Дело № 2-171/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
29 апреля 2014 года п.г.т. Камское Устье.
Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Э. Р. Бариева,
с участием прокурора Ф.Р. Шайхаттарова,
при секретаре М.П. Коняхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камско-Устьинского района Республики Татарстан к исполнительному комитету муниципального образования «Камско-Устьинский муниципальный район» Республики Татарстан о признании бездействия незаконным и обязании разработать программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Камско-Устьинского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о понуждении устранения нарушений законодательства о признании бездействия незаконным и обязании разработать программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства к исполнительному комитету муниципального образования «Камско-Устьинский муниципальный район» Республики Татарстан, мотивировав его тем, что в ходе проверки исполнения требований законодательства о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства установлено, что в настоящее время программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Камско-Устьинский муниципальный район» Республики Татарстан не принята, средств на поддержку и развития предпринимательства в бюджете муниципального образования не предусмотрено. Более того, по данному факту в исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан прокуратурой района внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения данного представления исполнительный комитет муниципального образования «Камско-Устьинский муниципальный район» Республики Татарстан должным образом не отреагировало и вышеуказанная программа находится лишь в стадии разработки. Просит признать незаконным бездействие исполнительного комитета муниципального образования «Камско-Устьинский муниципальный район» Республики Татарстан выразившееся в неисполнении обязанностей по разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства и обязать устранить нарушения закона.
В судебном заседании прокурор Ф.Р. Шайхаттаров исковые требования поддержал. Просил суд признать незаконным бездействие исполнительного комитета муниципального образования «Камско-Устьинский муниципальный район» Республики Татарстан выразившееся в неисполнении обязанностей по разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства и обязать устранить нарушения закона.
Представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования «Камско-Устьинский муниципальный район» Республики Татарстан ФИО1 заявленные требования признал. Пояснил, что в настоящее время имеется проект программы развития малого и среднего предпринимательства на №, отдельно разработана программа туризма.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом. Одними из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечениеблагоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 3 статьи 6 данного закона определены основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, куда помимо прочих отнесена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 1 ст. 11, ч. 1 ст.17 ФЗ № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и другихособенностей. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов путем предоставления субсидий.
В соответствии с ч.1 ст. 78, п. 2 и 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Субсидии юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Согласно статье 3 ФЗ №209 муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства является нормативно правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Согласно статье 15 Федерального закона N 131-ФЭ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условии для развития малого и среднего предпринимательства.
Статья 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит, что по вопросам местногозначения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в исполнительный комитет муниципального образования «Камско-Устьинский мунципальный район» Республики Татарстан прокуратурой Камско-Устьинского района Республики Татарстан внесено представление № об устранении нарушений требований федерального законодательства (л.д.4-9). ДД.ММ.ГГГГ исполнительный комитет муниципального образования «Камско-Устьинский мунципальный район» Республики Татарстан сообщил прокурору Камско-Устьинского района Республики Татарстан о принятых мерах по устранению нарушений требований действующего законодательства (л.д.10-14). Согласно п. 25 ст. 7 Устава Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан к предметам ведения района относится создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (л.д.18-24).
Суд принял признание иска ответчиком. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В силу вышеизложенного, а также при наличии признания иска ответчиком, что на основании статьи 173 ГПК РФ является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных требований, заявление прокурора Камско-Устьинского района Республики Татарстан подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 173 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Камско-Устьинского района Республики Татарстан удовлетворить.
Признать незаконным бездействие исполнительного комитета муниципального образования «Камско-Устьинский муниципальный район» Республики Татарстан, выразившееся в неисполнении обязанностей по разработке программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства и обязать устранить нарушения закона.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня его вынесения через районный суд.
Председательствующий судья: Э.Р. Бариев