№ 2-1724/2022
64RS0047-01-2022-002328-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2022 года город Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Мониной О.И.,
при секретаре судебного заседания Курбанове Р.Д.,
с участием истца Богомоловой С.Б., ее представителя Евдошенко Т.В.,
представителя ответчика Рычаговой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Богомоловой Светланы Борисовны к Государственному учреждению– Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
установил:
Богомолова С.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указано, что 28.12.2021 г. истец обратилась в ГУ -Управление ПФР с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, как педагогическому работнику, имеющему 25-летний стаж педагогической деятельности. Однако, решением ответчика №220000011932/673108/21 от 18.01.2022 г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности педагогической работы, при этом в специальный стаж ответчиком были засчитаны только 23 год 02 месяцев 22 дня, исчисленных ответчиком на 28.12.2021 г., при этом из ее специального стажа работы ответчик исключил следующие периоды ее работы: с 06.08.1992 по 25.09.1995 г(3 год 1 месяц 19 дней) в должности учителя русского языка и литературы средней школы №29 Республики Туркменистана; дополнительные праздничные дни «Радоница» 24.04.2012 г., 14.05.2013 г., 29.04.2014 г. 21.04.2015 г., 10.05.2016 г., 25.04.2017 г., 17.04.2018 г., 07.05.2019 г., 28.04.2020 г., 11.05.2021 г. Итого исключено 3 года 1 месяц 29 дней. Свой отказ ответчик мотивирует тем, что работа в должности учителя в средней школе республики Туркменистан не может быть засчитана в стаж, так как не представлены сведения, подтверждающие льготный характер работы из компетентных органов Республики Туркменистан, а также дополнительные праздничные дни «Радоница» не предусмотрены ни Правилами от 11.07.2002 г. №516, ни Правилами от 29.10.2002 г. №781. Факт работы учителем в школе подтверждается следующими документами: справками из главного управления Лебапского велаята г.Теркменабат школа №29 Туркменистана за 1992 -1995 год; выпиской из приказа №87 по средней школе №29, согласно которому истец принята на работу учителем русского языка и литературы с 06.08.1992 года, выписка из приказа №6 от 25.09.1995 г. по средней школе №29. Согласно справке Министерства образования Главное Управление образования Лебапского велаята средняя школа №29 г.Туркменабат №943 от 09.08.2011 года, истец действительно работала учителем русского языка и литературы в средней школе №29. Праздничные нерабочие дни 24.04.2012 г., 14.05.2013 г., 29.04.2014 г. 21.04.2015 г., 10.05.2016 г., 25.04.2017 г., 17.04.2018 г., 07.05.2019 г., 28.04.2020 г., 11.05.2021 г. г., (дополнительные выходные дни) «Радоница».
На основании изложенного с учетом уточнений просит установить наличие у истца 25 лет 0 мес. 0 дней специального педагогического стажа работы, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400 «О страховых пенсиях», на 10.08.2020 г., признать решение ответчика № от 18.01.2022 г. незаконным в части исключения из специального педагогического стажа следующих периодов с 06.08.1992 по 25.09.1995 г. (3 года 1 месяц 19 дней) в должности учителя русского языка и литературы средней школы №29 Республики Туркменистана, дополнительные праздничные дни «Радоница» 24.04.2012 г., 14.05.2013 г., 29.04.2014 г. 21.04.2015 г., 10.05.2016 г., 25.04.2017 г., 17.04.2018 г., 07.05.2019 г., 28.04.2020 г., 11.05.2021 г., обязать ответчика: включить в специальный педагогический стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400 «О страховых пенсиях», следующие периоды с 06.08.1992 по 25.09.1995 г(3 года 1 месяц 19 дней) в должности учителя русского языка и литературы средней школы №29 Республики Туркменистана, дополнительные праздничные дни «Радоница» 24.04.2012 г., 14.05.2013 г., 29.04.2014 г. 21.04.2015 г., 10.05.2016 г., 25.04.2017 г., 17.04.2018 г., 07.05.2019 г., 28.04.2020 г., 11.05.2021 г., взыскать с ответчика понесённые по делу судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.
В судебном заседании истец Богомолова С.Б., представитель истца Евдошенко Т.В. заявленные требования поддержали в полном объеме с учетом уточнений по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Рычагова Ю.С. исковые требования считала не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения истца, представителей истца и ответчика, исследовав материалы гражданского дела, пенсионного дела Богомоловой С.Б. суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 12, 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. По данной категории дел бремя доказывания лежит на органе, чьи действия обжалуются.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
С 01.01.2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.10.2018 г. №350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии».
С учетом изменений, внесенных в статью 8 Федерального закона №400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 03.10.2018 г.).
В соответствии с п. 3 статьи 10 Федеральный закон от 03.10.2018 г. №350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством.
По совокупности норм право на страховую пенсию по старости для женщин, родившихся в 1965 г. возникает в возрасте 56 лет 6 месяцев при соблюдении требований к продолжительности страхового стажа не менее 13 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 23,4 установленных в 2022 г.
Богомолова С.Б., является получателем страховой пенсии по старости, начиная с 10.08.2020 года.
28.12.2021 г. истец обратилась в ГУ -Управление ПФР с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости как педагогическому работнику, имеющему 25-летний стаж педагогической деятельности.
Решением ответчика № от 18.01.2022 г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности педагогической работы, при этом в специальный стаж ответчиком были засчитаны только 23 год 02 месяцев 22 дня, исчисленных ответчиком на 28.12.2021 г., при этом из ее специального стажа работы ответчик исключил следующие периоды ее работы: с 06.08.1992 по 25.09.1995 г(3 год 1 месяц 19 дней) в должности учителя русского языка и литературы средней школы №29 Республики Туркменистана и дополнительные праздничные дни «Радоница» 24.04.2012 г., 14.05.2013 г., 29.04.2014 г. 21.04.2015 г., 10.05.2016 г., 25.04.2017 г., 17.04.2018 г., 07.05.2019 г., 28.04.2020 г., 11.05.2021 г. Итого исключено 3 года 1 месяц 29 дней.
Согласно статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 14 названного Закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20.12.2019 г. между Республикой Арменией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией подписано Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза, которое вступило в силу с 01.01.2021 г.
Соглашение основано на территориально-пропорциональном принципе и предусматривает установление и выплату пенсий гражданам государств-членов и членам их семей, каждой Договаривающейся Стороной исходя из стажа работы, приобретенного на ее территории после вступления в силу данного проекта соглашения.
Согласно статье 12 Соглашения за стаж работы, приобретенный до вступления в силу названного Соглашения, пенсия назначается с применением Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г., а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 г.; за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы.
Соглашением предусмотрено, что каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории после вступления в силу данного Соглашения, то есть после 01.01.2021 г.
Относительно стажа работы до 01.01.2021 г. Соглашением предусмотрены переходные положения, согласно которым пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г., а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 г.
Так, за стаж работы на территориях республик Казахстан, Кыргыстан, Армения до 01.01.2002 г. и бывших союзных республиках (Казахской, Киргизской, Армянской), в случае проживания (переселения) трудящегося в Российской Федерации, назначать и выплачивать пенсию будет Российская Федерация в соответствии с Соглашением СНГ при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Периоды работы после 01.01.2002 г. учитываются в страховой стаж при определении права на пенсию.
Переходные положения Соглашения ЕАЭС будут применяться государствами-членами до того момента, пока у трудящегося будет иметься стаж работы на территории государств-членов до 01.01.2021 г.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 г. для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости, лицам, прибывшим из государств - участников данного Соглашения, в том числе Узбекистана и Казахстана, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При установлении пенсии в соответствии с Соглашением от 20.12.2019 г. периоды стажа, приобретенные на территории Российской Федерации, а также на территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При применении Соглашения для учета периодов стажа работы и (или) заработной платы, приобретенных на территориях других государств-членов с 13.03.1992 г. территориальным органом ПФР в компетентный орган государства-члена направляется формуляр «Запрос» и копии представленных трудящимся (членом семьи) документов о стаже работы на территории государства-члена, в соответствии с Порядком взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019 г., утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 г. №122.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 10 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019 г. (далее - Соглашение) и определяет правила взаимодействия уполномоченных и компетентных органов государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) между собой, а также с Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в целях реализации норм Соглашения.
Указанное взаимодействие осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее - интегрированная система) в рамках реализации общих процессов путем обмена сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пенсий, а также иными сведениями, имеющими значение для применения Соглашения, с учетом абзаца третьего настоящего пункта.
До перехода на использование интегрированной системы взаимодействие между компетентными органами и Комиссией осуществляется в бумажном виде путем обмена формулярами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, а также документами, необходимыми для назначения и выплаты пенсии.
Перечень используемых для взаимодействия между компетентными органами стран членов ЕАЭС формуляров приведен в пункте 3 Порядка от 23.12.2020 г.
Для определения права на пенсию с применением пункта 2 статьи 7 Соглашения компетентный орган государства-члена запрашивает формуляр «О стаже работы» у компетентного органа другого государства-члена, на территории которого у трудящегося имеется стаж работы, посредством направления: формуляра «Запрос»; копий представленных трудящимся (членом семьи) либо его представителем документов о стаже работы на территории государства-члена за период до введения в эксплуатацию информационных систем по учету пенсионных прав.
Компетентный орган государства-члена, получивший запрос о стаже работы трудящегося на территории своего государства-члена, подтверждает стаж работы в соответствии с законодательством своего государства либо информирует о невозможности подтверждения стажа путем направления формуляра «О стаже работы» в компетентный орган государства-члена, направившего запрос.
Если для подтверждения стажа работы требуется проведение дополнительных мероприятий (истребование сведений, документов), в формуляре «О стаже работы» отражается промежуточная информация с указанием планируемых сроков направления формуляра «О стаже работы», содержащего исчерпывающую информацию.
Компетентные органы государств-членов принимают документы, содержащие сведения о стаже работы и (или) заработной плате, выданные в установленном порядке за период до 13.03.1992 г. без направления формуляра «Запрос».
При поступлении формуляра «Запрос» о стаже работы и (или) заработной плате за период с 13.03.1992 г. компетентные органы государств-членов направляют имеющуюся в их распоряжении информацию, в том числе полученную от организаций (учреждений) государств-членов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Богомолова С.Б. 28.12.2021 года обратилась в Управление установления пенсий ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по Саратовской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ответчика № от 18.01.2022 г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности педагогической работы, при этом в специальный стаж ответчиком были засчитаны только 23 год 02 месяцев 22 дня, исчисленных ответчиком на 28.12.2021 г., в связи с тем, что работа в должности учителя в средней школе республики Туркменистан не может быть засчитана в стаж, так как не представлены сведения, подтверждающие льготный характер работы из компетентных органов Республики Туркменистан, а также дополнительные праздничные дни «Радоница» не предусмотрены ни Правилами от 11.07.2002 г. №516, ни Правилами от 29.10.2002 г. №781.
Рассматривая требования истца о включении вышеуказанных периодов в страховой стаж, суд считает данные требования подлежащими удовлетворению. При этом, суд исходит из следующего.
Факт работы Богомоловой С.Б. учителем в школе подтверждается следующими документами: справками из главного управления Лебапского велаята г.Теркменабат школа №29 Туркменистана за 1992 -1995 год (л.д.19-21); выпиской из приказа №87 по средней школе №29 (л.д.22), согласно которому истец принята на работу учителем русского языка и литературы с 06.08.1992 года, выписка из приказа №6 от 25.09.1995 г. по средней школе №29 (л.д.23), справке Министерства образования Главное Управление образования Лебапского велаята средняя школа №29 г.Туркменабат №943 от 09.08.2011 года, истец действительно работала учителем русского языка и литературы в средней школе №29 и подтверждаются соответствующими записями в трудовой книжке (л.д.8-11).
При таких обстоятельствах, правовых оснований для исключения спорных периодов работы истца с 06.08.1992 по 25.09.1995 г.(3 года 1 месяц 19 дней) в должности учителя русского языка и литературы средней школы №29 Республики Туркменистана, не имеется, поскольку спорные периоды работы истца подтверждаются справками работодателя, в спорные периоды с истца производились удержания и оплачивались страховые взносы, а доводы ответчика в данной части суд находит несостоятельными.
В соответствии с пунктом 3.1.19 Соглашения между администрацией г. Саратова, комитетом по образованию администрации г. Саратова и Саратовской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2009 – 2011 годы и пунктом 3.1.25 Соглашения между администрацией муниципального образования «Город Саратов», комитетом по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» и Саратовской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012 – 2014 годы, работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска в каникулярное время или период, согласованный с руководителем учреждения, в следующих случаях: при работе без больничных листов – 3 дня; за длительный стаж работы в данном учреждении (свыше 15 лет) – 3 дня. Основываясь на коллективных договорах между работниками и работодателем МОУ «» г. Саратова, действующих в период 2001-2014 годы, были изданы приказы работодателя о предоставлении дополнительных оплачиваемых отпусков за непрерывный стаж работы в данном учебном учреждении более 15 лет – 3 дня, за работу без больничных листов – 3 дня, за ненормированный рабочий день – 6 дней. Следовательно периоды дополнительно оплачиваемых отпусков в спорные периоды подлежат включению в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Дополнительные выходные дни с сохранением среднего заработка «Радоница» 24.04.2012,14.05.2013, 29.04.2014 г, 21.04.2015 г., 10.05.2016 г., 25.04.2017 г., 17.04.2018 г., 07.05.2019 г., 28.04.2020 г., 11.05.2021 г. ответчик также не включил в стаж Богомоловой С.Б. дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Общегосударственными нерабочими праздничными днями являются дни, перечисленные в ст. 112 ТК РФ. Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях" по просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. Согласно ст. 1 Закона Саратовской области от 22.03.2012 № 26-ЗСО «Об объявлении нерабочим праздничным днем на территории Саратовской области Радоницы - дня особого поминовения усопших» в целях содействия сохранению традиций духовной культуры граждан и в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» объявлен нерабочим праздничным днем на территории Саратовской области Радоница - день особого поминовения усопших, приходящийся на 9-й день после Пасхи, согласно приложению к настоящему Закону. В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал факт уплаты за истца страховых взносов за указанные праздничные дни.
С учетом изложенного, решение об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости вынесено ГУ ОПФ РФ по Саратовской области в части спорных периодов без достаточных оснований, поэтому не может быть признано законным.
Сроки назначения пенсии действующим законодательством определены со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Судом установлено, что с учетом включения спорный периодов в стаж истца, у Богомоловой С.Б. на 10.08.2020 года имеется 25 лет специального педагогического стажа работы, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400 «О страховых пенсиях», в связи с чем требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
Согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чек-ордером от 26.04.2022 г. (л.д. 4), что соответствует под. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в связи с чем указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Богомоловой С.Б. удовлетворить.
Признать решение ответчика № от 18.01.2022 года незаконным в части исключения из специального педагогического стажа периода работы с 06.08.1992 г. по 25.09.1995 г. в должности учителя русского языка и литературы средней школы №29 Республики Туркменистана, дополнительные праздничные дни «Радоница» 24.04.2012 г., 14.05.2013 г., 29.04.2014 г., 21.04.2015 г., 10.05.2016 г., 25.04.2017 г., 17.04.2018 г., 07.05.2019 г., 28.04.2020 г., 11.05.2021 г.
Обязать ответчика включить в специальный педагогический стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400 «О страховых пенсиях» период работы с 06.08.1992 г. по 25.09.1995 г. в должности учителя русского языка и литературы средней школы №29 Республики Туркменистана, дополнительные праздничные дни «Радоница» 24.04.2012 г., 14.05.2013 г., 29.04.2014 г., 21.04.2015 г., 10.05.2016 г., 25.04.2017 г., 17.04.2018 г., 07.05.2019 г., 28.04.2020 г., 11.05.2021 г.
Установить наличие у Богомоловой С.Б. 25 лет специального педагогического стажа работы, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400 «О страховых пенсиях на 10.08.2020 года.
Взыскать с Государственного учреждения– отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в пользу Богомоловой Светланы Борисовны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На решение суда может быть подана в Саратовский областной суд апелляционная жалоба через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2022 года.
Судья /подпись/ О.И. Монина