Дело № 2-1727/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2019 года г.Тамбов
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Словесновой А.А.,
при секретарях Морозове А.В., Кобзеве Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,
УСТАНОВИЛ:
10.04.2019г. ФИО1 обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 17.06.2019г. № 129881/19 ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, поскольку в него не включены, в том числе период работы истца с 01.02.1995г. по 23.11.2000г., включающий в себя отпуск по уходу за ребенком до полутора лет с 17.08.1998г. по 23.11.2000г., - в должности воспитателя в городском приюте для детей, оставшихся без попечения родителей, так как наименование учреждения не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, кроме того, сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные страхователем, не подтверждают работу в связи с осуществлением педагогической деятельности.
05.07.2019г. ФИО1 обратилась в суд с иском к УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении в льготный трудовой стаж периода работы с 01.02.1995г. по 17.08.1998г. в должности воспитателя в городском приюте для детей, оставшихся без попечения родителей и назначении досрочной страховой пенсии с 10.04.2019г., указав в обоснование своих требований, что пенсионный фонд безосновательно не включил в стаж работы вышеуказанный период работы, поскольку в этот период она работала в должности воспитателя в городском приюте для детей, оставшихся без попечения родителей, наименование учреждения предусмотрено Списком учреждений, а обязанность предоставлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета возложена на работодателя, а не на нее.
Определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 05.08.2019г. на основании ст.43 ГПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по тем же основаниям и пояснила, что работая в спорный период в должности воспитателя в городском приюте для детей, оставшихся без попечения родителей, она осуществляла педагогическую деятельность в образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Согласно Уставу Городской приют был создан для охраны прав несовершеннолетних детей школьно-дошкольного возраста и осуществляя образовательную, психолого-медико-педагогическую и реабилитационную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка. В ноябре 2000г. учреждение было переименовано в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют». Впоследствии Учреждение стало именоваться как ТОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения», затем было переименовано в ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения». При этом предмет, цели и виды деятельности учреждения остались неизменны. Предметом деятельности учреждения является осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям и подросткам, попавшим в кризисную жизненную ситуацию, оказанием им квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; основными целями деятельности учреждения являются создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, воспитание и обучение детей и подростков, попавших в кризисную жизненную ситуацию, реализация программ дошкольного образования. Периоды работы с 18.05.2001г. по 23.05.2017г., с 26.06.2017г. по 16.06.2017г., с 22.06.2017г. по 09.04.2019г. в должности воспитателя в МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют», с учетом последующих переименований учреждения, включен пенсионным органом в специальный стаж. Просила включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 01.02.1995г. по 16.08.1998г. в должности воспитателя в городском приюте для детей, оставшихся без попечения родителей и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением, то есть с 10.04.2019г.
Представитель ответчика УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области по доверенности ФИО2 исковые требования не признал по основаниям, изложенным в решении УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области, от 17.06.2019г. № 129881/19 дополнив, что спорный период работы истицы не охватываются нормами пенсионного законодательства, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии. При этом не оспаривал, что предметом деятельности городского приюта для детей, оставшихся без попечения родителей, являлось образовательная, психолого-медико-педагогическая и реабилитационная деятельность для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Не оспаривает, что с учетом спорных периодов у истца имеется стаж, более 25 лет, требуемый для назначения пенсии, однако в связи с изменением пенсионного законодательства с 01.01.2019г. истице, помимо 25 лет педагогического стажа, необходимо дополнительно осуществлять педагогическую деятельность еще 6 месяцев.
Представитель третьего лица ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» по доверенности ФИО3 в судебном заседании полагала, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению, поскольку с момента принятия ее на работу на должность воспитателя по настоящее время ее трудовые обязанности не изменились, она выполняла педагогическую деятельность, добросовестно исполняла обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Однако, поскольку в период с 01.02.1995г. по 17.08.1998г. организация называлась МУ «Городской детский приют для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а данное наименование не предусмотрено разделом «Наименования учреждений Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463», то сведения индивидуального (персонифицированного) учета за спорный период в Пенсионный фонд не подавались льготным стажем. Просила исковые требования удовлетоврить.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и пенсионное дело истца, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.
Статья 19, ч.2 ст.55Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.
В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Согласно ст.8 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
В соответствии со ст.4, ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу п.19 ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п.п. «м» п.1, п.3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", принятого в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "м", применяются: Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.; постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно; Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., предусмотрена должность «воспитатель», и учреждение «образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр психолого-медико-социального сопровождения, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».
В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (утв.постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781), периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).
В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012г.N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт1 статьи27 Федерального закона N173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В силу п.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и решения дела.
В силу п.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В судебном заседании установлено, что с 06.02.1991г. по настоящее время ФИО1 осуществляет педагогическую деятельность, работая с 06.02.1991г. по 30.09.1992г.г. (за исключением периода с 17.08.1998г. по 23.11.2000г. – отпуска по уходу за ребенком до полутора лет и до трех лет) в должности воспитателя в яслях-саду «Звоночек», с 01.10.1992г. по настоящее время в должности воспитателя в яслях-саду №2 «Колобок» (с 01.10.1992г. детские ясли №2 «Колобок» переведен на баланс отдела народного образования администрации Советского района гор.Тамбова, с 01.02.1995г. детские ясли №2 «Колобок» переименовано в Городской приют для детей, оставшихся без попечения родителей, с 24.11.2000г. - муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют», с 25.05.2005г. - ТОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения», с 18.08.2011г. - ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения», с 18.11.2015г. - ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции») с полной педагогической нагрузкой.
Данные обстоятельства, помимо объяснений истца, подтверждаются трудовой книжкой ФИО1 (л.д.8-19), которая в силу ст.66 ТК РФ является основным документом о трудовом стаже и трудовой деятельности работника, справкам ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» от 10.04.2019г. № Б/Н, от 10.04.2019г. № Б/Н, от 04.07.2019г. №154, справками ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» от 10.04.2019г. № Б/Н о начислении заработной платы за спорные периоды (л.д.20, 21, 22, 62, 63), которые имеются в материалах дела и не оспорены представителем ответчика в судебном заседании.
Истцу не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы с 01.02.1995г. по 16.08.1998г. в должности воспитателя в городском приюте для детей, оставшихся без попечения родителей, наименование учреждения не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014г. N665 и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, кроме того, сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные страхователем, не подтверждают работу в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Удовлетворяя исковые требования ФИО1 о включении в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, вышеуказанного периода работы, суд исходит из следующего.
Как указано выше Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., предусмотрена должность «воспитатель», и образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр психолого-медико-социального сопровождения, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
В судебном заседании установлено, что истец с 01.02.1995г. по настоящее время работает в должности воспитателя в городском приюте для детей, оставшихся без попечения родителей (с 24.11.2000г.- муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют», с 25.05.2005г. - ТОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения», с 18.08.2011г. - ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения», с 18.11.2015г. - ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»).
При этом из пояснений истца и представителя ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» в судебном заседании следует и подтверждается постановлением мэрии г.Тамбова № 222 от 31.01.1995г. о реорганизации яслей № 2 «Колобок» в детский приют для детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.39, 40-41), Уставом МУ «Городской детский приют для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденным мэром г.Тамбова 09.12.1995г. (л.д.23-32), постановлением администрации Тамбовской области № 1072 от 18.08.2011г. о переименовании ТОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (л.д.70), Уставом ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения», утвержденным постановлением администрации Тамбовской области № 1072 от 18.08.2011г. (л.д. 42, 43-49), постановлением администрации Тамбовской области № 1330 от 18.11.2015г. о переименовании ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (74), что ФИО1, работая в должности воспитателя в городском приюте для детей, оставшихся без попечения родителей, фактически осуществляла педагогическую деятельность в образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; при переименовании предмет, цели и виды деятельности учреждения остались неизменны.
Так, согласно Уставу МУ «Городской детский приют для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденному мэром г.Тамбова 09.12.1995г., Городской приют был создан для охраны прав несовершеннолетних детей школьно-дошкольного возраста и осуществляя образовательную, психолого-медико-педагогическую и реабилитационную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка.
Согласно Уставу ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения», утвержденному постановлением администрации Тамбовской области № 1072 от 18.08.2011г. предметом деятельности учреждения является осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям и подросткам, попавшим в кризисную жизненную ситуацию, оказанием им квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; основными целями деятельности учреждения являются создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, воспитание и обучение детей и подростков, попавших в кризисную жизненную ситуацию, реализация программ дошкольного образования.
Суд считает, что наименование учреждения, городской приют для детей, оставшихся без попечения родителей, не влияет на профессиональное существо деятельности истца. Также суд принимает во внимание, что период работы истца с 18.05.2001г. по 09.04.2019г. в должности воспитателя в МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют», с учетом последующих переименований учреждения, включен пенсионным органом в специальный стаж.
Ответчиком указанные выше обстоятельства не оспорены, тогда как в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доводы представителя ответчика о том, что учреждение «городской приют для детей, оставшихся без попечения родителей» не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного постановлением правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, суд считает несостоятельными по изложенным выше основаниям.
Непредставление работодателем сведений о льготном характере работы истицы в спорные периоды работы, что установлено в судебном заседании, не может являться основанием для отказа во включении указанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством РФ обязанность по предоставлению вышеуказанных данных возложена на администрацию учреждения, а не на работника.
При этом суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о возложении обязанности на пенсионный орган назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения за таковой, а именно с 10.04.2019г., по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 3 октября 2018г. N350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019года по 31 декабря 2020года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В силу п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч.1.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Приложением №6 к Федеральному закону от 28.12.2013г. № 400-ФЗ предусмотрено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона и которые в период с 1 января 2019г. по 31 декабря 2020г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 1 января 2019г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложением 6 настоящего Федерального закона, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области принято к зачету в педагогический стаж истца ФИО1 21 год 10 месяцев 11 дней.
Действительно с учетом спорного периода с 01.02.1995г. по 16.08.1998г. педагогический стаж истца составит более необходимых 25 лет.
Однако истец ФИО1 обратилась в пенсионный орган с соответствующим заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости только 10.04.2019г., то есть после внесения в Федеральный закон от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» соответствующих изменений, в соответствии с которыми гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019года по 31 декабря 2020года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В связи с данными изменения пенсионного законодательства, право стороны истца на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществление педагогической деятельности продлевается соответственно на шесть месяцев вперед.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, а именно с 10.04.2019г.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить в части.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области включить ФИО1 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, период работы с 01.02.1995г. по 16.08.1998г. – в должности воспитателя в МУ «Городской детский приют для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В остальной части исковых требований ФИО1 – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд, через Ленинский районный суд г.Тамбова, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Словеснова
Решение в окончательной форме составлено 03.09.2019г.
Судья А.А. Словеснова