дело №2-172/2020
УИД 24RS0039-01-2020-000193-21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 года Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Е.В.,
при секретаре Калугиной Н.С.,
с участием заместителя прокурора Новоселовского района – Рыбакова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоселовского района Красноярского края об обязании приобрести и установить новый котел в котельной,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Новоселовского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Новоселовского района Красноярского края об обязании приобрести и установить новый котел в котельной. Требования мотивированы тем, что 22.01.2020 прокуратурой района с привлечением специалистов Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации центральной котельной с.Новоселово, расположенной по адресу: <адрес>. В рамках проверки установлено, что котельная эксплуатируется ООО «Тепловые сети» в соответствии с заключенным с администрацией Новоселовского района концессионным соглашением №1. В котельной установлено три котла. На момент проверки в котельной в работе находился котел №2. Котел №1 находился на циркуляции в горячем резерве. Котел стационарный №3 остановлен на ремонт. Котел №3 находится в ремонте, в нерабочем состоянии, разобрана обмуровка верха котла в районе конвективного пучка труб после пламенной перегородки. На момент проверки заглушено 41 труба конвективного пучка и одна труба правого экранного пучка (всего труб конвективного пучка 616). Представлен акт технического освидетельствования от 26.05.2019, проведено гидравлическое испытание котла №3 и техническое освидетельствование, вывод комиссии: котел не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Последний раз капитальный ремонт котла производился в 2010 году. Согласно акту №3 гидравлического испытания котла №3 от 26.05.2019, котел находится в неудовлетворительном техническом состоянии, некоторые узлы и агрегаты котельной требуют ремонта. Аналогичное заключение о неудовлетворительном техническом состоянии котла содержится в акте технического осмотра от 15.09.2019 и дефектной ведомости от 15.09.2019. 10.01.2020 в прокуратуру района из ООО «Тепловые сети» поступила информация о том, что котел №3 остановлен ввиду его 100 % износа, и у ООО «Тепловые сети» не имеется средств для его ремонта. Согласно выписке из реестра муниципального имущества, котел водогрейный ДКВР №3 в комплекте является собственностью муниципального образования Новоселовский район. Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости здание котельной принадлежит администрации Новоселовского района. 01.11.2019 между администрацией Новоселовского района и ООО «Тепловые сети» заключено концессионное соглашение №1, по которому ООО «Тепловые сети» для работы предоставлены в том числе котельная с оборудованием. В список задания и основных мероприятий по концессионному соглашению не отнесено проведение ремонта котлов. Согласно представленной ООО «Тепловые сети» информации, установленная мощность котельной составляет 16,8 Гкал/час. Производительность одного котла составляет 5,6 Гкал/час. В настоящее время суммарная выработка тепла составляет 11,2 Гкал/час. Суммарная присоединенная нагрузка потребителей котельной составляет 10,28 Гкал/час. В случае выхода из строя одного из действующих котлов выработка котельной тепла будет составлять 5,6 Гкал/час. В связи с чем нормативное обеспечение теплом потребителей не будет обеспечено. В настоящее время у котельной не имеется резерва мощности для подключения новых объектов к сетям теплоснабжения, что является нарушением п.6.2.1 приказа Минэнерго России от 24.03.2003 №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Новоселовский район в лице администрации Новоселовского района, в собственности которого находится имущество, которое необходимо не только для удовлетворения личных потребностей собственника, но и для реализации и защиты прав и свобод граждан, обязано поддерживать его в исправном техническом состоянии, осуществлять работу по его ремонту, улучшению его производительных характеристик. Предоставление услуги теплоснабжения ненадлежащего качества либо перерыв в предоставлении услуги теплоснабжения приведет к нарушению прав граждан на получение жилищно-коммунальной услуги ненадлежащего качества, а также может привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории Новоселовского района. Просит обязать муниципальное образование в лице администрации Новоселовского района Красноярского края приобрести и установить новый котел №3 на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, в срок до 30.08.2020.
В судебном заседании заместитель прокурора Новоселовского района Красноярского края Рыбаков А.Н. уточнил исковые требования, просит обязать муниципальное образование в лице администрации Новоселовского района Красноярского края приобрести и установить новой котел №3 на котельной, расположенной по адресу: <адрес> решение суда обратить к немедленному исполнению вследствие особых обстоятельств: недопущение срыва отопительного периода 2020-2021 г.г. и последующих.
В судебном заседании заместитель прокурора Новоселовского района Красноярского края Рыбаков А.Н. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представители ответчика - администрации Новоселовского района Красноярского края - ФИО1 (доверенность №170 от 20.01.2020), ФИО2 (доверенность №2418 от 20.08.2020) в судебном заседании исковые требования не признали. Суду пояснили, что для определения технического состояния котла, возможности, невозможности эксплуатации котла №3 необходимо обладать специальными познаниями в области технического состояния и порядка использования котельной, необходимо проведение технического освидетельствования специализированной организацией. 01.11.2019 между администрацией района и ООО «Тепловые сети» было подписано концессионное соглашение, каких-либо недостатков или замечаний на момент подписания не было. Спорный котел также передавался. Имеется акт от 20.09.2019 №-п, согласно которому в ход проверки к отопительному периоду комиссия установила готовность к отопительному сезону, ООО «Тепловые сети» был выдан паспорт готовности. При подписании концессионного соглашения не было никаких замечаний, был выдан паспорт готовности. Согласно проверке прокуратуры, своевременный ремонт котлов не проводился. К неисправности котла могла привести ненадлежащая эксплуатация котельной. О том, что нужно проведение капитального ремонта котла №3 администрации района известно с 2018 года, до заключения концессионного соглашения. Администрация ежегодно подавала заявки на получение субсидии для проведения капитального ремонта котла №3 в Министерство промышленности, энергетики и ЖКХ, но это мероприятие в перечень не включали, в связи с ограниченностью средств. ООО «Тепловые сети» согласилось на заключение Концессионного соглашения, приняло по акту приема приема-передачи имущество. Капитальный ремонт производится за счет концессионера. Пунктом 6.2 Концессионного соглашения предусмотрено поддержание в исправном техническом состоянии объект соглашения, а в перечень мероприятий по реконструкции котел №3 не входит. На момент передачи уже необходима была замена котла, но концессионер принял. ООО «Тепловые сети» ненадлежащим образом эксплуатируют котельную. На сегодняшний день, возможно, что 100% износ котла. Срок, который просит истец, нереальный для исполнения.
Представитель третьего лица - ООО «Тепловые сети» - ФИО3 (доверенность №1 от 09.01.2020) в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась. Суду пояснила, в 2013 году был заключен договор аренды, решением арбитражного суда он был признан недействительным. 01.11.2019 было заключено концессионное соглашение. До этого по договору аренду данное имущество было передано, но практически каждый год, начиная с 2017 года, писали заявки в администрацию района на участие в субсидии для замены этого котла, была составлена смета. Котел не пригоден, там все проржавело, текущий ремонт не поможет, необходима замена всей установки. Для надлежащего функционирования котельной необходимо 3 котла. Когда большие минусовые температуры, чтобы население получало тепло, положено запускать третий котел, чтобы нагрузка на другие два котла не была 100%.
Представитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представили ходатайство.
Представитель Министерства промышленности энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Частями 3, 4 названной статьи установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1 статьи 6 вышеназванного Федерального закона).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с п.5.3.2 Приказа Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" при эксплуатации котлов, водоподогревателей и утилизационных теплообменников обеспечивается надежность и безопасность работы; возможность достижения номинальной производительности, параметров и качества пара и воды.
Согласно п.6.2.1 Приказа Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.
Требования к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, расширению и техническому перевооружению котельных, а также требования к их безопасному содержанию и эксплуатационным характеристикам, которые обеспечивают выполнение требований, устанавливает свод правил - СП 89.13330.2016 Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, нежилое помещение по адресу: <адрес>, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, для размещения объектов муниципального хозяйства (котельной), принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию – Новоселовский район Красноярского края, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д.48, 49).
Также судом установлено, что котел водогрейный ДКВР № в комплекте, расположенный по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования Новоселовский район, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества (л.д.53).
Также из материалов дела усматривается, что между Муниципальным образованием Новоселовский район Красноярского края (концеденет) и ООО «Тепловые сети» (концессионер) заключено Концессионное соглашение №1 в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Новоселовский район Красноярского края от 01.11.2019 (л.д.15-40).
В соответствии с п.1.1 Концессионного соглашения №1, концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять предоставление услуг по горячему водоснабжению, производству, передаче и распределению тепловой энергии с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно п.2.1 Концессионного соглашения, объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п.1.1 настоящего соглашения и подлежат реконструкции на условиях настоящего соглашения. Сведения о составе объекта Соглашения, в том числе о технико-экономических показателях приведены в приложении №2 к настоящему соглашению (п.2.4).
В соответствии с п.4.1 Концессионного соглашения №1, концессионер обязан за свой счет реконструировать объект соглашения, технико-экономические показатели которого установлены в приложении №2 к соглашению, в сроки указанные в разделе 9 настоящего соглашения.
В соответствии с п.4.14 Концессионного соглашения №1, предельный размер расходов на реконструкцию объекта соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения концессионером, равен 8569000 рублей, без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение). Задания и основные мероприятия с описание основных характеристик таких мероприятий приведены в приложении №6 к Соглашению.
Согласно п.6.2 Концессионного соглашения №1, концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения.
Согласно Акту приема-передачи имущества по концессионному соглашению №1 от 01.11.2019, муниципальное образование Новоселовский район передало ООО «Тепловые сети» имущество, в состав которого входит нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.71).
Из приложения №2 к соглашению усматривается, что в нежилом здании по адресу: <адрес>, расположено оборудование котельной, в том числе: 3 котла водогрейных ДКВР 10-10, 10Гкал/час (л.д.28).
Объем проводимой реконструкции установлен в приложении № к соглашению от 01.11.2019 №1 и работы по реконструкции котельной по адресу: <адрес>1 не содержит (л.д.34).
Таким образом, судом установлено, что в список задания и основных мероприятий по концессионному соглашению не отнесено проведение ремонта котлов или их замена концессионером.
Доводы представителей ответчика в судебном заседании о том, что ненадлежащая эксплуатация котельной ООО «Тепловые сети» могла привести к неисправности котла, являются несостоятельными, доказательств обоснование данных доводов суду не представлено.
Также из материалов дела усматривается, что 23.01.2020 помощником прокурора Новоселовского района с участием специалиста – государственного инспектора Западного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора, в присутствии директора ООО «Тепловые сети», мастера котельной ООО «Тепловые сети» проведена проверка по факту остановки работы котла №3 центральной котельной ООО «Тепловые сети», расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что котел стационарный №3 находится на ремонте, в нерабочем состоянии, разобрана обмуровка верха котла в районе конвективного пучка труб после пламенной перегородки. На момент проверки заглушена 41 труба конвективного пучка и одна труба правого экранного пучка (всего труб конвективного пучка 616). Поиск течи продолжается. Представлен акт технического освидетельствования от 26.05.2019, проведено гидравлическое испытание котла №3 и техническое освидетельствование, вывод комиссии : котел непригоден к дальнейшей эксплуатации. Год последнего капитального ремонта котла 2010 (л.д.11-14).
То обстоятельство, что котел №3 непригоден к дальнейшей эксплуатации, подтверждается исследованными судом доказательствами.
Так, согласно акту №3 гидравлического испытания к/а №3 от 26.05.2019, котел №3 ДКВР-10-10 непригоден к дальнейшей эксплуатации (л.д.42).
Согласно акту технического осмотра от 15.09.2019, для предупреждения возникновения аварийной ситуации, повышения качества и надежности предоставления услуги теплоснабжения, увеличения срока службы объекта инженерной инфраструктуры, снижения потерь теплоносителя и тепловой энергии в инженерных сетях, котлоагрегат №3 (ДКВР 10-10) в Центральной котельной необходимо заменить (л.д.45).
Из дефектной ведомости на замену котлоагрегата №3 (ДКВР10-10) в Центральной котельной от 15.09.2019 усматривается, что в результате осмотра котлоагрегата №3 ДКВР 10-10 выявлены следующие нарушения: сквозная коррозия труб конвективного пучка, раковины; при толщине труб 3 мм выявлено, что износ толщины труб достиг 100%; коллектора – левый, правый, задний, передний: коррозия (раковины) металла 100%; барабаны верхний и нижний: раковины металла достигают более 70%; днище глухое барабана нижнего – раковины более 70%; днище с лазовым отверстием – раковины более 70%; посадочные седла залюковых барабанов – более 80% (л.д.46).
Также судом установлено, подтверждается материалами дела, что по состоянию на 09.01.2020 в центральной котельной котлоагрегат № остановлен ввиду его 100% износа, что подтверждается сообщением директора ООО «Тепловые сети» (л.д.41).
Кроме того, судом при рассмотрении дела установлено, что директор ООО «Тепловые сети» неоднократно обращался в администрацию Новоселовского района о замене котлоагрегата №3 в Центральной котельной с.Новоселово.
Данные обстоятельства подтверждаются заявками от 20.09.2018 (л.д.136) с пояснительной запиской инженера ПТО к ней о том, что для предупреждения возникновения аварийных ситуаций, повышения качества и надежности предоставления услуги теплоснабжения, увеличения срока службы объекта инженерной инфраструктуры, снижения потерь теплоносителя и тепловой энергии в инженерных сетях, необходима замена Котлоагрегата №3 в центральной котельной с.Новоселово (л.д.137); от 29.11.2019 (л.д.43) с пояснительной запиской инженера ПТО к ней о том, что Котлоагрегат №3 находится в нерабочем состоянии, в результате чего Центральная котельная не располагает резервной мощностью для надежного теплоснабжения с.Новоселово, необходима замена котлоагрегата №3 в Центральной котельной с.Новоселово (л.д.44).
Согласно сообщению администрации Новоселовского района Красноярского края от 07.05.2020, из-за дефицита денежных средств в бюджете Новоселовского района, а также в бюджете Красноярского края, вызванным распространением COVID-2019, денежные средства для ремонта котла №3 на котельной с.Новоселово не выделялись. В соответствии с п.6.2 Концессионного соглашения №1 от 01.11.2019, заключенного между ООО «Тепловые сети» и администрацией Новоселовского района, концессионер обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения (л.д.59).
При таких обстоятельствах, в судебном заседании нашло подтверждение, что котлоагрегат №3 в настоящее время имеет износ 100%, его дальнейшая эксплуатация невозможна.
Доводы представителей ответчика в судебном заседании о том, что данные обстоятельства должны быть подтверждены экспертным заключением, являются несостоятельными, поскольку ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы ими суду не заявлялось, доказательств, опровергающих аварийное состояние спорного котла в Центральной котельной, также суду не представлено.
Анализируя установленные обстоятельства, доводы и возражения участников процесса, суд полагает, что предоставление услуги теплоснабжения ненадлежащего качества либо перерыв в предоставлении услуги теплоснабжения приведет к нарушению прав граждан на получение жилищно-коммунальной услуги надлежащего качества, а также может привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории Новоселовского района.
Таким образом, учитывая, что котельная и котел №3 являются собственностью муниципального образования Новоселовский район, у котельной, эксплуатируемой ООО «Тепловые сети», резервного теплоснабжения не имеется, что создает угрозу предоставления услуги теплоснабжения ненадлежащего качества либо остановку работы котельной, суд приходит к выводу о том, что администрацией Новоселовского района должны быть приняты меры по замене котла в соответствии с требованиями ст.210 ГК РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку администрация района является собственником спорного оборудования, обязанность осуществлять работу по содержанию тепловых сетей и котельной в технически исправном состоянии в целях реализации защиты и свобод граждан, на органы местного самоуправления муниципального района возложено в силу Закона, суд полагает требования прокурора Новоселовского района Красноярского края к администрации Новоселовского района Красноярского края об обязании приобрести и установить новый котел на котельной удовлетворить.
Обсуждая вопрос об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФсуд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Согласно правовой позиции, сформулированной в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
В соответствии со ст. 211 ГПК РФнемедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
Поскольку указанное истцом основание для обращения решения суда к немедленному исполнению отсутствует в ст.112 ГПК РФ, кроме того, для исполнения решения суда необходимо время, суд оснований для обращения решения к немедленному исполнению не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоселовского района Красноярского края об обязании приобрести и установить новый котел на котельной – удовлетворить.
Обязать муниципальное образование в лице администрации Новоселовского района Красноярского края приобрети и установить новый котел № на котельной, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд Красноярского края в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В.Горбачева