ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1728/2016 от 14.04.2016 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 2-1728/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Лепетюх А. В.,

при секретаре судебного заседания Трушниковой В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску ФИО1 к ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» о перерасчете коммунальных платежей, признании незаконным решения об ограничении подачи электроэнергии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с названным иском в суд, в обоснование своих требований указал, что ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» - Ростовское МО в счете на оплату за сентябрь по расчетному счету указал к оплате сумму в размере 6126 руб. 57 коп., указана в качестве перерасчета сумма в размере 5163 руб. 53 коп. ФИО1 заявлением от 28.10.2015 г. обращалась к Ответчику с требованием пересчитать плату по коммунальным платежам, однако в добровольном порядке по настоящее время ответчиком перерасчет не произведен не был. Проверки проведено не было, соответственно и акт не был составлен. Ответа на заявление в нарушении установленных норм не было. Более того, на август 2015 года наличествовала переплата в размере 173 руб. 00 коп., копия счета прилагается. На ноябрь по счету была указана сумма в размере 12286 руб. 46 коп., копия счета прилагается. А на декабрь, по счету было указана уже сумма в размере 9848 руб. 53 коп., в счете указано, что переплата за электроэнергию 2437 руб. 93 коп., данная сумма была отнята от уже имеющейся 12286 руб. 46 коп., но в данном же счете было указано, что при перерасчете сумма переплаты составляет 4821 руб. 88 коп., что при сложении с переплатой в размере 2437 руб. 93 коп. дает в итоге: 7259 руб. 81 коп., которые Истец переплатил Ответчику. В адрес Истца Ответчиком было направлено Уведомление об ограничении подачи электроэнергии от 24.12.2015 года в котором была указана сумма 12286 руб. 46 коп. Однако Истцом производилась оплата за электроэнергию, о чем свидетельствуют прилагаемые счета на оплату в которых до августа указана переплата за электроэнергию. Кроме того, последняя оплата составляет 101 руб. 50 коп., о чем свидетельствует чек-ордер от 08.01.2016г., оплата произведена по текущим показаниям счетчика 3853 и отъема от них учтенных 3817, что дает сумму в размере 101 руб. 50 коп. Считает, что долгов перед ответчиком не имеет. Также, со стороны ответчика в уведомлении указана ограничение подачи электроэнергии, несмотря на то, что истец не является злостным неплательщиком, об уплатах указано выше. Указанное уведомление ответчика по отключению электроэнергии на участке истца противоречат действующим нормам права. Кроме того, ответчик начислил с сентября на ликвидированный расчетный счет с сентября 2015 года по настоящее время отправляет счета на оплату в размере 1108 руб. 13 коп., несмотря на то, на то, что счет с 05.03.2015 ликвидирован, о чем есть акт выполненных работ и акт проверки работы приборов по договору от ДД.ММ.ГГГГ. и соответственно договор. На основании вышеизложенного в уточненной редакции исковых требований просит обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей за период с сентября по декабрь 2015 года по счету ; признать незаконным Уведомление об ограничении подачи электроэнергии; признать незаконным начисление на ликвидированный расчетный счет суммы в размере 1108 руб. 13 коп.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске и пояснениям к нему.

Представитель ответчика ФИО3 требования не признала, заявив о правомерности действий ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», дав пояснения, аналогичные изложенным возражениях на исковое заявление.

Истица в судебное заседание не явилась, дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в связи с чем дело в отношении нее рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав представителей, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30, 39, 154 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в котором проживает собственник.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома, и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД.

В соответствии с абзацем 4 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсонабжающая организация, от объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-44 приложения №2 к настоящим Правилам. При этом не применяется общий порядок расчета, установленный абзацем 2 и абзацем 3 пункта 44 Правил и предусматривающий, что распределяемых между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

В соответствии с требованиями ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ч. 1 ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное обору­дование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно ч.3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты, а коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором».

В силу ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бре­мя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Как установлено ст. 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности, обязан со­размерно своей дои участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содер­жание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водо­снабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бы­тового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).

Как установлено судом, ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

На имя ФИО1 открыт лицевой счет по оплате электроэнергии .

По заявлению ФИО1 от 26.12.2014 года в связи с приобретение комнаты в коммунальной квартире лицевой счет, открытый на имя "Г" объединен с лицевым счетом , открытым на имя ФИО1

Согласно техническому паспорту домовладение по адресу: <адрес>, состоит из отдельно стоящих литеров «<данные изъяты>».

Поставщиком электроэнергии (ресурсоснабжающей организацией) многоквартирного дома, находящегося по адресу: <адрес> является ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».

В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее Постановление) понятие «ресурсоснабжающая организация» означает юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Согласно ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности " производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии).

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с п.40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Начисления ресурсоснабжающей организацией «ТНС энерго Ростов-на-Дону» за потребленную электроэнергию производились из расчета наличия общедомового прибора учета электроэнергии на указанные литеры <данные изъяты>».

При этом, согласно акту ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <адрес> состоит из 3 отдельных домов: литер «<данные изъяты>», литер «<данные изъяты>», литер «<данные изъяты>». Литер «<данные изъяты> имеют отдельный ввод с опоры ВЛ.

Данная информация подтверждается в том числе представленными суду Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, а также актом ООО УО «Согласие» от ДД.ММ.ГГГГ.

Литер «<данные изъяты>» снащен общедомовом прибором учета электроэнергии, в то время как у литера «<данные изъяты> и литера «<данные изъяты>» общедомовые приборы учета отсутствуют, в наличии индивидуальные приборы учета потребления электроэнергии.

В связи с этим в сентябре 2015 года был произведен перерасчет, согласно которому перераспределены произведенные ранее начисления по общедомовому прибору учета - с литера «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» были исключены и доначислены на литер «<данные изъяты>» за период с августа 2014 г. по август 2015 г., что нашло отражение в последующих после перерасчета квитанциях оплаты.

До марта 2015 г. в жилом помещении <адрес> было установлено 2 индивидуальных прибора учета и расчет производился по л/с и л/с , в связи с чем перерасчет начислений за период с августа 2014 по февраль 2015 г. на общедомовые нужды произведен по двум л/с и л/с .

Перерасчет начислений на общедомовые нужды произведен в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Каких-либо начислений за потребление электроэнергии за период с момента ликвидации лицевого счета не производилось.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что сам по себе факт производства перерасчета платы с образованием задолженности за прошедший период за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды соответствует требованиям законодательства и прав истицы не нарушает; оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет по лицевому счету с сентября по декабрь 2015 года не имеется.

В части требований о признании незаконным уведомления об ограничении подачи электроэнергии, суд приходит к следующим выводам.

В материалы дела представлено Уведомление об ограничении подачи электроэнергии, направленное ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» потребителю ФИО1 Датировано указанное уведомление 17.12.2015 года.

Согласно штемпелю на конверте корреспонденция в отделение почтовой связи поступила 24.12.2015 года.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, под исполнителем услуг понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, в том числе и обстоятельства, наступление которых влечет прекращение, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п. п. "д" п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, предусмотрено право исполнителя приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном данными Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов.

Кроме того, согласно п. 114 Правил, предусмотрено право исполнителя при приостановлении предоставления коммунальной услуги временно прекратить подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В соответствии с п. 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения).

На основании изложенного суд приходит к выводу о соблюдении ответчиком норм действующего законодательства по направлению истцу оспариваемого уведомления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования иску ФИО1 к ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» о перерасчете коммунальных платежей, признании незаконным решения об ограничении подачи электроэнергии, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2016 года.

Судья Лепетюх А. В.