Дело № 2-1736/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2018 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Пашенько С.Б.,
при секретаре Бабошкиной Е.М.,
с участием представителя ТСЖ «Детский парк» по доверенности ФИО1, представителя ФИО2 по доверенности ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению товарищества собственников жилья «Детский парк» к ФИО2 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт, судебных расходов по встречному исковому заявлению ФИО2 к товариществу собственников жилья «Детский парк» о признании незаконными решения, изложенные в протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома проведенного в форме очно-заочного голосования с 17 сентября 2015 года по 01 октября 2015 года, признании действий по начислению взносов на капитальный ремонт незаконными, возложении обязанности освободить от уплаты взносов,
установил:
Товарищество собственников жилья «Детский парк» (далее – ТСЖ «Детский парк», истец) обратилось в суд с иском к ФИО2 (далее – ответчик) о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт в размере 9024 руб., за период с 01 октября 2015 года по 30 сентября 2017 года, взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 400 руб.
В обоснование исковых требований истец указал, что на обслуживании ТСЖ «Детский парк» находится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ФИО2 является собственником жилого помещения – квартиры № № указанного дома. Ответчик не исполняет обязанность по своевременной оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 декабря 2015 года по 30 сентября 2017 года, что привело к образованию задолженности в размере 9024 руб. В добровольном порядке ответчик погашение задолженности не произвел.
В ходе судебного разбирательства, ФИО2 обратился со встречным исковым заявлением к ТСЖ «Детский парк» о признании незаконными решения, изложенные в протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома проведенного в форме очно-заочного голосования с 17 сентября 2015 года по 01 октября 2015 года, признании действий по начислению взносов на капитальный ремонт незаконными, возложении обязанности освободить от уплаты взносов, в обоснование заявленных требований, указав на то, что с учетом положений ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ и постановления Правительства Саратовской области от 04.09.2015г. № 450-П «Об установлении срока, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области и включенном в областную программу капитального ремонта при ее актуализации» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у ФИО2 возникнет только после января 2019 года, то есть после пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию жилой многоквартирный дом по адресу: <адрес> как вновь возведенный объект капитального строительства введен в эксплуатацию 30 декабря 2013 года. Распоряжением администрации МО «Город Саратов» от 27.01.2014г. № 63А многоквартирному жилому дому блок-секциям «Е» и «Ж» (VI очередь строительства), расположенному по строительному адресу: <адрес> присвоен почтовый адрес: <адрес>, <адрес> На территории Саратовской области областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах введена на основании Постановления Правительства Саратовской области от 31.12.2013 г. №800-П. Следовательно, блок-секции «Е», «Ж» указанного многоквартирного жилого дома не могли быть включены в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах раньше чем 27 января 2014 года, то есть после издания вышеприведенного распоряжения о присвоении почтового адреса многоквартирному жилому дому. На кадастровый учет блок-секции «Е» и «Ж» как многоквартирный жилой дом встали в марте 2014 года, то есть полноценный ввод в эксплуатацию указанных блок-секций произошел в марте 2014 года после постановке на кадастр.
Кроме того, указал на незаконность принятых решений, изложенных в протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома проведенного в форме очно-заочного голосования с 17 сентября 2015 года по 01 октября 2015 года по следующим обстоятельствам. В нарушение ст. 45 ЖК РФ ФИО2 о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №№<адрес> не был извещен. С решениями принятыми на общем собрании ознакомлен не был, о принятых решениях ему стало известно только после его ознакомления его представителя с материалами дела. Решения принятые на данном собрании нарушают права собственников помещений, расположенных в блок-секциях «Е», «Ж», так как указанные блок-секции были введены позже блок-секции «Д», соответственно у собственников помещений в этих блок-секциях обязательства по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома возникают позже, чем у собственников помещений блок-секции «Д». В решении не установлена дата, с которой собственникам помещений начнут производиться начисления взносов на формирование Фонда капитального ремонта в многоквартирном доме №№<адрес> Поскольку ТСЖ «Детский парк» было создано собственниками помещений многоквартирного жилого дома № № по <адрес><адрес> для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме №№ по <адрес>, истец не вправе осуществлять управление и эксплуатацию общим имуществом, равно как и производить начисления взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме №№<адрес>. Услуги по капитальному ремонту ТСЖ «Детский парк» собственникам помещений многоквартирного дома по <адрес> не предоставлялись, так как многоквартирный дом находится на гарантии застройщика – ЖСК «Жемчужина», и услуги по капитальному ремонту могут осуществляться только на основании решения общего собрания собственников этого многоквартирного дома, а такие решения собственниками помещений этого многоквартирного дома не принимались до настоящего времени.
Впоследствии, ФИО2 уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, дополнительно указав на то, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> как следует из разрешений на строительство объекта капитального строительства состоит из трех блок-секций «Д», «Е», «Ж». Из ответа заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области ФИО4 А.№ № от 23.10.2018г. следует, что многоквартирный дом №№<адрес> включен в областную программу капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области Постановлением Правительства Саратовской области от 10.02.2016г. №44-П. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2013г. не свидетельствует о том, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> был введен в эксплуатацию 30.12.2013г. ФИО2 так же считает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является документом удостоверяющим завершение строительства многоквартирного дома в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства РФ, а также предоставляющим право поставить многоквартирный дом на кадастровый учет и произвести государственную регистрацию многоквартирного дома как объекта капитального строительства. Распоряжением администрации МО «Город Саратов» от 27.01.2014г. № 63А многоквартирному жилому дому блок-секциям «Е» и «Ж» (VI-ая очередь строительства), расположенному по строительному адресу: <адрес> присвоен почтовый адрес: город <адрес> На кадастровый учет дом был поставлен в апреле 2014 года и собственники помещений получили возможность зарегистрировать свое право собственности. Таким образом, блок-секции «Е», «Ж» были введены в эксплуатацию в апреле 2014 года.
В нарушение требований <...>» нарушен порядок уведомления собственников помещений в многоквартирном доме, а именно собственникам не направлялись и не вручались уведомления о голосовании. ФИО2 участия в голосовании и принятии решения не принимал, представленное в материалы дела решение собственника квартиры – ФИО2 заполнено и подписано не ФИО2, поскольку 29.09.2015г. он находился в городе Петровске Саратовской области. Решение принятое собственниками помещений в блок-секции «Д» не имеет никакого значения для собственников помещений «Е», «Ж» и наоборот, так как блок-секция «Д» была введена в эксплуатацию гораздо раньше, чем блок-секции «Е», «Ж», следовательно момент возникновения у собственников помещений обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт является разным. В протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №№<адрес> от 01.10.2015г. отсутствует решение собственников помещения о том, кем и как производиться подсчет голосов собственников.
На основании изложенного, ФИО2 просит встречное исковое заявление удовлетворить, а именно признать незаконными решения, указанные в протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №№<адрес> от 01.10.2015г. Признать незаконными действия ТСЖ «Детский парк» в отношении собственника жилого помещения (квартиры) №№ – ФИО2 по начислению взносов за капитальный ремонт за период с 01 октября 2015 года по 01 октября 2017 года, отменить начисление взносов за капитальный ремонт за период с 01 октября 2015 года по 01 октября 2017 года в отношении собственника жилого помещения (квартиры) №№ ФИО2
В судебном заседании представитель истца (ответчика по встречному иску) ФИО1 заявленные требования ТСЖ «Детский Парк», поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что на основании Постановления Правительства Саратовской области от 31.12.2013г. № 800-П многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в областную программу капитального ремонта. С 1 октября 2014 года у собственников помещений на территории Саратовской области возникла обязанность по уплате взносов в счет будущего капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с ч.5 ст. 173 ЖК РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет. Согласно протоколу общего собрания собственников помещения от 01 октября 2015 года утверждено изменение способа формирования капитального ремонта с открытием специального счета; определен минимальный размер взноса на капитальный ремонт равного 6,33 руб. кв.м. На основании протокола общего собрания собственников жилья от 01 октября 2015 года региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет. Средства со счета Фонда капитального ремонта в размере 182247,06 руб. перечислены на специальный счет №№
При этом не согласились со встречными исковыми требованиями, просила в удовлетворении встречных исковых требований отказать, представив письменные возражения на встречное исковое заявление. Считает, что встречное исковое заявление не подлежит удовлетворению ввиду следующего. С 1 октября 2014 года у собственников возникла обязанность по уплате взносов в счет будущего капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Дом по <адрес> блок-секции «Е» и «Ж» разрешением городской Администрации г. Саратова введен в эксплуатацию в декабре 2013г. Многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в областную программу капитального ремонта постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года № 800-П, которое было опубликовано, а также вступило в силу 3 января 2014 года. Соответственно, с февраля 2014 года отсчитывается восьмимесячный период, указанный в ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, и обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в указанном доме возникла с 1 октября 2014 года. 30.06.2015г. Кроме того, ФИО2 лично принимал участие в собрании, на котором принималось решение об установлении размера взноса на капитальный ремонт и голосовал за принятие данного решения.
Ответчик (истец по встречному иску) ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика (истца по встречному иску) ФИО3 возражал против удовлетворения исковых требований ТСЖ «Детский парк», просил удовлетворить встречные исковые требования в полном объеме по изложенным во встречном иске основаниям.
Представитель третьего лица, ЖСК «Жемчужина» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
При таких обстоятельствах, поскольку извещение сторон произведено судом в соответствии с требованиями статей 113-116 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела в их отсутствие, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, основываясь на конституционном принципе состязательности сторон и обязанности предоставления сторонами доказательств в обоснование заявленных требований и возражений, оценив доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по гражданскому делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с п. 1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.
На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счет их взносов, закреплено в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путем перечисления взносов собственников помещений на специализированный счет либо путем их перечисления на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
В соответствии с п. 8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 8.2 ЖК РФ).
В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области № 616-П от 13.11.2013 года «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» минимальный размер взноса на капитальный ремонт в г. Саратове составляет 06 рублей 33 коп. за 1 кв.м.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО2 является собственником жилого помещения (квартиры) № дома № № по <адрес> с 06.06.2014г.
Управление и обслуживание данного дома осуществляет ТСЖ «Детский парк» согласно сведениям с общедоступного сайта «Реформа ЖКХ», что также следует из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с пунктом 2.1 Устава предметом деятельности товарищества является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме. Основными видами деятельности товарищества являются в том числе, обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК и уставом ТСЖ «Детский парк» помещениями в многоквартирном доме; текущий и капитальный ремонт помещений, конструкций многоквартирного дома, инженерных сооружений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ утверждено изменение способа формирования капитального ремонта с открытием специального счета, определен минимальный размер взноса на капитальный ремонт равного 6,33 руб./кв.м.
Согласно сведениям официального сайта НО «Фонд капитального строительства» «Об изменении способов формирования капитального ремонта с 01.01.2015г. на 20.04.2018г.» вышеуказанный протокол поступил в адрес Фонда капитального ремонта 20.10.2015 г.
ПАО «Сбербанк России» в лице Саратовского отделения №8622 подтвердил открытие специального банковского счета в валюте РФ для формирования фонда капитального ремонта ТСЖ «Детский парк» о чем в материалы дела представлена справка №№
В соответствии с ч. 5 ст. 173 ЖК РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте НО «Фонд капитального строительства» «Об изменении способов формирования капитального ремонта с 01.01.2015г. на 20.04.2018г.» средства со счета Фонда капитального ремонта в размере 182247,06 руб. 09.08.2016г. перечислены на специальный счет № № (владелец - ТСЖ «Детский парк»), что также подтверждается письмом НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» №5714 от 23.08.2016г.
30.12.2013 года многоэтажный жилой дом (блок-секции «Е», «Ж»), расположенный по адресу: <адрес> веден в эксплуатацию, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N №, выданным Администрацией МО «Город Саратов».
Распоряжением администрации МО «Город Саратов» Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству от 27.01.2014г. № 63А вышеуказанному дому присвоен почтовый адрес: <адрес>
Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 г. № 800-П «Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в областную программу капитального ремонта.
Указанное постановление вступило в законную силу 03.01.2014 года.
В действующей редакции текста документа учтены изменения и дополнения, внесенные постановлением Правительства Саратовской области от 10.02.2016 № 44-П, постановлением Правительства Саратовской области от 04.07.2016г. № 334-П, постановлением Правительства Саратовской области от 11.08.2016г. № 422-П, постановлением Правительства Саратовской области от 07.10.2016г. № 554-П,
Указанные обстоятельства также нашли свое отражение в ответе Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области № 8698 от 26.10.2018г. по запросу суда.
Исходя из письма Администрации МО «Город Саратов» №02-62/3276 от 09.11.2018г. следует, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирных домах №№<адрес> по ул. им. Пугачева Е.И. возникла в октябре 2014 года.
Доводы ответчика (истца по встречному иску) ФИО2 о необходимости применения к спорным правоотношениям постановления Правительства Саратовской области Правительства Саратовской области от 04.09.2015 г. № 450-П "Об установлении срока, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области и включенном в областную программу капитального ремонта при ее актуализации", который равен пяти годам с даты включения данного многоквартирного дома в областную программу капитального ремонта не могут быть приняты судом в силу следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Часть 5.1 ст. 170 ЖК РФ введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу 30.06.2015 года.
Соответственно, положения постановления Правительства Саратовской области от 04.09.2015 г. № 450-П "Об установлении срока, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области и включенном в областную программу капитального ремонта при ее актуализации" распространяются на многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию после 30.06.2015 года.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> д. <адрес>, <адрес> возникла 01 октября 2014 года.
Таким образом, ТСЖ «Детский парк» вправе требовать с получателя услуг оплату за оказанные услуги и оплату задолженности, а ФИО2 как собственник квартиры № дома №№ по <адрес> обязан своевременно и полностью вносить взносы на капитальный ремонт.
Иные доводы ответчика (истца по первоначальному иску) основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Судом так же установлено, что ответчик ФИО2 своевременно не уплатил взносы на капитальный ремонт. Согласно представленному истцом расчету задолженность ответчика по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01 октября 2015 года по 30 сентября 2017 года составляет 9 024 руб., что подтверждается представленным расчетом и копиями карточки должника. Доказательств обратного, суду представлено не было (ст. 56 ГПК РФ).
Из изложенных выше норм следует, что на ответчика законом возложена обязанность по внесению платы за капитальный ремонт услуги, тогда как материалами дела подтверждается факт ненадлежащего исполнения им данной обязанности.
Представленный истцом (ответчиком по встречному иску) расчет задолженности по взносам на капитальный ремонт, судом проверен, не вызывает сомнения в достоверности, выполнен арифметически правильно, при этом, ФИО2 являясь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, не исполняет предусмотренную законом обязанность по внесению платы за капитальный ремонт.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, оценив их относимость, допустимость и достоверность каждого в отдельности, суд приходит к выводу о том, что факт неисполнения обязанностей ответчиком по внесению взносов на капитальный ремонт, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, доказательств обратного, ответчиком суду представлено не было (ст. 56 ГПК РФ). Следовательно, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований и взыскании с ответчика ФИО2 в пользу ТСЖ «Детский парк» задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с 01 октября 2015 года по 30 сентября 2017 года в размере 9 024 руб.
Разрешая встречные исковые требования, суд приходит к следующему.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (ч. 1 ст. 44 Ж.К. РФ).
Порядок проведения общего собрания определен в ст. 44.1 - ст. 48 ЖК РФ.
Из материалов дела следует, что фактически собрания проводились, истец данное обстоятельство не оспаривает, только настаивают на том, что общее собрание было проведено в его отсутствие, а также при проведении общего собрания были допущены нарушения, в том числе в части уведомления о предстоящем собрании.
В соответствии с ч. 4 ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Как следует из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений от 01.10.2015 г. соотношение голосов по вопросам повестки дня было таковым, что голосование истца не повлияло бы на его итоги.
Таким образом, заявленные требования истца о нарушениях, допущенных при проведении общего собрания, являются необоснованными, не влияют на содержание оспариваемого решения и на итоги голосования.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, с учетом положений ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения встречных исковых требований о признании незаконными решения, изложенные в протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома проведенного в форме очно-заочного голосования с 17 сентября 2015 года по 01 октября 2015 года.
Остальные требования, являются производными требованиям, а потому также не подлежат удовлетворению.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Таким образом, с ФИО2 в пользу истца ТСЖ «Детский парк» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 194-199, ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования товарищества собственников жилья «Детский парк» к ФИО2 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт и судебных расходов удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу товарищества собственников жилья «Детский парк» задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с 01 октября 2015 года по 30 сентября 2017 года в размере 9024 рубля, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего взыскать 9 424 рубля.
В удовлетворении встречных исковых требований ФИО2 к товариществу собственников жилья «Детский парк» о признании незаконными решения, изложенные в протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома проведенного в форме очно-заочного голосования с 17 сентября 2015 года по 01 октября 2015 года, признании действий по начислению взносов на капитальный ремонт незаконными, возложении обязанности освободить от уплаты взносов отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 10 декабря 2018 года.
Судья: С.Б. Пашенько