Дело № 2-1739/18 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 октября 2018 г. г. Находка Приморского края Находкинский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Иващенко В.А., при секретаре Адамовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску местной общественной организации «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» в защиту прав и законных интересов потребителей Я.И.Н., Ч.О.В., С.М.С., Ф.Е.Н., С.А.А., У.Л.М., А.С.В., С.Е.А., К.Н.С., к ООО «Домотех» о защите прав потребителя, УСТАНОВИЛ: МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» обратилась в суд с иском в защиту прав и законных интересов потребителей Я.И.Н., Ч.О.В., С.М.С., Ф.Е.Н., С.А.А., У.Л.М., А.С.В., С.Е.А., К.Н.С. к ООО «Горжилуправление-7» о защите прав потребителя, указав, что 27.01.2018г. в местную общественную организацию от указанных граждан поступило заявление о нарушении их прав управляющей компанией ООО «Горжилуправление-7». Основанием для обращения послужило обстоятельство того, что 06.06.2009г. решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <.........>, проведенного в форме заочного голосования, установлена плата за управление, содержание и ремонт общего имущества в размере 12,41 руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения. В период с 06.06.2009г. по 01.05.2016г. управляющей компанией в одностороннем порядке был увеличен размер платы за содержание жилого помещения с 12,41 руб. до 21,95 руб. Однако, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создано товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Основным способом управления и изменения размера платы на законодательном уровне является только волеизъявление собственников помещений многоквартирного дома путем принятия решения об этом на общем собрании. Полагает, что одностороннее изменение размера платы за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома со стороны управляющей компании не соответствует действующему законодательству, нарушает права, свободы и законные интересы собственников помещений. 30.01.2018г. местной общественной организацией в адрес ответчика была направлена претензия о возврате членам общественной организации незаконно полученной денежной суммы в виде платы за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома соразмерно площади жилого помещения. Просит взыскать с ответчика незаконно полученную денежную сумму в пользу Я.И.Н. в размере 16592,55 руб., Ч.О.В. – 8492,25 руб., К.Н.С. – 13195,65 руб., Ф.Е.Н. – 13195,65 руб., С.М.С. – 16461,9 руб., С.А.А. – 8492,25 руб., У.Л.М. – 16514,16 руб., А.С.В. – 13274,04 руб., С.Е.А. – 8361,6 руб.; проценты за пользование чужими денежными средствами в пользу Я.И.Н. – 2885,23 руб., Ч.О.В. – 1476,68 руб., К.Н.С. – 2294,56 руб., Ф.Е.Н. – 2294,56 руб., С.М.С. – 2865,50 руб., С.А.А. – 1476,68 руб., У.Л.М. – 2871,58 руб., А.С.В. – 2308,18 руб., С.Е.А. – 1453,96 руб.; неустойку за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя в пользу Я.И.Н. – 16592,55 руб., Ч.О.В. – 8492,25 руб., К.Н.С. – 13195,65 руб., Ф.Е.Н. – 13195,65 руб., С.М.С. – 16461,9 руб., С.А.А. – 8492,25 руб., У.Л.М. – 16514,16 руб., А.С.В. – 13274,04 руб., С.Е.А. – 8361,6 руб.; компенсацию морального вреда в пользу каждого члена местной общественной организации в размере 5000 руб.; взыскать с ответчика в пользу МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» штраф в размере 50% за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. В судебном заседании представитель МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» Д.М.С. поддержал исковые требования, ссылаясь на изложенные доводы, уточнил период, в течение которого управляющая организация производила увеличение тарифа по оплате услуг за содержание и управление общим имуществом, изменение тарифа ответчик производил с 01.11.2012г. по 01.05.2016г. Пояснил, что организацией, осуществляющей обслуживание многоквартирного <.........> в <.........> края, являлось ООО «Горжилуправление -7». 06.06.2009г. решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <.........>, проведенного в форме заочного голосования, установлена плата за управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 12,41 руб. за 1 кв.м. Однако, данный тариф был самостоятельно изменен ответчиком и с 01.11.2012г. производилось начисление по оплате услуг за содержание общего имущества и текущий ремонт дома на основании постановлений администрации Находкинского городского округа <.........>. Полагает, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Собственники помещений в указанном многоквартирном доме, в интересах которых подан иск, являются членами МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» и своевременно оплачивали коммунальные услуги. Просит удовлетворить исковые требования. Потребители, в интересах которых общественная организация обратилась в суд с данным иском, Я.И.Н. и Ч.О.В. в судебном заседании поддержали исковые требования, основанные на доводах МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа». Ф.Е.Н., С.М.С., У.Л.М., С.Е.А., А.С.В., С.А.А., К.Н.С., являющиеся потребителями, в интересах которых МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» обратилась в суд с иском, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель ответчика по доверенности Л.И.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила суду письменный отзыв, пояснила, что ООО «Горжилуправление-7» изменило наименование организации на ООО «Домотех». Указала, что истцом не представлены доказательства вступления лиц, в интересах которых подано исковое заявление, в местную общественную организацию «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа». В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.03.2016г. № 7513-ОЛ/04, собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 и минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объему и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома. Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) осязания услуг. Также, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше минимального перечня. Собственниками <.........> в <.........> края указанные решения в дальнейшем не были приняты, в связи с чем расчет платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома производился в соответствии с постановлением администрации Находкинского городского округа Приморского края. На основании заявления собственников многоквартирного дома из средств по текущему ремонту была восстановлена ливневая канализация дома. Полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, просит отказать в удовлетворении иска. Свидетель Т.Н.Г. в судебном заседании пояснила, что с марта 2010г. работала в ООО «Горжилуправление-7» в должности главного бухгалтера. С 01.11.2012г. по 01.05.2016г. размер платы за управление, содержание и ремонт общего имущества установлен на основании постановлений администрации Находкинского городского округа Приморского края об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле. Суд, выслушав представителя истца, потребителей, в интересах которых общественная организация обратилась в суд с данным иском, Я.И.Н. и Ч.О.В., представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 4 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание, принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. В соответствии с ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Судом установлено, что Ч.О.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <.........>, общей площадью 32,5 кв.м; Я.И.Н. на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от 19.11.1993г. передана в собственность квартира по адресу: <.........>, общей площадью 65 кв.м; К.Н.С. принадлежит на праве собственности квартира, площадью 54,7 кв.м по адресу: <.........>; Ф.Е.Н. является собственником <.........>. 43 по <.........> в <.........> края, общей площадью 50,5 кв.м; С.М.С. передана в собственность квартира, площадью 64,4 кв.м, расположенная по адресу: <.........>; С.А.А. на праве собственности принадлежит жилое помещение, квартира, площадью 32,5 кв.м, расположенная по адресу: <.........>; У.Л.М. является долевым собственником <.........>. 43 по <.........> в <.........> края; А.С.В. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <.........>, площадью 50,8 кв.м, С.Е.А. является собственником жилого помещения по адресу: <.........>. Управление жилым многоквартирным домом № по <.........> в <.........> края в период времени с 01.01.2009г. по 01.02.2016г. осуществляло ООО «Горжилуправление -7» на основании договора управления общим имуществом многоквартирного дома от 06.06.2009г. С 01.02.2017г. управляющей компанией, обслуживающей спорный дом, является ООО «Крепость». Согласно уведомлению директора ООО «Горжилуправление-7» общество 29.08.2018г. изменило наименование на ООО «Домотех». Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <.........>, от 06.06.2009г. утверждено, что размер платы за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома устанавливается в размере, не превышающем утвержденный органом местного самоуправления размер платы для нанимателей – 12,41 руб. с 1 кв.м общей площади жилья при ежемесячном внесении. Однако, как следует из доводов представителя истца, ООО «Горжилуправление-7» в период с 06.06.2009г. по 01.05.2016г. самостоятельно изменило размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденный собственниками помещений на общем собрании 06.06.2009г., на размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный постановлением администрации Находкинского городского округа, в сумме 21,95 руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения. Потребители услуг, предоставляемых ООО «Горжилуправление-7» по управлению многоквартирным домом по адресу: <.........>, Ч.О.В., Я.И.Н., К.Н.С., Ф.Е.Н., С.М.С., С.А.А., У.Л.М., А.С.В., С.Е.А., обратились к председателю МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» с заявлениями о защите их прав и законных интересов в связи с незаконным повышением размера платы за содержание многоквартирного дома без решения общего собрания собственников помещений. В соответствии с уставом МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа», утвержденным учредительным собранием 01.06.2017г., целью деятельности организации является содействие её членам в продвижении механизмов общественного жилищного контроля, направленного на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством РФ, в сфере жилищного коммунального хозяйства. Согласно ст. 18 устава организация вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов в органах государственной власти, судах всех инстанций, в том числе арбитражном и третейском судах, органах местного самоуправления и общественных объединениях. Из ст. 20 и 21 устава следует, что членами организации могут быть достигшие 18 лет граждане, иностранные граждане или лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ, за исключением случаев, установленных международными договорами или федеральными законами РФ. Прием гражданина в члены организации осуществляется на основании заявления. Ч.О.В., Я.И.Н., К.Н.С., Ф.Е.Н., С.М.С., С.А.А., У.Л.М., А.С.В., С.Е.А. являются членами МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа Приморского края», что подтверждается выпиской из Единого реестра членов местной общественной организации «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» от 09.04.2018г. В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45 - 48 данного Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 указанной статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, указанный размер устанавливается согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ органом местного самоуправления. Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме определяется с учетом предложений выбранной в установленном законом порядке управляющей организации на срок не менее чем один год, на общем собрании собственников помещений в таком доме, если в этом доме не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Если такое решение собственниками принято не было, то размер платы устанавливается органом местного самоуправления, а в городах федерального значения - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно доводам представителя ответчика, после 2009г. собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании плату за управление, содержание и ремонт общего имущества не утверждали, в связи с чем расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен на основании постановлений администрации Находкинского городского округа. Однако, с указанными доводами представителя ответчика суд согласиться не может, поскольку по смыслу действующего законодательства основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников на законодательном уровне определен только способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании, что соответствует смыслу и содержанию положений ч.7 ст. 156 ЖК РФ и п.31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", которые во взаимосвязи устанавливают минимальный (годичный) срок действия размера платы за содержание жилого помещения, не ограничивая его действие каким – либо максимальным сроком. Вместе с тем, собственники помещений в многоквартирном доме, единожды определив своим решением размер платы за содержание помещений, не обязаны ежегодно принимать новые решения об утверждении каких – либо иных размеров платы за содержание помещения этого тарифа. При этом, управляющая компания не лишена была возможности ежегодно инициировать проведение общих собраний собственников, где могут быть рассмотрены и утверждены ее мотивированные и экономически обоснованные предложения об изменении тарифа. Договором управления общим имуществом многоквартирного дома от 06.06.2009г. не предусмотрена возможность изменения в одностороннем порядке платы за содержание и ремонт жилого помещения, на плату, которая устанавливается постановлением администрации Находкинского городского округа. Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг, при этом, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше минимального перечня. Однако, доказательств того, что выполняемые обществом в целях содержания общего имущества многоквартирного дома работы и услуги превышают минимальный перечень работ, ответчиком не представлено. При указанных обстоятельствах, суд полагает, что управляющей компанией неправомерно изменен размер платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества спорного многоквартирного дома, без решения общего собрания собственников. В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. По смыслу действующего законодательства граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к потребителям услуг, оказываемых управляющей компанией жилья при управлении многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон о защите прав потребителей. В соответствии со ст. 29 указанного закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). В соответствии со ст. 31 закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 ст. 28 и п. 1 и 4 ст. 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. 29.01.2018г. МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» обратилась к ответчику с претензией, в которой просила вернуть членам организации незаконно полученную денежную сумму в виде переплаты за коммунальную услугу по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Данные требования в добровольном порядке ответчиком удовлетворены не были. Согласно расчету, представленному истцом, переплата за коммунальную услугу по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома собственниками жилым помещений за период с 01.11.2012г. по 01.05.2016г. составляет: Я.И.Н. – 16592,55 руб., Ч.О.В. – 8492,25 руб., К.Н.С. – 13195,65 руб., Ф.Е.Н. – 13195,65 руб., С.М.С. – 16461,9 руб., С.А.А. – 8492,25 руб., У.Л.М. – 16514,16 руб., А.С.В. – 13274,04 руб., С.Е.В. – 8361,6 руб. Суд проверил расчет и согласился с ним. Указанный расчет переплаты ответчиком оспорен не был. Сведений о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг суду не представлено. Таким образом, переплата за коммунальную услугу по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома подлежит взысканию с ответчика в пользу членов МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» в указанном в расчете размере. В силу п.5 ст. 28 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п. 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Истцом представлен расчет неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, согласно которому указанная неустойка за нарушение прав потребителей Я.И.Н. составляет 16592,55 руб., Ч.О.В. – 8492,25 руб., К.Н.С. – 13195,65 руб., Ф.Е.Н. – 13195,65 руб., С.М.С. – 16461,9 руб., С.А.А. – 8492,25 руб., У.Л.М. – 16514,16 руб., А.С.В. – 13274,04 руб., С.Е.А. – 8361,6 руб. Суд согласился с указанным расчетом. Размер неустойки, который просит взыскать истец в пользу членов местной общественной организации, представителем ответчика в судебном заседании не оспорен. Поскольку требования истца о нарушении прав членов общественной организации ответчиком в добровольном порядке удовлетворены не были, с ООО «Домотех» подлежит взысканию неустойка в заявленном размере. Обсуждая требование истца о взыскании с ООО «Домотех» в пользу каждого члена общественной организации компенсации морального вреда в размере 5000 руб., суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги). Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости. Суд, при определении размера денежной компенсации причиненного членам местной общественной организации морального вреда, принимает во внимание продолжительность необоснованного начисления платы за коммунальные услуги на основании постановлений администрации Находкинского городского округа, степень нравственных страданий, фактические обстоятельства дела и полагает, что размер компенсации морального вреда в заявленном размере является разумным и справедливым, подлежит взысканию с ответчика в пользу членов местной общественной организации, в интересах которых заявлены исковые требования. Истец просит взыскать с ответчика в пользу МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. В соответствии с п.6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. За нарушение прав потребителя Я.И.Н. подлежит взысканию штраф в сумме 19092,55 руб. (16592,55+16592,55+5000)/2, из которых в пользу в пользу Я.И.Н. – 9546,27 руб., в пользу местной общественной организации – 9546,27 руб. За нарушение прав потребителя Ч.О.В. подлежит взысканию штраф в сумме 10992,25 руб. (8492,25+8492,25+5000)/2, из которых в пользу в пользу Ч.О.В. – 5496,12 руб., в пользу местной общественной организации – 5496,12 руб. За нарушение прав потребителя Ф.Е.Н. подлежит взысканию штраф в сумме 15695,65 руб. (13195,65+13195,65+5000)/2, из которых в пользу в пользу Ф.Е.Н. – 7847,82 руб., в пользу местной общественной организации – 7847,82 руб. За нарушение прав потребителя С.М.С. подлежит взысканию штраф в сумме 18961,9 руб. (16461,9+16461,9+5000)/2, из которых в пользу в пользу С.М.С. – 9480,95 руб., в пользу местной общественной организации – 9480,95 руб. За нарушение прав потребителя С.А.А. подлежит взысканию штраф в сумме 10992,25 руб. (8492,25+8492,25+5000)/2, из которых в пользу в пользу С.А.А. – 5496,12 руб., в пользу местной общественной организации – 5496,12 руб. За нарушение прав потребителя У.Л.М. подлежит взысканию штраф в сумме 19014,16 руб. (16514,16+16514,16+5000)/2, из которых в пользу в пользу У.Л.М. – 9507,08 руб., в пользу местной общественной организации – 9507,08 руб. За нарушение прав потребителя А.С.В. подлежит взысканию штраф в сумме 15774,04 руб. (13274,04+13274,04+5000)/2, из которых в пользу в пользу А.С.В. – 7887,02 руб., в пользу местной общественной организации – 7887,02 руб. За нарушение прав потребителя С.Е.А. подлежит взысканию штраф в сумме 10861,6 руб. (8361,6+8361+5000)/2, из которых в пользу в пользу С.Е.А. – 5430,8 руб., в пользу местной общественной организации – 5430,8 руб. За нарушение прав потребителя К.Н.С. подлежит взысканию штраф в сумме 15695,65 руб. (13195,65+13195,65+5000), из которых в пользу в пользу К.Н.С. – 7847,8 руб., в пользу местной общественной организации – 7847,8 руб. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку МОО «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» при подаче иска была освобождена от уплаты государственной пошлины, с ответчика в бюджет Находкинского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 11491,60 руб. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования местной общественной организации «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа» в защиту прав и законных интересов потребителей Я.И.Н., Ч.О.В., С.М.С., Ф.Е.Н., С.А.А., У.Л.М., А.С.В., С.Е.А., К.Н.С. к ООО «Домотех» о защите прав потребителя – удовлетворить. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в пользу Я.И.Н., ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, проживающего по адресу: <.........>, сумму переплаты в размере 16592,55 руб., неустойку в размере 16592,55 руб., штраф в сумме 9546,27 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Всего ко взысканию подлежит 47731,37 руб. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в пользу Ч.О.В., ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, проживающей по адресу: <.........>, сумму переплаты в размере 8492,25 руб., неустойку в сумме 8492,25 руб., штраф в сумме 5496,12 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Всего ко взысканию подлежит 27480,62 руб. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в пользу К.Н.С., ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> сосны <.........>, проживающей по адресу: <.........>, сумму переплаты в размере 13195,65 руб., неустойку в сумме 13195,65 руб., штраф в размере 7847,8 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Всего ко взысканию подлежит 39239,1 руб. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в пользу Ф.Е.Н., ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, проживающей по адресу: <.........>, сумму переплаты в размере 13195,65 руб., неустойку в сумме 13195,65 руб., штраф в сумме 7847,8 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Всего ко взысканию подлежит 39239,15 руб. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в пользу С.М.С., ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, проживающей по адресу: <.........>, сумму переплаты в размере 16461,9 руб., неустойку в сумме 16461,9 руб., штраф в размере 9480,95 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Всего ко взысканию подлежит 47404,75 руб. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в пользу С.А.А., ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, проживающего по адресу: <.........>, сумму переплаты в размере 8492,25 руб., неустойку в сумме 8492,25 руб., штраф в размере 5496,12 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Всего ко взысканию подлежит 27480,62 руб. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в пользу У.Л.М., ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> Украины, проживающей по адресу: <.........>, сумму переплаты в размере 16514,16 руб., неустойку в сумме 16514,16 руб., штраф в размере 9507,08 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Всего ко взысканию подлежит 47535,4 руб. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в пользу А.С.В., ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, проживающей по адресу: <.........>, сумму переплаты в размере 13274,04 руб., неустойку в сумме 13274,04 руб., штраф в размере 7887,02 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Всего ко взысканию подлежит 39435,1 руб. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в пользу С.Е.А., ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........>, проживающей по адресу: <.........>, сумму переплаты в размере 8361,6 руб., неустойку в сумме 8361,6 руб., штраф в размере 5430,8 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Всего ко взысканию подлежит 27154 руб. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в пользу Местной общественной организации «Общественный жилищный контроль Находкинского городского округа», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 03.08.2017г., место нахождения: <.........>, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 68539,98 руб. Взыскать с ООО «Домотех», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 16.08.2005г., место нахождения: 692939, <.........>, в бюджет Находкинского городского округа государственную пошлину в размере 11491,60 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья В.А. Иващенко |