времени не возвращены, ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии от ФИО2 в Администрацию Молчановского района не поступал.

В обоснование своей правовой позиции истец ссылается на положения статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановления Администрации Томской области от 17.06.2011 № 186а «О предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства», постановления Администрации Молчановского района «Об утверждении положения о конкурсе предпринимательских проектов «Новая волна» от 06.11.2013 № 855, постановления Администрации Молчановского района от 07.12.2012 № 799 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Молчановского района на 2013 – 2017 годы».

Представитель истца в суде поддержал исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО2, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии с частью 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

В силу части 3 статьи 12 Закона Томской области от 05.12.2008 № 249-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области» поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляемая при реализации государственных программ (подпрограмм), муниципальных программ (подпрограмм) и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области.

25.11.2010 постановлением Администрации Томской области № 232а была принята государственная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов».

17.06.2011 Администрация Томской области приняла постановление № 186а «О предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства» (вместе с «Положением о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства»).

В целях реализации указанной Программы постановлением Администрации Молчановского района Томской области от 07.12.2012 № 799 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Молчановского района на 2013 – 2017 годы» (л.д. 7-18).

Реализуя указанную программу, постановлением Администрации Молчановского района Томской области от 06.11.2013 № 855 было утверждено положение о конкурсе предпринимательских проектов «Новая волна» (далее - Положение) (л.д. 19-32).

Указанным положением предусмотрены условия конкурса и предоставление победителям субсидий на развитие предпринимательства. Организатором конкурса являлась Администрация Молчановского района (далее - Организатор) (п. 5 Положения). Предоставление субсидий победителям конкурса осуществлялось в случае, если решением Думы Молчановского района о бюджете Молчановского района на текущий финансовый год предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий (п. 45 Положения). Положением также были предусмотрены следующие обязанности победителя конкурса. Победитель в течение последующих двух календарных лет, следующего за годом получения субсидии, ежегодно до 1 апреля, предоставляет организатору конкурса анкету получателя поддержки, заполненную по форме 5 к Положению; победитель предоставляет Организатору ежеквартальные (промежуточные) отчеты о ходе реализации предпринимательского проекта в течение 15 календарных дней после наступления отчетной даты по форме 6 к Положению. В промежуточный отчет включаются итоги деятельности по предпринимательскому проекту за отчетный период, проблемы, связанные с осуществлением предпринимательского проекта и предполагаемые пути решения. К отчету прилагаются копии документов, которые были получены победителем в ходе реализации предпринимательского проекта (лицензии, сертификаты, заключения, протоколы и т.д.). Победитель представляет итоговый отчет о завершении выполнения предпринимательского проекта в течение 30 календарных дней постановленного договором о предоставлении субсидии срока завершения выполнения предпринимательского проекта по форме 6 к Положению. Итоговый отчет включает исчерпывающий и детальный отчет о выполнении предпринимательского проекта и оценку достигнутых результатов (п. 46, п. 47 Положения). В случае неисполнения победителем конкурса календарного плана реализации предпринимательского проекта (форма 4 к Положению) и основных финансово-экономических показателей предпринимательского проекта (форма 2 к Положению) Организатор направляет победителю письменное уведомление о возврате суммы субсидии в течение 5 дней с момента получения сведений. В течение десяти календарных дней с даты получения уведомления о возврате суммы субсидии победитель конкурса обязан осуществить возврат субсидии в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении или направить в адрес Администрации Молчановского района ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа победителя конкурса от добровольного возврата, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации по иску Администрации Молчановского района (п.п. 49-51 Положения).

Согласно приложению 11 к решению Думы Молчановского района от 27.12.2012 № 47 «О бюджете Молчановского района на 2013 год» объем финансирования на муниципальную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Молчановского района на 2013 – 2017 годы» был предусмотрен в размере 290 тысяч рублей (л.д. 50).

Среди случаев предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в 2013 году, указанных в приложении 20 к решению Думы Молчановского района от 27.12.2012 № 47 «О бюджете Молчановского района на 2013 годы» указан случай - на возмещение части затрат, связанных с приобретением основных и оборотных средств в рамках реализации предпринимательского проекта победителями конкурса предпринимательских проектов «Новая Волна» (л.д. 56).

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса предпринимательских проектов «Новая волна» от 05.12.2013 № 19 (л.д. 57-63), распоряжениям Администрации Молчановского района Томской области от 09.12.203 № 283-р «О победителях конкурса предпринимательских проектов «Новая волна» в 2013 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы развитие малого и среднего предпринимательства на территории Молчановского района на 2013-2017 годы» (л.д. 63-64), от 24.12.2013 № 314-р «О перечислении субсидий победителям конкурса предпринимательских проектов «Новая волна» в 2013 году за счет средств областного бюджета» (л.д. 65-67) одним из победителей указанного конкурса признан индивидуальный предприниматель ФИО2 с проектом «Открытие автосервиса в /__/», размер субсидии составил 300000 рублей.

В связи с чем, между муниципальным образованием «Молчановский район» в лице Администрации Молчановского района и индивидуальным предпринимателем ФИО2 (далее – Получатель) 19.12.2013 был заключен договор о предоставлении субсидии /__/ (далее - Договор) (л.д. 89-93).

Пунктом 1.1 Договора предусмотрено, что Организатор перечисляет субсидию Получателю, в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части затрат, направленных на приобретение основных и оборотных средств, в рамках реализации предпринимательского проекта «Открытие автосервиса в /__/» в соответствии с распоряжением Администрации Молчановского района от 09.12.2013 № 283-р «О победителях конкурса предпринимательских проектов «Новая волна» в 2013 году» в сумме 300000 рублей.

Согласно пунктам 4.1, 4.3, 4.4. Договора индивидуальный предприниматель ФИО2 обязуется использовать субсидию исключительно на цели, определенные настоящим Договором, в том числе реализовывать предпринимательский проект в сроки, определенные календарным планом реализации предпринимательского проекта, прилагаемого к конкурсной заявке на участие в конкурсе предпринимательских проектов «Новая волна», и в объеме, соответствующем Основным финансово-экономическим показателям предпринимательского проекта (Приложение 1 к Договору). Получатель обязан незамедлительно информировать Организатора о невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работ по предпринимательскому проекту, а также о результатах реализации предпринимательского проекта, имеющих признаки патентоспособности, коммерческого использования или оборонного (двойного) применения. Получатель обязуется представлять Организатору отчетность по форме и в сроки установленные Договором.

Пунктом 5.1 Договора установлены формы отчетности об использовании субсидий и выполнении предпринимательского проекта:

- ежеквартальные (промежуточные) отчеты о ходе реализации предпринимательского проекта, которые представляются Получателем Организатору в течение 15 календарных дней после наступления отчетной даты по отчетной форме 1 (Приложение 2 к Договору). В промежуточный отчет включаются итоги деятельности по предпринимательскому проекту за отчетный период, проблемы, связанные с осуществлением предпринимательского проекта и предполагаемые пути решения. К отчету прилагаются копии документов, которые были получены Получателем в ходе реализации предпринимательского проекта (лицензии, сертификаты, заключения, протоколы и т.д.);

- итоговый отчет о завершении выполнения предпринимательского проекта, который представляется Получателем представителю Организатора в течение 30 календарных дней после установленного Договором срока завершения выполнения предпринимательского проекта по отчетной форме 1 (Приложение 2 к Договору). Итоговый отчет включает исчерпывающий и детальный отчет о выполнении предпринимательского проекта и оценку достигнутых результатов.

Контроль за выполнением календарного плана работ осуществляется Организатором на основе отчетов, указанных в пункте 5.1 Договора. Контроль за ходом реализации предпринимательского проекта осуществляется Организатором на основе вышеперечисленных отчетов (п. 5.2, п. 5.3 Договора).

Согласно пункту 6.1 Договора в случае неисполнения Получателем календарного плана реализации предпринимательского проекта и основных финансово-экономических показателей предпринимательского проекта, предусмотренных приложением 1 Получатель обязан в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления Организатора о возврате суммы субсидии возвратить Организатору сумму субсидии, полученную по Договору в полном объеме и выплатить проценты за использование этих средств в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки из возврата.

В приложении № 1 к Договору указаны основные финансово-экономические показатели предпринимательского проекта, а именно: предприниматель обязан в течение 2014 года создать два рабочих места, при этом обеспечить средний заработок каждому работнику в сумме 8640 рублей (л.д. 90).

Кроме этого бизнес-планом «Открытие автосервиса в /__/» предусмотрены следующие показатели проекта: выручка – 1245000 рублей; прибыль – 447400 рублей; рентабельность услуг по чистой прибыли – 36%; общая стоимость проекта – 728400 рублей; срок окупаемости проекта с учетом привлечения бюджетных субсидий – 12 месяцев (л.д. 84).

Были также предусмотрены на конец реализации предпринимательского проекта, представленного для участия в конкурсе предпринимательских проектов «Новая волна» следующие основные финансово-экономические показатели: создание 2 рабочих мест, средняя заработанная плата производственного персонала – 9180 рублей, налоговые отчисления по проекту – 62570 рублей, объем производственной продукции – 703300 рублей (л.д. 86).

Согласно календарному плану реализации предпринимательского проекта, представленного для участия в конкурсе предпринимательских проектов «Новая волна» заключение трудовых договоров с наемными работниками должно быть завершено в январе 2013 года, выход на плановую мощность должен быть завершен в течение реализации проекта (л.д. 87).

Как следует из платежного поручения /__/, денежные средства в размере 300000 рублей были перечислены на счет индивидуального предпринимателя ФИО2, таким образом, Администрация Молчановского района Томской области выполнила условие договора о предоставлении субсидии /__/ (л.д. 94).

Однако ответчик ФИО2 свои обязательства по договору не исполнил и нарушил принятые на себя обязательства по предоставлению отчетности, по исполнению календарного плана реализации предпринимательского проекта, а также не достиг, предусмотренных предпринимательским проектом основных финансово-экономических показателей.

Так, согласно ежеквартальных (промежуточных) отчетов о ходе реализации предпринимательского проекта за 1-4 квартал 2014 года и итогового отчета за 2014 год налоговые отчисления за период составили 20725 рублей, общий оборот предпринимательского проекта по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) – 120000 рублей (л.д.96-101 ).

Из ежеквартальных (промежуточных) отчетов о ходе реализации предпринимательского проекта за 1-4 квартал 2015 года видно, что ответчик ФИО2 по прежнему, предусмотренных предпринимательским проектом основных финансово-экономических показателей не достиг, обязательства по исполнению календарного плана реализации предпринимательского проекта не выполнил (л.д. 102-107). Кроме того, итогового отчета за 2015 год истцу не предоставил.

Кроме того, не выполняя показатели проекта, ФИО2 не выполнил требования о незамедлительном информировании Администрации Молчановского района Томской области о невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работ по предпринимательскому проекту.

В результате анализа полученных от ИП ФИО2 ежеквартальных отчетов о ходе реализации предпринимательского проекта в 2015 году отделом экономического анализа и прогнозирования Администрации Молчановского района Томской области были сделаны выводы о том, что ИП ФИО2 фактически не осуществлял реализацию предпринимательского проекта «Открытие автосервиса в /__/» несмотря на неоднократные уведомления о необходимости организации работы данного автосервиса на регулярной основе и проведения разъяснительной беседы в процессе работы межведомственной комиссии по платежам в местный бюджет (л.д. 151, 152).

Таким образом, предоставление субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО2 не послужило целям развития предпринимательства в связи с неисполнением предпринимателем своих обязанностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей /__/ индивидуальный предприниматель ФИО2 25 декабря 2015 прекратил свою деятельность (л.д.109-112).

Статьей 28 и статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.

Согласно пунктам 1, 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускается также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В связи с неисполнением договора о предоставлении субсидии /__/ Администрация Молчановского района Томской области 12.04.2016 направила ФИО2 уведомление /__/ о возврате суммы субсидии, полученной по вышеуказанному договору, в полном объеме. Данное уведомление было получено ФИО2 12.04.2016 (л.д.108).

В указанный в уведомлении /__/ десятидневный срок, с даты получения уведомления, ФИО2 добровольно обязанность по возврату субсидии не исполнил.

Поскольку ответчик ФИО2 свои обязательства по договору о предоставлении субсидии не исполнил, нарушил принятые на себя обязательства по предоставлению отчетности, по исполнению календарного плана реализации предпринимательского проекта, а также не достиг, предусмотренных предпринимательским проектом основных финансово-экономических показателей, суд приходит к выводу о законности заявленных истцом требований о возврате субсидии, удовлетворении требований в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поэтому учитывая, что решением суда иск удовлетворен полностью в размере 300000 рублей, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6200 рублей, из расчета: 5200 + (300000-200000) х 1/100.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО2 в пользу муниципального образования «Молчановский район» в лице Администрации Молчановского района Томской области денежные средства в размере 300000 (Триста тысяч) рублей.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета Молчановского района Томской области государственную пошлину в размере 6200 (Шесть тысяч двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Молчановский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 15 октября 2018 года.

Судья Т.М. Дубасова

Решение на момент размещения не вступило в законную силу.

.

.

.

.