ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1733/2017 от 07.09.2017 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2-1733/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2017 года г. Барнаул

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Скляр А.А.,

при секретаре Вакаевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ МВД России по Алтайскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с учетом включении периодов службы в льготном исчислении, признании незаконным уменьшения размера пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Алтайскому краю, в котором с учетом уточненных требований просил возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии с 01 марта 1997 года исходя из выслуги лет 26 лет 6 месяцев и 27 дней, с учетом включения в стаж выслуги лет периода службы по призыву в Советской армии с 02.11.1976 по 01.12.1978 из расчета один день службы по призыву в армии за два дня работы, а также периода службы в качестве сотрудника милиции в изоляторе временного содержания ОВД Угловского райисполкома с 06.07.1988 по 01.03.1997 из расчета один месяц службы за полтора. Истец также просил признать незаконным уменьшение размера пенсии, возложить на ответчика обязанность выплатить ее с учетом стажа выслуги лет 26 лет 6 месяцев и 27 дней на дату назначения пенсии и последующих увеличений.

В обоснование заявленных исковых требований ссылался на то, что в период с 02.11.1976 по 01.12.1978 проходил службу по призыву в рядах Советской армии.

В период с 26.01.1979 по 20.04.1984 служил в ОВД Угловского райисполкома Алтайского края в качестве милиционера 2 разряда.

С 20.04.1984 по 06.07.1988 служил в качестве милиционера-дежурного ОВД Угловского райисполкома Алтайского края.

С 06.07.1988 по 20.12.1993 служил качестве милиционера кинолога ОВД Угловского райисполкома.

С 20.12.1993 по 01.06.1994 служил в качестве командира отделения конвойной службы ОВД Угловского района Алтайского края.

С 01.06.1994 по 01.03.1997 служил в качестве заместителя начальника ИВС, командира конвойного отделения ОВД Угловского района Алтайского края. 01 марта 1997 года уволен из органов внутрених дел в связи с уходом на пенсию по выслуге лет.

ФИО1 указывает на то, что при исчислении выслуги лет ему неверно был исчислен стаж для назначения пенсии, поскольку в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 22.01.1993 "О статусе военнослужащих" срок службы в

Советской армии должен засчитываться из расчета один день службы в армии за два дня работы. Кроме того, период его службы в ИВС с 06.07.1988 по 01.03.1997 должен быть зачтен в льготном исчислении из расчета один месяц службы за 1,5 месяца.

Истец указывает, что поскольку на дату увольнения его специальный стаж составлял 26 лет 6 месяцев и 27 дней, то ему должна быть определена процентная надбавка за выслугу лет в соответствии с пп.6 п.6 и п.7 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) должна составлять 40 %, а не 30%, как это определено ответчиком.

Необоснованно произведено и уменьшение размера пенсии, так как в соответствии со ст. 6 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» в случае если размер пенсии, исчисленной с применением окладов, установленных в соответствии с настоящим постановлением, окажется ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., указанный уровень пенсионного обеспечения таким гражданам сохраняется до приобретения права на пенсию в большем размере.

Судом к участию в деле в качестве соответчика в порядке ст. 40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика был привлечен МО МВД «Рубцовский» как кадровое подразделение по последнему месту службы.

В ходе рассмотрения спора каких-либо требований к данному ответчику заявлено не было.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали исковые требования, просили их удовлетворить. Указывали суду, что все требования адресованы к ГУ МВД России по Алтайскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.

Интересы ответчика представляла ФИО3, которая возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме по доводам письменных возражений на иск.

Изучив материалы настоящего гражданского дела, выслушав истца, представителей сторон суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно военному билету ФИО1 проходил службу в рядах Советской армии в период с 12.11.1976 по 01.12.1978 (л.д. 11-14).

Как установлено судом и это подтверждается материалами настоящего гражданского дела, с 26.01.1979 по 01.03.1997 ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях.

С 26.01.1979 по 20.04.1984 занимал должность милиционера 2 разряда ОВД Угловского райисполкома Алтайского края; с 20.04.1984 по 06.07.1988 - милиционера-дежурного ОВД Угловского расиполкома; с 06.07.1988 по 20.12.1993 - милиционера кинолога ОВД Угловского раисполкома; с 20.12.1993 по 01.07.1994 командира отделения конвойной службы ОВД Угловского района; с 01.06.1994 по 01.03.1997 - заместителя начальника изолятора временного содержания, командира конвойного отделения ОВД Угловского района (л.д. 22, 38-40).

Выслуга лет ФИО1 исчислена 20 лет 1 месяц и 23 дня (л.д. 37).

При этом, согласно расчету выслуги лет для назначении пенсии, составленному кадровым подразделением Угловского РОВД, в выслугу лет истца включены в календарном исчислении период его службы в Вооруженных Силах РФ с 12.11.1976 по 02.12.1978, а также периоды службы в органах внутренних дел с 06.07.1988 по 01.03.1997.

Согласно 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Вопреки доводам стороны истца к спорным правоотношениям не подлежит применению пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", которым установлен льготный порядок исчисления времени нахождения граждан на военной службе по призыву (один день военной службы за два дня работы), поскольку предусматривает включение периодов нахождения на военной службе по призыву в общий трудовой стаж, а не в выслугу лет.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 17.06.2013 № 960-О установление различного порядка зачета военной службы по призыву в выслугу лет и общий трудовой стаж в зависимости от того, какого вида пенсия назначается гражданину (пенсия за выслугу лет сотруднику органов внутренних дел или трудовая пенсия по старости), будучи основанным на объективных критериях, само по себе не может рассматриваться как нарушающее принцип равенства всех перед законом либо как ограничивающее право граждан на пенсионное обеспечение.

С учетом изложенного суд отклоняет позицию стороны истца о необходимости исчисления выслуги лет с учетом включения периода службы в рядах советской армии в льготном исчислении как один день службы за два дня.

Что касается доводов искового заявления о том, что период службы ФИО1 в изоляторе временного содержания подлежит зачету в льготном исчислении как один день службы за полтора, то они заслуживают внимания.

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона засчитывается, в числе прочего, служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. При этом указано, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Установлено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации определен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941.

Пункт 1 указанного Постановления устанавливает, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются служба в милиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Согласно абз. 45 пп. "г" п. 3 названного Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях, а именно один месяц службы за полтора месяца, служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

До 26 ноября 2003 года действовала редакция указанной нормы, не содержавшая ссылку на необходимость устанавливать соответствие должности перечню, установленному Министерством внутренних дел. В ранее действовавшей редакции эта норма предусматривала, что в льготном порядке включается в стаж служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществление функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то есть необходимо было лишь установить указанный характер службы.

Факт того, что истец в период с 06.071988 по 01.03.1997 истец занимая различные должности в изоляторе временного содержания непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей.

Между тем, данное обстоятельство не может повлечь удовлетворение исковых требований ФИО1 о перерасчете ему пенсии с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40% как об этом заявлено в просительной части искового заявления.

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, включается - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленную из этих окладов.

В п.7 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге):

от 20 до 25 лет - 30 процентов;

25 лет и более - 40 процентов.

Как уже было указано выше, на дату увольнения выслуга лет ФИО1 составляла 20 лет 1 месяц 23 дня. С включением в льготном исчислении периода службы в ИВС (4 года 4 месяца и 27 дней), выслуга лет истца не составляет 25 лет, которая давала бы ему право на 40 % ежемесячную надбавку.

В ходе рассмотрения спора сторона истца неоднократно указывала суду, что предметом заявленных исковых требований является возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии исходя из ежемесячной надбавки за выслугу лет равной 40% (л.д. ______).

С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии из расчета ежемесячной надбавки за выслугу лет равной 40%.

Что касается второго требования искового заявления о признании незаконным уменьшения размера пенсии истца с 13971,90 руб. до 10422,79 руб., то оно не основано на законе по следующим основаниям.

Согласно протоколу от 22 12.2016 на своем заседании комиссия ГУ МВД России по Алтайскому краю по решению спорных вопросов и оказанию материальной помощи пенсионерам МВД России, состоящим на пенсионном обеспечении в ГУ МВД России по Алтайскому краю приняла решение исчислять пенсии пенсионерам с должностями младшего начальствующего состава «заместитель начальника изолятора временного содержания» из 6 тарифного разряда, перерасчет пенсии указанным пенсионерам произвести с 01.02.2017., направить письма пенсионерам с разъяснением причины перерасчета пенсии.

О принятом решении комиссии ответчик ГУ МВД России по Алтайскому краю, сообщила истцу письмом.

Истцу был произведен перерасчет пенсии исходя из 6 тарифного разряда с 1 февраля 2017 года.

Как уже было указано выше, на момент увольнения ФИО1 занимал должность заместителя начальника ИВС, командира конвойного отделения ОВД Угловского района (л.д. 22).

Согласно Типовым штатам изоляторов органов внутренних дел для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и конвойных отделений милиции1, утвержденных приказом МВД России от 30.12.1993 , действующим на момент увольнения истца, при фактическом наполнении ИВС в среднем за сутки (человек) до 25 предусмотрена должность «заместителя начальника ИВС, он же командир конвойного отделения». При этом данная должность, в отличие от аналогичной должности в ИВС с фактической наполняемостью свыше 25 человек, относится к категории младшего начальствующего состава. Согласно штатному расписанию ОВД Угловского района, утвержденному начальником УВД Алтайского крайисполкома от 18.03.1994 , в штате ОВД Угловского района имелся изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых при фактическом наполнении в среднем за сутки до 25 человек.

Штатным расписанием была предусмотрена должность «заместителя начальника ИВС, он же командир конвойного отделения» с предельным специальным званием «старший прапорщик милиции» с должностным окладом в диапазоне 12000-13000 рублей.

В целях реформирования системы оплаты труда сотрудников органов внутренних дел постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 с 1 июля 2002 года были установлены размеры окладов по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при этом руководителям федеральных органов исполнительной власти было предписано установить с 1 июля 2002 года, исходя из окладов по типовым должностям сотрудников, указанных в приложении N 1 к данному Постановлению, размеры должностных окладов по другим (нетиповым) должностям соответствующих категорий сотрудников.

Приказом МВД России от 04.09.2002 №850 «О денежном довольствии лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних, дел» были утверждены должностные оклады лиц рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, в том числе по должности «заместитель начальника ИВС, он же командир конвойного отделения (при фактическом наполнении ИВС в среднем в сутки до 25 человек». Должностной оклад по указанной должности составлял в диапазоне 1330-1415 рублей.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» с 01.03.1997 ФИО1 назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет (л.д. 37).

На основании статьи 43 Закона, для исчисления пенсий в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941, в настоящее время учитывается оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.

Во исполнение Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 878 с 01.01.2012 установлены размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 878 установлено, что с 1 января 2012 года оклады месячного денежного содержания, установленные в соответствии с настоящим постановлением, применяются в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы из федеральные органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 настоящего Постановления.

На основании постановления Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 878 пенсионным органом ГУ МВД России по Алтайскому краю были пересмотрены размеры пенсий пенсионерам МВД.

В декабре 2016 года в связи с проверкой материалов пенсионного дела установлено, что при увольнении ФИО1 занимал должность заместителя начальника ИВС – командир конвойного отделения Угловского районного отдела внутренних дел Алтайского края, находясь в звании прапорщик милиции, т.е. относился к категории младшего начсостава, однако пенсия ему исчисляется из должностного оклада по должности старшего и среднего начальствующего состава.

Как указано выше, наименование должности, занимаемой истцом на момент увольнения, в приказе МВД России от 01.12.2011 №1192 отсутствует.

В случае если занимаемые сотрудниками органов внутренних дел должности упразднены, то оклады по ним устанавливаются комиссиями по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения. 22.12.2016 на комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю по решению спорных вопросов и оказанию материальной помощи пенсионерам МВД России, состоящим на пенсионном обеспечении в ГУ МВД России по Алтайскому краю, данный вопрос рассмотрен и было принято решение о применении с 01.02.2017 при исчислении пенсии ФИО1 6-го тарифного разряда.

Главным критерием для тарификации упраздненной должности является получаемый на день увольнения должностной оклад, соответствующий классификации должностей рядового и начальствующего состава (статья 7 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Поскольку в приказе МВД России от 12.09.2000 №950, установивший должностные оклады лиц рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, наряду с наименованием должности истца «заместитель начальника ИВС, он же командир конвойного-отделения (при фактическом наполнении ИВС в среднем в сутки до 25 человек)» имелись наименования таких должностей как «заместитель командира взвода», «инспектор ДПС», «старшина», которые имеются в приложении №23 «Тарифные разряды по должностям младшего начальствующего состава в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской федерации» к приказу МВД России от 01.12.2011 №1192, комиссией ГУ МВД России по Алтайскому краю должность истца, занимаемая им на момент увольнения была приравнена к указанным должностям. Согласно приложению №23 по должностям «заместитель командира взвода», «инспектор (дорожно-патрульной службы)», «старшина (всех наименований)» в центрах субъектов Российской Федерации и городах с населением свыше 100 тыс. человек установлен 10-ти тарифный разряд, в остальных местностях - 6-ти тарифный разряд. С учетом этого, было принято решение об установлении при исчислении пенсии ФИО1 6-го тарифного разряда.

Следовательно, с 01.02.2017 ФИО1 пенсия приведена в соответствие с нормами действующего законодательства и пересчитана с учетом должностного оклада по 6-му тарифному разряду - 10 500 руб. 00 коп.

Как указано выше, наименование должности, занимаемой истцом на момент увольнения, в приказе МВД России от 01.12.2011 №1192 отсутствует.

В случае если занимаемые сотрудниками органов внутренних дел должности упразднены, то оклады по ним устанавливаются комиссиями по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения. 22.12.2016 на комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю по решению спорных вопросов в оказанию материальной помощи пенсионерам МВД России, состоящим на пенсионном обеспечении в ГУ МВД России по Алтайскому краю, данный вопрос рассмотрен и было принято решение о применении с 01.02.2017 при исчислении пенсии истцу 6-го тарифного разряда.

Определение размеров окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти согласуется с пунктом 3 статьи 1 Закона о денежном довольствии сотрудников.

С 1 января 2012 г. размеры окладов по типовым должностям и специальным званиям сотрудников органов внутренних дел установлены Постановлением. В отношении военнослужащих с 1 января 2012 г. размеры окладов по типовым воинским должностям приведены в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту", принятым во исполнение Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". При этом ни указанным Федеральным законом, ни Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ни иными нормативными правовыми актами не закреплены условия о равенстве размеров окладов по воинским должностям и должностям сотрудников органов внутренних дел и критерии соотнесения наименований и содержания должностей.

Учитывая, что с 01.01.2012 г. произведено реформирование системы денежного довольствия лиц, получающих пенсии по нормам Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", то в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предусматривающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий; действующими нормативными актами установлен новый порядок определения денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также порядок назначения пенсий.

Согласно статье 1 Закона о денежном довольствии сотрудников денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат (пункт 1). Размеры окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти (пункт 3). Соответствие основных типовых штатных должностей и специальных званий сотрудников государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также соотношение окладов по другим типовым штатным должностям сотрудников устанавливаются Президентом Российской Федерации (пункт 4). Размеры окладов по типовым штатным должностям, окладов по специальным званиям сотрудников и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти с соблюдением условия их единства с основными нормами денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (пункт 5).

Из приведенной статьи следует, что федеральным законодателем закреплено требование к установлению размеров окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников, заключающееся в том, что эти размеры должны быть не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

По смыслу Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 878 применение новых окладов денежного содержания, установленных в соответствии с федеральным законом, и новых правил исчисления денежного довольствия предусмотрено в отношении сотрудников, состоящих на службе в органах внутренних дел, а также для назначения (перерасчета) пенсий пенсионерам МВД.

При этом ни Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ни иными нормативными правовыми актами не закреплены условия о равенстве размеров окладов по должностям, имеющим одинаковое название без учета критерии соотнесения наименований и содержания должностей.

Из преамбулы Постановления видно, что оно принято во исполнение Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В силу части 4 статьи 2 названного Федерального закона размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Поскольку должность, которую занимал истец отнесенную Типовым штатным расписаниям к должностям младшего начальствующего состава упразднена, то суд приходит к выводу, что должностной оклад, из которого подлежит расчету пенсия истца должен соответствовать должностному окладу младшего начальствующего состава. Суд полагает, что должностной оклад истца не может приравниваться к размеру должностного оклада должности среднего начальствующего состава, которую истец никогда не занимал, не смотря на то, что наименование должностей совпадает. Совпадение наименования должностей не является основанием для тарификации по большему разряду, поскольку штатные должности начальствующего состава в зависимости от категории различные по своему функциональному содержанию.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (Постановления от 19 июня 2002 года N 11-П, от 27 ноября 2008 года N 11-П, от 11 июля 2002 года N 191-О, от 16 мая 2007 года N 375-О-П и др.).

В период с 01.03.1997 по 31.12.2011 пенсия истцу исчислялась исходя из оклада по должности младшего начальствующего состава. В период с 01.01.2012 до 01.02.2017 пенсия ФИО1 ошибочно исчислялась из должностного оклада по должности старшего и среднего начальствующего состава (20 тарифный разряд- 16500 руб.), что является следствием ошибки пенсионного органа, допущенной при расчете пенсии с 01 января 2012 года.

В силу п. «а» ст. 55 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в сторону уменьшения.

По делу установлено, что с 01.02.2017 ГУ МВД России по Алтайскому краю выплата пенсии приведена в соответствии с нормами действующего законодательства, в результате чего размер пенсии уменьшился.

Между тем, данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности действий ответчика, так как право исправления допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки предусмотрено п.10 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Не могут повлечь иного разрешения настоящего спора ссылки стороны истца на п. 6 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".

Согласно данной норме в случае если размер пенсии, исчисленной с применением окладов, установленных в соответствии с настоящим постановлением, окажется ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., указанный уровень пенсионного обеспечения таким гражданам сохраняется до приобретения права на пенсию в большем размере.

Однако как уже было указано выше до 01.01.2012 расчет пенсии истца правильно производился исходя из оклада по должности младшего начальствующего, пенсия по состоянию на 31.12.2011 года составляла 5861,26 руб. (л.д. 41).

С 01 января 2012 года пенсия, исходя из должностного оклада 6 тарифного разряда, должна была составлять 9012,76 руб., фактически ошибочно составляла 11539,96 руб. С 01 февраля 2016 года размер пенсии был повышен и стал составлять 13271,90 руб.

Таким образом, перерасчет пенсии ответчиком с 01.02.2017 был произведен в связи с допущенной ранее ошибкой и данный перерасчет не привел к уменьшению уровня пенсионного обеспечения истца, достигнутого к 01 января 2012 году.

С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ МВД России по Алтайскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с 01 марта 1997 года с учетом ежемесячной надбавки за выслугу лет равной 40%, а также о признании незаконным уменьшения пенсии и возложении на ответчика обязанности выплатить пенсию с учетом стажа 26 лет 6 месяцев и 27 дней.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ МВД России по Алтайскому краю отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Октябрьский районный суд города Барнаула в течение месяца со дня его принятия в полном объеме.

Председательствующий А.А. Скляр

Мотивированное решение изготовлено 12 сентября 2017 года.