Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Болотовой Л.А.
при секретаре Григорян С.В.
с участием представителя заявителя адвоката Кравченко О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Шпаковский районный суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя было подано уточненное заявление, в котором он просит признать незаконным постановление администрации города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от …года №… «Об отказе в принятии на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма». Обязать администрацию города Михайловска устранить допущенное нарушение закона. Обязать администрацию города Михайловска отменить постановление администрации г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от … года №… «Об отказе в принятии на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма» и принять ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что он является инвалидом второй группы в следствие чернобыльской катастрофы, что подтверждается справкой МСЭ-2006 № ….
Постановлением администрации г.Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от … года № … «Об отказе в принятии на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма», заявителю отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
ФИО1 считает названное постановление незаконным, нарушающим конституционное право на жилище.
Администрацией г.Михайловска нарушена ч.2 ст. 54 ЖК РФ о том, что решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 ст. 54 ЖК РФ.
Оспариваемое решение об отказе в принятии на учет, во-первых не содержит оснований такого отказа, во вторых не содержит ссылок на нарушения предусмотренные ч.1 ст. 54 ЖК РФ.
Из нормы права, содержащейся в ч.2 ст. 54 ЖК РФ следует, что ссылка на норму права, содержащуюся в ч.1 ст. 54 ЖК РФ должна быть приведена в составе обоснования такого отказа, что также не может исключать необходимость мотивировать отказ в принятии на учет с учет конкретных обстоятельств при обосновании такого отказа.
Администрацией г.Михайловска нарушен п.2 ч.1 ст.14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»о том, что инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется обеспечение в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных правительством РФ.
Постановлением Правительства от 21 декабря 2011 года №1077 утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012-2014 годы из подп. «в» п.1которого следует, что федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения составляет 18 кв.м. общей площади жилья на 1 гражданина.
Общая площадь квартиры заявителя ФИО1 в которой он проживает составляет …кв.м., которые из расчета на 4 человек, проживающих в этой квартире составляют … кв.м. на одного человека, что менее 18 кв.м. федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
ФИО1 полагает, что имеет право на получение общей площади жилья в размере 18 кв.м. из расчета на каждого человека, проживающего в квартире заявителя, в получении которых администрация г.Михайловска его лишает.
Отказывая в постановке на учет из расчета 12 кв.м. администрация г. Михайловска лишает заявителя право на получение общей площади жилья в размере 18 кв.м. на человека, то есть в обеспечении федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
В связи с чем заявитель просил суд признать незаконным постановление администрации города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от … года №… «Об отказе в принятии на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма». Обязать администрацию города Михайловска устранить допущенное нарушение закона. Обязать администрацию города Михайловска отменить постановление администрации г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от … года №…«Об отказе в принятии на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма» и принять ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма.
В судебном заседании представитель заявителя адвокат Кравченко О.А. поддержал заявленные уточненные требования ФИО1, просил суд их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования г.Михайловска по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, однако от неё поступила телефонограмма, в которой она просила суд отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований, рассмотреть дело в её отсутствие (л.д.59).
Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, … года заявителем ФИО1 на имя главы администрации МО г. Михайловска было подано заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.23).
Постановлением Администрации муниципального образования г.Михайловска Шпаковского района Ставропольского края №… от …. года ФИО1 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.2).
Также … года в адрес ФИО1 Администрацией МО г.Михайловска было направлено извещение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, где заявителю было разъяснено, что на территории муниципального образования г.Михайловска Решением Думы г.Михайловска от 28.01.2010 года за № 411 установлена учетная норма для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. В связи с чем доводы заявителя о том, что отказ в постановке на учет не содержит оснований является необоснованным.
Согласно представленных документов на квартиру, принадлежащую в равных долях (по 1\3): ФИО1, С.М.И., С.О.А. по ул. …, общая площадь квартиры- … кв.м. По данному адресу проживают 4 человека, соответственно на каждого члена семьи приходится … кв.м., что превышает установленную учетную норму (л.д.21).
Заявитель ФИО1 просит признать незаконным вышеуказанное постановление администрации МО г.Михайловска, при этом в своем заявлении ФИО1 ссылается на то, что он является инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также на Постановление Правительства от 21 декабря 2011 года №1077, которым утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012-2014 годы из подп. «в» п.1 которого следует, что федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения составляет 18 кв.м. общей площади жилья на одного гражданина.
Суд полагает, что заявителем необоснованно применено к данным правоотношениям Постановление Правительства от 21 декабря 2011 года №1077, поскольку данным постановлением предусмотрены стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. В то время как, действующим законодательством, а именно ч.5 ст.50 ЖК РФ, предусмотрено что учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
На территории муниципального образования г. Михайловска в силу решения Думы г. Михайловска от 28.01.2010 года № 411 учетная норма для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена из расчета 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Из материалов дела видно, что общая площадь жилого помещения, в котором проживал заявитель на момент обращения с заявлением к ответчику, составляет … кв. м. Согласно акта обследования жилищных условий гражданина в квартире №… по ул. Ленина, … г. Михайловска совместно с ФИО1 проживает еще трое человек (л.д.24). Соответственно, на каждого из четверых проживающих в квартире лиц приходится … кв. м общей площади, что превышает установленную органом местного самоуправления учетную норму и исключает возможность отнесения заявителя (на момент обращения с заявлением к главе администрации МО г. Михайловска) к категории нуждающихся в жилье лиц.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления", при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
С учетом изложенного и исследованных в судебном заседании доказательств суд полагает, что у Администрации МО г. Михайловска имелись законные основания для отказа в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а обжалуемое постановление администрации муниципального образования г.Михайловска от …. года №…. «Об отказе в принятии на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма» принято в пределах полномочий органа местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий органа местного самоуправления- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Болотова Л.А.