Дело № 2-1733/2021
04RS0007-01-2020-005908-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2021 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Николаевой И.П., помощнике судьи Дамбаевой Р.Д., при секретаре с/з Баглаевой Ю.С., с участием помощника прокурора Советского района г.Улан-удэ Тесленко Ю.В., истца Яковлева С.В., представителя ответчика Афанасьевой А.Г., действующей на основании доверенности от 01.01.2021 г., представителя третьего лица МКУ «Управление муниципальной жилищной инспекции г.Улан-Удэ» Цыдыпова С.А.. действующего на основании доверенности от 23.03.2021 г., представителя ООО "Жилищный участок -1 " Доржиевой С.Б., действующей на основании доверенности от 11.01.2021 года, рассматривая в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района г.Улан-Удэ в интересах Яковлева ФИО14 к ПАО «ТГК-14» о признании незаконными действий ПАО «ТГК-14» в части вывода из коммерческого учета узла учета тепловой энергии по ГВС, признании расчета корректировки платы за отопление жильцам дома не соответствующим законодательству,
у с т а н о в и л :
Прокурор Советского района г. Улан-Удэ в интересах Яковлева С.В. обратился в суд с иском к ПАО ТГК-14, в котором просил признать недействительным Акт от 15.01.2019г. ... вывода из коммерческого учета узла учета тепловой энергии по линии горячего водоснабжения СТУ-1, заводской ..., установленного по адресу <адрес>, признании расчета корректировки платы за отопление, произведенной филиалом "Теплоэнергосбыт Бурятии" ПАО "ТГК-14" жильцам многоквартирного <адрес>. за период с *** по *** не соответствующим требованиям законодательства, обязать ответчика исключить из лицевого счета ..., открытого на имя ФИО1 по адресу <адрес> сумму оплаты за отопление в размере 8663, 11 руб., доначисленную по результатам произведенной корректировки платы за отопление за период с 01.05.2019г. по 30.04.2020г.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в деятельности филиала «Теплоэнергосбыт Бурятия» ПАО «ТГК-14», в ходе которой выявлены нарушения законодательства, допущенные при производстве расчета корректировки за отопление, что повлекло неправомерное доначисление платы за отопление жильцам дома. В указанном многоквартирном доме (далее – МКД) - открытая система горячего водоснабжения. Общедомовой прибор учета (далее - ОДПУ) учитывает общий объем потребленной домом тепловой энергии, а также объем тепловой энергии на горячее водоснабжение (далее - ГВС). Объем тепловой энергии, затрачиваемой на горячую воду, учитывается расходомером, входящим в состав ОДПУ. ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя принят на коммерческий учет 22.09.2014г., поверка произведена 14.03.2018г. С 15.01.2019г. по настоящее время преобразователь расхода, учитывающий объем тепловой энергии на ГВС, входящий в состав узла учета тепловой энергии, на коммерческом учете не состоит, и расчет потребленной тепловой энергии по нему не производится ввиду вывода из коммерческого учета на основании Акта вывода из коммерческого учета от 15.01.2019г. ....В июне 2020г. ответчиком жильцам указанного дома, включая Яковлева С.В., произведена корректировка размера платы за отопление за период с *** по *** на общую сумму 551 101,4 руб. в сторону доначисления: Яковлеву С.В. в сумме 8 661.11 руб.
Проверкой установлено, что объем тепловой энергии, потребленной на горячую воду, за период с 01.05.2019г. по 30.04.2020г. ответчик рассчитал, исходя из норматива на услугу ГВС, поскольку преобразователь расхода по системе ГВС на коммерческий учет не принят. Следствием отсутствия раздельного учета тепловой энергии, потребленной домом на услугу отопления и на ГВС, является то, что при корректировке платы за отопление применяется расчетный способ определения объема тепловой энергии, затраченной на отопление. Остаток тепловой энергии, то есть тепловые потери в системе ГВС, фактически суммируются с объемом потребления тепловой энергии на отопление, как в отопительный период, так и в межотопительный период. Тем самым увеличивается действительный расход тепловой энергии, приходящейся на отопление в МКД.
Проверка установила, что преобразователь расхода, учитывающий объем тепловой энергии на ГВС, входящий в состава узла учета тепловой энергии <адрес>, находился с 15.01.2019г. и находится по настоящее время в технически исправном состоянии, производит учет всех необходимых показателей, пломбы на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, сохранны.
В Акте вывода из коммерческого учета от 15.01.2019г. причины вывода из строя узла учета тепловой энергии по линии ГВС не указаны, данный узел учета тепловой энергии находится в исправном состоянии, оснований для его вывода из коммерческого учета не имелось.
Таким образом, расчет объема тепловой энергии, потребленной на услугу ГВС, за период с 01.05.2019г. по 30.04.2020г., произведенный ответчиком, исходя из норматива на услугу ГВС, является неправомерным.
В связи с этим недостоверно определен объем тепловой энергии, потраченной на нужды отопления МКД, и, как следствие, сумма оплаты за отопление, начисленная жильцам дома по результатам произведенной корректировки.
В связи с нарушениями, допущенными ответчиком при расчете корректировки платы за отопление, потребители были лишены возможности оплатить коммунальные услуги, исходя из размера фактически потребленной тепловой энергии.
В ходе судебного разбирательства и.о. прокурора Советского района ФИО5 уточнены исковые требования, истец просил: 1)признать недействительным Акт от 15.01.2019г. ... вывода из коммерческого учета узла учета тепловой энергии по линии горячего водоснабжения СТУ-1, заводской ..., установленного по адресу <адрес>,
2) признать расчет корректировки платы за отопление, произведенной филиалом "Теплоэнергосбыт Бурятии" ПАО "ТГК-14" жильцам многоквартирного <адрес>. за период с *** по *** не соответсвующим требованиям законодательства, обязать произвести расчет платы за период с *** по *** с учетом показаний узла учета тепловой энергии по линии горячего водоснабжения.
3)обязать ответчика исключить из лицевого счета ..., открытого на имя ФИО1по адресу <адрес>-удэ, <адрес>13, сумму оплаты за отопление в размере 3756,19 руб., доначисленную по результатам произведенной корректировки платы за отопление за период с 01.05.2019г. по 30.04.2020г.
Определением суда прекращено производство по делу в части исковых требований об обязании ПАО "ТГК-14 исключить из лицевого счета ..., открытого по адресу: <адрес>39, суммы оплаты за окончание, доначисленной по результатам произведенной корректировки платы за отопление за период с *** по *** в размере 3756, 19 руб., в связи с отказом от иска прокурора и истца ФИО1, от исковых требований.
В судебном заседании прокурор в остальной части требования поддержала в полном объеме и просит их удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в заявлении об уточнении исковых требований.
Представитель ответчика по доверенности Афанасьева А.Г., в судебном заседании не признала исковые требования в полном объеме по основаниям и доводам изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица Управления муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ по доверенности Цыдыпов С.А. исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в уточненных требованиях.
Представитель третьего лица УК ООО «Жилищный участок-1» по доверенности Доржиева С.Б., поддержала исковые требования и представленные письменные пояснения на исковое заявление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Во исполнение указанных положений закона в многоквартирном <адрес>, установлен ОДПУ тепловой энергии, поступающей в дом. ОДПУ тепловой энергии введен в эксплуатацию 22.09.2014г. (Акт допуска в эксплуатацию от 22.09.2014г. ..., л.д 44. Индивидуальные приборы учета тепловой энергии в данном доме отсутствуют.
26.03.2018г. ОДПУ тепловой энергии был введен повторно в эксплуатацию (Акт повторного допуска в эксплуатацию от 26.03.2018г. ..., л.д.45).
В указанном доме открытая система теплоснабжения, которая предполагает возможность использования горячей воды в качестве теплоносителя и для целей горячего водоснабжения.
Установленный в доме ОДПУ СТУ-1 осуществляет учет тепловой энергии на общем вводе, то есть всей поступающей в дом тепловой энергии, а также отдельно учитывает количество тепловой энергии, затраченной на услугу горячего водоснабжения.
При этом в составе ОДПУ (узла учета тепловой энергии) имеется преобразователь расхода (расходомер), показывающий не только расход теплоносителя (ГВ) в куб.м. или тоннах, но и количество тепловой энергии, затраченной по линии ГВС, в гигакалориях.
Ответчиком не оспаривается, что в указанном доме с открытой системой теплоснабжения количество тепловой энергии, затраченной на услугу отопления, определяется, как разница между общим количеством поступившей в дом тепловой энергии (на общем вводе) и количеством тепловой энергии, затраченной на услугу ГВС, то есть из системы 1 (общий ввод) необходимо вычесть систему 2 (ГВС). Более того, ответчик сам определяет количество тепловой энергии, затраченной на отопление, по этой же формуле.
Как установлено из пояснений лиц, участвующих в процессе, предметом настоящего спора является, по сути, порядок определения количества тепловой энергии, затраченной отдельно на услугу ГВС в данном доме.
Представители истца и УМЖИ полагают, что оно должно определяться по показаниям установленного в доме преобразователя расхода (расходомера), который был в спорном периоде технически исправным, а представитель ответчика полагает, что оно должно определяться в соответствии с абзацем 8 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. расчетным путем, а именно, брать данные по фактическому расходу горячей воды по ИПУ в квартирах (а в квартирах без ИПУ - исходя из норматива потребления ГВ) в данном жилом доме, и умножить на норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, установленный РСТ РБ в размере 0,05119 Гкал/куб.м..
Суд соглашается с доводами представителей истца и УМЖИ на основании следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования указаннойстатьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, законодательством установлен приоритет применения при расчете размера за коммунальные услуги показаний приборов учета над нормативами потребления коммунальных услуг.
Согласно п. 111 Правил N 1034 указано, что количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителями, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.
Поскольку преобразователь расхода в составе СТУ-1 фактически показывает не только данные о количестве расхода ГВ в кубометрах или тоннах, но и данные о количестве тепловой энергии, затраченной на услугу ГВС, в гигакалориях, то и должны приниматься, для расчета платы за отопление, показания преобразователя расхода о количестве тепловой энергии на линии ГВС в гигакалориях.
Ссылка ответчика на абзац 8 пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., неприменима в данном случае, поскольку, во-первых, указанное положение, как указано в нем, применяется при выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, а в Республике Бурятия установлен способ оплаты - равномерно в течение календарного года (Постановление Правительства РБ № 618 от 28.12.2016г.), а во-вторых, в нем говорится об узле учета тепловой энергии, который учитывает только общий объем тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, и в нем отсутствует отдельный учет по линии ГВС, что к данной ситуации не относится, поскольку установленный в доме № 22 СТУ-1 учитывает количество тепловой энергии, как на общем вводе, так и по линии ГВС.
Также необходимо отметить, что расчет корректировки платы за отопление применяется только в случае выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, а при оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода корректировка не производится.
Поскольку количество тепловой энергии, затраченной на ГВС, в гигакалориях определяется ответчиком не по показаниям установленного в доме преобразователя расхода, а расчетным путем (исходя из объема горячей воды, потребленной в помещениях дома по показаниям ИПУ, умноженного на норматив подогрева), то количество тепловой энергии, затраченной на услугу ГВС, в этом случае получается фактически меньше, чем по прибору учета, соответственно, количество тепловой энергии, затраченной на услугу отопления, в этом случае выходит больше, и, следовательно, увеличивается и плата за услугу отопления.
Суд соглашается с доводами истца и УМЖИ о том, что при таком расчетном методе, применяемом ответчиком, на потребителей жильцов <адрес>, необоснованно дополнительно возлагаются тепловые потери в системе горячего водоснабжения, то есть тепловая энергия, затраченная на циркуляцию горячего водоснабжения во внутридомовых сетях (трубах, полотенцесушителях), в виде платы за отопление, исходя из общей формулы, где из системы 1 (общий ввод) необходимо вычесть систему 2 (на ГВС).
В связи с чем данный способ расчета, примененный ответчиком на основании абзаца 8 пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., при наличии в составе СТУ-1 преобразователя расхода, учитывающего количество тепловой энергии на услугу ГВС в гигакалориях (Гкал), является неправомерным, не соответствующим требованиям законодательства.
Доводы представителя ответчика о том, что Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, утв. Приказом Минстроя РФ № 99/пр от 17.03.2014г., не предусмотрено определение тепловой энергии отдельно по линии ГВС, суд находит необоснованными.
Из буквального толкования п.п. 36,37 указанной Методики следует, что теплосчетчики узла учета потребителей должны регистрировать за каждый час (сутки, отчетный период) количество полученной тепловой энергии, а также иные параметры теплоносителя (масса, давление, температура) на общем вводе (п.36), а также дополнительно горячей воды (масса, давление, температура) в системе горячего водоснабжения (п.37). Одним из составных элементов теплосчетчика является вычислитель – прибор, обеспечивающий расчет и накопление данных о количестве тепловой энергии на основании регистрируемых параметров (абзацы 6, 23 п.3 Правил № 1034).
Таким образом, регистрируемые параметры, а именно, масса, давление, температура, как теплоносителя, так и горячей воды, передаются на вычислитель для расчета количества тепловой энергии.
И в данном случае установленный в составе СТУ-1 преобразователь расхода фактически определяет необходимый показатель - количество тепловой энергии, затраченной по линии ГВС, в Гкал. В связи с чем доводы ответчика о том, что Методикой не предусмотрен такой способ, значения не имеют.
Также в соответствии с п. 94 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013г., коммерческому учету тепловой энергии, теплоносителя подлежат количество тепловой энергии, используемой в том числе в целях горячего водоснабжения, масса (объем) теплоносителя, а также значения показателей качества тепловой энергии при ее отпуске, передаче и потреблении.
П. 97 указанных Правил установлено, что в открытых и закрытых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью прибора (приборов) определяются:
а) масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу;
б) масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу за каждый час;
в) среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.
Согласно п. 100 указанных Правил в открытых системах теплопотребления дополнительно определяются:
а) масса (объем) теплоносителя, израсходованного на водоразбор в системах горячего водоснабжения;
б) среднечасовое давление теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.
Таким образом, из приведенных выше норм действующего законодательства следует, что для отдельного учета ресурсов, идущих на нужды отопления и ГВС, необходимо, чтобы в системе ГВС были дополнительно установлены приборы учета горячей воды, фиксирующие объем теплоносителя (ГВ) и объем находящейся в ней тепловой энергии, израсходованных на водоразбор в системе ГВС.
В данном случае на системе ГВС в <адрес>, дополнительно такие приборы установлены: это расходомеры и термопреобразователи, учитывающие и объем, и температуру как получаемого, так и возвращаемого в систему теплоносителя, а также тепловычислители, выполняющие раздельный учет количества тепловой энергии (в Гкал) на отопление и ГВС, теплоносителя (в тоннах).
Кроме того, в любом случае то обстоятельство, что Методикой не урегулирован порядок определения доли количества тепловой энергии по линии ГВС в домах с открытой системой теплоснабжения, не дает оснований ответчику для применения расчетного способа определения количества тепловой энергии по линии ГВС, при наличии в доме показаний преобразователя расхода в гигакалориях.
Такой способ, как следует из пояснений представителя УМЖИ и следует из ч.1 ст. 157 ЖК РФ, мог быть применен ответчиком только в случае, если бы отсутствовала возможность отдельного учета тепловой энергии по линии ГВС, либо прибор учета был выведен из коммерческого учета в связи с его неисправностью.
В связи с этим имеет значение вопрос обоснованности вывода ответчиком из коммерческого учета указанного преобразователя расхода.
Согласно п. 5 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013г., коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности.
В соответствии с п. 31 Правил № 1034, также в соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:1) отсутствие в точках учета приборов учета;2) неисправность приборов учета;3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Как установлено судом, 15.01.2019г. узел учета тепловой энергии на линии ГВС выведен из коммерческого учета в связи с технической неисправностью, о чем составлен Акт от 15.01.2019г. ....
Акт вывода из коммерческого учета ... от 15.01.2019г. составлен инженером группы по работе с общедомовыми приборами учета «Теплоэнергосбыта Бурятии» филиала ПАО «ТГК-14» ФИО9 в присутствии инженера управляющей организации ООО «Жилищный участок-1» ФИО10.
Суд находит обоснованными требования истца о признании незаконными действий ответчика в части вывода из коммерческого учета преобразователя расхода.
Из Акта от 15.01.2019г. следует, что узел учета тепловой энергии на линии ГВС, установленный по адресу <адрес>, выведен из коммерческого учета в связи с технической неисправностью прибора учета на линии горячего водоснабжения.
При этом в Акте не указано, в чем конкретно состояла техническая неисправность данного прибора.
Из справки от 07.10.2020г.(л.д.48) составленной ст. помощником прокурора Советского района г. Улан-Удэ ФИО4 с участием представителя Республиканской службы государственного и жилищного надзора ФИО15 и прилагаемого Акта обследования (л.д.49) следует, что узел учета тепловой энергии по линии ГВС находился с 15.01.2019г. и по настоящее время в технически исправном состоянии, производит учет всех необходимых показателей, все пломбы, имеющихся на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, сохранны. Аналогичный Акт о нахождении узла учета тепловой энергии по линии ГВС в технически исправном состоянии был составлен 05.03.2021г..
Теплосчетчик СТУ-1, заводской ..., поверен, что подтверждается Свидетельством о поверке ..., действительно до 14.03.2022г. л.д.50
Из пояснений на исковое заявление представителя третьего лица УК ООО «Жилищный Участок-1» ФИО12 следует, что согласно Акта повторного ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии по линии ГВС от 2014 года,, ввели в эксплуатацию ***, согласно указанного пояснения никаких работ по устранению технической неисправности не производилось, поскольку он ранее работал и работает до настоящего времени в полном комплекте по двум системам отопления и ГВС. учитывает все показания Гкал, расход, температуру отопления и ГВС, все показания по нему исправно передавались ими в ПАО ТГК-14.
Таким образом, доводы ответчика о технической неисправности преобразователя расхода и, соответственно, наличии законных оснований для вывода его из коммерческого учета с 15.01.2019г. опровергаются материалами дела, также отчетами о суточных параметрах теплоснабжения за спорный период.
Со своей стороны, ответчик доказательств наличия технической неисправности преобразователя расхода на момент составления Акта от 15.01.2019г. суду не представил. Само по себе одномоментное отсутствие индикации, показателей на тепловычислителе, еще не свидетельствует о его технической неисправности.
Представленная представителем ответчика таблица, согласно которой количество расхода горячей воды в тоннах по расходомеру на линии ГВС превышает количество расхода горячей воды по общему вводу, в связи с чем они подвергают сомнению его показания, не может быть принята во внимание судом, поскольку непосредственно к составлению Акта от 15.01.2019г. она не имеет отношения, а, кроме того, не свидетельствует в целом о неисправности спорного прибора учета.
Пунктом 3 Правил N 1034 установлено, что неисправностью средств измерений узла учета является состояние средств измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях).
Пунктом 75 Правил N 1034 установлены случаи, при которых узел учета считается вышедшим из строя: а) отсутствие результатов измерений; б) несанкционированное вмешательство в работу узла учета; в) нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; г) механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; д) наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета; е) истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); ж) работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода.
Пунктом 83 Правил N 1034 предусмотрено, что в случае, если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Результаты работы комиссии оформляются актом проверки функционирования узла учета. Такой Акт в данном случае отсутствует.
Документы, свидетельствующие об установлении факта выхода из строя и неисправности преобразователя расхода, выявлении недостатков, препятствующих нормальному функционированию, тем самым наличия обстоятельств, при которых допускается учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем, в материалы дела не представлены.
Кроме того, по мнению суда, Акт о выводе из коммерческого учета должен составляться с участием представителя потребителей, а именно, представителя жильцов МКД, в собственности которых в силу закона находится данный прибор учета (преобразователь расхода). Представитель управляющей организации, по мнению суда, не выступает в данном случае в интересах собственников и не является их представителем, поскольку в данном случае у жильцов дома по услуге отопления и ГВС непосредственные отношения с РСО. Также суд отмечает, что ранее Акты о допуске узла учета тепловой энергии были подписаны именно с участием жильцов дома. Тем самым Акт от 15.01.2019г., вопреки доводам представителя ответчика, не соответствует требованиям Правил № 1034.
Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности действий ответчика по выводу из коммерческого учета преобразователя расхода по Акту от 15.01.2019г..
Ссылку представителя ответчика на п.26 приложения 2 к Правилам № 354 в письменных возражениях на иск суд находит необоснованной, так как она касается определения размера платы за коммунальную услугу по ГВС.
Доводы о том, что проверкой УМЖИ не обнаружено нарушений, не могут быть приняты судом, поскольку проверка УМЖИ установила, что преобразователь расхода был выведен ответчиком из коммерческого учета по Акту от 15.01.2019г., обоснованность вывода из коммерческого учета расходомера предметом проверки не являлась.
Также и доводы о нарушении прокурором положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ являются необоснованными, поскольку согласно ч.3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ положения указанного закона не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Поскольку судом признаны незаконными действия ответчика по выводу из коммерческого учета преобразователя расхода, следовательно, ответчик обязан произвести расчет платы за услугу отопления за период с 01.05.2019г. по 30.04.2020г. с учетом показаний узла учета тепловой энергии по линии ГВС.
Согласно показаниям ОДПУ по общему вводу за спорный период с 01.05.2019г. по 30.04.2020г. потреблено 1102,6 Гкал, согласно показаниям преобразователя расхода по линии ГВС потреблено тепловой энергии 392,23 Гкал. Следовательно, количество тепловой энергии, затраченной на услугу отопления составляет 710,37 Гкал, а не 945,49 Гкал, как определил ответчик.
Таким образом, произведенная ответчиком в июне 2020г. собственникам помещений МКД ... по <адрес>, корректировка размера платы за услугу отопления по итогам расчетного периода с 01.05.2019г. по 30.04.2020г., рассчитанная по формуле 3 (4) Правил ..., является неверной.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчиком суду не представлено доказательств, опровергающих доводы прокурора, с исковыми требованиями не согласны.
При таких обстоятельствах, суд признает уточненные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Прокурора ФИО16 удовлетворить.
Признать незаконными действия ПАО «ТГК-14» в части вывода из коммерческого учета узла учета тепловой энергии по линии горячего водоснабжения СТУ-1 (заводской ...), установленного по адресу: <адрес> от ***....
Признать расчет корректировки платы за отопление, произведенной филиалом «Теплоэнергосбыт Бурятия» ПАО «ТГК-14» жильцам многоквартирного <адрес>, за период с *** по *** не соответствующим требованиям законодательства, обязать произвести расчет платы за период с 01.05.2019г. по 30.04.2020г. с учетом показаний узла учета тепловой энергии по линии горячего водоснабжения в срок 1 месяц со дня со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ.
Мотивированное решение суда изготовлено 20.08.2021 г
Судья И.П.Николаева