ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-171/2017 от 26.06.2017 Архаринского районного суда (Амурская область)

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 июня 2017 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО73,

представителя ответчика администрации <адрес>ФИО74,

представителя ответчика муниципального образования рабочий поселок (пгт)Архара ФИО75,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, муниципальному образованию рабочий поселок(пгт)Архара о возложении обязанности изготовить технические паспорта многоквартирных жилых домов с указанием в них, об оборудовании домов стационарными электрическими плитами, внести изменения в технические паспорта многоквартирных жилых домов с указанием в них об оборудовании домов стационарными электрическими плитами,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, муниципальному образованию рабой поселок (пгт) Архара о возложении обязанности изготовить (внести изменения) технические паспорта многоквартирных жилых домов с указанием в них об оборудовании домов стационарными электрическим плитами.

Впоследствии от прокурора поступило заявление об уточнении исковых требований, а именно, о возложении обязанности изготовить технические паспорта многоквартирных жилых домов с указанием в них об оборудовании домов стационарными электрическим плитами, внести изменения в технические паспорта многоквартирных жилых домов с указанием в них об оборудовании домов стационарными электрическим плитами.

Определением Архаринского районного суда в связи с характером спорного правоотношения, к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование рабочий поселок (пгт) Архара.

В обосновании заявленных требований прокурор <адрес> в исковом заявлении и в уточнённом исковом заявлении указал, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО3 о проверке законности взимания платы за коммунальную услугу «электроснабжение» в размере, предусмотренном для многоквартирных домов, оборудованных газовыми плитами, проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

Согласно сведениям, представленным администрацией <адрес>, администрацией рабочего поселка (пгт) Архара, управляющей организацией ООО «Архаринский заказчик», ОАО «Райчихинскгаз», Райчихинским отделением филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт», многоквартирные дома, расположенные по адресам:

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 99, 107; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 17, 28; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 104, 105, 107, 109; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 4, 6, 11, 14; <адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, 5. 6, 7, 8, 9; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 56, 58; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, ДОС 6, ДОС 9; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес> ПТУ-15, <адрес>, 2; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес> являются газифицированными.

Сведения о наличии в указанных многоквартирных домах централизованного газоснабжения подтверждаются техническими паспортами (раздел II. Благоустройство жилой площади графа 21 технического паспорта, раздел V. Описание конструктивных элементов и определение износа жилого дома строка 8 «Газоснабжение» технических паспортов), актами, хранящимися в приватизационных делах, справками БТИ на отдельные жилые помещения. Согласно сведениям, представленным вышеназванными органами и организациями, поставка газа в указанные многоквартирные дома была прекращена в 1990 году. ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес>, пер. Красноармейский, <адрес>,5, 7, 9, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес>, 107, 109. ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес>, пер. Красноармейский, <адрес>, 8, <адрес> ДОС, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес> ДОС, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес>.

Акты консервации резервуаров по адресам: <адрес> ПТУ-15, <адрес>, 2, <адрес>, 4, 6, <адрес>, 56, <адрес>, 104, <адрес> отсутствуют.

В результате выборочной проверки приватизационных дел, установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО4, ФИО1, Г.И., ФИО5<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО6, ФИО7<адрес> многоквартирного <адрес> в шт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО8<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передач в собственность ФИО9, ФИО10<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> в шт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО11, ФИО12<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в шт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО13<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО14, ФИО15<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгг. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО16, ФИО17<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО18, ФИО19<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО20<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО21, ФИО22<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО23<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в шт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО24<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО25<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в шт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО26<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО27, ФИО28<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО29<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО30, ФИО31<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> отДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО32, ФИО33<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО34<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО35, ФИО36<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО37, ФИО38<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован Г&зовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО39, ФИО40<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО41<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО42<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также под тверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу всобственное г ь ФИО43<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО44<адрес> многоквартирного <адрес> ПТУ-15 в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> ПТУ-15 в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО45, ФИО46<адрес> многоквартирного <адрес> ПТУ-15 в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> ПТУ-15 в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО78 <адрес> многоквартирного <адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО47, ФИО48<адрес> многоквартирного <адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от б/<адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность, ФИО49<адрес> многоквартирного <адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность, ФИО50<адрес> многоквартирного <адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от б/<адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО79, ФИО51<адрес> многоквартирного <адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность, ФИО52<адрес> многоквартирного <адрес> по пер. Красноармейский в шт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность, ФИО53<адрес> многоквартирного <адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО54, ФИО55<адрес> многоквартирного <адрес> по пер. Красноармейский в шт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО56, ФИО57<адрес> многоквартирного <адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> по пер. Красноармейский в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО58<адрес> многоквартирного дома № ДОС-9 по <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дом № ДОС-9 по <адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО59<адрес> многоквартирного <адрес> в шт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара не оборудован ни газовыми ни электроплитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО60<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в шт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО61<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара не оборудован ни газовыми ни электроплитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу н собственность ФИО62, ФИО63, ФИО64<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО77<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО65<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в шт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО66<адрес> многоквартирного <адрес> в пгг. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО67<адрес> многоквартирного <адрес> в пгг. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара не оборудован ни газовыми, ни электроплитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО68, ФИО69<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара не оборудован ни газовыми ни электроплитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО70<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки квартиры. от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара не оборудован ни газовыми ни электроплитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО71<адрес> многоквартирного <адрес> в пгг. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгг. Архара оборудован газовыми плитами, что также подтверждается справкой БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом администрации <адрес> заключен договор на безвозмездную передачу в собственность ФИО72<адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Архара. Согласно акту оценки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в пгт. Архара не оборудован ни газовыми ни электроплитами, что также подтверждается справкой БТИ.

Из чего следует, что администрация <адрес>, начиная с 1992 года, передавала в собственность гражданам жилые помещения, оборудованные газовыми плитами, в оборудованных системой централизованного газоснабжения домах, расположенных по адресам: <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 99, 107; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 17, 28; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 104, 105, 107, 109; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 4, 6, 11, 14; <адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, 5. 6, 7, 8, 9; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 56, 58; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, ДОС 6, ДОС 9; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес> ПТУ-15, <адрес>, 2; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>.

Но меры ни по поставке газа, ни по организации электроснабжения с 1990 года и до настоящего времени администрацией <адрес> не приняты.

По сведениям, представленным администрацией рабочего поселка (пгт) Архара, в вышеназванных домах имеются квартиры, находящиеся в муниципальной собственности администрации рп (пгт) Архара.

Ввиду того, что указанные многоквартирные дома не являются оборудованными в установленном порядке стационарными электроплитами, при начислении размера платы жителям данных домов за услугу «электроснабжение» применяется тариф в размере 3,40 руб./кВтч, утвержденный приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр/э, а не 2,38 руб./кВтч как для жителей домов, оборудованных электроплитами, чем нарушаются права граждан, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно право на оплату за коммунальные услуги по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Установка электроплит выполнена самовольно потребителями без выполнения проектной документации. Вместе с тем, самовольная установка электроплит угрожает безопасности самих потребителей, в части возгорания электропроводки, по причине её перегру зки. Факт того, что вышеуказанные жилые жома в пгт. Архара были изначально спроектированы, построены и введены в эксплуатацию с газовыми плитами, подтверждается техническими паспортами на жилые дома, справками БТИ на отдельные жилые помещения. Отсутствие централизованного газоснабжения и невозможность его возобновления подтверждается информацией администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Порядок оборудования стационарными электроплитами установлен Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», в соответствии с которым до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации, выполнить проектную документацию и согласовать её, в том числе с органом государственного энергетического надзора. Техническая документация о переоборудовании жилых домов не разработана и не представлена в энергоснабжающую организацию для установки жильцами домов электроплит. Многоквартирные жилые дома требуют капитального ремонта в части переоборудования на бытовые стационарные электроплиты взамен газовых и замены технических паспортов жилых домов как оборудованных стационарными электроплитами. Согласно техническим паспортам домов, расположенных на территории пгт. Архара, дома не оборудованы стационарными электроплитами, то есть, в квартиры домов не проведены соответствующие специализированные розетки и электропровода для обеспечения безопасной эксплуатации электроплит. В результате этого жильцы указанных домов не могут пользоваться в установленном законом порядке электроплитами и платить по сниженному тарифу (с применением нижающего коэффициента 0,7), предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах ценообразования в ошении электрической энергии, потребляемой населением». Следовательно, нарушаются жилищные права граждан, гарантированные ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 153, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, работы по установке бытовых электроплит взамен газовых плит, ремонт внутридомовых женерных систем электроснабжения относятся к работам по капитальному ремонту.

В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» обязанность по проведению капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда сохраняется за бывшим наймодателем.

Работы по установке бытовых электроплит взамен газовых плит в установленном порядке, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения в вышеуказанных многоквартирных домах за период с 1990 года и до настоящего времени не произведены, изменения в техническую документацию на указанные дома не внесены. Кроме того, отсутствуют и гражданам не передавались технические паспорта на многоквартирные дома, расположенные по адресам:

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 107, <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 28, <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 107, 109, <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 14, <адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, 8, <адрес>, шт. Архара, <адрес>, пгт. Архара, <адрес>.

Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в том числе, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.

Документом технического учета жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом (приложение 12 к Инструкции ).

Согласно пункту 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ, в состав технической документации, подлежащей длительному хранению, входят в том числе и паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок.

<адрес> обязанность по производству капитального ремонта вышеуказанных многоквартирных домов, включающую в себя замену бытовых электроплит взамен газовых, заказ в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и составление технической документации, до настоящего времени не исполнила.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В указанных 33 многоквартирных жилых домах, расположенных в пгт. Архара, с учетом миграции, рождаемости, смертности круг проживающих в них лиц является постоянно изменяющимся, т.е. неопределенным.

Просит обязать администрацию <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения изготовить технические паспорта многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам:

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 107;

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 28;

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 109;<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 14;

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, 8;

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>

с указанием в них об оборудовании домов стационарными электрическими плитами.

Обязать администрацию <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения внести изменения в технические паспорта многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам:

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>;

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>;

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, 5 7, 9;

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, ДОС 6, ДОС 9

с указанием в них об оборудовании домов стационарными электрическими плитами.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО73 доводы, изложенные в исковом заявлении, в уточненном исковом заявлении поддержала полностью, настаивает на удовлетворении заявленных требований, с учетом уточнения по иску, просит полностью удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика – администрации <адрес>ФИО74 с изложенными в исковом заявлении и в заявлении об уточнении заявленных требований не согласна, поддержала доводы, изложенные в возражениях на заявленные требования, в дополнении пояснила, что в соответствии с п. 1.6 Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм и технический эксплуатации жилищного фонда», именно собственники жилищного фонда должны вносить изменения в исполнительную документацию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта много квартирных домов.

На основании ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, после того, как собственник данного помещения обратится в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения.

В период с 2011 по 2014 годы администрацией <адрес> согласно решениям районного Совета народных депутатов <адрес> весь жилищный фонд, в том числе жилые многоквартирные дома расположенные по вышеназванным адресам, были переданы в муниципальную собственность администрации пгт. Архара.

Следовательно, собственниками жилищного фонда многоквартирных домов расположенных по вышеназванным адресам в настоящий момент являются: Администрация пгт. Архара - в части неприватизированных квартир указанных многоквартирных домов, и, обязанность по изготовлению (внесению изменений) технических паспортов многоквартирных жилых домов с указаниями в них об оборудовании домов стационарными электроплитами относится к ее компетенции; граждане - в части приватизированных квартир указанных многоквартирных домов, и, обязанность по изготовлению (внесению изменений) технических паспортов многоквартирных жилых домов с указаниями в них об оборудовании домов стационарными электроплитами относится к их компетенции.

Таким образом, администрация <адрес> не является собственником перечисленных многоквартирных домов, ранее обустроенных централизованным газоснабжением, и не может вносить изменения в технические паспорта этих домов. Просит в удовлетворении заявленных требований, отказать.

Представитель ответчика – муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара ФИО75 поддержала доводы представителя администрации <адрес>, просит в удовлетворении заявленных требований прокурору <адрес> отказать.

Представитель третьего лица ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Райчихинского отделения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, представил отзыв на заявленные требования, согласно которому следует, что в соответствии с п. 34 Положения «Об установлении и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией.

Как указано в исковом заявлении, «сведения о наличии в перечисленных в иске многоквартирных жилых домах централизованного газоснабжения подтверждаются техническими паспортами (раздел II. Благоустройство жилой площади, графа 21 технического паспорта; раздел V. Описание конструктивных элементов и определение износа жилого дома, строка 8 «Газоснабжение» - технических паспортов), актами, анящимися в приватизационных делах, справками БТИ на отдельные жилые омещения».

Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту. В случае если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, наличие стационарной электроплиты не является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских и сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.

Согласно разъяснениям Управления Государственного Регулирования цен и тарифов <адрес>, данным в письме от ДД.ММ.ГГГГ, дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконструкция электрических сетей дома, для которой необходимо:

обратиться в организацию, эксплуатирующую внутридомовую электрическую сеть, на предмет: изучения возможности использования существующей в доме электрической проводки для обеспечения дополнительной электрической нагрузки; получения технических условий на увеличение пропускной способности электрической проводки, или на устройство отдельного электрического ввода для квартиры или дома в целом;

составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома;

выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом.

Документом, отражающим все технические характеристики многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию, и устанавливающим, в том числе, тип плит для пищеприготовления, предусмотренный в доме, является технический паспорт на жилой дом, в который необходимо внести изменения в случае оборудования дома стационарными электрическими плитами.

При этом, тариф на электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7 может быть применен к потребителям, которые индивидуально оборудовали свои квартиры стационарными электроплитами или полностью многоквартирный дом в установленном порядке.

Если газификация многоквартирных жилых домов предусмотрена проектной документацией, для перехода на расчеты за электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7 необходимо:

а) Разрешение (согласование) органов местного самоуправления на соответствующее переустройство (ст. 14, ст. 26 Жилищного кодекса РФ).

б) Технические условия сетевой организации и (или) управляющей компании, в управлении которой находятся внутридомовые инженерные сети.

в) Проектная документация согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями (разрабатываются и выдаются специализированной организацией).

г) Подтверждение о завершении переустройства (акт приемочной комиссии (ст. 28 Жилищного кодекса РФ).

д) Измененный технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с «Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденной Приказом Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, внесение изменений в технический паспорт производится путем предварительного получения сведений об объектах, по которым уже произошли или могут произойти изменения на основании учетно-технической документации.

Как следует из искового заявления, частично в многоквартирных жилых домах, указанных прокурором, произведена консервация групповой резервуарной установки.

При этом консервация подразумевает под собой - временное прекращение экономического процесса, вида деятельности, строительства объекта.

Таким образом, консервация групповой резервуарной установки многоквартирного жилого дома не является необратимым процессом, после которой невозможна подача газа в дом. Данный факт подтверждается и письмом от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Райчихинскгаз», в котором не идет речи о невозможности поставки газа, а лишь говорится, что в ближайшее время это будет сделать проблематично, поэтому групповые резервуарные установки многоквартирных жилых домов были законсервированы, а не демонтированы.

При таких условиях, выполнение вышеупомянутых условий для переоборудования всего многоквартирного жилого дома или отдельной квартиры является бременем собственника этого помещения, объекта (ст. 210 ГК РФ).

Представитель третьего лица – ООО «Архаринский заказчик» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно, надлежащим образом, просила дело рассмотреть в её отсутствие. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ директор ООО « Архаринский заказчик» ФИО76 с доводами иска не согласилась, суду пояснила, что в 2004 году был принят новый Жилищный кодекс Российской Федерации, который обязал собственника жилого помещения нести бремя его содержания и общего имущества многоквартирного дома. Поскольку законодатель установил ответственность за бремя содержания жилого помещения на собственника, то в соответствии с действующим законодательством, на собственника необходимо возлагать обязанность по переоборудованию многоквартирного жилого дома или отдельной квартиры, что неоднократно делалось в течение 2014-2016 годов собственниками жилых помещений, которые добровольно переоборудовали свои жилые помещения, как помещения с электрическими плитами и оплачивают в настоящее время потребление электрической энергии с понижающим коэффициентом. Считает, что требования не подлежат удовлетворению.

Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО3 о проверке законности взимания платы за коммунальную услугу «электроснабжение» в размере, предусмотренном для многоквартирных домов, оборудованных газовыми плитами, проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

Согласно сведениям, представленным администрацией <адрес>, администрацией рабочего поселка (пгт) Архара, управляющей организацией ООО «Архаринский заказчик», ОАО «Райчихинскгаз», Райчихинским отделением филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт», многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 99, 107; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 17, 28; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 104, 105, 107, 109; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 4, 6, 11, 14; <адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, 5. 6, 7, 8, 9; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 56, 58; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, ДОС 6, ДОС 9; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес> ПТУ-15, <адрес>, 2; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес> являются газифицированными.

Сведения о наличии в указанных многоквартирных домах централизованного газоснабжения подтверждаются техническими паспортами (раздел II. Благоустройство жилой площади графа 21 технического паспорта, раздел V. Описание конструктивных элементов и определение износа жилого дома строка 8 «Газоснабжение» технических паспортов), актами, хранящимися в приватизационных делах, справками БТИ на отдельные жилые помещения.

Согласно сведениям, представленным вышеназванными органами и организациями, поставка газа в указанные многоквартирные дома была прекращена в 1990 году.

ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес>, пер. Красноармейский, <адрес>,5, 7, 9, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес>, 107, 109.

ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес>, пер. Красноармейский, <адрес>, 8, <адрес> ДОС, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес> ДОС, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ была произведена консервация групповой резервуарной установки по адресу <адрес>.

Как следует из представленных доказательств, а также искового заявления, акты консервации резервуаров, расположенных по адресам: <адрес> ПТУ-15, <адрес>, 4, 6, <адрес>, 56, <адрес>, 104, <адрес> отсутствуют.

Из искового заявления прокурора, доводов в судебном заседании, следует, что администрация <адрес>, начиная с 1992 года, передавала в собственность гражданам жилые помещения, оборудованные газовыми плитами, в оборудованных системой централизованного газоснабжения домах, расположенных по адресам: <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 99, 107; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 17, 28; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 104, 105, 107, 109; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 4, 6, 11, 14; <адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, 5. 6, 7, 8, 9; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 56, 58; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, ДОС 6, ДОС 9; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес> ПТУ-15, <адрес>, 2; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>.

В доказательство чего им предоставлены договоры на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан с актами оценки данных квартир, из которых следует, что данные квартиры оборудованы либо газовыми плитами, либо не оборудованы ни газовыми, ни электрическими.

При этом, меры ни по поставке газа, ни по организации электроснабжения с 1990 года и до настоящего времени администрацией <адрес> не приняты.

По сведениям, представленным администрацией рабочего поселка (пгт) Архара, в вышеназванных домах имеются квартиры, находящиеся в муниципальной собственности администрации рп (пгт) Архара.

Из акта проверки муниципального жилищного фонда рабочего поселка (птг) Архара на наличие/отсутствие групповых резервуарных установок для централизованной подачи газа в многоквартирные <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ГРУ предусмотрены по следующим адресам:

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, ДОС 6,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, ДОС 7,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, ДОС 8,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, ДОС 9,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, ДОС 10.

Прокурор считает, что ввиду того, что указанные многоквартирные дома не являются оборудованными в установленном порядке стационарными электроплитами, при начислении размера платы жителям данных домов за услугу «электроснабжение» применяется тариф в размере 3,40 руб./кВтч, утвержденный приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр/э, а не 2,38 руб./кВтч как для жителей домов, оборудованных электроплитами, чем нарушаются права граждан, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно право на оплату за коммунальные услуги по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Также считает, что самовольная установка электроплит угрожает безопасности самих потребителей, в части возгорания электропроводки, по причине её перегрузки.

Факт того, что вышеуказанные жилые дома в пгт. Архара были изначально спроектированы, построены и введены в эксплуатацию с газовыми плитами, подтверждается техническими паспортами на жилые дома, справками БТИ на отдельные жилые помещения.

Отсутствие централизованного газоснабжения и невозможность его возобновления подтверждается информацией администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок оборудования стационарными электроплитами установлен Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», в соответствии с которым до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации, выполнить проектную документацию и согласовать её, в том числе с органом государственного энергетического надзора.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, работы по установке бытовых электроплит взамен газовых плит, ремонт внутридомовых инжинерных систем электроснабжения относятся к работам по капитальному ремонту.

В соответствии со ст. 16 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанность по проведению капитального монта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда сохраняется за бывшим наймодателем.

В судебном заседании установлено, что работы по установке бытовых электроплит взамен газовых плит в установленном порядке, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения в вышеуказанных многоквартирных домах за период с 1990 года и до настоящего времени не произведены, изменения в техническую документацию на указанные дома не внесены. Кроме того, отсутствуют и гражданам не передавались технические паспорта на многоквартирные дома, расположенные по адресам:

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 107; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 28; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 107, 109; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 14; <адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, 8; <адрес>, шт. Архара, <адрес>; <адрес>, пгт. Архара, <адрес>.

Согласно ст. 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.

Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в том числе, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.

Документом технического учета жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом (приложение 12 к Инструкции ).

Согласно пункту 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ, в состав технической документации, подлежащей длительному хранению, входят в том числе и паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, определены условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении), в число которых в том числе входят следующие условия:

состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении к Правилам ;

предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с п. 34 Положения «Об установлении и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией.

Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту. В случае если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, наличие стационарной электроплиты не является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских и сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.

Согласно разъяснениям Управления Государственного Регулирования цен и тарифов <адрес>, данным в письме от ДД.ММ.ГГГГ, дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконструкция электрических сетей дома, для которой необходимо:

обратиться в организацию, эксплуатирующую внутридомовую электрическую сеть, на предмет: изучения возможности использования существующей в доме электрической проводки для обеспечения дополнительной электрической нагрузки; получения технических условий на увеличение пропускной способности электрической проводки, или на устройство отдельного электрического ввода для квартиры или дома в целом;

составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома;

выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом.

Документом, отражающим все технические характеристики многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию, и устанавливающим, в том числе, тип плит для пищеприготовления, предусмотренный в доме, является технический паспорт на жилой дом, в который необходимо внести изменения в случае оборудования дома стационарными электрическими плитами.

При этом, тариф на электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7 может быть применен к потребителям, которые индивидуально оборудовали свои квартиры стационарными электроплитами или полностью многоквартирный дом в установленном порядке.

Если газификация многоквартирных жилых домов предусмотрена проектной документацией, для перехода на расчеты за электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7 необходимо в соответствии со ст. ст. 14 ч.1 п.7, 26 ч.4, 28 Жилищного кодекса РФ -разрешение (согласование) органов местного самоуправления на соответствующее переустройство; технические условия сетевой организации и (или) управляющей компании, в управлении которой находятся внутридомовые инженерные сети; проектная документация согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями (разрабатываются и выдаются специализированной организацией); подтверждение о завершении переустройства (акт приемочной комиссии ); измененный технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с «Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденной Приказом Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, внесение изменений в технический паспорт производится путем предварительного получения сведений об объектах, по которым уже произошли или могут произойти изменения на основании учетно-технической документации.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из искового заявления прокурора <адрес>, частично в спорных многоквартирных жилых домах, указанных в исковом заявлении и уточнённом исковом заявлении, произведена консервация групповой резервуарной установки.

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ ОАО « Райчихинскгаз» следует, в 1990 году поставка газа была прекращена. Консервация ГРУ была произведена в 1999 году, согласно имеющимся акта о консервации. В ближайшее время резервуарные установки, находящиеся на территории <адрес>, состоящие на балансе ОАО «Райчихинскгаз» обслуживаться в ближайшее не будут, и поставка газа возобновлена не будет в связи с отсутствием обслуживающего персонала и финансовых средств.

Из данного письма следует, что групповые резервуарные установки многоквартирных жилых домов были законсервированы, а не демонтированы.

Кроме того, как следует из материалов дела (акта приема-передачи имущества из муниципальной собственности <адрес> в собственность муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара от ДД.ММ.ГГГГ), в период с 2011 по 2014 годы администрацией <адрес> согласно решениям районного Совета народных депутатов <адрес> весь жилищный фонд, в том числе жилые многоквартирные дома, расположенные по вышеназванным адресам, были переданы в муниципальную собственность муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара.

Таким образом, собственниками жилищного фонда многоквартирных домов расположенных по вышеназванным адресам в настоящий момент являются:

- муниципальное образование рабочий поселок(пгт) Архара – в части неприватизированных квартир указанных многоквартирных домов, и, обязанность по изготовлению (внесению изменений) технических паспортов многоквартирных жилых домов с указаниями в них об оборудовании домов стационарными электроплитами относится к его компетенции;

- граждане – в части приватизированных квартир указанных многоквартирных домов, и, обязанность по изготовлению (внесению изменений) технических паспортов многоквартирных жилых домов с указаниями в них об оборудовании домов стационарными электроплитами относится к их компетенции.

Из актов проверки муниципального жилищного фонда рабочего поселка (п.г.т.) Архара о соответствии технического состояния внутридомовым сетей электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, реестров многоквартирных жилых домов по результатам, проверки которых принято решение о целесообразности и возможности применения понижающего коэффициента к тарифу при расчетах населением за потребленную электроэнергию следует, что внутридомовые электрические сети в тринадцати домах муниципального жилищного фонда рабочего поселка п.г.т. Архара признаны технически исправными, в связи с чем, в отношении этих домов принято решение технической возможности для подключения электроплит в данных жилых дома, о целесообразности и возможности применения понижающего коэффициента к тарифу при расчетах населением за потребленную электроэнергию.

Следовательно, внутридомовые электрические сети в домах муниципального жилищного фонда рабочего поселка п.г.т. Архара, являющихся предметом настоящего спора, а именно, расположенные по адресам:

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 107,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 28,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 109,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>, 14,

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, 8,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, <адрес>,

<адрес>, пгт. Архара, пер. Красноармейский, <адрес>, 5, 7, 9 не признаны технически исправными, в отношении этих домов не принято решение о целесообразности и возможности применения понижающего коэффициента к тарифу при расчетах населением за потребленную электроэнергию.

Кроме того, в силу ч. ч. 3, 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором; собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В связи, с чем суд приходит к выводу о том, что выполнение условий для переоборудования всего многоквартирного жилого дома или отдельной квартиры, предусмотренных жилищным кодексом Российской Федерации, является бременем собственника этого жилого помещения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований прокурора у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных исковых требований прокурору <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, муниципальному образованию рабочий поселок(пгт)Архара о возложении обязанности изготовить технические паспорта многоквартирных жилых домов с указанием в них, об оборудовании домов стационарными электрическими плитами, внести изменения в технические паспорта многоквартирных жилых домов с указанием в них об оборудовании домов стационарными электрическими плитами, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись) Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Верно судья Т.Н. Лобань