Дело № 2-1720/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2016 года г.Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Кардаш В.В.,
при секретаре Соломоновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Забайкальскому краю о взыскании недоплаченной материальной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что он проходит службу в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Забайкальскому краю (далее – Управление ФСКН России по Забайкальскому краю) в должности <данные изъяты> Управления в звании <данные изъяты>, при этом с ДД.ММ.ГГГГ прикомандирован к администрации Губернатора Забайкальского края. Истцу установлены месячный оклад по замещаемой должности в размере <данные изъяты> рублей и месячный оклад в соответствии с присвоенным специальным званием в размере <данные изъяты>. В 2015 году выплата материальной помощи ФИО1 осуществлена в размере <данные изъяты>, так как при её расчете применен оклад, установленный в администрации Губернатора Забайкальского края (<данные изъяты>), а не размер оклада по должности, установленный в органах наркоконтроля (<данные изъяты>) рублей. На основании изложенного, истец просит суд взыскать с Управления ФСКН России по Забайкальскому краю в свою пользу недоплаченную материальную помощь за 2015 год в размере <данные изъяты>, судебные расходы в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления ФСКН России по Забайкальскому краю по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования полагала удовлетворению не подлежащими по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО1 проходит службу в Управлении ФСКН России по Забайкальскому краю в должности <данные изъяты> Управления в звании <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прикомандирован к администрации губернатора Забайкальского края. Истцу установлены месячный оклад по замещаемой должности в размере <данные изъяты> и месячный оклад в соответствии с присвоенным специальным званием в размере <данные изъяты>. Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
В соответствии с п.4 Порядка оказания материальной помощи сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ№ при определении размера материальной помощи в расчет принимаются размер оклада месячного денежного содержания, установленный на день выплаты материальной помощи, а для сотрудников, временно выполняющих обязанности по другой должности, - размер месячного оклада по временно замещаемой должности, и размер месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием.
<данные изъяты> 2015 года ФИО1 была начислена и выплачена материальная помощь за 2015 год в размере <данные изъяты> из расчета должностного оклада, установленного по месту прикомандирования в сумме <данные изъяты> и оклада по званию в сумме <данные изъяты>, что подтверждается справкой Управления ФСКН России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ и расчетным листком за <данные изъяты> 2015 года.
ФИО1 полагает, что выплата ему материальной помощи, исходя из более низкого оклада, установленного для государственных служащих, а не для сотрудника ФСКН, нарушает его права в части обеспечения социальных гарантий, установленных законом.
В соответствии с п.29 ст.2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ сотрудники, прикомандированные в соответствии с законодательством Российской Федерации к органам государственной власти и иным государственным органам, обеспечиваются денежным довольствием в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Указом Президента РФ «О порядке обеспечения денежным довольствием сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к органам государственной власти и иным государственным органам» от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), постановлено:
выплачивать сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, прикомандированным в соответствии с законодательством Российской Федерации к органам государственной власти и иным государственным органам (далее - сотрудники), месячные оклады в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной службы, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты (кроме ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), установленные для федеральных государственных служащих в указанных органах (пункт 1);
выплачивать сотрудникам месячный оклад в соответствии с присвоенным специальным званием и ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 2).
При этом, Указом Президента РФ предусмотрено, что в случае если сумма получаемых сотрудниками выплат, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Указа, окажется меньше размера денежного довольствия, получаемого ими на день прикомандирования (с учетом последующего повышения и индексации денежного довольствия), им производится выплата соответствующей разницы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, не оспаривают то обстоятельство, что Управление ФСКН России по Забайкальскому краю производит ФИО1 доплату разницы между получаемыми истцом в качестве прикомандированного сотрудника денежными выплатами и денежным довольствием, которое получают сотрудники, проходящие службу в органах ФСКН.
Как усматривается из текста Указа Президента РФ, он был принят в целях обеспечения социальных гарантий сотрудникам указанных в нем органов, с тем, чтобы уровень обеспечения их льготами при прикомандировании не снижался по сравнению с обеспечением, которое им полагается при службе в названных органах.
Следовательно, несмотря на то, что материальная помощь не относится к денежному довольствию, установленные законодательством для сотрудников ФСКН гарантии по ее выплате не могут быть снижены для сотрудников ФСКН, временно прикомандированных к государственным органам.
Кроме того, Порядком оказания материальной помощи сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ№, не предусмотрено каких-либо положений о том, что сотруднику, прикомандированному к государственному органу, выплачивается материальная помощь, исходя из размера оклада государственного служащего.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что материальная помощь ФИО1 за 2015 года была необоснованно исчислена исходя из размера должностного оклада по месту прикомандирования, в связи с чем исковые требования о взыскании недоплаченной материальной помощи являются обоснованными.
Ссылка представителя ответчика на письмо заместителя начальника Финансово-экономического управления Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ№ не свидетельствует об обоснованности действий ответчика по начислению истцу материальной помощи исходя из размера оклада государственного служащего, поскольку ссылок на нормативно-правовые акты, определяющие такой порядок начисления материальной помощи указанное письмо не содержит.
Расчет подлежащей взысканию недоплаченной материальной помощи за 2015 год в размере <данные изъяты>, ответчиком не оспаривался, он проверен судом и представляется ему верным.
С учетом изложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплаченная материальная помощь за 2015 год в размере <данные изъяты>.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оказание услуг по составлению искового заявления в размере <данные изъяты>, которые подтверждаются квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ.
При подаче искового заявления ФИО1 была уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Вместе с тем, в соответствии с пп.1 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины – по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.
При таких обстоятельствах, государственная пошлина в размере <данные изъяты>, уплаченная по чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ подлежит возврату истцу как излишне уплаченная.
Оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины, от уплаты которой был освобожден истец, не имеется, поскольку государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве ответчиков также освобождены от уплаты государственной пошлины (пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Забайкальскому краю в пользу ФИО1 недоплаченную материальную помощь за 2015 год в размере <данные изъяты>, расходы на составление искового заявления в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Вернуть ФИО1 излишне уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Читы.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 марта 2016 года.
Судья: Кардаш В.В.