ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-171/2017 от 01.06.2017 Домбаровского районного суда (Оренбургская область)

Дело копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июня 2017 года п. Домбаровский

Домбаровский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Колдаева Р.Ю.,

с участием помощника прокурора Домбаровского района Вялых И.А.,

при секретаре Котельниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Домбаровского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Голубой Факел» об обязании совершить все необходимые действия по размещению информации, предусмотренной пп. «в» п. 3, пп. «и» п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 на сайте «Реформа ЖКХ»

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Домбаровского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя его тем, что проведенной прокуратурой Домбаровского района проверкой исполнения жилищно-коммунального законодательства товариществом собственников жилья «Голубой Факел» установлено, что ТСЖ «Голубой факел», осуществляет управление 7 многоквартирными домами в поселке Голубой Факел, а именно:.. ... Информация о своей деятельности размещается товариществом собственников жилья на сайте «Реформа ЖКХ» по интернет-адресу:.. ... В ходе осмотра данного сайта выявлено, что в нарушение пп. "и" п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 (далее по тексту - Стандарт), Формы раскрытия 2.8, для всех многоквартирных домов, находящихся под управлением ТСЖ (кроме дома по ул... , д....) на данном сайте не указана стоимость работ (услуг), проводимых. ТСЖ за период.. . 2016 год, а также сведения о количестве работ в детальном перечне. Также, в нарушение п.п. «в», п. 3 стандарта, Формы раскрытия 2.1, на сайте неверно указаны сведения об общей площади земельных участков, входящих в состав общего имущества находящихся на управлении многоквартирных домов: п... ., ул... ., д... . (согласно размещенным сведениям общая площадь земельного участка с кадастровым номером.. . составляет.. . кв.м., тогда как согласно сведениям публичной кадастровой карты.. . площадь указанного земельного участка составляет.. . кв.м.); п... ., ул... ., д... . (согласно размещенным сведениям общая площадь земельного участка с кадастровым номером.. . составляет.. . кв.м., тогда как согласно сведениям публичной кадастровой карты.. . площадь указанного земельного участка составляет.. . кв.м.); п... ., проезд.. ., д.... (согласно размещенным сведениям общая площадь земельного участка с кадастровым номером.. . составляет.. . кв.м., тогда как согласно сведениям публичной кадастровой карты.. . площадь указанного земельного участка составляет.. . кв.м.), п... ., ул... ., д... . (согласно размещенным сведениям общая площадь земельного участка с кадастровым номером.. . составляет.. . кв.м., тогда как согласно сведениям публичной кадастровой карты.. . площадь указанного земельного участка составляет.. . кв.м.); п... ., ул... ., д... . (согласно размещенным сведениям общая площадь земельного участка с кадастровым номером.. . составляет.. . кв.м., тогда как согласно сведениям публичной кадастровой карты.. . площадь указанного земельного участка составляет.. . кв.м.). Таким образом, не размещая информацию, предусмотренную законом ТСЖ «Голубой Факел» нарушает право на доступ к информации, неограниченного круга лиц, в том числе потребителей услуг, оказываемых ТСЖ «Голубой Факел». Ранее,.. . 2017 года прокуратурой района в адрес руководства ТСЖ «Голубой Факел» вносилось представление об устранении нарушений законодательства в рассматриваемой сфере, однако, до настоящего времени нарушения в полном объеме не устранены. На основании указанного просит суд обязать ТСЖ «Голубой Факел» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить все необходимые действия по размещению информации, предусмотренной п.п. «в», п. 3, п.п. "и" п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 на сайте «Реформа ЖКХ».

В судебном заседании помощник прокурора Домбаровского района Вялых И.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил установить срок для их исполнения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика ТСЖ «Голубой Факел» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В своем заявлении просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

Суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело, в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав помощника прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 (далее по тексту - Стандарт) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг.

Приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 года N 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала «Реформа ЖКХ»:.. ...

Следовательно, указанная информация подлежит размещению на специально утвержденном официальном сайте.. .

Детализация раскрытия видов информации, установленной Стандартом, предусмотрена Формами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 года №882/пр (далее по тексту Формы раскрытия).

Согласно ч. 9 стандарта раскрытия информации, обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 стандарта возникает для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления. Согласно п. 16 стандарта изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) стандарта, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Как усматривается из материалов дела ТСЖ «Голубой факел», осуществляет управление 7 многоквартирными домами в поселке Голубой Факел, а именно:.. . Информация своей деятельности размещается товариществом собственников жилья на сайте «Реформа ЖКХ» по интернет-адресу:.. ..

Из представленных истцом скриншотов с интернет-сайта.. . усматривается, что в нарушение п.п. "и" п. 3 стандарта, Формы раскрытия 2.8, для всех многоквартирных домов, находящихся под управлением ТСЖ (кроме дома по ул... ., д... .) на сайте не указана стоимость работ (услуг), проводимых. ТСЖ за период.. . 2016 год, а также их сведения о количестве работ в детальном перечне.

Также, в нарушение п.п. «в», п. 3 стандарта, Формы раскрытия 2.1, на сайте неверно указаны сведения об общей площади земельных участков, входящих в состав общего имущества находящихся на управлении многоквартирных домов: п... ., ул... ., д... . (согласно размещенным сведениям - общая площадь земельного участка с кадастровым номером.. . доставляет.. . кв.м., тогда как согласно сведениям публичной кадастровой карты.. . площадь указанного земельного участка составляет.. . кв.м.); п... ., ул... ., д... .(согласно размещенным сведениям общая площадь земельного участка с кадастровым номером.. . составляет.. . кв.м., тогда как согласно сведениям публичной кадастровой карты.. . площадь указанного земельного участка составляет.. . кв.м.); п... ., проезд.. ., д... .. (согласно размещенным сведениям общая площадь земельного участка с кадастровым номером.. . составляет.. . кв.м., тогда как согласно сведениям публичной кадастровой карты.. . площадь указанного земельного участка составляет.. . кв.м.), п... ., ул... ., д... . (согласно размещенным сведениям общая площадь земельного участка с кадастровым номером.. . составляет.. . кв.м., тогда как согласно сведениям публичной кадастровой карты.. . площадь указанного земельного участка составляет.. . кв.м.); п... ., ул... ., д... . (согласно размещенным сведениям общая площадь земельного участка с кадастровым номером.. . составляет.. . кв.м., тогда как согласно сведениям публичной кадастровой карты.. . площадь указанного земельного участка составляет.. . кв.м).

... 2017 года прокуратурой района в адрес руководства ТСЖ «Голубой Факел» вносилось представление об устранении нарушений законодательства в рассматриваемой сфере, однако, до настоящего времени нарушения в полном объеме не устранены.

Согласно ответу на представление от.. . 2017 года ТСЖ «Голубой Факел» предпринимает меры к исправлению нарушений, указанных в представлении. В отношении заместителя председателя правления Р.С.А., допустившей нарушения, принято решение объявить замечание.

Согласно Приказу №... от.. . 2017 года заместителю председателя правления Р.С.А. за несвоевременное размещение информации на сайте «Реформа ЖКХ» информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах объявлено замечание.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ТСЖ «Голубой Факел» в нарушении вышеуказанных норм закона информация подлежащая размещению на сайте.. . в полном объеме не размещается, что нарушает право на доступ к информации, неограниченного круга лиц, в том числе потребителей услуг, оказываемых ТСЖ «Голубой Факел». Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ТСЖ «Голубой Факел» требований законодательства в сфере ЖКХ.

На основании указанного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Домбаровского района Оренбургской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Голубой Факел» об обязании совершить все необходимые действия по размещению информации, предусмотренной пп. «в» п. 3, пп. «и» п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 на сайте «Реформа ЖКХ» являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ТСЖ «Голубой Факел» должно произвести все необходимые действия по устранению выявленных нарушений, суд считает, что данные действия должны быть совершены ответчиком в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Домбаровского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Голубой Факел» об обязании совершить все необходимые действия по размещению информации, предусмотренной пп. «в» п. 3, пп. «и» п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 на сайте «Реформа ЖКХ» удовлетворить.

Обязать ТСЖ «Голубой Факел» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить все необходимые действия по размещению информации, предусмотренной пп. «в», п. 3, пп. "и" п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 на сайте «Реформа ЖКХ».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Домбаровский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 5 июня 2017 года

Судья: подпись