24RS0040-01-2019-001872-56
Дело № 2-1737/2019
РЕШЕНИЕ
Именем РоссийскойФедерации
27июня 2019 года город Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ченцовой О.А.,
при секретаре судебного заседания Успенской С.Г.,
с участием прокурора Рыбаковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Норильска в защиту прав и интересов инвалида ФИО1 к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска, о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Норильска обратился с исковыми требованиями в защиту прав и интересов инвалида к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска, указывая на то, что согласно справке МСЭ №ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>, и имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных для инвалидов, действующим законодательством РФ. В соответствии с абз.13. ст.17 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ФИО1 имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества МКД независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке. По заявлению ФИО1 от 12.07.2017 г. Управлением социальной политики Администрации г.Норильска принято решение (в форме протокола) о назначении мер социальной поддержки установленных п.1 ст.4 Закона края от 17.12.2004 г. № и абз.13 ст.17 Закона РФ №181-ФЗ, в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решением ответчика (в форме протокола) от 17.08.2017 г. принято решение о приостановлении выплаты с 01.08.2017 г., о чем направлено уведомление от 18.08.2017 №, причиной послужило наличие задолженности по ЖКУ за два и более месяца в сумме 35241 рубль 43 копейки. 28.09.2017 года ответчиком принято решение (в форме протокола закрытия) о прекращении с 01.09.2017 г., о чем 29.09.2017 г. направлено уведомление. Причиной прекращения выплаты мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг послужило непредставление документов, подтверждающих заключение соглашения о реструктуризации суммы задолженности либо погашение задолженности по ЖКУ. С момента прекращения выплаты ФИО1 с заявлением о назначении мер социальной поддержки не обращалась. Принятое ответчиком решение (в форме протокола закрытия) от 28.09.2017 г. о прекращении выплаты ФИО1 мер социальной поддержки, установленных Законом №181-ФЗ является незаконным. Между тем действующим законодательством ЖК РФ, законодательством Красноярского края, законами РФ, не предусмотрено прекращение мер социальной поддержки инвалидам. Учитывая изложенное, решение (в форме протоколов закрытия) от 28.09.2017 г. о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ, привело к нарушению прав инвалида, поскольку не позволяют ФИО1 получить указанные меры социальной поддержки с того дня, с которого их предоставление приостанавливалось ( 01.09.2017 г.). Учитывая, что ФИО1 является инвалидом и не может осуществить защиту своих прав и интересов, прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ, имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. Прокурор просит признать решение Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении предоставления с 01.09.2017 г. ФИО1 мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Закона РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», оформленное в форме протоколов закрытия от 28.09.2017 г. субсидий отдельным категориям граждан и протоколов закрытия от 28.09.2017 г. субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан, незаконными.
Прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, о дате и времени судебного заседания была извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика Управления социальной политики Администрации г.Норильска, в судебном заседании участия не принимал. Из представленных возражений следует, что исковые требования ответчик не признает, по тем основаниям, что с 01.07.2014 г. по 31.07.2017 г. ФИО1 являлась получателем мер социальной поддержки, установленных ст.17 Закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». С 01.08.2017 г. выплата мер социальной поддержки приостановлена и с 01.09.2017 г. прекращена на основании статьи 20.1 Закона края № 13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца, о чем направлено письменное уведомление. Решения о прекращении мер социальной поддержки законно и обоснованно. Пп. «в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» позволяет прекратить предоставление мер социальной поддержки инвалиду по оплате жилищно-коммунальных услуг при непогашении образовавшийся задолженности, поскольку указанный пункт не был оспорен в Верховном Суде Российской Федерации и подлежит применению.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ч.13).
Федеральным законом от 29.12.2004 № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Согласно ч.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 (ред. от 06.12.2018) "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Судом установлено, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>, и имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных для инвалидов, действующим законодательством РФ.
По заявлению ФИО1 от 12.07.2017 г. Управлением социальной политики Администрации г.Норильска принято решение (в форме протокола) о назначении мер социальной поддержки установленных п.1 ст.4 Закона края от 17.12.2004 г. №13-2804 и абз.13 ст.17 Закона РФ №181-ФЗ, в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда, расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Решением ответчика (в форме протокола) от 17.08.2017 г. принято решение о приостановлении выплаты с 01.08.2017 г., о чем направлено уведомление от 18.08.2017 №, причиной послужило наличие задолженности по ЖКУ за два и более месяца в сумме 35241 рубль 43 копейки.
28.09.2017 года ответчиком принято решение (в форме протокола закрытия) о прекращении с 01.09.2017 г., о чем 29.09.2017 г. направлено уведомление. Причиной прекращения выплаты мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг послужило непредставление документов, подтверждающих заключение соглашения о реструктуризации суммы задолженности либо погашение задолженности по ЖКУ
Повторно с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в Управление социальной политики ФИО1. не обращалась.
Суд считает необоснованными доводы представителя ответчика о том, что пп. «в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» позволяет прекратить предоставление мер социальной поддержки инвалиду по оплате жилищно-коммунальных услуг при непогашении образовавшийся задолженности, поскольку указанный пункт не был оспорен в Верховном Суде Российской Федерации и подлежит применению.
Подпунктом «в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» установлено, что орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Действительно, указанный пункт Закона Красноярского края отдельно не обжаловался, однако общее понимание норм законодательства, регулирующего вопрос предоставления мер социальной поддержки инвалидам, не свидетельствует о возможности прекращения таких мер при возникновении у инвалида задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Так, п. 4 ст. 21 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» установлено, что предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнении условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ.
Таким образом, в соответствии с п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может служить основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов по оплате коммунальных и жилищной услуг, в этой связи решение Управления социальной политики о прекращении предоставления с 01.09.2017 г. ФИО1., как инвалиду, мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Закона РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», оформленное в форме протоколов закрытия от 28.09.2017 г. субсидий отдельным категориям граждан и протоколов закрытия от 28.09.2017 г. субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан, незаконными.
Иных требований, в том числе и о возобновлении предоставления истцу мер социальной поддержки с 01.09.2017 г., суду не заявлено, оснований выходить за пределы заявленных требований суд не находит, учитывая при этом, что сам по себе факт признания судом незаконным решения Управления социальной политики Администрации г. Норильска о прекращении предоставления с 01.09.2017 г. инвалиду мер социальной поддержки предполагает безусловную обязанность ответчика возобновить предоставление таких мер в добровольном порядке с 01.09.2017 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Норильска в защиту прав и интересов инвалида ФИО1 к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска, о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, удовлетворить.
Признать незаконными решения Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении предоставления с 01.09.2017 г. ФИО1 мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Закона РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», оформленными в форме протоколов закрытия от 28.09.2017 г. субсидий отдельным категориям граждан и протоколов закрытия от 28.09.2017 г. субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О.А.Ченцова
В окончательной форме решение изготовлено 27 июня 2019 года.