ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-171/2018 от 02.02.2018 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело №2-171/2018

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

02 февраля 2018 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Романова Е.Р., с участием помощника прокурора Ежовой Е.В., при секретаре Перстневой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Павловского городского прокурора в интересах Российской Федерации, Нижегородской области к индивидуальному предпринимателю Тютину Э. В. (третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области) о возложении обязанности предоставить сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год,

У С Т А Н О В И Л:

Павловский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, Нижегородской области к индивидуальному предпринимателю Тютину Э.В. (третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области) о возложении обязанности предоставить сведения о средней численности работников за предшествующий год.В обоснование заявленных требований указано следующее.

Павловской городской прокуратурой по информации МРИ ФНС №7 по Нижегородской области проведена проверка исполнения ИП Тютин Э.В. обязанности по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В ходе проверки установлено, что ИП Тютин Э.В. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в МРИ ФНС №7 по Нижегородской области в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение требований п.3 ст.80 НК РФ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП Тютин Э.В. не исполнил обязанность по предоставлению в МРИ ФНС №7 по Нижегородской области сведений о среднесписочной численности работников организации за предшествующий календарный год в установленный законом срок.

Перечень оснований для обращения в суд налоговых органов перечислен в части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в п.14 ст.31 НК РФ, а так же в ч.11 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 года №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», согласно которых налоговые органы правом обращения в суд с иском об обязании организаций предоставить сведения о среднесписочной численности работников организации не наделено.

Невозможность осуществления надлежащего контроля со стороны налоговых органов за организациями, не предоставившими сведения о среднесписочной численности работников, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в Павловском районе, поскольку не поступление в бюджеты Павловского района Нижегородской области денежных средств от налогов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в том числе в соответствии со ст.ст.69, 74-1 БК РФ на социальное обеспечение населения, что нарушает предусмотренное ст.39 Конституции РФ право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение.

В соответствии с ч.2 ст.41 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Перечень налоговых доходов федерального бюджета установлен ст.50 БК РФ, перечень налоговых доходов бюджета субъекта установлен ст.56 БК РФ, перечень налоговых доходов бюджета муниципального района установлен ст.61.1 БК РФ, перечень налоговых доходов бюджетов городских и сельских поселений - ст., ст.61, 61.5 БК РФ. Не поступление денежных средств от налогов в соответствующие бюджеты нарушает права Нижегородской области и Павловского муниципального района.

Учитывая изложенное данное исковое заявление направлено в защиту интересов Российской Федерации, так как незаконное бездействие ИП Тютин Э.В., выразившееся в не предоставлении сведений о среднесписочной численности организации, нарушает нормы Конституции РФ, Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, чем нарушены интересы Российской Федерации, заключающиеся в невозможности надлежащего контроля за уплатой налогов с доходов физических лиц, работающих в данной организации.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд обязать ИП Тютин Э.В. представить в МРИ ФНС №7 по Нижегородской области сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.206 ГПК РФ, установить срок для совершения вышеуказанных действий.

Представитель истца Павловского городского прокурора Ежова Е.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика ИП Тютин Э.В., извещенный надлежащим образом о настоящем судебном заседании, представителя в суд не направил, а также не представил суду ходатайств или заявлений об отложении заседания в виду невозможности явиться в суд, ввиду наличия уважительных причин.

Представитель третьего лица МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно части 2 ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), лица, участвующие в деле, несут, процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Участие в судебном заседании – право стороны, реализация которого зависит от их волеизъявления.

Согласно ст.118 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Согласно ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Ответчик не известил суд о причинах неявки на судебное заседание, не предоставил суду никаких доказательств уважительности своей неявки, в связи с чем, суд считает неявку ответчика в судебное заседание неуважительной.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Поскольку на ответчике лежит процессуальная обязанность, а не право известить суд о причинах своей неявки в судебное заседание и предоставить доказательства уважительности неявки, что ответчиком сделано не было, то суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенных судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, с согласия представителя истца, в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст.67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит следующему.

Согласно п.1 ст.9 НК РФ, участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.

В соответствии с п.2 ст.11 НК РФ, для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используется понятие организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации).

В силу п.1 ст.80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

На основании п.3 ст.80 НК РФ, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков;

– налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

– вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

– налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

В порядке п.1 ст.126 НК РФ, непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктом 1.1 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

Судом установлено, что Павловской городской прокуратурой по информации МРИ ФНС №7 по Нижегородской области проведена проверка исполнения ИП Тютин Э.В. обязанности по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В ходе проверки установлено, что ИП Тютин Э.В. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в МРИ ФНС №7 по Нижегородской области в качестве юридического лица. Следовательно, на ответчика как на действующее юридическое лицо и плательщика налогов и сборов, возложена обязанность по ежегодному предоставлению в налоговый орган (по месту налогового учета) сведений о среднесписочной численности работников организации. Вместе с тем, в материалах дела имеется копия письма, направленного МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области в Павловскую городскую прокуратуру, из которого следует, что ИП Тютин Э.В. сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган предоставлены не были.

Перечень оснований для обращения в суд налоговых органов перечислен в части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в п.14 ст.31 НК РФ, а так же в ч.11 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 года №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», согласно которых налоговые органы правом обращения в суд с иском об обязании организаций предоставить сведения о среднесписочной численности работников организации не наделено.

Из материалов дела следует, что нарушение требований п.3 ст.80 НК РФ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП Тютин Э.В. не исполнил обязанность по предоставлению в МРИ ФНС №7 по Нижегородской области сведений о среднесписочной численности работников организации за предшествующий календарный год.

Вместе с тем отсутствие у налоговых органов данной информации препятствует надлежащему выполнению возложенных на ФНС РФ полномочий и реализации осуществляемых ими функций, в связи с чем влечет за собой нарушение интересов Российской Федерации.

Невозможность осуществления надлежащего контроля со стороны налоговых органов за организациями, не предоставившими сведения о среднесписочной численности работников, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в Павловском районе, поскольку не поступление в бюджеты Павловского района Нижегородской области денежных средств от налогов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в том числе в соответствии со ст.ст.69, 74-1 БК РФ на социальное обеспечение населения, что нарушает предусмотренное ст.39 Конституции РФ право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение.

С учетом изложенного бездействие ИП Тютин Э.В., выразившееся в непредставлении в МРИ ФНС РФ №7 по Нижегородской области сведений о среднесписочной численности работников является незаконным, а юридическое лицо – подлежит обязанию выполнить предусмотренную законом обязанность.

При указанном, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Павловского городского прокурора.

Согласно ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного, суд полагает, что разумным сроком для выполнения ответчиком требований, заявленных истцом, является один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст., ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Павловского городского прокурора Нижегородской области удовлетворить в полном объеме.

Обязать ИП Тютина Э. В. в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу представить в МРИ ФНС №7 по Нижегородской области сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Судья: Е.Р. Романов