Фокинский городской суд Приморского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Фокинский городской суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1730/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 сентября 2011 года г. Фокино
Фокинский городской суд Приморского края в составе:
Председательствующего судьи - Тымченко А.М.,
При секретаре – Немченко И.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Фокинского городского суда, гражданское дело по иску Соколовой М.В. к ответчику Отдел социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Приморского края, о признании права на получении субсидии на оплату за жилищно-коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
Соколова М.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Отделу социальной защиты населения по социальной защиты населения Администрации Приморского края (далее ОСЗН по ), указывая, что 15 ноября 2010 года она предоставила документы в ОСЗН по на получение субсидии на оплату за ЖКУ. Документы были предоставлены полностью, за исключением утерянных платежей по электроэнергии. Взамен данных документов по оплате за электроэнергию, 16.11.2010 года она в первой половине дня предоставила справку с филиала «Дальэнергосбыт» Большекаменское отделение, об отсутствии у неё задолженности по электроэнергии. 22.11.2010 года она не смогла обратиться в ОСЗН за результатом по её заявлению. 14.12.2010 года ей сообщили, что отказано на предоставлении субсидии по оплате за ЖКУ. 26.12.2010 года ей поступила письмо в котором находилось решение об отказе в предоставлении субсидии. Считает, что предоставление справки об отсутствии задолженности по оплате электроэнергии заменяет счет квитанции по оплате за электроэнергию. Других нарушений с её стороны не было.
Просила восстановить её право на получение субсидии на оплату ЖКХ с 15 ноября 2010 года, то есть со дня подачи документов в ОСЗН по .
Истец Соколова М.В. в судебном заседании иск полностью поддержала, дала пояснение по обстоятельствам дела, как указано выше. При этом истец изменила заявленные требования, и просила восстановить её право на получение субсидии с 01.12.2010 года, а не с 15 ноября 2010 года. Дополнительно указала, что заявление для получения субсидии с 01.12.2010 года и документы в ОСЗН по она не предоставляла.
Департамент социальной защиты населения Администрации Приморского края согласно почтовой карточки извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель Отдела социальной защиты населения по ГО ЗАТО г. Фокино Департамента социальной защиты населения Администрации Приморского края, по доверенности Малюк А.Н. в суде иск Соколовой М.В. не признала полностью и пояснила, что истице обоснованно отказано в назначении субсидии на оплату ЖКУ, так как ей не была предоставлены счет - квитанции по оплате за электроэнергию, что является обязательным условием. При решении вопроса о предоставлении субсидии, истец предоставила необходимые документы, за исключением указанных выше счет - квитанций. При подаче заявления 15.11.2010 года инспектор приемного окна В. предупредила Соколову М.В. о необходимости предоставить счет-квитанцию по оплате за электроэнергию, и о возможном отказе в предоставлении субсидии в случае не полного пакета документов. До 19 ноября 2010 года, и после данной даты Соколова М.В. не предоставила требуемые документы. 19.11.2010 года было принято решение № об отказе в предоставлении субсидии, и Соколовой М.В. направлено соответствующее решение. После 15 ноября 2010 года заявление для получения субсидии с 01.12.2010 года и необходимые документы истец в ОСЗН по не предоставляла. Просит отказать в удовлетворении иска.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что иск Соколовой М.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение этой правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" были утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно ч. 2 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных кооперативов; собственники жилых помещений.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 761 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
При этом для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, включая и документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. (пункта 8 (д) Правил).
15 ноября 2010 года Соколова М.В. предоставила в ОСЗН по заявление № 2923 на получение субсидии на оплату за ЖКУ и документы, включая справку с Филиала Д. от 16.11.2010 года об отсутствии задолженности за потребленную электроэнергию, за исключением счет - квитанций по оплате по электроэнергии.
Из решения № 308 от 19.11.2010 года принятого ОСЗН по следует, что Соколовой М.В. отказано в предоставлении субсидии на основании пункта 8 (д) Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761. Указывается, что она обратилась к ним с заявлением на предоставление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. На дату подачи заявления Соколова М.В. не предоставила счет-квитанцию об отсутствии задолженности по оплате за электроэнергию. Субсидия предоставляется при предоставлении документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличие (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, основанием для отказа в предоставлении субсидии явилось не предоставление истцом счет - квитанций по оплате за электроэнергию за последний перед подачей заявления месяц. При этом суд полагает, что при утрате данных документов истец могла их получить в филиале «Дальэнергосбыт» Большекаменское отделение, и препятствий к этому у неё не было.
Суд находит, что ОСЗН по приняло решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 42 «Правил предоставлении субсидий», где указано, что уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
В соответствии пунктом 2 и 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 761 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" установлено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; собственники жилого помещения.
Указанным подтверждается, что при предоставлении субсидии необходимо предоставление документов подтверждающие расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с целью производства расчетов. Отсутствие счет –квитанций по оплате за электроэнергию лишало ОСЗН по произвести такие расчеты.
Часть 4 статьи 154 ЖК РФ определяет, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Пункт 41 указанных Правил предусматривает, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. При этом субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Пункт 44 определяет, что при представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Из указанного следует, что при предоставлении Соколовой М.В. заявления и документов 15.11.2010 года субсидия ей могла быть предоставлена по данным документам с 01.11.2010 года.
Истцом не предоставлено доказательств, что с 16 ноября 2010 года и до конца месяца она предоставляла заявление в ОСЗН по и необходимые документы для предоставления ей субсидии с 01 декабря 2010 года.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 197,198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Соколовой М.В. к ответчику Отдел социальной защиты населения по социальной защиты населения Приморского края, о признании права на получении субсидии на оплату за жилищно-коммунальные услуги, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд через Фокинский городской суд, со дня его вынесения в окончательной форме.
Федеральный судья А.М. Тымченко