ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1724/2021 от 21.10.2021 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

Решение

Именем Российской Федерации

"21" октября 2021 года г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края

в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В.,

при секретаре Отузяне Д.А.,

с участием :

истца Кавыршина В.В.,

представителя истца в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ Фрига Д.П.,

представителя ответчика Леоновой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кавыршина Владимира Викторовича к ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в лице филиала Предгорный "Межрайводоканал" о признании незаконными действий (бездействия), признании акта о технической возможности установки незаконным,

установил:

Кавыршин В.В. обратился в суд с иском к ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в лице филиала Предгорный "Межрайводоканал" о признании незаконными действий (бездействия), признании акта о технической возможности установки незаконным, указав, что он является собственником 1/2 доли жилого дома по адресу: <адрес>.

Филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Предгорный «Межрайводоканал» Ессентукское ПТП является ресурсоснабжающей организацией в отношении принадлежащего ему жилого дома. На сегодняшний день индивидуальный прибор учета (далее ИПУ) холодной воды в домовладении не установлен, так как несмотря на неоднократные требования определения технических условий установки ИПУ, предложений со стороны РСО истцу не поступало.

18 февраля 2019 года было подано заявление на имя руководителя «Ессентукского Водоканала» на проведение обследования по вопросу технической возможности установки прибора учета холодной воды.

27 февраля 2019 года представитель Филиала «ГУП СК Ставрополькрайводоканал» - Предгорный «Межрайводоканал» в присутствии Кавыршиной Ираиды Георгиевны осмотрел колодец - возможное место установки прибора учета, не проводя надлежащего обследования с составлением надлежащего Акта. Впоследствии был составлен Акт № 26, составленный с нарушением законодательства, явно влекущими его недействительность.

На неоднократные претензии о нарушении законодательства по установке ИПУ, ответчик никаких действенных мер не предпринимал, своё бездействие не объяснял.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N603 гласит, что коммунальные услуги - осуществление исполнителем деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании. Следовательно, РСО - исполнитель коммунальных услуг, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией (пункт "с").

При этом, в соответствии со ст.56 Градостроительным кодексом РФ всю необходимую информацию монополист может и должен получить самостоятельно, для исполнения обязанностей возложенных на него п.9, ст.13 Закона об энергосбережении, в котором сказано, что РСО с 01.07.2010г. обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Собственник обязан лишь обеспечить допуск РСО к местам установки приборов учета и оплатить соответствующие расходы.

Установка прибора учета осуществляется по инициативе РСО при наличии оснований п. 80.1 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354.

Вместе с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг с 01.09.2012 года вступил в силу Приказ Минрегионразвития России от 29.12.2011 года № 627 «Об утверждении Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего, коллективного, приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установки наличия или отсутствия технических условий установки приборов учета. По его требованиям в акте должны быть указаны наличие или отсутствие технической возможности установки конкретного вида счетчика, а также в акте должно быть указано мнение присутствующих, чего в составленном документе не содержится.

Согласно Приказу от 28 августа 2020 года № 485/пр Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки ИПУ, а также формы Акта на обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», одним из критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета рассматривается случай, когда установка приборов учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможно без реконструкции, капитального ремонта соответствующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (п.п. а п.2 Приложения № 1) приказа № 627.

Руководствуясь приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ приложение №1 п.2- техническая возможность установки ИПУ отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из критериев, указанных в приложении №1 данного приказа.

Таким образом, необходимость проведения соответствующего обследования для установления возможности установки приборов учета определена на законодательном уровне, результаты такого обследования должны отражаться в акте, составленном по форме, утвержденной названным Приказом Минрегионразвития РФ № 627 от 29.12.2011 года и Приказа Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28 августа 2020 года № 485/пр.

Согласно п. 10 ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009 года до 1 июля 2010 года РСО, обязаны предоставить собственникам жилых домов или организациям представляющим интересы собственников, предложения об оснащении жилых домов приборами учета, используемых энергетических ресурсов, а с 1 июля 2010 года предприятия, которые снабжают город водой, газом, теплом и электроэнергией, обязаны организовать работу по установке, замене, эксплуатации ПУ.

Руководствуясь п. 9 ст. 13 «Закона об энергоснабжении» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Эти требования не исполнены.

25 января 2019 года истец обратился с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, так как коэффициент (тариф) расчетного метода (п.8) Приложения 1 к приказу ЖКХ Ставропольского края от 16.05.2013 года № 131-о/д, 7,6 применен неверно, ввиду того, что данный расчет предусмотрен для пользователей душа, которого у него нет, что подтверждается Актом от 05.02.2019 года.

Руководствуясь п. 3 того же приказа коэффициент (тариф) без использования душа составляет 4,4. Однако в своем письме за подписью технического директора Филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Предгорный «Межрайводоканал» ПТП Ессентукское Шестеровым Д.Е. произвольно истолкованы требования вышеупомянутого приказа (душами и/или ванными), имеющие юридическое значение и непосредственно влияющие на определение применяемого коэффициента, превысив свои полномочия по толкованию нормативного акта.

Постановлением Правительства Р,Ф, от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам представления коммунальных услуг» уточнен порядок применения повышающего коэффициента к плате за коммунальную услугу в случае отсутствия ИПУ холодной воды при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, наличия с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13).

27 февраля 2019 года сотрудником Филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Предгорный «Межрайводоканал» Ессентукское ПТП Ахобековым А.З. был составлен Акт № 26 о технической возможности установки ИПУ, но в нарушение закона неправомерно РСО до сегодняшнего дня начисляется повышающий коэффициент, а в последствии часть оплаты за коммунальные услуги, Водоканал необоснованно производил зачисление поступающих платежей в счет прошлых задолженностей за повышающий коэффициент.

Сам повышающий коэффициент не может учитываться в расчете (применяться) для водоснабжения, водоотведения, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 (ред. от 25.12.2019) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" и п. 42-43 приложения №2 Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

На основании изложенного, просит суд признать незаконными действия/ бездействия ГУП СК«Ставрополькрайводоканал»- Предгорный «Межрайводоканал» ПТП Ессентукское по установке ПУ в принадлежащем на правах собственности жилом доме по адресу: <адрес>; признать незаконными действия/ бездействия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Предгорный «Межрайводоканал» ПТП Ессентукское по начислению/получению денежных средств вследствие незаконного применения коэффициента (тарифа) 7.6; признать незаконным, нарушающим действующее законодательство Акт № 26 о технической возможности (приказ Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2020 № 485пр.

Впоследствии, истец в порядке ст.39 ГПК РФ уточнил исковые требования, и к моменту принятия решения суда просит признать незаконными действия (бездействие) ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»- Предгорный «Межрайводоканал» ПТП Ессентукское по установке ПУ в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме по адресу: <адрес> 01.03.2019 г., признать незаконными действия/бездействия по начислению/получению денежных средств вследствие незаконного применения коэффициента (тарифа) 7.6; признать незаконным Акт № 26 о технической возможности установки ИПУ, признать незаконными действия по зачислению коммунальных платежей в счет погашения задолженности за повышающий коэффициент с 01.03.2019 г.

В судебном заседании истец Кавыршин В.В. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям и пояснил, что при составлении оспариваемого акта он не присутствовал, акт был подписана им в абонентском отделе филиала Предгорный "Межрайводоканал", в существующем колодце установить ИПУ невозможно, поэтому он не обращался в специализированную организацию по поводу установки ИПУ.

Представитель истца Фрига Д.П. просил удовлетворить иск в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Леонова Л.Н. в удовлетворении исковых требований просила отказать ввиду их необоснованности.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля контролер филиала Предгорный "Межрайводоканал" Ахобеков А.З. суду показал, что на основании заявления истца проводил осмотр на предмет установки индивидуального прибора учета воды по адресу: <адрес>, при обследовании было установлено, что в точке подключения с уличной стороны сети установка ИПУ невозможна, так как линия водопровода идет и у соседей. Во дворе установлен колодец с разводкой сети на два дома. Возможно установить прибор учета в колодце во дворе. Акт составлялся в присутствии супруги истца. Установить прибор учета можно без реконструкции, так как доступ к трубе есть, хоть и неудобный.

Третье лицо - собственник 1/2 доли по адресу: <адрес>, Вершинина Л.А. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентируя судебный процесс, наряду с правами его участников предполагает наличие у них определенных обязанностей, в том числе обязанности добросовестно пользоваться своими правами (ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При этом реализация права на судебную защиту одних участников процесса не должна ставиться в зависимость от исполнения либо неисполнения своих прав и обязанностей другими участниками процесса.

На основании ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что истец Кавыршин В.В. является собственником 1/2 доли жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.09.2021 г.

Собственником другой 1/2 доли этого же жилого дома является Вершинина Л.А. согласно сведениям инвентарного дела, право собственности Вершининой Л.А. в ЕГРН в установленном порядке не зарегистрировано.

Согласно частями 1 и 2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

25.01.2019 года истец обратился в Предгорный филиал "Межрайонный" ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" с заявлением о перерасчете платы за оказание услуг, указав, что коммунальные услуги ответчиком рассчитываются с учетом душа и размера ванной 1650 на 1700, при этом размер его ванной составляет 165 на 60 (без единицы измерения).

Согласно Приказа № 85 от 11.03.2016 года Министерства ЖКХ СК, для многоквартирных и жилых домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованными унитазом, раковиной, мойкой и ванной длиной 1650 - 1700 мм, с душем, установлен норматив водопотребления по 7,6 м3 в месяц на 1 (одного) человека (п. 8).

В соответствии с п. 42 Правил N 354 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 г. принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Следовательно, применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых, наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии, во-вторых, отсутствием в помещении таких приборов учета, когда имеется техническая возможность их установки. При этом отсутствие такой технической возможности доказывает собственник помещения.

Из акта обследования от 05.02.2019 года следует, что жилой дом, расположенный по адресу <адрес>А, собственником которого является истец, имеет указанные технические характеристики.

Согласно акту № 26 от 27.02.2019 г., в жилом доме, принадлежащем истцу, имеется техническая возможность установки индивидуального прибора учета, в связи с чем необходимо получить технические условия в абонентском отделе филиала Предгорный "Межрайводоканал".

А при таких обстоятельствах, доводы истца в части необоснованного применения повышающего коэффициента (тарифа) 7.6 при начислении коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению необоснованны.

Поскольку доводы истца о незаконности применения при начислении платы за водоснабжение и водоотведения повышающего коэффициента 7.6. опровергаются приведенными положениями закона, то необоснованны и доводы Кавыршина В.В. о незаконности принятия ответчиком коммунальных платежей с применением повышающего коэффициента и зачислению поступивших от него денежных средств.

В связи с изложенным, не подлежат удовлетворению исковые требования Кавыршина В.В. о признании незаконными действий/бездействия по начислению/получению денежных средств вследствие незаконного применения коэффициента (тарифа) 7.6; признании незаконными действий по зачислению коммунальных платежей в счет погашения задолженности за повышающий коэффициент с 01.03.2019 г.

При этом, вопросы правильности начислений за конкретные периоды судом не исследовались, поскольку сам расчет задолженности предметом спора по настоящему делу не является.

Не имеют правового значения и доводы истца о незаконности действий (бездействия) ответчика в связи с невыдачей технических условий и неустановкой индивидуального прибора учета ввиду следующего.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг регулируются Правилами N 354.

Согласно пунктам 80, 81 Правил N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Способ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учета, является приоритетным (статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ). Расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учета, неисправности данных приборов либо нарушении сроков представления показаний.

Из содержания приведенных норм права следует, что по общему правилу размер платы за коммунальные услуги устанавливается, прежде всего, исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, из системного толкования частей 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса, корреспондирующих к пунктам 7(1), 50 Правил, усматривается, что установка прибора учета, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственниками жилых помещений.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствие технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги (пункт 42(2) Правил).

Ввод прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора осуществляется на основании заявки собственника, в которой указываются сведения о потребителе, предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки, сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета, показания прибора учета на момент его установки, дата следующей поверки.

Из материалов дела следует, что 06.03.2019 г. Кавыршин В.В. обратился в филиал Предгорный "Межрайводоканал" с заявлением об установке индивидуального прибора учета холодной воды.

19.03.2019 года в ответ на заявление ответчик, ссылаясь на ФЗ № 261 «Об энергосбережении» от 23.11.2009 года, а также на п.34, п.81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, согласно которым, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку; оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственниками жилого помещения.

В связи с приведенными положениями закона, истцу было предложено подать в абонентский отдел Филиала письменную заявку на получение технических условий с приложением документов, перечень которых указан в письме, а также с разъяснением того, что лишь после выполнения всех перечисленных действий и установки согласно проектной документации индивидуального прибора учета воды, истец может обратиться в абонентский отдел Филиала и подать заявку на его приемку в эксплуатацию с оформлением двустороннего акта, от даты составления которого производить оплату по лицевому счету за фактически потребленный объем услуг по водоснабжению и водоотведению.

20.03.2019 года Кавыршин В.В. направил в адрес филиала Предгорный "Межрайводоканал" досудебную претензию с требованием установить индивидуальный прибор учета, в ответ на которую 19.04.2019 года Филиал направил в адрес истца письмо исх.№ 34-01/4078, в котором сообщил о готовности предоставить рассрочку на установку индивидуального прибора учета после предоставления всех необходимых документов, прилагаемых к заявке, так как заявка истца об установке прибора чета не соответствовала требованиям п. 7 Приказа Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 года № 149.

В соответствии с п. 7 Приказа Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 года № 149 заявка на установку ИПУ должна содержать:

- сведение о предмете договора;

- ФИО заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

- адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

- требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

Отсутствие указанных сведений в поданной заявке на установку ИПУ фактически не оспаривалось в ходе судебного разбирательства истцом, при этом Кавыршин В.В. неоднократно пояснял в судебном заседании, что обязанность по выбору конкретной модели ИПУ лежит на ответчике.

В силу приведенных положений закона, доводы истца не имеют правового значения, поскольку не указание им требований к прибору учета лишило ответчика возможности определения конкретной модели ИПУ для его установки в принадлежащем истцу жилом помещении.

Мало того, в ходе судебного разбирательства 11.10.2021 г. истец обратился в филиал Предгорный "Межрайводоканал" с заявлением о готовности согласования "вида и марки" прибора учета холодной воды, подлежащего установке на основании его заявления от 06.02.20219 г.

Таким образом, истец фактически подтвердил доводы ответчика о том, что до начала судебного разбирательства он, как заказчик, не указывал ресурсоснабжающей организации требования к прибору учета в нарушение положений п. 7 Приказа Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 года № 149.

А при таких обстоятельствах, доводы истца в части незаконности действий (бездействия) ответчика не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Доводы истца о незаконности оспариваемого акта № 26 от 27.02.2019 г. о наличии технической возможности установки ИПУ ввиду того, что он был составлен в присутствии его жены, а подписан им (Кавыршиным) был лишь в АБО Филиала, не являются основанием к удовлетворению требований о признании акта незаконным, поскольку подписание указанного акта фактически подтверждено истцом.

Кроме того, в акте отсутствуют указания на несогласие с ним, а также какие-либо замечания Кавыршина В.В. по поводу его составления.

Не являются таким основанием и доводы истца о несоответствии оспариваемого акта форме, утвержденной Приказом от 28 августа 2020 года № 485/пр Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки ИПУ, а также формы Акта на обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», поскольку все необходимые сведения, предусмотренные в приведенном приказе (дата и место составления, должностное лицо, составившее акт, сведения о собственнике, наличие либо отсутствие технической возможности установки ИПУ) отражены в акте № 26 от 27.09.2019 г.

Помимо этого, доводы о технической возможности либо о невозможности установки ИПУ в принадлежащем истцу жилом доме фактически лишь будут являться предметом проверки в связи с подачей истцом заявления 11.10.2021 г. о согласовании модели ИПУ.

Таким образом, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что обращаясь в ресурсоснабжающую организацию, истец в нарушение требований действующего законодательства не представил предусмотренных законом сведений о требованиях к прибору учета, не определил самостоятельно тип ИПУ, что лишило поставщика коммунальной услуги возможности установки ИПУ в принадлежащем истцу жилом помещении и привели к начислению платы за потребление услуги по водоснабжению и водоотведению с применением повышающего коэффициента.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Кавыршина Владимира Викторовича к ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в лице филиала Предгорный "Межрайводоканал" о признании незаконными действий (бездействия) по установке прибора учета в жилом <адрес> с 01.03.2019 г.; о признании действий (бездействия) по начислению, получению денежных средств вследствие незаконного применения повышающего коэффициента (тарифа) 7.6; о признании незаконным акта № 26 от 27.02.2019 г. о технической возможности установки прибора учета; признании незаконными действий по зачислению коммунальных платежей в счет погашения задолженности за повышающий коэффициент с 01.03.2019 г., – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 26 октября 2020 года.

Председательствующий Е.В.Иванова